Тут наверное меня уже забыли... Где то около года назад выкладвывал сюда ход работ и фотки по установке и доводке двигателя ВАЗ 21083i в автомобиль ЗАЗ. На данный момент все доделано, пройдено на новом моторе около 4т.км.
Двиг стоит через переходную план-шайбу из Д16Т к родной запорожской коробке.
Пришлось несколько изменить угол поворота двгателя относительно оси КВ. Теперь он составляет не 11* а 36* иначе стартер непомещался, либо пришлось бы пилить колокол. Поддон картера и маслозаборник были переделаны. отражатель остался как и в стоке.
Низ мотора - сток, за исключением обточеного, и естественно отбалансированного, маховика. Пришлось немного обточить т.к. стартер теперь стоит со стороны блока. Сцепление стандартное для 83го мотора, выжимной собственной конструкции. В коленвалу было проточено отверстие для посадки туда подшипника первичного вала КПП.
Самое "вкусное" в этом моторе - ГБЦ она осталась 8v (но уже правда лежит 16v), с головкой я шаманил целую зиму. В итоге: каналы получились 32х32мм.
В такую головку уже было неинтересно ставить стандартный валик. Ну а т.к. машина не каждодневная решено было засунуть туда максимум из того что влезит не распуская пружины и не просаживая седла. Почитав темку в разделе "Двигатель и КПП" про валики в 8вэ, и полазив по сайтам производителей выбор изначально пал на СТИ-4, но несложилось... Решено было взять что есть - Нуждин 11.4. Клапаны - стандартные полированые (побоялся я их обтачивать). Пружинки - стандарт. Верхние тарелки клапанов из того же Д16Т что и плита (делались на одном заводе).Так же были расшарошены и сведены впускной коллектор и выпускной. Ресивер пластиковый с мотора 1.6. Дроссельный узел пришлось немного переделать, т.к. выход получался неочень удачный. да и трубки отсоса картерных газов на холостом ходу и трубки подогрева мешали.
Выпуск пока сварен из штатных 08х деталей - "штанов", глушителя (который кстати почему то прямоточный, через него видно насквозь). Весь выпуск жестко крепится к двигателю.
Далее последовали пляски с систепмой охлажения... Еще до установки мотора был переделан выход из головки т.к. мотор теперь стоит продольно.
Т.к. выход из головки получился только один, после выхода пришлось ставить тройник на малый и большой круг. Установлены два радиатора от восьмерки в моторном отсеке, забор воздуха из штатных "ушей". Радиаторы соединены последовательно. Долгое время мучался с паровыми пробками в высшей точке - в трубе соединяющей правый и левый радиаторы. Сделал штущер для отвода пара в расширительный бачок - проблема исчезла. Расширительный кстати от ГАЗ 31105 - очень удачно разместился в левом углу. На радиаторах стоят по вентилятору: один, большой на перегрев, от Тойоты Хайлендер, второй от Тойоты Прадо (маленький, на тойоте он охлаждает масло в АКПП) подключен параллельно с бензонасосом.
Система питания: Насос установлен от Волги, для регулятора давления был сделан свой корпус и установлен вынесенно, еще для контроля за давлением топлива поставлен датчик давления топлива.
После первого пробного пуска и первых поездок - обнаружилась проблема перегрева "глухой" калиновской рампы и закипания в ней топлива. Рампа была переделана в проточную.
Ну а дальше - лечение детских болезней.... Выкатывание программы ЭБУ Январь 5.1.1 (За что отдельное огромное спасибо Владимиру из Перевоза)... Ну и разбирательство с гаишниками. Документы все собрал, понес на подпись и... Нате вам))) - неподписали
(( Сказали поставишь печку тогда подпишем...
Если кому интересно еще фотки
тут.
з.ы. спасибо админам за этот ресурс)) оч интерсно почитать что народ делает и как делает с жигулевскими моторами.