Как настроить разрезную шестерню??

Автор темы Николай, 16.3.2004, 18:41

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Николай

Николай

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 945 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.3.2004, 18:41

Товарищи, может кто-то владеет секретами настройки разрезной шестерни. Поделитесь плиз. Что для этого вообще нужно - оборудование какое-то или просто руки?
Машинка классика с шестым двигателем. Шестеренка стальная.

Спасибо.





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Marafonets

Marafonets

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 135 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2005, 12:10

Я так понимаю
Условия регулировки (Это должно быть выполнено зарание)
1. Рапредвал уже должен стоять.
2. Разрезную шестерню ставим втесто старой (Затягивам центральный винт).
3. Натягивам цепь.
Процесс настройки
1. Выставляем поршень в первом целиндре в ВМТ.
2. Крутим шестеренку вместе с распред валом выставляя перекрытие клапанов(ПРШЕНЬ В ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКЕ).
3. Можно сделать заметку на шестеренке.
4. От этого положения двигаем распредвал с шестеренкой (внутренней частью) +-2* в зависимости от того что больше надо верха или низы.
5. Затягиваем винты на шестеренки.
Едим катаемся если не нравитя то крутим дальше начиная с пункта 4.

Поправьте меня если что нетак.





#22 Plyuh

Plyuh

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 279 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2005, 12:54

Marafonets, по установке
2. Не только затягиваем, но и шплинтуем шайбой специальной, я перед капиталкой так движок убил, закрутил но не зашплинтовал, он отвернутся, шестерня отошла, свернула шпонку на распреде и распред встал а колено с цепью дальше крутилось - итог втреча клапанов с поршнями. При капе пришлось еще менять шатун и колено. В 3-м цилиндре был сильный удар.

По настройке.
1. ДА. можно более точно выставить так. Суешь в свечное отверстие длиннй штырь (без острых кромок, чтоб цилиндры не попортить) и упираешь его в дно поршня. Если штырь приличной длины, то двигая поршень другой конеч будет двигаться с бОльшей амплитудой и можно очень точно поймат DVN/ У меня где-то миллиметр-два от нанесенной метки получился.
2. Стопорим колено. Коробкой не очень хорошо, т.к. люфт всегда есть. Ну или коробкой на 4-5 передачу. Перекрытие просто по тарелкам смотреть неправильно. В смысле это неточно. Но если стрелочных приборов нет, то сначала посмотреть на каком уровне стоят тарелки при полностью закрытых клапанах (когда и в одном и в другом есть тот самый зазор 0.15мм от рокера до распреда), прикинуть разницу в высоте и потом при установки перекрытия попытаться выставить такую же разность. Но все это очень "на глаз".
Пробные заезды на классике - это что-то! Надо затянуть болты, прикрутить клап.крышку на 9 болтоы, приделать тяги, фильтр. Покататься. Снять фильтр, тяги, 9 болтов, и крышку. Я так резьбу себе на шпильках сорвал. Советуб сразу приобрести 9 высоких гаек (резьбовых втулок) M6, чтоб всю резьбу использовал, а то посрываешь если часто этим заниматься.

Я вот думаю сделать в передней стенке крышку...





#23 dyadya_Konon

dyadya_Konon

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.7.2005, 1:19

Цитата(Oborigen)
Если мы будем двигать шестерню против часовой это будут верха или низы.



поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения т.е. ПО ЧАСОВОЙ ( на опережение) , увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува ( запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.

поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения ПРОТИВ ЧАСОВОЙ ( на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.


Вроде бы так.....Если не прав - поправьте ПЛЗ...
www.racer.kr.ua



#24 BLACK_RANGER

BLACK_RANGER

    Гость

Сообщение добавлено 27.9.2005, 11:56

dyadya_Konon,
глядеть на звёздочку надо спереди или из салона?





#25 Denn78

Denn78

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 395 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.9.2005, 12:09

Цитата(BLACK_RANGER)
dyadya_Konon,  
глядеть на звёздочку надо спереди или из салона?

BLACK_RANGER, Откуда хочешь смотри, движок крутиться по часовой стрелке, если смотреть от радиатора или переднего бампера... laugh.gif
ZЫ: Только КаМАЗы запускали в обратку....Прикольно, вперед-одна задняя передача, назад до х, да еще понижайки есть...
Начал стареть и Жигули становяться ссуко опасными, не мои-чужие...Поменял работу, поменял машину.
[url=http://www.tkarttek.ru]ООО АртТек Перевозка и доставка грузов по России[/url]



#26 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.9.2005, 14:25

Denn78, Че конструкция двигателя позволяет это делате на камазе.
BLACK_RANGER, На звездочку можно вообше не смотреть.
1) Ставим коленвал в Нулевую точку распред вал тоже ставим в ноль по штатным меткам на разрезной шестерне штатная метка Это штрих. Потом при ослабленых болтах на звезде двигаем колено вниз на 1-2градуса получаем Запаздование коленвала т.е верха.
2) Если прокрутить двиг и совместить метку коленвала с длиной меткой на крышке то при настройке вала на верха Метка ввиде риски на шестерне будет недоходить до метки на корпусе Рвала. Примерно на столькоже градусов на сколько прокрутили колено в первом пункте





#27 gerzik

gerzik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.9.2005, 23:17

Коллеги, как настраивать р/звезду для оптимальной работы на газе ? Газ горит дольше.





