Цитата(Free Men @ 7.2.2009, 16:09)
Еще один прибор рассчитанный на лоха
Сравнивать 220В переменку и 12В постоянку это тоже самое что сказать муха это тот же слон только в миниатюре. Бытовые приборы работающие от 220В боятся не высоких напряжений, а низких. Вся бытовая техника имеет свою защиту от высоких напряжений в виде фильтра стабилизации напряжения, а вот от низких напряжений применяется Источник Бесперебойного Питания, где на небольшой промежуток времени при напряжении ниже180В питание происходит не от бытовой сети, а от аккумулятора 6-12В, правда предварительно это напряжение увеличивается до 220В. Закон Ома еще никто не отменял и он гласит, что сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на этом участке (при заданном сопротивлении) и обратно пропорциональна сопротивлению участка (при заданном напряжении). Из этого следует, что чем ниже напряжение, тем выше сила тока, так вот эта сила тока и жжет всю технику. В машине все по-другому т.к. вся система построена на постоянном токе и работает при низких напряжениях и больших силах тока и при этом в системе присутствует аккумулятор. Напряжение в машине ниже напряжения аккумулятора не упадет, а все высокие скачки напряжения опять таки гасится аккумулятором, даже если напряжение будет 16-18В то до потребителей оно не дойдет т.к. быстрей перегорит предохранитель. А самое главное все электронные приборы в машине рассчитаны на работу как при низком напряжении в 6В так и при высоком в 16В. Мораль всего сказанного такова, что прибор такого рода в машине попросту не нужен.
При включении электрического вентилятора системы охлаждения, падение напряжения в 0,4-0,6В должно наблюдаться даже при 100% рабочем генераторе т.к. сам вентилятор потребляет ток силой в 14А в среднем это около 180Вт что равно включению дальнего и ближнего света фар одновременно. Если наблюдается падение напряжения более 1В при нормально работающем генераторе, то скорее виноват сам вентилятор т.к. с уменьшением частоты вращения (износ подшипников) он будет потреблять ток силой более 15-46А.
Устройство электродвигателя системы охлаждения
Этот стабилизатор не "очередной развод". Обычная схема стабилизатора напряжения, которая есть в каждой автомагнитоле, сигнализации а так же практически во всех бытовых приборах сложнее утюга.
Посмотрите коробочку внимательно. Там видно 3 электролитических конденсатора и еще просматриваются деталюхи, определенно, расположенные на плате.
Его основная задача поддержать неизменным напряжение (напряжение стабилизации) и отфильтровать из этого напряжения пульсации. Пульсации это грубо говоря сумма постоянного напряжения 12в и небольшого переменного напряжения(например наводка от высоковольтных свечных проводов)
Выглядит это примерно так:
В идеале постоянное напряжение должно давать линию на экране осциллографа..
А функция этого стабилизатора не допустить превышение напряжения и выровнять (максимально сгладить) переменную составляющую.
посмотрите типовые схемы включения микросхемы КР142ЕН** - это и будет готовый стабилизатор.
Сообщение отредактировал metrolog - 8.2.2009, 0:28