Не работают часы

Автор темы ONYX, 12.3.2009, 0:32

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ONYX

ONYX

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2009, 0:32

Конечно проблема не такая глобальная, но клинит то что они есть и не совсем работают.
В крации: Часы ходят как надо, но при включении фар (а с ними включается и вся подсветка приборов) часы перестают ходить. Я их разобрал и увидил что там перегорела лампочка подсветки, а она там какая-то слишком мелкая, что я даже таких не встречал никогда или просто внимания не обращал.
А теперь вопрос: Может ли из-за включения подсветки в часах что-то такое происходить, что они не хотят ходить?
Ну и когда я их еще не разбирал я увидил в магазине часы для 06 с уже белой шкалой, но за 400 руб. А за такие деньги я туда лучше будильник приклею.
А еще лучше найти симпотичный цифровой вольтметр. У REDMEN'a в плохой девочке подобный стоит, только с красной подсветкой. Может кто подскажет где найти подобный, но с белой подсветкой. Хотя можно вкорячить вольтметр от УАЗа, но он не слишком симпотичный. Поэтому хочу либо часы починить, либо найти симпотичный вольтметр.
ВАЗ 06 Nautilus: http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=25032
D2: http://www.drive2.ru/cars/lada/2106/2106/o-n-y-x/



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 31 058 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2009, 1:35

Про подобное явление в 2141 специалисты АЗЛК говорили следующее:

Штатные часы при включении фар останавливаются. При выключении - опять начинают ходить. Замена часов результата не дала. В чем дело?
Подобное случается, когда в колодке жгута проводов, подведенного к часам, по каким-то причинам оказались перепутаны местами клеммы "массы" и "плюса" цепи подсветки или же в колодке выключателя габаритных огней неправильно отведен провод питания часов (вместо постоянного "+" приходит сигнал от клеммы, на которую этот "+" попадет при включении габаритов). Обычно элементарная "прозвонка" электрических цепей питания часов позволяет быстро выявить и устранить причину неисправности.
Спасибо сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#3 ONYX

ONYX

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2009, 1:45

Vityok Я вроде лампочкой проверял. Там всего 3 клемы (только почему-то к каждой клеме подходит по 2 провода). Получаем 6 проводов на 3 клемах. 1 из них масса, 2ой постоянный + , на 3ем + появляется при включении габарит.
"вместо постоянного "+" приходит сигнал от клеммы, на которую этот "+" попадет при включении габаритов"
Вот у меня наоборот при включении габарит часы останавливаются. Ну и то что подсветка у этих часов вообще не работает я думаю итак понятно из того что я писал про перегоревшую там лампочку.
Что еще там может быть перепутано? Постояный + цепляю за среднюю клему, где написано +12V Да и впрочем он там всегда и был воткнут.
ЗЫ: Завтра мб попробую вообще отключить провод на котором + появляется при вкл. габаритах и посмотрю будут ли они ходить с включеными габаритами. С выключенными габаритами часы работают исправно.
ЗЗЫ: Кто знает сколько стоят сток часы в 06, а то я как-то не обращал внимание.
ВАЗ 06 Nautilus: http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=25032
D2: http://www.drive2.ru/cars/lada/2106/2106/o-n-y-x/



#4 lexa777

lexa777

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 551 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2009, 3:10

Попробуй на столе дома запустить, в том числе и с подсветкой. Запитать можно от компа (если нет других источников). В колодке питания жесткого диска черный - Общий, желтый - +12V.
Этим хотя бы отсечем неисправность часов.

Поменяй лампочку (в мурзилке должен быть список ламп, не исключаю, что и часы там фигурируют).

А вообще согласен с версией о перепутанных проводах (иначе с чего бы им вообще ходить вздумалось). Только вот перепутаны они могут быть не на часах.

Что касается стоимости - 260 рублей, единственное, что нашел. (и похоже, это цифровые)
http://www.konsulavto.ru/search.php?search...7%E0%F1%FB+2106

Кстати, после чего отказались работать нормально?

PS посмотрел схему. Часы сидят парралельно прикуривателю (и подсветка часов тоже парралельна подсветке прикурки). Прикур работает полностью?

Хы. И парралельно стопам. Какой только чудак додумался так сделать.

по схеме - красный провод +12. Черный - масса. Коричневый + белый на одной клемме - подсветка.

Сообщение отредактировал lexa777 - 12.3.2009, 3:20
Спасибо сказали: 1





#5 ONYX

ONYX

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2009, 4:12

Цитата
по схеме - красный провод +12. Черный - масса. Коричневый + белый на одной клемме - подсветка.

