ваз2108:как всё начиналось? , история модели

Автор темы D.I.P, 13.3.2008, 14:15

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 D.I.P

D.I.P

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 152 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.3.2008, 14:15

Изображение
ещё одна зарисовка только про самару
Переднеприводная компоновка еще не использовалась в отечественном автомобилестроении, Тем не менее когда в 70-х годах конструкторы Волжского автозавода приступали к созданию новой модели массового легкового автомобиля, качественно превосходящей полюбившиеся всем «Жигули», они решительно остановили свой выбор на переднеприводном седане с поперечным силовым агрегатом.

Передний привод на серийных автомобилях применяется с 1931 года. Однако долгое время лишь немногие фирмы были сторонниками такой конструкции. Отпугивали сложность и недолговечность карданных шарниров, приводящих во вращение передние колеса, недостаточная способность преодолевать подъемы, больший радиус поворота. С другой стороны, значительно лучшая управляемость подобных машин, обусловленная приложением крутящего момента к управляемым колесам, позволяла переднеприводным более безопасно совершать обгоны, особенно на скользких дорогах, и уверенно вписываться в повороты без малейшего стремления к заносу. Поэтому сторонников переднеприводных - легких ДКВ, «адлеров-триумфов», «ситроенов» - становилось все больше.

После второй мировой войны интерес к переднеприводным продолжал расти, появилось много различных прототипов, особенно в малом классе. Долгое время, правда, на психологию и конструкторов и потребителей оказывал влияние опыт «фольксвагена» («жука»). Надежность и дешевизна этой нетрадиционной машины создали ей небывалую популярность. Вот почему, проектируя массовые модели, фирмы отдавали предпочтение заднемоторной компоновке.


Постепенно стремление к оптимальной компактной компоновке узаконило схему с поперечным расположением двигателя поначалу для микролитражных машин, а затем и для конструкций покрупнее. Поэтому сейчас, в 1986-м, можно смело сказать о правильности и перспективности выбранного ВАЗом пути.
Изображение
Каким хотели вазовцы сделать автомобиль? Прежде всего стремительным по форме - и не только из соображений чистой эстетики, но и экономики: уже в 70-х годах продувки моделей машин в аэродинамических трубах дали четную информацию о путях снижения коэффициента аэродинамического сопротивления и соответственно повышения экономичности автомобиля. Намеревались вазовцы сделать модель и универсальной по назначению, для чего была предусмотрена возможность складывать заднее сиденье для получения объемистого багажника с удобным доступом к нему через заднюю дверь. Ну и ко всему новый ВАЗ хотелось сделать малым по массе, причем без ущерба для таких влияющих на безопасность качеств, как способность кузова гасить фронтовой и задний удары, обеспечивать отсутствие деформации салона при авариях.

После расчетов и прикидок остановились на двухдверном кузове типа «хэтчбек» с наклонной задней третьей дверью. Такая компоновка оказалась наиболее рациональной. Широкие двери позволяют пассажирам легко занимать заднее сиденье, при этом, правда, спинку передних приходится отклонять. Впрочем, дня желающих иметь пятидверную машину сейчас создается особая модификация - ВАЗ-2109, пятидверный вариант «восьмерки».

Дизайнеры смогли придать автомобилю стремительный облик - это была достигнуто наклоном облицовки радиатора и линии капота, небольшим подъемом нижней кромки боковых стекол. Своеобразный облик придают машине панель облицовки радиатора с выступающим элементом, в котором располагается механизм очистки фар, а также мощный пластмассовый бампер со спойлером. Кстати, «восьмая» стала первой отечественной машиной, у которой передняя часть кузова, объединяющая блоки фар, отштампована из мягкой пластмассы. Для нового автомобиля характерны также короткий задний свес и низкопрофильные шины.

В результате применения современных материалов и удачной компоновки масса автомобиля снизилась на 85 кг по сравнению с традиционными «Жигулями», а это в совокупности со снижением аэродинамического сопротивления кузова (Сх его уменьшен с 0,47 до 0,38) позвонило снизить расход топлива (по сравнению с моделью ВАЗ-2105) на 18-20%. После освоения заводом пятиступенчатой коробки передач экономия топлива составит уже 18-26%. О снижении расхода топлива на ВАЗ-2108 может позаботиться теперь и сам водитель, поскольку на приборном щитке появился новый прибор - эконометр, впервые примененный на отечественных машинах. Он подскажет наиболее экономичный режим движения.

В число особенностей, повышающих интерес к новому автомобилю, входит также система встроенных датчиков, предупреждающая о неисправностях в тормозной системе, падении давления масла, разрядке аккумулятора. При неисправности на панели приборов загорается надпись «Стоп» и указатель конкретного дефекта. Кстати, аккумуляторная батарея ВАЗ-2108 не требует ухода, так же как и бесконтактная электронная система зажигания. А о состоянии генератора, регулятора напряжения, светотехнических приборов проинформирует специальная система бортовой диагностики, которая для этого подключается на станциях технического обслуживания к диагностическим стендам.
Изображение
Как видим, много передового воплощено конструкторами ВАЗа в новую машину. Большую долю в общее дело вложили и испытатели автомобилей. В доводочных работах, в которых принимали участие и иностранные специалисты, было исследовано более сотни опытных образцов.

