Застрял, сдувай шины! (моя статья в "Метро" от 24.

Автор темы Blacker, 24.2.2004, 13:14

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Blacker

Blacker

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 148 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.2.2004, 13:14

Застрял, сдувай шины!

Зимой вождение сложнее и опаснее - ледяная корка на дороге, невозможность резко затормозить, заносы на поворотах. Я, например, собираясь в дальнюю поездку, беру в багаж антипробуксовочные коврики, сухой песок и лопату. Прибегать к их помощи следует, не дожидаясь того, пока машина окончательно "засядет" в сугробе.
Вообще-то преодолевать тяжелые заснеженные участки лучше всего с разгона. Чтобы не застрять в снегу, надо не терять скорость. Как потеряешь - так и "сядешь".
Если вы чувствуете, что машина едет все медленнее, а двигатель ревет на высоких оборотах и впереди еще большой участок заснеженной дороги, то не добавляйте газа. Ведущие колеса буксуют, и вы просто зароетесь и сядете на днище. Лучше сбросьте газ и остановитесь, включив нейтраль и не пользуясь тормозом. Затем надо, прежде всего, выйти и оценить ситуацию. Попробуйте отъехать по собственной колее назад. Трогаться надо очень аккуратно, в натяг - не газуйте очень сильно, сцепление отпускайте плавно. Сдав назад, попробуйте еще раз проехать участок с разгона.
Ели вы все-таки застряли, попробуйте выехать враскачку. Включите заднюю передачу и плавно отпускайте сцепление, одновременно добавляя газ, машина немного качнется назад. Как только колеса начнут буксовать, отпускайте газ и выжимайте сцепление, машина качнется в обратную сторону, потом снова назад. Вспомните, как вы раскачиваетесь на качелях - принцип тот же. Через пять-шесть "качков" вы можете выскочить из ямки.
Если "качели" не помогли, то при заднем приводе можно повторить их, немного затянув "ручник". Дело в том, что, как правило, буксует одно колесо - второе просто стоит на месте, не вращаясь. "Ручником" вы притормаживаете оба задних колеса. Буксующее колесо сразу замедлит ход, зато начнет вращаться то колесо, которое до этого стояло.
Иногда легче выйти из машины и самому враскачку вытолкать любимую "подругу" из ямки, вырытой буксовавшим колесом, чем продолжать буксовать, находясь в салоне.
Еще одна хитрость: уменьшите давление в шинах - это улучшит проходимость по рыхлому снегу.
И не экономьте на хорошей резине. Если вы до сих пор ездите на летних или всесезонных покрышках - вам может помочь только лебедка или проезжающий мимо трактор...
Чем больше узнаю людей, тем больше люблю немецких овчарок...



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 746 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2010, 1:18

Вытаскивание застрявшего в снегу автомобиля:


ХОРОШО СИДИМ!
КАК ВЫЗВОЛИТЬ АВТОМОБИЛЬ ИЗ СНЕЖНОГО ПЛЕНА
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Зимой дни становятся короткими, а дороги - скользкими. В эту пору управлять машиной особенно тяжело. Одно неверное движение, и ты уже "пилотируешь", выбирая сугроб помягче. Вернуть беспомощно барахтающуюся в снегу машину на твердую почву не так-то просто. Тем более, что в автошколах этому не учат. Вот мы и попросили поделиться опытом наших "бывалых".

Увязнув, первым делом покиньте кабину и оцените ситуацию. Упорно газовать, надеясь, что машина вдруг поедет, - опрометчиво. Чем глубже яма, вырытая крутящимся вхолостую колесом, тем больше сил отнимет лопата. Иное дело - попытаться раскачать автомобиль. Прием эффективный, но требующий определенного навыка. Новичку можно упростить задачу - попробовать тронуться со второй передачи. Но сцепление при этом наверняка подгорит. Стоит ли овчинка выделки, решайте сами. Еще один способ - снизить давление в шинах до одной атмосферы. Не перестарайтесь! При 0,5 атм и ниже покрышка уже может провернуться на ободе.

Часто до победы не хватает чуть-чуть, одной человеческой силы. Используйте собственную. Задача в том, чтобы заставить машину буксовать самостоятельно, без участия водителя. На карбюраторной версии, например, довольно включить передачу и вытянуть "подсос". Остается лишь навалиться как следует. Но прежде позаботьтесь, чтобы освобожденный автомобиль не уехал от вас "куда фары глядят". Выдерните центральный провод из крышки распределителя, закрепите его так, чтобы он держался за счет упругости резинового колпачка и привяжите к нему, скажем, шнурок от ботинка. Как только понадобится, тяните за шнурок. Провод выскочит, и авто остановится. Правда, способ хорош, когда кругом много места. Вдруг что-то не сработает...

