Необходимо ли знать устройство автомобиля? , Современным водителям...

Автор темы serginio, 30.6.2007, 11:22

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Голосование: Нужно ли знать устройство современного авто? (Всего голосов: 37)

Да, нет, не знаю....

  1. Да, нужно (голосов 13 [35.14%])

    Процентов: 35.14%

  2. Нет, можно и не знать. (голосов 1 [2.70%])

    Процентов: 2.70%

  3. Нужно знать хотя бы самые основные моменты. (голосов 18 [48.65%])

    Процентов: 48.65%

  4. Это должны знать другие люди (спецы по ремонту), а не автовладелец. (голосов 3 [8.11%])

    Процентов: 8.11%

  5. Затрудняюсь ответить однозначно. (голосов 2 [5.41%])

    Процентов: 5.41%

Vote Гости не могут голосовать

#1 serginio

serginio

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 503 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2007, 11:22

Всем доброго времени суток!
Вот наткнулся тут на такую новость...типо с мэйл ру....

И что подумал...необходимо ли современному автолюбителю, эксплуатирующему современный автомобиль, напичканный всякой электроникой, знать, что там происходит и как. Ну вот например, не все же знают как устроен комп или чайник, ну или унитаз, в конце концов...Однако это не мешает спокойно пользоваться этими вещами, а в случае поломки - вызвать спеца по ремонту....

мое мнение - что все-таки основные принципы устройства и процессы, происходящие в автомобиле, знать надо, автомобиль стоит несколько особняком от всяких там чайников и прочих фенов с утюгами.

Хотя тот факт, что у нас бОльшая часть автовладельцев (особенно те, у которых наши машины) может запросто пойти в автосервис работать - это тоже, на мой взгляд, не очень нормально.

В общем, интересно ваше мнение....

Спасибо за внимание.
ну вот так всегда....нет, Обеликс, тебе нельзя, ты же упал в котел с зельем, когда был маленьким....ну вот....

суровый и зловредный дызыгныр



#2 LEX1

LEX1

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 61 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2007, 14:02

Смотря для кого.
Знать это надо тому, кого это интересует(например, членам этого форума), и тем, кто не хочет переплачивать за тех. обслуживание.
Т.е. это это зависит от отношения к автомобилю.





#3 nos710

nos710

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 025 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2007, 15:03

serginio, ну эти все слова что надо разбираться в автомобиле относятся исключительно к отечественному автопрому тут без знаний никуда,а что касается иномарок то они и ломаются в разы меньше так что и чинить их особо не надо и разобраться обычному человеку в куче электроники представляется слабо возможным. ну а менять колесо должен уметь каждый...хотя если есть бабло зачем laugh.gif
Моя тема
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=17676&st=0
Сelica-Club
http://www.celica-club.ru



#4 LEX1

LEX1

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 61 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2007, 15:20

nos710 а как тюнить иномарку, ничего не зная о ней?





#5 serginio

serginio

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 503 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2007, 15:41

nos710, я имел ввиду принципиальные вещи, ну то есть принцип работы двс, для чего нужна трансмиссия, что такое подвеска и т.д....то есть как бы такие "детские" знания, без подробностей. Ну и конечно надо знать особенности эксплуатации того или иного авто - в смысле карб или инж, механика или автомат - вот, например, автомат нельзя буксировать, только эвакуатор или с вывешенной ведущей осью...
ну вот так всегда....нет, Обеликс, тебе нельзя, ты же упал в котел с зельем, когда был маленьким....ну вот....

суровый и зловредный дызыгныр



#6 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2007, 16:10

Цитата
я имел ввиду принципиальные вещи, ну то есть принцип работы двс, для чего нужна трансмиссия, что такое подвеска и т.д....то есть как бы такие "детские" знания, без подробностей.
Так как авто - источник повышенной опасности, то обладать некоторым базовым уровнем знаний о его системах надо. Тут напрашивается аналогия с пилотами, у которых изучение матчасти занимает довольно большую часть обучения. Пилоты не ремонтируют самолеты, но тем не менее изучают принципы работ тех или иных систем.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#7 nos710

nos710

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 025 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2007, 20:35

serginio, я то с этим согласен но обсуждаем то это мы люди интересующиеся всем этим,а тем толстым мужикам которые сидят в иномарках тысяч за 40-50$ а их стало уже практически столькоже я думаю дофене все это sad.gif но по хорошему знать устройство автомобиля надо обязательно!!
Моя тема
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=17676&st=0
Сelica-Club
http://www.celica-club.ru



#8 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2007, 21:10

Цитата(LEX1 @ 30.6.2007, 18:20) *

nos710 а как тюнить иномарку, ничего не зная о ней?

