Открываем багажник ВАЗ-2107 из салона и с брелка , Пожалуй самый простой способ

Автор темы iroka, 15.2.2007, 19:41

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 iroka

iroka

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 103 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.2.2007, 19:41

Знаю что эта тема не раз освещалась, но всё же захотелось поделиться тем, как идею реализовал я.
Недавно купил свою первую машину ВАЗ 21074i. Промолчу о неудобствах, с которыми столкнулся, кроме одной. Владельцам семёрок (да наверное и пятёрок) знакома ситуация, когда садишься в машину, заводишь мотор, тут вспоминаешь что что-то нужно положить или забрать из багажника. Приходиться глушить мотор, вынимать ключ, идти и открывать багажник ключом. Гемор полный На статьи о способе открытия багажника из салона или с брелка сигнализации я натыкался часто. Умельцы протягивали всякие тросики и т.д., но мне этот способ не понравился, хотелось более простого. И я нашёл его на одном сайте. Недолго думая, решил сделать тоже самое, однако более простым способом. Буду писать лишь о том, что сделал по своему, и что не написано в статье, остальное здесь - http://moeauto.ru/tuning/el_004.html
Автору статьи пришлось обращаться к токарю и сварщику. У меня такой возможности не было, да и походу выяснилось, что не нужно. Я пошёл на рынок и купил там закрывающий механизм замка (за 60 руб.) и электропривод Saturn (самый обычный, за 70 руб.). Я не разбирал замок, удлинитель же к железке, на которую воздействует личинка замка, я приклеил на эпоксидный клей. В качестве железки можно использовать кусок металлического крепления для привода, который идёт вместе с ним в комплекте.
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
Сверлим отверстие, хорошо шкурим и железку и удлинитель, обезжириваем ацетоном, щедро мажем эпоксидкой, приклеиваем и можно закинуть за батарею на несколько дней. С этим проблем не возникло, единственное, нужно не ошибиться с длинной удлинителя, что бы она не задевала за крышку багажника. Для этого лучше измерить расстояние на «родном» механизме. В качестве тяги я использовал стальную спицу, позаимствованную у мамы. После монтажа привода и демонтажа старого механизма на наш, модернизированный, естественно хочется проверить, как всё это работает. К тому времени я не смог протянуть провод из салона в багажник, поэтому воспользовался обычным проводом, подсоединенном к приводу и к розетке прикуривателя. Мощности привода хватило, что бы открыть замок, но возникло маленькое НО.. Что бы багажник закрылся, необходимо, что бы железка, которую толкает личинка, возвратилась в своё исходное положение. Не происходило это вследствие инерции моего привода. Возникло два пути решения проблемы. Либо ставить пружину на эту самую железку, либо на привод. Первое отпало потому что закрепить её было негде да и не надо. Лучше поставить пружину на сам привод. Поиск пружины не занял много времени пришлось лишить радиоуправляемую машину племянника одного амортизатора. Снял резинку с привода и ввинтил туда пружину. Её силы хватило, что бы привод возвращался в исходное положение после сжатия.
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Повторно установил привод и готово крышка легко открывается приводом и без проблем закрывается.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Попутно поведаю как протянуть провод из багажника в салон, т.к. сам не знал и пришлось потратить на это пару часов. Провод выходит в салон из багажника под задним сиденьем, точнее под боковой спинкой. Нужно выдернуть нижнее сиденье (оно крепиться к полу на резиновых «клыках», поэтому надо просто сильно потянуть вверх край сиденья с обеих сторон), отогнуть металлические фиксаторы бокового и снять его. Когда сиденья сняты, с правой стороны видна связка проводов, идущая из багажника и приклеенная чёрным скотчем прямо к кузову. Она ныряет под фанеру, служащую перегородкой багажника и салона. Её нужно немного отогнуть там, где провода уходят в багажник, и провести наш провод.

Немало пришлось повозиться с подключением. На моей сигнализации имеется дополнительный канал управления. Но сила тока канала масса, -300 mA. Соответственно сам канал к приводу подключать нельзя, силы тока нехватит. Нужно приобрести реле (самое обычное, 5 контактное, автомобильное, я взял «Saturn», купил за 75р. Вместе с колодкой). На реле я подал «+» от часов, дополнительный канал, провод («+») от привода. Массу привода закоротил также на часы. «+» от часов подал через плавкий предохранитель (15 А), крепящийся непосредственно на провод, и сделал перемычку на реле. Схему подключения проводов к реле вычитал на каком то форуме:
на вывод 86 ставим доп. канал сигнализации, на 85 «+» от часов, на 87 «+» на привод, перемычка на 85 и 30.
Ну и конечно я сделал кнопку. Поставил я её вместо заглушки в блоке кнопок (габариты, обогрев заднего стекла, противотуманки и заглушка). Хотя это не кнопка, а переключатель, аналогичный переключателю противотуманных фар. Он действует как кнопка только в своём крайнем положении.
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Нужно только прозвонить у него контакты (их 7). «Кнопка» замыкает «+» ( протянул от габаритного по соседству) и подаёт его на привод (поэтому на выход 87 реле я подключил 2 провода «+» к приводу и «+» от кнопки).
Ляпота... Нисколько не жалко времени, которое я потратил на эту работку (да и не много его и было потрачено...). Сейчас зима и сразу один + на лицо - теперь по "Б", замёрзла личинка замка или нет, багажник всё равно легко открывается. А раньше приходилось долго там ключём ковыряться, чтоб например сначало лопату достать, а потом машину из снега вытащить... К тому же я подтянул там какие то хрени (уж простите, не знаю как они там называются) и крышка багажника теперь сразу широко открывается.
+1 сказали: 1