Вот, пожалуй, все, что можно сделать голыми руками. Самое популярное подручное средство - домкрат, присутствующий, как правило, в каждой машине. Возможно придется увеличить опорную поверхность подпятника, подложив, скажем, запаску. Затем вывешиваем буксующее колесо и кладем под него все, что есть поблизости: валежник, доску, телогрейку... Хорошо, если в багажнике найдется кусок сетки-рабицы. Но если там нет и домкрата, отправляйтесь в лес. У нас его не чистят и найти подходящее бревно (вагу) не проблема. Используем лесину в соответствии с золотым правилом механики (проиграв в расстоянии, выиграем в силе). К сожалению, в одиночку замостить яму под колесом будет нелегко - рук не хватит. Тут сгодится другой способ. И домкрат, и вагу можно завести под фаркоп - и, повыше приподняв заднюю часть кузова, переставить ее. В последнее время в магазинах развелось много всяких "пауков" на ведущие колеса. Вещь полезная. Но, по нашему опыту, в сыпучем снегу малоэффективная.

Исчерпав внутренние резервы, обратимся к внешнему источнику - буксиру. Порода тягловой силы особой роли не играет. Ею может служить лебедка, лошадь, трактор, автомобиль. Но два последних любят тянуть "с рывка", поэтому трос и буксирная проушина здесь требуются попрочнее.
Застропить съехавшую в кювет "шестерку" удалось без труда - под бампером удобно расположены буксирные проушины. Однако попытка вытянуть ее назад строго по колее успехом не увенчалась. Тронувшись с места, машина скользила вдоль кювета, грозя опрокинуться. Пришлось изменить направление. Тягач поставили почти под прямым углом к "летчику". Дело сразу пошло на лад и через минуту последствия "аварии" были ликвидированы. Мораль - водитель буксира должен быть с головой. Кроме того, ему нужно видеть спасаемый объект или хотя бы руководствоваться жестами партнера. Иначе услуга может оказаться медвежьей.

В отличие от "шестерки", "Москвич" не приспособлен к принудительному движению задним ходом - на корме нет ни одного места, к которому можно привязать веревку. Ближайшие подходящие отверстия - в колесных дисках. Но при этом тянуть машину можно только назад и влево, чтобы поперечная реактивная тяга заднего моста (тяга Панара) работала на растяжение. Иначе хлипкая конструкция легко согнется и без эвакуатора тогда не обойтись. А чтоб не искушать судьбу, лучше заранее побеспокоиться о фаркопе.

Нечто подобное можно сказать и о "Волге". Ее, впрочем, без вреда можно цеплять за серьгу рессоры. Но чтобы не искать это место уже в сугробе, трос лучше привязать заранее, перед экстремальной поездкой. А второй конец убрать до поры в багажник.
Но, захлопнув крышку, успокаиваться не стоит. Иногда канат и тягач - условия необходимые, но не достаточные. Предположим, машина ушла в глубокий кювет под прямым углом. Да так, что над дорогой возвышается только задний бампер. Трос, натянутый параллельно асфальту, в основном будет прижимать хвост машины к земле. И лишь малая толика силы будет действовать в правильном направлении. Да, у гусеничного трактора мощи хватит, кого хочешь вытащит. В крайнем случае по частям, сначала оторвет задок, а потом, второй ходкой, все остальное. Между тем бедолагу без труда можно вызволить легонькой "Нивой". Надо только добыть пару бревен и связать "козлы". Пропущенная через вершину веревка потянет туда, куда надо.

И совсем немного о снаряжении. Тросы, продающиеся в магазинах запчастей, предназначены для буксировки автомобиля. И на экстремальные нагрузки не рассчитаны. Нам, по крайней мере, не повезло. Хлипкими оказались и крюки-наконечники. Постарайтесь обзавестись плетеной капроновой веревкой или парашютными стропами.
А заодно научитесь вязать узлы. За сотни лет их изобрели немало. Нам нужны те, что не затягиваются намертво и распускаются одним движением. Решать вопрос топором невыгодно - хороший трос дорого стоит!
Приведем несколько наиболее удачных на наш взгляд узлов, полезных при работе с такелажем. Начнем с тех, что нужны для связывания тросов:
1. Змеиный узел. Считается одним из самых надежных для связывания синтетических тросов.
2. Охотничий - названный по имени его изобретателя, доктора Хантера (в переводе с английского - охотник). Отлично держит на всех тросах, включая самые тонкие синтетические лески.
3. Ткацкий узел - воплощение надежности и простоты.
Чтобы привязать трос к проушине автомобиля и потом легко развязать, есть свои узлы.
4, 5. Беседочный или булинь. Один из древнейших и самых удивительных узлов, придуманный человеком. Он был известен еще за 3000 лет до нашей эры! Существует много способов его вязки. Приводим два: первый - для обычной капроновой веревки, второй - подходит для толстого стального каната, используемого при буксировке грузовиков. Главное достоинство этого узла в том, что петля с ним не затягивается.
6. Калмыцкий узел - практичный и надежный. Быстро развязывается, если потянуть за ходовой конец.
7, 8. "Мокрый" полуштык и ведерный узел как бы сильно не были затянуты, всегда легко развязать.
9. Курьерский узел - служит тем же целям, что и предыдущие, но развязывается не так быстро.
10(а, б), 11. Чтобы укоротить слишком длинный трос или исключить из него участок с порвавшимися прядями, используют колышку ("баранью ногу") или олимпийский узел.

