Изменение фаз газораспределения на 8 кл. ДВС

Автор темы Dima1982, 4.3.2008, 13:38

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Dima1982

Dima1982

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 847 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2008, 13:38

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГУЛИРОВКИ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Для обеспечения оптимальных мощностных параметров двигателя, его высокой экономичности и снижения токсичности отработавших газов ведущими автопроизводителями мира все чаще применяется регулировка фаз газораспределения (ФГР). В настоящее время используют два варианта регулировок: сдвиг фаз и масштабирование (обычно с изменением подъема клапана).

Сдвиг фаз реализуется проще, но менее эффективен в плане увеличения мощности, а так же требует двух распределительных валов - поворотом вала, управляющего впускными клапанами, собственно и выполняется уменьшение или увеличение перекрытия клапанов на разных оборотах двигателя. Однако положительная добавка мощности от увеличения перекрытия клапанов на высоких оборотах двигателя частично компенсируется отрицательным фактором - снижением дозарядки топливно-воздушной смесью (ТВС) в результате уменьшения угла закрытия клапана после прохода НМТ.

Регулировка ФГР масштабированием диаграммы подъема кулачка в серийном производстве реализовано фирмой Honda в виде попеременно работающих кулачков с различной разверткой: на малых оборотах - с "узкими" фазами, на высоких (порядка 5000 об/мин) - с "широкими". Переключение происходит под управлением давления масла в системе смазки с помощью гидроцилиндров. Таким образом варьируются не только ФГР, но и высота подъема кулачка. Сложность изготовления, настройки и эксплуатации подобных устройств не дали им широкого распространения, хотя они и позволяют повысить удельную литровую мощность до 100 л.с./дм3 без наддува.

Разрабатываемые вазовскими специалистами конструкции, копирующими хондовскую, несовершенны по массово-кинематическим параметрам, сложны с технологической точки зрения и требуют перехода на новую головку блока, что ставит под сомнение воплощение самой идеи в металле.

На самарском предприятии "Гидроавтоматика" на основе патента РФ №2133348 во втором квартале 2000 года будет изготовлена опытная партия устройств для регулировки ФГР, полностью унифицированных с гидроопорами 21214-1007160 и не требующих никаких других переделок в двигателе, кроме установки распредвала с "широкими" ФГР. В условиях конвейерной сборки это повлечет за собой только перенастройку шлифовального станка для распредвалов.

Регулировка фаз данными устройствами в отличие от "ступенчатых" хондовских осуществляется плавно во всем диапазоне вращения коленчатого вала двигателя, благодаря чему обеспечиваются оптимальные ФГР для всех режимов работы двигателя.

Изменение ФГР происходит за счет податливости штока устройства (гидроопоры): на малых оборотах утопание штока составляет 2 - 3 мм, на высоких (около 4000 об/мин) шток стоит жестко, как у обычной гидроопоры, т.е. утопание равно нулю. Соответствующим образом (исходя из соотношения частей рокера, разделенных линией соприкосновения с кулачком) и почти линейно от оборотов двигателя изменяется высота подъема и углы начала и конца открытого состояния клапана (см. рис.1). Диапазон регулировки - до 60° с каждой стороны развертки по углу поворота коленчатого вала двигателя! Причем и у выпускного клапана тоже. В результате перекрытие клапанов варьируется в пределах 120°! Таким образом параметры наполнения цилиндров ТВС двухклапанных двигателей приближаются и даже превосходят аналоги четырехклапанных! Возрастают мощность и крутящий момент (см. рис.3), особенно в диапазоне высоких оборотов, без ухудшения экономичности и экологичности двигателя.

Единственным недостатком подобной схемы регулирования ФГР является шум на малых оборотах вращения коленвала двигателя от достаточно высокой скорости посадки тарелки клапана на седло (см.рис.2). Однако вся остальная кинематическая цепочка (торец клапана-рокер-кулачок-шток гидроопоры) работает в беззазорном состоянии, поэтому ресурс данных деталей не должен измениться, а излишний шум присутствует только на малых оборотах и в сумме не превышает допустимый предел. Схожие недостатки есть и у обычных гидроопор, что уравнивает их позиции.