если ты собираешься тюнить машину- то это как минимум хобби ( я уже не говорю о болезни ), что естественно затрагивает твои интересы , и приравнивать к обывателям это не надо !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#9 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2007, 21:23

Цитата(serginio @ 30.6.2007, 18:41) *

nos710, я имел ввиду принципиальные вещи, ну то есть принцип работы двс, для чего нужна трансмиссия, что такое подвеска и т.д....то есть как бы такие "детские" знания, без подробностей. Ну и конечно надо знать особенности эксплуатации того или иного авто - в смысле карб или инж, механика или автомат - вот, например, автомат нельзя буксировать, только эвакуатор или с вывешенной ведущей осью...

современному челу это ненужно - однозначно !!! представь - чел бизнессмен , думает как заработать реальные бабы , ему надо проехать от А до Б , и ему насрать вариатор там или гибрид , он просто садится и едет , точно так-же как мы базарим по телу , не зная длину и скорость волны волн , - мы просто разговариваем решая наши проблемы , и нормальные люди так-же с машинами !!! ему (ей) пофигу сколько и на какой скорости можно буксировать тачу это уже не дело современного человека , он просто едет в этот момент на другой машине !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#10 nos710

nos710

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 025 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2007, 21:30

Evgen75mk, +1 обсолютно согласен. эти знания нужны только интересующемуся человеку
Моя тема
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=17676&st=0
Сelica-Club
http://www.celica-club.ru



#11 Stas467

Stas467

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 601 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2007, 21:35

Цитата(Tier @ 30.6.2007, 17:10) *

Так как авто - источник повышенной опасности, то обладать некоторым базовым уровнем знаний о его системах надо. Тут напрашивается аналогия с пилотами, у которых изучение матчасти занимает довольно большую часть обучения. Пилоты не ремонтируют самолеты, но тем не менее изучают принципы работ тех или иных систем.

Согласен. Если я дома, вследствии несоблюдения правил эксплуатации, спалю компьютер (унитаз, радиоприемник, фотоаппарат и т. д. не важно) то греха не будет никому. Кроме меня.
В автомобиле все немного по другому и незнание/несоблюдение некоторых ключевых моментов может повлечь за собой человеческие жертвы и/или очень крупные материальные издержки!
С сожалением констатирую факт: водителей стремящихся получить эти базовые знания все меньше и меньше! Страховка, эвакуаторы, автосервисы на каждом шагу, возможность купить все и вся от рядового постового до автошколы, развращают современного водителя все больше и больше. Отсюда, как следствие, приходящие на сервис эвакуаторы с машинами без бензина, без капли тосола/масла и с заклинившими моторами. А ведь кроме мотора (это когда не едет) есть еще и тормоза (это когда не останавливается).



Цитата(LEX1 @ 30.6.2007, 16:20) *

nos710 а как тюнить иномарку, ничего не зная о ней?

Очень просто.
Загоняешь в тюнинг-ателье и говоришь: надо то и то, бабла плачу два сантиметра, срок неделя. Не уложитесь - включаю счетчик. biggrin.gif
Музыкальная шкатулка ВАЗ 21043, V1500, ГП 3,9, и снова штатный мотор.



#12 JAGUAR

JAGUAR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 355 cообщений
  •   25  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2007, 22:09

ИМХО тем кто живет в городах надо знать только куда заливают бензин и все. Современная машина ОБЯЗАНА ездить от ТО до ТО без поломок, при этом цивилизованый сервис должен в случае поломки предоставлять EVOкуатор и подменный автомобиль - все. Остальное - дело мастеров СТО. Совсем другое дело если человек часто ездить по трассе особенно в глубинку - тут без базовых знаний никак не обойдешся.

ЗЫ К владельцам ТАЗов и негарантийных авто все это не относится, особенно учитывая наши автосервисы - разденут по полной.





#13 yuer

yuer

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 903 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.7.2007, 0:03

Stas467, +1
Автомобиль - источник повышенной опасности, а у нас многие сдавшие на права не имеют элементарных знаний о необходимой ежедневной проверке авто перед выездом. Сколько ездит по городу машин с негорящими стопаками, фарами и т.д. У меня на работе есть коллега-девушка. Она около 3 месяцев ездила с негорящей фарой, больше года с негорящей подсветкой номера, еще сколько-то с неработающим стоп-сигналом. Машина - Рено Клио. При чем о негорящей фаре узнала случайно: мама ее из окна увидела; про остальное я ей рассказал. Машина естественно проходит ТО на сервисе официального дилера, там никто кроме объемов работ описанных в сервисной книжке ничего делать не будет.
Тот, кто ездит тише меня - тормоз, кто быстрее - самоубийца.

Встречается как-то Лицо с Жопой. И спрашивает Лицо у задницы:
- Почему ты такая гладкая и румяная, а я морщинисто и потаскано. Лет-то нам одинаково?
- Почему, почему. Потому что срать на все надо.