Естественно, обувать автомобиль надо по сезону. От самой распрекрасной дождевой покрышки в снегу толку мало. Зато специальные зимние выручат не раз. Мы, например, все трюки исполняли на новой модели ярославских шин Я-620 NAST-II - предыдущий вариант Я-512 показал в нашем тесте (см. ЗР, 2001, № 9) очень хорошие результаты. Новинка вела себя весьма достойно.
Обязательно возите лопату. Не компактную саперную, а добротную снеговую. Топор тоже должен быть полноразмерным. Кусок сетки мы уже упоминали. Ну, а если часто отклоняетесь от накатанных путей, не поскупитесь на хорошую лебедку. Жизнь показывает, что снаряженный для бездорожья автомобиль в безвыходные ситуации не попадает.

http://old.zr.ru/articles/36413
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




Сообщений в этой теме
Blacker   Застрял, сдувай шины! (моя статья в "Метро" от 24.   24.2.2004, 13:14
BN6   .......Прапорщик, запишите эти простые слова..... ...   24.2.2004, 13:54
SlipKnot_MAN   Полезные советы!Я на днях сел в снегу на даче днищ...   24.2.2004, 16:17
ZAPORSHE   Это всё правильно! мне мой дед ещё лет десять наз...   24.2.2004, 19:52
Varadero   Вообще просто подтягивать ручник не так эффективно...   2.3.2004, 11:10
JURAS   не знаю про какой вы ручник у меня на 2101 стоял В...   6.3.2004, 3:49
Blacker   а я вот на этих выходных, в снегах почти родной де...   9.3.2004, 11:08
KuZya   Вождение зимой   8.12.2004, 11:28
KuZya   http://www.webauto.ru/modules.php?name=Con...showp...   8.12.2004, 11:30
ЧП   KuZya, 1 - поставить хорошую резину. 2- соблюдать ...   8.12.2004, 12:17
Jericho   точно! ... я ночью выезжаю на безлюдную (и без маш...   8.12.2004, 12:28
cosmi   Лучший вариант площадка.Можно отработать торможени...   8.12.2004, 13:00
TER   Стараться не трогать педаль тормоза на льду и рыхл...   8.12.2004, 14:13
ЧП   KuZya, Да и вообще смотря какую машину будешь бра...   8.12.2004, 14:57
Muxa   вот имено когда сядишь за баранку все сам помешь...   8.12.2004, 17:45
Дядявася   а как же твои самые первые слова в статейке...БЕРЁ...   11.12.2004, 1:05
ghost_tm   да   13.12.2004, 14:48
NoFear   песочек законччился наверно. Полезная информация ...   15.12.2004, 4:01
Solitude   TER, верно. с нашими новыми 'гололёдными' реаген...   27.12.2004, 17:15
LeO_78   Re: Вождение зимой   27.12.2004, 17:40
NoFear   Короче разгоняешся, руль в сторну, тормоз и ручник...   28.12.2004, 4:20
Night_rider   Вот ссылка на страницу. Выйдите в корень и полист...   28.12.2004, 15:19
andrey_500SWE   ага, ты ето сцеплeнию с коробкой расскажи :tw...   29.12.2004, 0:34
andrey_500SWE   было у меня тут приклчение бля, был короче шторм, ...   29.12.2004, 0:59
Маньяк78rus   хех...я как вспомню из какой я только задницы на п...   29.12.2004, 1:33
Vityok   1. Однажды около дома забуксовал на трамвайных рел...   29.12.2004, 2:28
OlegK   Короче разгоняешся, руль в сторну, тормоз и ручник...   29.12.2004, 12:51
andrey_500SWE   тормозом все испортишь   29.12.2004, 13:07
Girl   А я, млин, подснежник.... Один раз по осени занесл...   7.1.2005, 17:26
Bumer896   При вхождении в поворот на классике сильно не газо...   7.1.2005, 17:51
Bumer896   А я, млин, подснежник.... Один раз по осени занесл...   7.1.2005, 17:57
ghost_tm   отсебятина: (то-есть советы по собственному опыту)...   7.1.2005, 18:04