Наличие приглушенного стука клапанов можно снизить раздельным приводом клапанов (т.е. выпускные - обычными гидроопорами), дополнительной звукоизоляцией, но он же и предотвратит повторную попытку запуска двигателя, предупредит пешеходов о приближении автомобиля, будет способствовать удалению нагара с тарелок клапанов и приработки их поверхностей и седел клапанов.

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Куплю сл. Позиции:
1.Рычаги треугольные
2.Подрамник (калина)
3.Пружины заднии сток
4.Опоры гранта
5.Диски тормозные 280мм
6.Проставки под шаровые
7.Косточки (переходники) для скобы суппорта на диск 280мм
8.Колодки ds2000 под вазовский суппорт
9.ЗДТ
10.Шины (раллийный слик r15) или а048
11.Растяжка задняя х-образная на калину
12.Растяжка верхняя (калина)



#2 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2008, 13:39

и что для этого надо было новую ветку заводить?????????????????
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#3 aka rus

aka rus

    Дмитрий Сергеевич

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 966 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2008, 14:01

))))) столько написали, а это оказывается просто гидрокомпенсаторы .... smile.gif
Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских - это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками - это часть тебя



#4 Dima1982

Dima1982

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 847 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2008, 14:20

Ну если по твоему это обычные ГК, оги бы уже у всех на 8М стояли

Цитата(RXO @ 4.3.2008, 10:39) *

и что для этого надо было новую ветку заводить?????????????????


Н у насчет новой ветки не в курсе. Пытался написать автору статьи. Ни че не вышло эл. адрес уже не существует. Единственное что знаю, что эксперементальный комплект для установки обозвали УРФ 107-100.
Куплю сл. Позиции:
1.Рычаги треугольные
2.Подрамник (калина)
3.Пружины заднии сток
4.Опоры гранта
5.Диски тормозные 280мм
6.Проставки под шаровые
7.Косточки (переходники) для скобы суппорта на диск 280мм
8.Колодки ds2000 под вазовский суппорт
9.ЗДТ
10.Шины (раллийный слик r15) или а048
11.Растяжка задняя х-образная на калину
12.Растяжка верхняя (калина)



#5 aka rus

aka rus

    Дмитрий Сергеевич

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 966 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2008, 14:25

Dima1982, просто принцип работы, который сдесь написан, говорит что это ГК, вот только управление у интеллектуальное... а хотя в зависимости от давления масла в системе можно сделать, чтоб они поднимались\опускались...
Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских - это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками - это часть тебя



#6 korish

korish

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 238 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2008, 14:32

Я воздержусь.
Зная что машина и так на высоких от масла голодает.
А тут ей еще пробку влепили.
А переделывать маслонасос не охота.
Моя машина родилась раньше меня! Не буду ругать, а то обидится и кирдык!
Тише едешь, хрен приедешь!!!



#7 Dima1982

Dima1982

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 847 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2008, 14:34

Если все так просто так почему до сих пор ни кто ни сделал? Ну я пока ни разу об этом не слышал.
Куплю сл. Позиции:
1.Рычаги треугольные
2.Подрамник (калина)
3.Пружины заднии сток
4.Опоры гранта
5.Диски тормозные 280мм
6.Проставки под шаровые
7.Косточки (переходники) для скобы суппорта на диск 280мм
8.Колодки ds2000 под вазовский суппорт
9.ЗДТ
10.Шины (раллийный слик r15) или а048
11.Растяжка задняя х-образная на калину
12.Растяжка верхняя (калина)



#8 aka rus

aka rus

    Дмитрий Сергеевич

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 966 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2008, 14:50

потому что уже на классических двигателях это используют в стоке
Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских - это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками - это часть тебя



#9 Bosyak

Bosyak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 495 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2008, 15:16

в корзину
quattro в моде, при любой погоде :-)



#10 Dima1982

Dima1982

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 847 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2008, 15:20

т.е. на классике применяется такая схема ФГР?

ни че там и подобного не применяется?