Да, да. Так и есть. Только на массе 2 черных провода зачем-то висят. Также 2 красных на +12. И на подсветке эти 2 белый и коричневый.
И прощу обратить внимание на то что часы работают до тех пор, пока я не включу фары. Как только включаются фары, часы встают. Этот трабл уже давно на машине, еще с тех пор, когда она была не на моих глазах.
Прикуриватель жжот, но правда почему-то долго нагревается и не выпрыгивает из его гнезда. Хотя к его плюсу зацеплены ЭСП, свет в салоне, кнопка открывания багажника и антена для магнитолы. Из них постоянный ток жрет только антена, остальное только "по требованию".
Про комп поподробнее: Черный - получается масса (минус и т.д.), а любой из желтых имеет ( 12 вольт ). Я правильно понял?
Про перепутанные провода сомневаюсь: т.к. подключал лампочку к ним. масса само собой работала, на красном был постоянный +, на коричневом с белым только при включении фар.
Быть может что-то в часах замыкает при включении освещения, но тогда бы горели предохранители или провода, сопровождаясь потоком дыма)?! Или массы нехватает им при свете фар. И что маловероятно это из-за перегоревшей лампочки подсветки часов.
ВАЗ 06 Nautilus: http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=25032
D2: http://www.drive2.ru/cars/lada/2106/2106/o-n-y-x/



#6 lexa777

lexa777

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 551 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2009, 6:49

2 черных на массе - один приходящий от кузова, один уходит на прикур. то-же и с красными.

Про компьютерный бп понял правильно.

линк на схему:
http://avto-sistem.narod.ru/avto-sxemi/2106.jpg

С прикуривателем интересно получается. Всё же у меня подозрение на плохой контакт массового провода часы+прикур где-то (по схеме он приходит в некую колодку рядом с приборами). А вот часы скорее всего исправны (как бы и лампочка подсветки там живой не оказалась). при включении света прикур, случайно, не перестает греться вообще?

Наличие минуса на массовом прводе часов проверял при включенных габаритах, или при выключенных?
Лучше было бы диагностику с вольтметром делать, а не с контрорлькой. Надо померять напряжение между массовой клеммой часов и кузовом машины при включенном освещении. Если будет разительно отличаться от 0 - точно масса грохнулась.

Подсветка на прикуривателе работает?

А в каком углу Москвы ты обитаешь? Если где-нибудь в СВАО - можно и моим вольтмером потыкать.

PS (Еще раз взглянув на схему) Исследования массового провода проводи с закрытым бардачком (его подсветка на том же проводе сидит). Кстати, можешь включить зажигание, открыть бардачок (должна загореться его подсветка). И пощелкав выключателем света, посмотреть, не будет ли значительно меняться яркость лампы в бардаке.

Сообщение отредактировал lexa777 - 12.3.2009, 7:03
Спасибо сказали: 1





#7 ONYX

ONYX

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2009, 14:21

Кстати кто-нить знает где найти такую тему: http://avto-sistem.narod.ru/avto-sxemi/2106.jpg
На этой схеме он под 35 номером (штепсельная розетка для переноски). А то я не найдя её переноску в прикуриватель тыкал =-)
Цитата
при включении света прикур, случайно, не перестает греться вообще

Нужно будет пощупать smile.gif
Цитата
Наличие минуса на массовом прводе часов проверял при включенных габаритах, или при выключенных?

Только лампочкой... То есть по-твоему скорее всего массы нехватает? Только почему тогда у меня все остальное работает. Например ЭСП жрут немало, а я их тож за прикуриватель зацепил.
Цитата
Подсветка на прикуривателе работает?

Работает... Освещает аж всю бороду smile.gif
Цитата
Исследования массового провода проводи с закрытым бардачком (его подсветка на том же проводе сидит). Кстати, можешь включить зажигание, открыть бардачок (должна загореться его подсветка). И пощелкав выключателем света, посмотреть, не будет ли значительно меняться яркость лампы в бардаке.