Sam_2106   Опыт-forever. Bumer896, охренеть ,мое мнение...   7.1.2005, 18:19
Bumer896   отсебятина: (то-есть советы по собственному опыту)...   7.1.2005, 19:17
Night_rider   Тормозите движком, люди, соблюдайте скоростной реж...   7.1.2005, 22:03
Girl   Я только вчера узнала, что такое "Тормозить движко...   8.1.2005, 13:27
Sam_2106   Быват. Век живи, век учись :idea:...   8.1.2005, 13:44
GrayFalcon   Неплохое сочетание для камикадзе. Разгоняться...   8.1.2005, 15:41
Tiberian   Обожаю поскользить! :twisted: Всем советую! Толь...   8.1.2005, 17:45
Jonny   Tiberian, У меня прошлой зимой за разворот с ручни...   8.1.2005, 19:38
Tiberian   Jonny, у нас на площади там круговое движение :D...   8.1.2005, 19:52
Jonny   Tiberian, Повезло вам с площадью. А ситуация была ...   8.1.2005, 20:01
Sam_2106   Jonny, Менты тоже люди, но правда я б деньги не б...   8.1.2005, 20:19
Jonny   Sam_2106, Был бы я ментом, вообще бы шрафов не вып...   8.1.2005, 20:34
Sam_2106   Jonny, не так тоже не катит, У них же там план ес...   8.1.2005, 20:39
Tiberian   Sam_2106, - ага и собрать 1000-5000р на двоих...   8.1.2005, 21:08
ЧП   У меня проще. Практически около дома есть площадка...   8.1.2005, 22:00
Novi4ok   ЧП, ПРикольно ... а где такая находится? а то все ...   9.1.2005, 20:38
Мрак   Тормозите движком, люди, соблюдайте скоростной реж...   11.1.2005, 0:18
Maks06   а еще очень полезно научиться тормозить педалью и ...   20.1.2005, 19:39
pitbull   а еще очень полезно научиться тормозить педалью и ...   20.1.2005, 19:59
Ghost-XP   Чтобы троссик ручника перетягивать и колодки менят...   2.2.2005, 1:17
Маньяк78rus   уже 5-ю зиму катаюсь по Питерской зиме..... это по...   2.2.2005, 2:26
Maks06   pitbull, Ghost-XP, это все для того чтобы быстро о...   3.2.2005, 15:16
djdenizka   У меня колдуана нету и задние тормозят даже быстре...   3.2.2005, 15:20
Maks06   djdenizka, а у меня есть...со всеми вытекающими, с...   3.2.2005, 15:25
SchumacherGT   Эх вы мужики элементарного не знаете. Не один не ...   12.2.2005, 19:34
Fusion   МЕНЯ ПЕРЕПОЛНЯЮТ ЭМОЦИИ! Это чем тебе не раскач...   12.2.2005, 20:15
andrey_500SWE   вообще-то подразумевается что если знаешь как води...   12.2.2005, 21:02
GhostBulat   Всем здрасть! Вводная: за рулем 3 месяца. учился ...   12.2.2005, 22:17
andrey_500SWE   на середине маневра отпускаешь ручник, сцеплен...   12.2.2005, 22:25
GhostBulat   andrey_500SWE, спасибо, завтра же и попробую. снег...   13.2.2005, 20:53
GhostBulat   про повороты. от трассы уфа-самара до моего дома -...   13.2.2005, 21:45
djdenizka   Водитель субару просто был лох потому и сел! Я на ...   13.2.2005, 22:01
Tiberian   GhostBulat, - я так понял, что у тебя задний прив...   13.2.2005, 23:52
AlexUzkiy   про повороты. от трассы уфа-самара до моего дома -...   14.2.2005, 10:58
Duke   а как же твои самые первые слова в статейке...БЕРЁ...   24.2.2005, 12:16
Sancho063   А как на счет подсоса???! Как то раз с подругой ...   8.3.2005, 13:25
Sancho063   Re: Вождение зимой   8.3.2005, 18:06
vovik933   Sancho063, Подсосом в зимнее время лучше не увлека...   10.10.2005, 16:41
alexxx   Может есть бородатый анекдот насчет подсоса но.......   10.10.2005, 16:46
Dani-lamaster   В добавку к этой теме скажу: я как то давненько ка...   5.1.2010, 23:15

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)