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 aka rus

aka rus

    Дмитрий Сергеевич

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 966 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2007, 10:51

Цитата(plast @ 30.3.2007, 13:34) *

Идея зачётная. Но есть вопросс. Тута все грят, что ставят данную приблуду на 5-7 модели. А как быть с копейкой. Такой вариант мона тама сделать? Бо я глянул картинки и по моему у нас замки отличаютья. Как вариант рассматриваю поставить седьмой замок на свой багажник. Или как лучше поступить?

plast, на копейке все еще проще!!! там справа в замке оверлиш дырку или отгибаеш край, ставиш саленоид справа и ведеш к нему проволоку через дырку в замке, будет возможность я сфоткаю у своей
Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских - это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками - это часть тебя



#42 Sanika

Sanika

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 556 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2007, 10:54

plast, вот не помню системы копеешной. на шестерку - без проблем ставится
жизнь бьет ключем, причем гаечным и по голове!



#43 aka rus

aka rus

    Дмитрий Сергеевич

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 966 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2007, 11:02

Sanika, там язычек-защелка работает не вперед\назад(как в шестерке), а влево\вправо, отсюда и расположение саленоида
Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских - это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками - это часть тебя



#44 plast

plast

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 120 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2007, 11:15

Цитата(aka rus @ 30.3.2007, 10:51) *

plast, на копейке все еще проще!!! там справа в замке оверлиш дырку или отгибаеш край, ставиш саленоид справа и ведеш к нему проволоку через дырку в замке, будет возможность я сфоткаю у своей


Буду вовек благодарен если фотки кинешь
Не гуди, вспони как сам начинал

Совершенно не страшно когда над тобой смеются. Гараздо страшнее когда над тобой плачут



#45 aka rus

aka rus

    Дмитрий Сергеевич

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 966 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2007, 11:29

Цитата(plast @ 30.3.2007, 14:15) *

Буду вовек благодарен если фотки кинешь

она у меня стоит со срезаной мордой, а багажник открывается с кнопки, если найду куда подсоединит акумулятор, то сфоткаю
Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских - это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками - это часть тебя



#46 plast

plast

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 120 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2007, 11:43

Цитата(aka rus @ 30.3.2007, 11:29) *

она у меня стоит со срезаной мордой


Что разложил в ДТП?
Замес в том, что у меня она тоже стоит со срезанной мордой после ДТП и покуда она разобрана хочу сделать пару модификаций
Не гуди, вспони как сам начинал

Совершенно не страшно когда над тобой смеются. Гараздо страшнее когда над тобой плачут



#47 aka rus

aka rus

    Дмитрий Сергеевич

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 966 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2007, 11:50

plast, неет, у меня от старости (72 года), вот решил железки обновить


Сайт
Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских - это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками - это часть тебя



#48 plast

plast

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 120 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2007, 12:16

Радикально ты решил обновить

У меня вообще идея есть: када машину с ремонта заберу, то создам тему где будут освещаться темы ДТП и восстановление авто после их. Или что то в этом роде
Не гуди, вспони как сам начинал

Совершенно не страшно когда над тобой смеются. Гараздо страшнее когда над тобой плачут



#49 aka rus

aka rus

    Дмитрий Сергеевич

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 966 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2007, 12:21

ну как хош, а я по собственному желанию сам потихоньку делаю

зы: хорошо, что я сам с себя денег за работу неберу smile.gif

все заканчиваем а то офф пошел

plast специально для тебя взломал свой багажник
Изображение
Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских - это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками - это часть тебя



#50 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 661 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2008, 3:47

Смотрел на фотографии, так нихрена и не понял. smile.gif
Видемо, надо будет по месту смотреть куда к штатному замку трос соленоида крепить...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#51 plast

plast

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 120 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.1.2008, 11:29

aka rus, пасиба, теперь всё понятно
Не гуди, вспони как сам начинал

Совершенно не страшно когда над тобой смеются. Гараздо страшнее когда над тобой плачут



#52 leonidershov

leonidershov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2008, 1:43

У меня такой вопрос!
Я у себя на шохе поставил электропривод открывания с кнопки (простой как на ц.замках)
С салона открывается отлично но с пульта сигналки силоф не хватает
Сигналку ставил сам mongoost есть доп.канал
Может что-нибуть еще нада поставить?