Ок, попробую так сделать.
Обитаю я в ЮВАО... Конкретнее Марьино.
lexa777 Как ты думаешь, что у меня получится, если я просто отключу от часов провод, на котором появляется + при свете? Мне кажется если его отключить от часов, включить фары... И если часы перестанут ходить, то скорее всего дело в хр3новой массе?!
ВАЗ 06 Nautilus: http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=25032
D2: http://www.drive2.ru/cars/lada/2106/2106/o-n-y-x/



#8 lexa777

lexa777

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 551 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2009, 16:44

Цитата(ONYX @ 12.3.2009, 14:21) *

Кстати кто-нить знает где найти такую тему: http://avto-sistem.narod.ru/avto-sxemi/2106.jpg
На этой схеме он под 35 номером (штепсельная розетка для переноски). А то я не найдя её переноску в прикуриватель тыкал =-)

C ней есть одна проблема - там розетка несовместимая с прикуривателем, и штекер у переноски особенный. Где она на шахе - не знаю, на зубиле она рядом с монтажным блоком.
Перноска осваровская:
http://www.osvar.ru/catalog/images/lampi_p..._3715_1-big.jpg
и розетка
http://www.osvar.ru/catalog/images/lampi_p...c_500_1-big.jpg (у меня контакты еще закрыты резиновым чехлом круглым)


Цитата(ONYX @ 12.3.2009, 14:21) *
То есть по-твоему скорее всего массы нехватает? Только почему тогда у меня все остальное работает. Например ЭСП жрут немало, а я их тож за прикуриватель зацепил.

А ты МИНУС эсп итд цеплял на пресловутый массовый провод, или отдельно? smile.gif Если отдельно - то они не в кассу, с +12 там как раз нормально всё.


Цитата(ONYX @ 12.3.2009, 14:21) *

Обитаю я в ЮВАО... Конкретнее Марьино.

Эх далече как-то. Хотя я завтра днем раздолбайничаю дома всё-равно.

Цитата(ONYX @ 12.3.2009, 14:21) *

lexa777 Как ты думаешь, что у меня получится, если я просто отключу от часов провод, на котором появляется + при свете? Мне кажется если его отключить от часов, включить фары... И если часы перестанут ходить, то скорее всего дело в хр3новой массе?!

Если массовый провод на часы совсем никакой (уж они то кушают мало), то отцепив провод подсветки - ты, вероятнее всего, лишишь часы массы. (и они уже в этот момент перестанут идти. Но проверить их отдельно не помешает, я даже зря тебя к компу погнал - можно было и к автомобильному аккумулятору же прицепиться)
Объясню, почему: лампочка примерно эквивалентна резистору с точки зрения электрического тока.
Если через резистор не протекает ток вообще, падение напряжения на ней = 0. Соответсвенно при выключенном свете на проводе подсветки 0 потенциал. (ламп этих запарралелено много - габариты и вся подсветка). То же самое касается и ламп подсветки часов и прикуривателя, только они теперь включены последовательно с прошлыми. И из-за оборванной (предположительно) массы играют роль массового проводника к часам и прикуру. При малом потреблении (часы) падение напряжения на лампах маленькое, часам хватает. А вот прикуривателю уже не очень - не догревается с твоих слов. При включении же освещения на цепь питания ламп подается потенциал 12V. Получается последовательно включенная цепь из часов и лампы их подсветки. На обеих концах цепи по 12 вольт, разность потенциалов ноль, часы не идут, подсветка не светит (аналогично и с прикуром - должен вообще перестать нагреваться, хотя тут не понятно почему подсветка горит. Может вообще в другое место уже прилеплена её масса...).





#9 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 31 058 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2009, 16:50

Цитата
C ней есть одна проблема - там розетка несовместимая с прикуривателем, и штекер у переноски особенный. Где она на шахе - не знаю

Под рулевой колонкой.
Спасибо сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#10 SHAER

SHAER

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 136 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2009, 17:33

У меня на шахе тоже когда свет врубаешь часы перестают пахать,подсветка на них горит. ak.gif





#11 ONYX

ONYX

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2009, 17:53

Цитата
C ней есть одна проблема - там розетка несовместимая с прикуривателем, и штекер у переноски особенный.

На переноске я просто побокам контакты разогнул и все прекрасно втыкалось в прикуриватель и горело biggrin.gif
Цитата
А ты МИНУС эсп итд цеплял на пресловутый массовый провод, или отдельно?

Цеплял к проводу массы, который идет к прикуривателю.
Когда я все это нацеплял, потом узнал что слишком большая напруга идет на +12 прикуривателя, хоть я и подключил магнитолу напрямую к АКБ. Но к моему удивлению еще ниразу не горел 1ый предохранитель.
Цитата
то отцепив провод подсветки - ты, вероятнее всего, лишишь часы массы.

