Цитата
Ссылку каторую скинул Zhen_OK прочел и непонял с какой целью калеса ставят с положительным развалом(\*/)??? Да и почиму незя ставить с отрицательным, опять эти злополучные мерседесы в голову лезут ??
На сколько я понял из этой статьи, все дело в том, что при нулевых углах установки колес (вид сверху а) и сзади б) на картинке), а так же нулевом поперечном угле наклона оси (то есть если смотреть сзади, верхняя шаровая строго над нижней) во время движения на колесо естествено будут действовать силы сопротивления качению (сила трения), а поскольку колесо связанно с кузовом в первую очередь посредством оси поворота (в нашем случае шаровых опор), то эта сила трения будет действовать с плечем L и создавать момент, стремящийся развернуть колесо наружу (левое - налево, правое - направо). Не путать с эффектом возникающем при не нулевом развале (!), там колеса стремятся ехать по дуге из-за наклона (как монетка пущенная по столу), а здесь они просто пытаются повернуться (представьте колесо посаженное на полуось, если взять эту полуось за другой край и тянуть перпендикулярно ей, именно тянуть а не вращать, то колесо скорее будет волочится сзади, нежели катиться рядом). Так вот, чтобы избезать этого (стремления колес развернуться наружу и как следствие постоянной и не малой нагрузки на рулевые тяги, сам рулевой механизм, да и подвеску в целом) необходимо уменьшить это плечо L. Если наклонять ось поворота (смещать верхнюю шаровую ближе к кузову, а нижнюю - к колесу), то будет возрастать эффект поднятия кузова при повороте колес, что без ГУРа довольно затруднительно

, поэтому еще и колесо вдобавок наклоняют наружу. В итоге плоскость вращения колеса и ось поворота будут пересекаться в центре пятна контакта, и момента возникать не будет (в идале) в) на картинке. На меринах же я думаю и ГУР имеется

поэтому и ось поворота можно посильнее наклонить

(что-то подобное рисунку г)). Вот для примера на второй картинке сравните расположение шаровых с оным же у "Жигулей"


P.S. на картинках я конечно с углами переусердствовал, но это для наглядности