Tier's 053

Автор темы Tier, 9.3.2008, 19:26

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.3.2008, 19:26

Расскажу про историю своего автомобиля 21053. Был он выпущен в 1997, цвет "мурена". Счастливым обладателем этой машины я стал летом 2003 года. Несмотря на приличную вмятину на правом крыле и пару мелких царапин кузов был в хорошем состоянии. Двигатель масла не ел и не дымил, но компрессия была немного низкой.
Осенью того же самого 2003 года случайно набрел на сайт ваз.ее, да так и остался тут. А зашел я сюда в поисках вариантов установки шестерочного тахометра. Нашел одну фотографию в галерее и решил сделать также. Собственно тахометр ставился на место комбинированного указателя уровня бензина и температуры. Температуру и бензин же показывали также приборы от шестерки, которые разместились в бороде от семерки. Следующим шагом стал карбюратор. По последней моде была обрезана кастрюля и приделан мехпривод второй камеры, изготовленный из канцелярской скрепки. Машина стала разгоняться резвее и звук при дросселировании стал очень сочным. Но и этого скоро показалось мало и началась игра с жиклерами. Летом 2004-го в одном из цилиндров пропала компрессия. Вскрытие показало, что у меня стояли поршни от восьмерки и две прокладки под ГБЦ. Вот откуда взялась низкая компрессия. Эх, посмотреть бы в глаза того, кто это все колхозил... Отвез блок и колено на расточку, так как промер выявил довольно большой износ. А сам занялся головкой и коллекторами. Совместил окна и расточил немного каналы там где смог достать шарошкой. Головку фрезернули на 1,8 мм. При первом запуске мотора погнало тосол в цилиндры. Поменял прокладку ГБЦ, завожу - та же фигня. Взял у знакомого ГБЦ с заведомо ровной привалочной поверхностью, поставил на свой мотор - то же самое. Снова пришлось раскидывать мотор и тащить блок на фрезеровку. Оказалось, что в районе второго и третьего цилиндров была яма глубиной 0,2 мм. Фрезернули блок на эти самые 0,2 мм. На этот раз ничего никуда не погнало. После обкатки вместо старого Озона поставил Солекс 083 расточенный до 23х24. Весной 2006-го была куплена другая ГБЦ с коллекторами для последующей расточки каналов. Впускной коллектор и впускные каналы были расточены до 34 мм, выпускные - до 30 мм. Летом 2007-го эта ГБЦ была установлена взамен старой. Попутно были заменены кольца, коренные и шатунные вкладыши, а также отбалансирована поршневая и шатуны. Распредвал тоже хотелось повеселее. Сначала хотел поставить первого Эстноца, но потом решил взять второго. Мотор с ним нормально работать не захотел. Позже выяснилось, что смыкалась внутренняя пружина впускного клапана третьего цилиндра. Ошибки при первой установке были учтены и ближе к лету попробую поставить Э2 снова, но уже просажу седла и подниму СЖ минимум до 9,5.
В ноябре 2006-го проведен тотальный ремонт ходовой и подвески. Были установлены пружины от нивы, масляные амортизаторы Herzog также для нивы и двойной передний стабилизатор поперечной устойчивости. Пружины, естессно были порезаны на 1,5 витка перед и на 2,5 зад. На сход-развале поставили кастор побольше, в цифрах не помню, но больше 4 градусов.Машина получилась ниже стока, но не лоурайдер. На такой подвеске без проблем отъездил зиму по дорогам разной паршивости. Но с приходом весны подвеска стала сильно раздражать излишней трясучестью на малейших неровностях. Причем на больших ямах перед пробивало до отбойников. Это меня не устраивало и амортизаторы были заменены на Каябы Эксель-Жо, а передние нивские пружины уступили место классическим, резаным на 1 виток. С тем что было - небо и земля.
Теперь о кузове. Машина досталась мне немного коцаной. И не везло всегда задней ее части. Весной 2004-го около университета причесали заднее левое крыло пока я сидел на паре. И все тянул с тех пор с кузовным ремонтом. Планировал этой весной заняться, пока 1.11.07 в меня не приехал Камаз. Приехал, однако, он удачно. Его передний бампер пролетел над моим задним всего в трех сантиметрах выше. А если бы они встретились то первым бы пал лонжерон. А так отделался правым задним крылом, панелью задка, крышкой багажника, задним фонарем, ну и небольшой вмятиной на бензобаке. Таким образом весенний кузовной ремонт резко стал зимним. Машина была оттащена к кузовщикам, за что отдельное спасибо Аделю ака Гадель. И притащена обратно, за что спасибо Константину ака Казанский. А затем началась эпопея с вибро и шумоизоляцией, которая продолжается и сейчас. Виброй полностью оклеен моторный щит, арки передних колес, пол с пассажирской стороны до заднего сиденья, пол с водительской стороны до переднего сиденья и тоннель КПП до ручника. Это то, что успел сделать до сегодняшнего дня с двухнедельным перерывом на сессию и месячным перерывом на грипп.