#14 vyxdjaaz

vyxdjaaz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 14 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2007, 12:14

В общем я считаю, что знать как что работает - это удел тех, кто этим интересуется...хобби так сказать, кто-то клеит самолетики, кто-то выращивает растения-цветуечки, а кому-то интересно покапаться в своем (иногда в чужом))) автомобиле - ЭТО РАЗ...

...а теперь ДВА: Считаю, что необходимо хотя-бы в общих чертах знать где, что и как, прочесть "инструкцию по эксплуатации" (так называемую). Это облегчит жизнь, как себе, так и автомобилю. К примеру у меня один знакомый на хорошей иномарочке ездит (заметить - он мужского пола....брюнет), так вот зимой он никак не понимал, почему же у него печка сразу не топит....потом от меня узнал и очень удивился, что теплый воздух подается "из двигателя". Одна девушка (блондинко во всех смыслах), когда удивилась, что у нее водичка больше не течет из омывателей звонит мне и спрашивает какой сервис лучше (с работы отпросилась), когда я ей доливал жидкость она задала вопрос, после которого я чуть не упал: "а где здесь мотор?"...я не знал, как ей объяснить, где там мотор (это не анекдот - это действительно так было!!!). Еще оч. полезно изредка посматривать "а ничо-ли не вытекло из под машины?" тормазушка к примеру.....В автошколах надо ввести отдельный оч. краткий курс по ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ (не обслуживанию) автомобиля.





#15 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2007, 12:30

Цитата(vyxdjaaz @ 4.7.2007, 15:14) *

В общем я считаю, что знать как что работает - это удел тех, кто этим интересуется...хобби так сказать, кто-то клеит самолетики, кто-то выращивает растения-цветуечки, а кому-то интересно покапаться в своем (иногда в чужом))) автомобиле - ЭТО РАЗ...

...а теперь ДВА: Считаю, что необходимо хотя-бы в общих чертах знать где, что и как, прочесть "инструкцию по эксплуатации" (так называемую). Это облегчит жизнь, как себе, так и автомобилю. К примеру у меня один знакомый на хорошей иномарочке ездит (заметить - он мужского пола....брюнет), так вот зимой он никак не понимал, почему же у него печка сразу не топит....потом от меня узнал и очень удивился, что теплый воздух подается "из двигателя". Одна девушка (блондинко во всех смыслах), когда удивилась, что у нее водичка больше не течет из омывателей звонит мне и спрашивает какой сервис лучше (с работы отпросилась), когда я ей доливал жидкость она задала вопрос, после которого я чуть не упал: "а где здесь мотор?"...я не знал, как ей объяснить, где там мотор (это не анекдот - это действительно так было!!!). Еще оч. полезно изредка посматривать "а ничо-ли не вытекло из под машины?" тормазушка к примеру.....В автошколах надо ввести отдельный оч. краткий курс по ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ (не обслуживанию) автомобиля.

короче надо искать такого лоха у которого печка не сразу греет или еще чего , что для него в диковинку, и покупать у него машину за пол цены , типа сломана и т.д. , надо ремонтировать , так что продавай пока совсем сыпатся не начала smile.gif
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#16 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 411 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2007, 14:30

Каждому обязательно надо знать про авто в объёме информации, описанном в "Инструкции по эксплуатации", её каждый должен прочесть.

А более глубоко пусть уже лезут те, кто захочет.
Обязательно преподавать матчасть в автошколах на примере старинных Жигулей никому не надо уже.
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#17 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2007, 14:52

Нужно, а про тех людей что написано в статье я могу сказать одно жалкие ничтожные люди, которые по пятницам залезают под правый бок камаза, они же не знают что ему там не видно.

p/s я долго как-то пытался объяснить что время разгона будет быстрее на моменте и не надо щелкать скоростями раньше времени. Ответ был ну как же ведь мотор шуметь начинает и на третьей скорости максимальная скорость все равно выше будет. Про угол увода шин оптимальную траекторию и про все остальное можно и не говорить.





#18 kvl

kvl

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 664 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2007, 15:13

не надо.
*ушел открывать автосервис*
Старухи - самое уязвимое звено общества. Пары слов по радио достаточно чтобы бабки всей страны стойко уверовали в то что Путин мессия или что обязательно нужно пить свою мочу.



#19 vyxdjaaz

vyxdjaaz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 14 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2007, 15:34

Evgen75mk, ГЫ ГЫ, а еще, типа: "блиииин, да у тебя же вода из писолок не писает....это всеееее, надо задний бампер сниать))))))))))))))"

TER, да дело не в старых жигулях а про то, чобы в новенький мерс не лили солярку! Я раньше даже не представлял НАСКОЛЬКО тупы могукт быть водители-девушки, реже - молодые люди! Я думал, что все это анекдоты, перестал над ними смеятся, когда убедился, что все возможно!





#20 JAGUAR

JAGUAR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 355 cообщений
  •   25  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2007, 15:50

Перечитал статью, вот итересно это 16% которые не умеют открывать капот омывайку в сервис заливать ездят?






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)