Bosyak_22, Эт почему в корзину?
Куплю сл. Позиции:
1.Рычаги треугольные
2.Подрамник (калина)
3.Пружины заднии сток
4.Опоры гранта
5.Диски тормозные 280мм
6.Проставки под шаровые
7.Косточки (переходники) для скобы суппорта на диск 280мм
8.Колодки ds2000 под вазовский суппорт
9.ЗДТ
10.Шины (раллийный слик r15) или а048
11.Растяжка задняя х-образная на калину
12.Растяжка верхняя (калина)



#11 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2008, 15:25

aka rus, да ну?
Dima1982, на Toyota Celica GTS (1.8, 192 л.с. без наддува) в рокере привода крапана встроен подпружиненный толкатель, вершина которогоявляется пятном контакта с кулачком распредвала. Т.е. кулачёк давит на толкатель, а толкатель передаёт это воздействие уже всему рокеру. Но толкатель подпружинен и имеет некоторый свободный ход вниз. Только после того, как он упрётся в основание отверстия, в котором установлен, рокер начнёт двигаться и открывать клапан. Этот свободный ход, "съедающий" немного подъёма и ширины фазы кулачка точно так же, как и на описанной в начале топика системе. Так обеспечивается приемлемая ширина фаз на низких и средних оборотах для ровной работы двигателя. А что происходит потом? На оборотах около 5600 (точно не помню) срабатывает клапан так называемого "лифта" и масло под давлением воздействует на одну тедальку в рокере - небольшой клин выдвигатеся под вышеупомянутый толкатель и блокирует его движение вниз, за счёт чего вся ширина фазы и величина подъёма кулачка передаётся на клапан, за счёт чего достигаются столь высокие характеристики удельной мощности.
По сути, эта система ещё примитивней чем та, которая предложена на АвтоВАЗе, т.к. является жёстко двухпозиционной, однако прекрасно работает и давно применяется.
В мире существует уже множество систем изменения фаз ГРМ и подъёма клапана: VANOS, VTEC, VVTI, MIVEC, VVL, а также новые и усовершентвованные версии перечисленных систем. Почему это не применяют на АвтоВАЗе? Да потому, что там Чудаки на букву "М" в руководстве сидят. Им бы денег нахапать побольше, а не машины/моторы нормальные делать. Весь завод на откатах сидит. И не выгодно что-то менять, у них и так денег много. Сейчас точно не вспомню, но что-то около рубежа тысячелетий АвтоВАЗ на выставке показывал двигатель 2112 с фазовращателями и впускным коллектором переменной длины, выдававшем с 1.5 около 100 л.с. при на 20% меньшем расходе бензина и приятном крутящем моменте. Где эти моторы? Там же, куда попадают все нормальные перспективные разработки на АвтоВАЗе - в прямой кишке, ну вы поняли.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#12 Bosyak

Bosyak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 495 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2008, 15:31

Цитата(Dima1982 @ 4.3.2008, 22:20) *

т.е. на классике применяется такая схема ФГР?

ни че там и подобного не применяется?

Bosyak_22, Эт почему в корзину?

по тому, что для спортивного мотора эта вещь вообще не уперлась, а для тех кто нуждается в системах газораспределения, есть VANOS
quattro в моде, при любой погоде :-)



#13 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2008, 15:46

Bosyak_22, вообще-то благодаря таким системам есть движки вполне гражданские с литровой мощностью 100-125 л.с./л, которые при этот очень дозированно потребляют бензин и не имеют проблем с токсичностью или нестабильным холостым ходом. А 99% тех, кто начинает что-то твоирть со своим мотором не может мечтать хотя бы даже от схожих мощностных показателях, не то что гражданском ХХ или малом расходе бензина. И только оставшийся 1% строят моторы, которые имеют схожие или более высокие показатели удельной мощности, но их гражданская эксплуатация уже невозможна.

Или, по-твоему, поставил вал - мотор стал спортивным и всякие ВТЕКи на нём уже не упёрлись? Типа он и так валит круче всех?