Двигатель - 2103, 76,4х80. ГБЦ - каналы 34х30, облегченные сток клапана, СЖ8,5. Карбюратор - Солекс 083 24х26.
Коробка - 2105 4-х ступка, главная пара - 4,1.
Подвеска - пружины: перед сток -1 виток, зад - нива -2,5 витка, аммортизаторы - KYB Excel-G, двойной передний стабилизатор.
Интерьер аскетичен - приборчеги от 2105 и 2106 с самопальными шкалами и светодиодной подсветкой зеленого цвета, руль - Вираж Люкс.
Экстерьер - стог за исключением белых поворотников, хэндмэйдовой решетки радиатора, заваренных личинок замков на передних дверях и убранных шильдиков с задних крыльев и крышки багажника.

Апдейт от 14.06.2010:
Работы по ШВИ были успешно закончены весной 2008-го года. Летом 2008-го был снова установлен распредвал Эстонец-2. Под вал просадили седла на 1,5мм. Так как мой старый контактный трамблер периодически выкидывал фокусы, он был снят и заменен на бесконтактный трамблер от нивы 21213. Докупил к нему жгут, коммутатор и стал счастливым обладателем БСЗ. Вал при повторной установке сюрпризов не преподнес, все прошло без заминок. Зажигание и карбюратор были настроены под вал и я, трясясь в сиденье на холостом ходу, счастливый бороздил просторы нашего города и окрестностей. Так бы и продолжался тюнинг машины ради самого процесса тюнинга пока не открыли в окрестностях Казани шоссейно-кольцевую трассу "Каньон". Первые же круги в пассажирском сиденье открыли глаза. Именно для такой езды созданы машины, именно для этого имеет смысл их строить, все остальное ненужная мишура. Одновременно с этим появились мысли о постройке нового мотора. Рассматривал два варианта - дуть в нынешний блок 2103 или строить атмосферник на блоке пообъемнее. Рассмотрев все за и против было решено строить злую атмосферу на нивском блоке и началась закупка запчастей. Которая продолжалась до весны 2010-го. Медленно но верно все нужное железо было куплено и приготовлено к главному процессу - сборке.
Итак, в конце мая старый мотор был отправлен на пенсию в связи с избыточной немощью которая его одолевала. Голова, распредвал, карбюратор и трамблер теперь трудятся в машине Forrest Gump'a.
Спеки следующие:
ГБЦ:
Клапана 41мм впуск, 35мм выпуск KS переточены из Фордовских.
Каналы 35мм впуск, 31мм выпуск.
Клапанные пружины и нижние тарелки от мотора BMW M20B25.
Верхние тарелки из Д16Т под роспуск пружин на 1,5мм.
Внедрен датчик фаз.
Распредвал сток на период обкатки.
Степень сжатия 10 единиц.

Низ:
Геометрия 82х84.
Блок 21214, диаметр цилиндров 82мм.
Коленвал 2130, ход 84мм.
Шатуны 21213 облегченные на 120 грамм каждый.
Поршни 21213 82мм торцованные на 1,7мм, нарезаны цековки под больше клапана глубиной 5мм.
Маховик облегчен до 4,5кг.
Однорядная цепь.
Автоматический натяжитель цепи НТЦ Родос.

Впуск:
Ресивер Формаш.
Форсунки Бош 560.
Дроссель 46мм.
ЭБУ Январь 5.1-41.
Подкапотная проводка 21103.