Каким это образом я лишу часы массы, если я отключаю + подсветки о.О
lexa777 Про потенциалы пока почти ничего непонял... Щас еще раз 5 перечитаю м.б. что-нить допрет.
Может попробовать и вправду часы подключить напрямую к АКБ или компу, чтобы отсечь всевозможные неполадки с проводкой. И если при подключить массу и +12 сразу на 2 контакта (постоянный + и подсветка) часы остановятся - значит они гумно. Если же будут работать, то проблема с проводами.
Короче щас до машины доберусь... Еще несколько опытов проведу, а там может еще дам какую пищу для размышлений.
_________________________________________________
Парни, сходил я до машины... Выдернул часы и пока их вытаскивал каким-то проводом задел за кузов... Провод дал искру, то есть коротнул на массу. Просто было темно и я включил габариты, поэтому при вытаскивании этот провод коротнул. Затем я выдернул все провода, затем воткнул все назад и часы заработали. Сидел по неск минут с выкл и вкл габаритами следя за минутной стрелкой... Все работает bp.gif Нужно только заменить лампочку подсветки (на картинке она в левом ряду, 3-яя сверху).
ЗЫ: Я в темноте сам не понял какие провода я местами поменял... Видать до меня их просто кто-то неправильно навтыкал и может поэтому и подсветка в часах перегорела.
ЗЗЫ: Но вольтметр все равно хочу, хоть даже тот, что в прикуриватель вставляется... Я его подключу к лампочке в бардачке (на ней + появляется только при включенном зажигании). Также хочу белые шкалы наклеить, но боюсь приборы разбирать.

Сообщение отредактировал ONYX - 12.3.2009, 21:39
ВАЗ 06 Nautilus: http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=25032
D2: http://www.drive2.ru/cars/lada/2106/2106/o-n-y-x/



#12 lexa777

lexa777

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 551 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2009, 22:19

Хе. Поздравляю! smile.gif русские машины ремонтируются русскими методами.

У меня тут возникло предположение (еще до твоего апдейта), что масса оборвана внутри часов была (и пока ты их крутил оно несколько пришло в чувство, тем более, судя по фото, там контакт между клеммами и платой существует только засчет прижима). И прикуриватель свою прямую обязанность плохо исполняет. По совершенно независимым причинам друг от друга. (всё таки про ЭСП ценное было уточнение)

Имей ввиду, если вдруг опять откажет. Хотя при такой маркировке контактов на корпусе немудрено было запутаться. Вот по голой плате прекрасно вижу, как нужно соединять. smile.gif...

Лампочку, как я понял, ты нашел. smile.gif

PS На будущее - при ковырянии с электрикой, а тем более на шестере, где клеммы неизолированные, лучше снимай плюс с аккумулятора и пользуйся фонариком для освещения. А то так и до замены попаленной проводки недалеко.

Сообщение отредактировал lexa777 - 12.3.2009, 22:26
Спасибо сказали: 1





#13 kosmos

kosmos

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 70 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.3.2009, 23:19

Цитата(ONYX @ 12.3.2009, 3:45) *

Vityok Я вроде лампочкой проверял. Там всего 3 клемы (только почему-то к каждой клеме подходит по 2 провода). Получаем 6 проводов на 3 клемах. 1 из них масса, 2ой постоянный + , на 3ем + появляется при включении габарит.
"вместо постоянного "+" приходит сигнал от клеммы, на которую этот "+" попадет при включении габаритов"
Вот у меня наоборот при включении габарит часы останавливаются. Ну и то что подсветка у этих часов вообще не работает я думаю итак понятно из того что я писал про перегоревшую там лампочку.
Что еще там может быть перепутано? Постояный + цепляю за среднюю клему, где написано +12V Да и впрочем он там всегда и был воткнут.
ЗЫ: Завтра мб попробую вообще отключить провод на котором + появляется при вкл. габаритах и посмотрю будут ли они ходить с включеными габаритами. С выключенными габаритами часы работают исправно.
ЗЗЫ: Кто знает сколько стоят сток часы в 06, а то я как-то не обращал внимание.

цена стоковских часов должна быть в пределах 120 а то и рубчиков 150





#14 ONYX

ONYX

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.3.2009, 16:00

Спасибо, но я те что есть починил. А друг мне нашел и подарил лампочку в эти часы. Теперь они как положено с подсветкой. Единственное что не нравится, так это то что они "спешат". Но лично мне пофиг, т.к. я в стрелках долго понимаю, мне быстрее на магнитоле узнать время. А часы сделал лишь для того, что если они есть в машине, значит они должны работать, а не тупо закрывать отверстие в торпеде.
ВАЗ 06 Nautilus: http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=25032
D2: http://www.drive2.ru/cars/lada/2106/2106/o-n-y-x/



#15 Bond 007

Bond 007

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 020 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.5.2009, 20:27

ONYX, я тоже много раз с этими часами морочался потом просто заменил на аналоговый вольтметр,а часы можно и цифровые куда нить переставить))






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)