Да любой адекватный юзер только и мечтает о том, чтобы было очень много мощности (больше 100 л.с. с литра) и мотор оставался гражданским во всём остальном. На атмосферном моторе без изменяемых ФГР этого больше никак не добиться.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#14 Dima1982

Dima1982

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 847 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2008, 15:58

Ну а как насчет сделать изменяемые ФГР на 8 V самостоятельно?
Куплю сл. Позиции:
1.Рычаги треугольные
2.Подрамник (калина)
3.Пружины заднии сток
4.Опоры гранта
5.Диски тормозные 280мм
6.Проставки под шаровые
7.Косточки (переходники) для скобы суппорта на диск 280мм
8.Колодки ds2000 под вазовский суппорт
9.ЗДТ
10.Шины (раллийный слик r15) или а048
11.Растяжка задняя х-образная на калину
12.Растяжка верхняя (калина)



#15 Ascari

Ascari

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 497 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2008, 15:58

мда...хорошая тема...Только, как правильно было сказано, видимо не суждено этому жить sad.gif
http://group-b.org



#16 Bosyak

Bosyak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 495 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2008, 16:00

Цитата(Samael @ 4.3.2008, 22:46) *

Bosyak_22, вообще-то благодаря таким системам есть движки вполне гражданские с литровой мощностью 100-125 л.с./л, которые при этот очень дозированно потребляют бензин и не имеют проблем с токсичностью или нестабильным холостым ходом. А 99% тех, кто начинает что-то твоирть со своим мотором не может мечтать хотя бы даже от схожих мощностных показателях, не то что гражданском ХХ или малом расходе бензина. И только оставшийся 1% строят моторы, которые имеют схожие или более высокие показатели удельной мощности, но их гражданская эксплуатация уже невозможна.

Или, по-твоему, поставил вал - мотор стал спортивным и всякие ВТЕКи на нём уже не упёрлись? Типа он и так валит круче всех?

Да любой адекватный юзер только и мечтает о том, чтобы было очень много мощности (больше 100 л.с. с литра) и мотор оставался гражданским во всём остальном. На атмосферном моторе без изменяемых ФГР этого больше никак не добиться.

да я вроде не говорил что все эти системы фуфел, я согласен что втэки, ваносы и проч... для гражданского двига полезны, ибо повышают мощность и сохраняют так сказать приятное использование двига. просто смысла пихать это в таз не вижу
quattro в моде, при любой погоде :-)



#17 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2008, 16:09

в тазе 2 режима - газ отпустил, газ в пол)))
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#18 Dima1982

Dima1982

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 847 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2008, 16:18

Цитата(Bosyak_22 @ 4.3.2008, 13:00) *

да я вроде не говорил что все эти системы фуфел, я согласен что втэки, ваносы и проч... для гражданского двига полезны, ибо повышают мощность и сохраняют так сказать приятное использование двига. просто смысла пихать это в таз не вижу

вот если бы читал внимательно статью сначала, увидел бы смысл.Эта разработка внедряется с минимумом дороботок. Я думаю найдется много желающих повысить отдачу своего двигла 8V на 20%-30% за не большие деньги. Или не прав?
Куплю сл. Позиции:
1.Рычаги треугольные
2.Подрамник (калина)
3.Пружины заднии сток
4.Опоры гранта
5.Диски тормозные 280мм
6.Проставки под шаровые
7.Косточки (переходники) для скобы суппорта на диск 280мм
8.Колодки ds2000 под вазовский суппорт
9.ЗДТ
10.Шины (раллийный слик r15) или а048
11.Растяжка задняя х-образная на калину
12.Растяжка верхняя (калина)



#19 aka rus

aka rus

    Дмитрий Сергеевич

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 966 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2008, 16:19

Цитата(RXO @ 4.3.2008, 16:09) *

в тазе 2 режима - газ отпустил, газ в пол)))

smile.gif и получается газ нажал, давление масла больше ГК встали, ход клапана больше,

отпустил, давление вниз, ГК упали , ход меньше smile.gif
Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских - это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками - это часть тебя



#20 Bosyak

Bosyak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 495 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2008, 16:20

Цитата(RXO @ 4.3.2008, 23:09) *

в тазе 2 режима - газ отпустил, газ в пол)))

+1...) када таз будет нам предлагать системы типа ванос в стоке, тогда другой разговор
quattro в моде, при любой погоде :-)




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)