Выпуск:
Штаны от инжекторной классики с выходом 51мм.
Средняя часть Стингер с резонатором, труба 51мм.
Оконечная прямоточная банка Bosal от Сааба-9000 Турбо с приваренным оконечником из нержавейки диаметром 57мм.

Подвеска и колеса:
Лето - диски Слик L172S с резиной ContiEcoContact3 185/60 R14. На зиму - штампы 2112 и резина Michelin X-Ice North 175/65 R14.
Весной 2009-го после некоторых раздумий был снят двойной передний стабилизатор. На управляемости это отразилось положительным образом. Несмотря на некоторую размазанность руля в околонулевой зоне передняя подвеска начала работать. Дальнейшие изменения конфига подвески находятся в стадии обдумывания.

Тормозная система:
Передние суппорта от 2112.
Диски 2112 Brembo вентилируемые.
Колодки SmartBrake.
Главный тормозной цилиндр 2108 ATE.
Вакуумный усилитель тормозов 2108.

Экстерьер:
Была приобретена, покрашена и установлена юбка Вихур.

Вот так выглядит автомобиль сейчас:
Открыть в новом окне




Открыть в новом окне





Немного фотографий из разных этапов жизни автомобиля:
2004-й год, первый совместный год позади:
Открыть в новом окне




Открыть в новом окне




Помятое крыло, лето 2004-го:
Открыть в новом окне




Весна 2007-го года:
Открыть в новом окне




Ноябрь 2007-го, последствия встречи с Камазом:
Открыть в новом окне




Лето 2008-го, после покраски:
Открыть в новом окне




Лето 2008-го, Автоэкзотика-Казань:
Открыть в новом окне




Открыть в новом окне




Открыть в новом окне



Лето 2009-го:
Открыть в новом окне



Весна 2010-го:
Открыть в новом окне


Сообщение отредактировал Tier - 17.2.2011, 9:47
+1 сказали: 3
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!