#28 Vaz-2101

Vaz-2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.10.2005, 10:41

gerzik, присоединяюсь к вопросу.
Машина - визитная карточка



#29 Vaz-2101

Vaz-2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2005, 10:36

Ещё вопрос: какого производителя лучше взять шестерню? В киеве говорят только тольяти есть.
Машина - визитная карточка



#30 xitalik

xitalik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 450 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2005, 13:48

Vaz-2101, есть еще месного производства , бывают стандартные и облегченные . smile.gif
вазик в умелых руках ето сила



#31 лександр

лександр

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 402 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2005, 21:41

Прежде чем настроить распред на класике отрегулируйте зазоры 0.2мм для тюн валов.Оптимально -это симметричное расположение но не по мм подьема а по углам.Как правило в вмт впуск открыт больше чем выпуск от 0.2 до 0.8 мм.Поэтому сначала определяется момент открытия впускного клапана и по шкиву или градусному диску определяется угол от начала открытия до ВМТ.Дальше определяется угол конца закрытия выпускного клапана после ВМТ.Сам момент открытия и закрытия определяется по индикатору.Для удобства можно просверлить в пенале распредвала отверстие под ножку индикатора.Оптимально это в перекрытии равные углы или впуск открывается чуть раньше -обычно не больше 2-6гр.скажем открытие при вале в 288гр(шрик) 34 до вмт впуск 74 после вмт закр.Выпуск 34 и 72.От этого оптимального положения можно сдвинуть в любую сторону (под себя) назад -против вращения-крутящий сдвигается на более низкие обороты .Вперед- по ходу крутящий сдвигается в более высокие обороты.Но однозначно это утверждать нельзя все зависит от системы впуска и активности выпуска-т.е настроек системы и как правило подбирается на стенде или на ходу





#32 BLACK_RANGER

BLACK_RANGER

    Гость

Сообщение добавлено 20.10.2005, 7:04

Цитата

Поэтому сначала определяется момент открытия впускного клапана и по шкиву или градусному диску определяется угол от начала открытия до ВМТ.Дальше определяется угол конца закрытия выпускного клапана после ВМТ.Сам момент открытия и закрытия определяется по индикатору.Для удобства можно просверлить в пенале распредвала отверстие под ножку индикатора.

А теперь по подробнее





#33 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.10.2005, 8:10

BLACK_RANGER, Чего подробнее, человек написал довольно удобный и точный способ найти перекрытие клапанов используя стрелочный индикатор и разрезную шестерню.





#34 BLACK_RANGER

BLACK_RANGER

    Гость

Сообщение добавлено 20.10.2005, 8:23

т.е. мы нашли моменты открытия впуска и закрития впуска так же с выпуском, а потом на из перекрытии ставим вам по середине???





#35 aleshik

aleshik

    Гость

Сообщение добавлено 20.10.2005, 8:25

лександр, а это точно, что поворачивая р/вал по ходу вращения, мы получаем прибавку КМ наверху, а против хода - внизу? У себя на шахе я получил прямо противоположные результаты, т.е. поворачивая р/вал на запаздывание, получил прибавку сверху! Откуда Ваши сведения? :?: ?





#36 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.10.2005, 8:40

Объясню как понял и делал сам: Сначала зайди в статьи и найди тему "Странные игры с разрезной шестерней" и главный мануал по этой теме. http://vaz.ee/modules.php?name=News&file=a...order=0&thold=0

1. Смотрим за сколько градусов да ВМТ открываеться впуск (записываем значение)
2. Смотрим через сколько градусов после ВМТ закрываеться выпуск (записываем значение)
Все градусы открытия мериються путем прикладывания к шкиву транспортира диаметром как и шкив (можно вырезать из картона D=13 см кажется, точно не помню) 0 совмещается с меткой на шкиве, а большая метка на шкиве указывает на градусы. Можно померить и более точно но я мерил так. ohmy.gif
3. Теперь когда имеем грыдусы открытия и закрытия клапанов (если вдруг получилось так что углы открытия и закрытия равны то это и есть перепуск) если же они не равны то врашаем шестерню на некоторый градус вперед или назад в зависимости что больше впуск или выпуск(куда надо вращать не помню, на месте сам догадаешься) и проверям все заново начиная с первого пункта.





#37 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.10.2005, 8:45

aleshik, Он сказам что шестерню сдвигаем назад а не вал, при здвиге шестерни назад вал опережает колленвал это низы, на стоковых валах не работает. Или прибавка не заметна ьлучше ноль или пару градусов на верхах ИМХО





#38 aleshik

aleshik

    Гость

Сообщение добавлено 20.10.2005, 9:01

Oborigen, я ещё раз внимательно перечитал пост лександра и не увидел там упоминания ни про вал, ни про шестерню. Поэтому и не понял, о какой детали конкретно говорил лександр. То, что пишешь ты, полностью соответствует моему личному опыту. Однако я не согласен с тем, что на стоковых валах эта методика не работает. Я юзаю вал 213 и очень чётко чувствую разницу между +1, 0, -1, -2 градуса! Может, она и не столь заметна по сравнению с "горбатыми" валами, но то, что разница есть - АДНАЗНАЧНА! Опять же ИМХО. smile.gif





#39 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.10.2005, 9:29

aleshik, Вал 213 не является стоковым для 2106. Двигатель 03 ?
Насчет упоминаний о вале и шестерне их там нет, но разговор идет о них и настройке перепуска и подсчете углов впуска выпуска.





#40 aleshik

aleshik

    Гость

Сообщение добавлено 20.10.2005, 9:33

Oborigen, двигатель 06, последний ремонт. Вал 213, регулируемая звезда. Солекс 073 с жиклёрами от Хиталика, совмещены каналы ГБЦ и коллекторов. БСЗ классическая сток. КПП-4 2106, ГП 3.9. biggrin.gif






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)