А теперь давайте представим себя за рулем «Спутника». Удобные эргономичные сиденья, компактные и легко читаемые циферблаты приборов, отличная обзорность, все это располагает к дальним поездкам. Заводим двигатель. Пока освоен в производстве вариант с рабочим объемом 1,3 л, он развивает мощность 48 кВт (65 л. с.) при 5600 об/мин, позднее можно будет выбрать более экономичный 1,1-литровый (55 л. с.) или более динамичный, с рабочим объемом 1,5 л (75 л. с.). Четко переключаются передачи. На нашем автомобиле четырехступенчатая коробка передач; пятиступенчатая с пятой повышающей передачей, позволяющая двигаться с пониженными оборотами двигателя, находится в стадии освоения.
Изображение
Обратим внимание на привод механизма сцепления. Он тросовый, как принято на большинстве современных автомобилей. Испытания показали его надежность и долговечность. Нельзя не отметить, насколько точно автомобиль слушается руля. Передние ведущие колеса в сочетании с удачным подбором передаточного числа обеспечивают практически полное отсутствие «подруливания» при движении по прямой и особую уверенность в поведении автомобиля. Очень точно выполняются маневры, связанные с перемещением в соседний ряд. Этому способствует сочетание кинематики передней, кстати, очень энергоемкой, независимой подвески типа «макферсон» и задней, продольные рычаги которой связаны друг с другом. Это сочетание, как показали эксперименты, наилучшим образом отвечает современным требованиям управляемости. Особенностью поведения автомобиля (и то лишь в условиях гололеда!) следует считать только необходимость придерживаться особой тактики прохождения поворотов, заключающейся в плавном нажатии на педаль газа после заблаговременного, перед поворотом, снижения скорости. Зто избавит машину от возможного входа в занос передними колесами.
Изображение
в 21 веке автомобиль перенёс серьёзный рестайлинг была изменена светотехника,автомобиль получил аэродинамический обвес,что придало автомобилю ещё большую стремительность.Так же координальным изменениям подвергся и салон авто.
Изображение
Спасибо сказали: 5





#2 Urri

Urri

    Автолюбитель

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 293 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.3.2008, 14:16

Автор молодец , но стремительной стоковую самару-2 назвать у меня ничего не поворачивается smile.gif
-------------- VAZ.ee - Построй своё ведро ! --------



#3 Makler

Makler

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 270 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.3.2008, 15:55

все это дело уже прошлый век. Давай лучше описание ламборгине диабло.

А так спасибо за инфу! интересно двигатель 1.1л за скоко набирал 100км
www.stavoils.xost.ru Для Vaz.ee скидка 5%!



#4 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 746 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.3.2008, 16:05

ИМХО хорошо собранная Зубила - весьма неплохой аппарат.
Не нравятся 3 вещи:
- мало места спереди (в Классике больше);
- нет трахометра на низкой панели;
- низкая четкость механизма выбора передач (опять же, на Классике лучше).

Цитата
интересно двигатель 1.1л за скоко набирал 100км

А он их набирал? smile.gif smile.gif smile.gif
П.С. Шутка. smile.gif
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#5 Urri

Urri

    Автолюбитель

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 293 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.3.2008, 16:14

Vityok, полностью согласен , неоспоримые плюсы классики . Еще стоит отметить количество места на задних сиденьях в сравнении с жигулями , в самарах жесткая спинка сиденья и голова норовит упирется в потолок .
-------------- VAZ.ee - Построй своё ведро ! --------



#6 Руслан

Руслан

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 319 cообщений
  •   14  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.3.2008, 17:32

Вторая фотка напоминает древний Митсубиси Кольт...

Еще классная картинка где машина в "Карлотте" и диски просто класс. А уж черный низ- вообще сказка. Сейчас бы найти такую, восстановить как на картинке -мне было бы не стыдно кататься...
Видимо это вариант сугубо Экспортный, или уже дополненый за границей...


///
-Я думала рисковать нужно воимя чего то действительно важного... А что такого важного в том, чтобы быть на долю секунды быстрее чем остальные?
-Знаешь, многие люди на протяжении всей жизни делают свою работу -кое-как... Гонки -для тех то делает свою работу по настоящему хорошо, вот тогда это обретает смысл... И все, что происходит до и после гонки-это всего лишь ожидание гонок...
///
(c) Le Mans 1971 (диалог Майкла Делани и Лизы Бельгетти (Стив МакКуин и Эльга Андерсен))



#7 Rusli666

Rusli666

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 254 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.3.2008, 17:52

Руслан, Шутишь, да? huh.gif Думаю да... happy.gif





#8 REVERS-2101

REVERS-2101

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 846 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.3.2008, 8:59

Руслан, А у нас еще бегают 9ки в таком оювесе. Вчера видел 8ку с "тюненгом" того времяни. Походу реэкспортная, кор. крыло, решетка как на фотке, полоски самара на борту, пластик древний, а сзади здоровый про.чпортовский дымоход)))))))






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)