Сообщений в этой теме
Tier   Tier's 053   9.3.2008, 19:26
LadaMurSiTuning   Лех, с днем рождения тебя! Удачи в жизни и тюн...   29.10.2008, 18:52
Tier   Всем спасибо за поздравления :)...   29.10.2008, 22:03
Tier   evgenyi_racer, лампа ближнего и дальнего одна и та...   29.10.2008, 22:17
алмазик   Tier с денюхай тебя :az: удачи в тюнинге :bs:...   29.10.2008, 22:21
crazy_devil   еще один тезка :D :D :D ПОЗДРАВЛЯЮ с днюхой, удачи...   29.10.2008, 22:25
РАЗуМ   Tier, с днем рождения!   29.10.2008, 23:47
Vityok   И мои поздравления!!! :)...   30.10.2008, 1:58
evgenyi_racer   +1 Присоединяюсь!   30.10.2008, 2:28
DeadLine   Tier, С днем рождения! Удачи в тюнинге и на до...   30.10.2008, 8:22
Tier   Откопал прошлогоднее видео с покатушками по картин...   2.11.2008, 12:38
artur0602   Tier, с прошедшим днем рождения!! Машынка ...   2.12.2008, 15:06
Tier   artur0602, спасибо! Тонироваться уже давно пер...   2.12.2008, 22:03
Vityok   Tier, поддерживаю. :)   2.12.2008, 22:20
Tier   Кстати, обнаружился глюк, связаный с распредом. Пр...   2.12.2008, 23:11
DIM-06   Tier, а при минусе как заводится, или его еще не б...   2.12.2008, 23:25
Tier   DIM-06, максимум было -3. После двенадцатичасового...   2.12.2008, 23:28
evgenyi_racer   Как ксенон?   2.12.2008, 23:33
DIM-06   Tier, значит зря я сцу насчет зимы)) главное настр...   2.12.2008, 23:41
Tier   evgenyi_racer, ты что-то путаешь, ксенона у меня н...   3.12.2008, 21:25
Антн   Как ты делал приборы, шкалы, стрелки? Они разбираю...   6.12.2008, 20:31
Tier   Антн, все делалось руками :) Прибор разбираются. Х...   6.12.2008, 20:49
Антн   Антн, все делалось руками :) Прибор разбираются. ...   6.12.2008, 21:01
Tier   Антн, в поиске набери "белые шкалы", мил...   6.12.2008, 21:13
Руслан   Tier, Лех, а где мои PAINT-издевательства над твое...   6.12.2008, 22:25
Tier   Я совсем забыл про них. Исправляюсь. Вот что Русла...   6.12.2008, 22:34
evgenyi_racer   Эдакий Додж Чарджер, тока седан... :D...   6.12.2008, 23:32
NickeL'   muscle car lowrider, :D прочитал всю тему, я за д...   13.12.2008, 15:03
Tier   NickeL', спасибо за отзыв. Тонироваться не буд...   14.12.2008, 10:36
evgenyi_racer   С трамблёром не ипался, чтоб УОЗ идеально откоррек...   18.12.2008, 23:07
Руслан   evgenyi_racer, Ипался ипался, до сих пор вспоминае...   18.12.2008, 23:39
Tier   evgenyi_racer, с трамблером, как уже написал Русла...   20.12.2008, 12:33
evgenyi_racer   Tier, У меня такая конфа стояла, не понравилось.....   20.12.2008, 23:58
Tier   evgenyi_racer, у меня было три комплекта таких жик...   21.12.2008, 11:16
evgenyi_racer   Tier, У него наверно был карб 21*23, поэтому на т...   15.1.2009, 17:59
алмазик   Tier а солекс у тебя стоял когда ты Э-2 ставил???...   15.1.2009, 21:11
Tier   evgenyi_racer, угадал, именно 21х23. алмазик, да,...   15.1.2009, 21:30
210666   Как дела продвигаются по постройке нового двигател...   16.1.2009, 19:02
Tier   210666, купил голову 21214 с рампой, форсунками, р...   16.1.2009, 22:07
aka rus   Tier, я смотрю ты начинаеш меня догонять) придется...   16.1.2009, 22:39
LadaMurSiTuning   Tier, а почему бы не купить облегченные шатуны, с...   16.1.2009, 23:25
210666   Tier, по поводу клапанов, где заказываеш? Как реша...   17.1.2009, 0:56
Tier   aka rus, я и сам до весны буду подготовительными о...   17.1.2009, 10:44
aka rus   Tier, у меня в москве был неотапливаемый, дак я пр...   17.1.2009, 11:43
Tier   aka rus, до прошлой зимы тоже так же экстремалил. ...   17.1.2009, 11:59
aka rus   Tier, :) нее. ну так уж слишком) я пока еще чувств...   17.1.2009, 12:03
Tier   aka rus, границу я тоже чувствую, но иногда увлека...   17.1.2009, 12:19
evgenyi_racer   Tier, Машину-то менять не хошь на ПП? или ино? Мн...   23.1.2009, 9:35
Mythrael   Если бы дядя Леша задумал менять машину, то не ста...   23.1.2009, 10:41
DIM-06   классику тюнить интесней, пп и так навалом,, а та...   23.1.2009, 12:08
evgenyi_racer   DIM-06, тогда +1 создателю. Но ИМХО, если собират...   23.1.2009, 14:04
210666   Кто как хочет, так и дрочит)   23.1.2009, 14:06
Tier   evgenyi_racer, машину менять не собираюсь. Если и ...   24.1.2009, 10:36
evgenyi_racer   Tier, Почём у ваз 9-ки прим. 2000-2001 г.в. не в ...   24.1.2009, 15:10
Grabber   Tier, Почём у ваз 9-ки прим. 2000-2001 г.в. не в...   24.1.2009, 15:37
mono35   Несоглашусь, знаю кучу людей, которые потеряв рабо...   24.1.2009, 18:18
Tier   evgenyi_racer, не знаю, давно ценами на б/у не инт...   24.1.2009, 20:12
Tier   На этой неделе наконец забрал топливные магистрали...   31.1.2009, 15:14
RXO   когда ты уже мотор соберешь?...   31.1.2009, 15:55
Tier   RXO, весной, мне некуда торопиться :) Старый мотор...   31.1.2009, 15:58
Казанский   Tier, а конфиг 41впуск 36 выпуск неполучиться?-дум...   31.1.2009, 16:45
Tier   Казанский, получится, но с седлами морочиться скор...   31.1.2009, 21:40
aka rus   Tier, 08 сухари попробуй или классические :) от к...   1.2.2009, 1:39
Tier   aka rus, от классики 100% не подойдут :) Примерял ...   1.2.2009, 18:46
Urri   Tier, а с 2112 сухари? :)   1.2.2009, 18:48
DIM-06   Urri, У2112 клапана ж тоньше, сухари меньше......   1.2.2009, 19:01
Tier   Urri, на 2112 стержень клапана 7мм, соответственно...   1.2.2009, 19:51
Urri   Tier, про стержень забыл , ибо у меня они тоже 7мм...   1.2.2009, 20:10
Казанский   Про распред что решил? Эстонца оставишь? Блин ну и...   2.2.2009, 12:07
Tier   Эстонца для моих планов маловато. Пока смотрю в ст...   2.2.2009, 22:07
Казанский   Tier, c какого объема? Если на такие цифры ориент...   3.2.2009, 13:05
DIM-06   Казанский, на инжекторе поедет ;)...   3.2.2009, 15:03
Tier   Объем 1770 кубиков, 82х84. Холостой с М12 1100 обо...   4.2.2009, 12:07
Vityok   :bf: :ay: :bd:   4.2.2009, 12:43
LadaMurSiTuning   Tier, у вас в Казани есть спецы на увеличенные се...   4.2.2009, 13:22
Tier   LadaMurSiTuning, есть. Кстати, у вас тоже есть. Це...   4.2.2009, 13:50
Казанский   Tier, Ну тогда нет вопросов. Классная конфигурация...   4.2.2009, 13:50
Tier   Закупаюсь потихоньку ништяками: http://tier05.use...   28.3.2009, 12:52
Bond 007   Tier, Удачная покупка,теперь требуется своевременн...   28.3.2009, 15:23
Romanuk   Хорошие ништяки) Коленвал же будеш балансировать в...   28.3.2009, 17:09
Tier   Romanuk, обязательно. Маховик осталось облегчить и...   28.3.2009, 17:23
бомбастер   Как продвигаются дела? На предидущей своей машине ...   24.4.2009, 13:20
Tier   Приехали клапанные пружины от БМВ, сейчас ищу где ...   24.4.2009, 22:19
XanderS   привет Леха.как процесс дорабатки двигателя? на ка...   4.6.2009, 13:57
Tier   XanderS, клапана обточены до 41х35 и облегчены, в ...   4.6.2009, 17:57
A1eksey   злой мотор получится. кстати , если не секрет скаж...   9.6.2009, 18:20
Tier   A1eksey, ага, значит это ты за зеркалом приходил. ...   9.6.2009, 20:26
Jasper   Tier, опиши полную конфигурацию собираемого мотор...   27.6.2009, 14:08
Tier   Jasper, я тебя под новым ником не сразу признал :)...   27.6.2009, 15:53
Jasper   По словам товарища kikis'a люди коренеют, блат...   27.6.2009, 21:33
Tier   Давно что-то не обновлял тему. Надо исправиться :)...   21.7.2009, 22:18
RXO   не боишься, что внутренние пружины сомкнет?...   21.7.2009, 22:24
Tier   RXO, не сомкнет, промерял все несколько раз....   21.7.2009, 22:33
АВТОмазаВАЗохист   Интересно было бы прокатнутся с твоей настройкой и...   22.7.2009, 4:46
алмазик   Tier, блин красава проточино :ay: :ay: а чем точ...   22.7.2009, 9:26
Tier   АВТОмазаВАЗохист, мне бы тоже хотелось :) алмазик...   22.7.2009, 10:00
Forrest Gump   АВТОмазаВАЗохист, мне бы тоже хотелось :) алмази...   27.7.2009, 7:54
Jasper   Tier, А чё Таз у тебя как жипп стал??? давай рон...   26.7.2009, 21:57
DIM-06   Jasper, ничего ты не понимаеш в колбасных обрезках...   27.7.2009, 7:09
Tier   Jasper, облегчаюсь понемногу, вот и поднялась :) Р...   27.7.2009, 7:54

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)