#53 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 661 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2008, 1:55

Цитата
С салона открывается отлично но с пульта сигналки силоф не хватает

Может, импульс коротковат?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#54 leonidershov

leonidershov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2008, 2:01

'Vityok' в смысле импульс коротковат ?
он секунды 2 есть и обратно возвращается





#55 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 661 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2008, 2:04

А когда с брелка так же на 2 секунды?
Может при нажатии с брека импуль идет всего на о.5 секунды, и привод не успевает сработать.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#56 SErg73SV

SErg73SV

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 182 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2008, 2:06

Цитата(premier @ 10.1.2008, 1:43) *

У меня такой вопрос!
Я у себя на шохе поставил электропривод открывания с кнопки (простой как на ц.замках)
С салона открывается отлично но с пульта сигналки силоф не хватает
Сигналку ставил сам mongoost есть доп.канал
Может что-нибуть еще нада поставить?

Походу у тебя с сигналки выход не силовой, поэтому через релюшку надо, ато канал спалишь!





#57 leonidershov

leonidershov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2008, 22:25

Может кто нить подскажет какую релюшку надо и как подключить?
ПАСИБА





#58 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 661 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2008, 22:32

Обычное коммутационное реле на 4 контакта.

Посмотри поиском про подключение (не обязательно для замка багажника, а вообще).
Смысл в том, что выход сигналки будет лишь включать реле (для этого нужен очень небольшой ток), а оно будет, включаясь, подавать номальны ток на замок багажника.
Спасибо сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#59 leonidershov

leonidershov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2008, 2:55

Извиняйте не нашел
Может кто ссылку кинет
Плиzzzzzzz





#60 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 661 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2008, 3:30

Для начала немного теории, поскольку это пригодиться может многим.

Что такое реле? Это электромагнит, который при подаче напряжения на него, замыкает другие контакты.
Для чего это нужно? Существует множество потребителей, потребляющих достаточно большой ток. И, например, включать такие обычной кнопкой нежелательно, поскольку из-за этого самого большого тока контакты кнопки со временем все больше и больше подгорают. А контакты в реле рассчитаны на сильные токи (стандартно - 30А). Поэтому включение того или иного мощного потребителя как правило организовывают через реле. В этом случае кнопка включения потребителя замыкает только питание электромагнита в реле (для этого нужен очень небольшой ток), а питание непосредственно потребителя и включается этим реле.

Итак, в стандартном автомобильном коммутационном реле 4 контакта (есть на 5, о них мы поговорим позже smile.gif ).
Обычно эти контакты промаркированы цифрами, причем не 1, 2, 3, 4 smile.gif, а 30, 85, 86, 87.
Какой контакт за что отвечает?
Юным электрикам smile.gif главное запомнить одно: если мы подадим 12 Вольт н контакты 85 и 86 (то есть на один из них +12, на другой -12), то внутри реле замкнутся контакты 30 и 87.
Поэтому делаем так: на клемму 30 у нас будет подаваться питание, а с клеммы 87 уходить провод на питание нужного потребителя.

Организовываем подвод напряжения к клемме 30. Ну здесь когда как: можно взять от прикуривателя (для замка багажника это логично smile.gif ), можно с блока предохранителей, можно провести вобще новую цепь от АКБ со своим предохранителем - все зависит от решаемых задач и от культурно-эстетических притязаний в области техники. Не забываем о необходимости соответствия сечения проводов силе потребляемого тока. ИМХО для замка багажника можно и 1 мм2 ограничиться.

Напряжение к клемм 30 подвели. Делаем отвод к потребителю. Для этого провод того же сечения, какой мы использовали на предыдущем этапе, одним концом цепляем к клемме 87 реле, а другим к плюсовой клемме потребителя.

Итак, силовая часть проводки у нас готова. Теперь, если мы, как говорилось, выше, подадим + и - на клеммы 85 и 86 реле, то контакты 30 и 87 замкнутся, и потребитель заработает.
Соответственно, организовываем проводку управляющей обмотки (т. е. контактов 85 и 86).
Здесь главный вопрос: какой полярности сигнал делает кнопка (в нашем случае - какой полярности сигнал выдает выход сигналки для открытия багажника: +1 или -12). Скорее всего будет +12, а вообще, если не уверены, сначала проверьте тестером.

Ну, допустим, +.
Тогда клемму 85 реле надежно проводом соединяем с кузовом (массой), а от клеммы 86 ведем провод как раз к выходу сигналки по управлению багажником.

Вроде все. smile.gif

Да, сразу стоит сказать, что подойдет это только для замков, которые надо только открывать, а не открывать и закрывать. То есть для управления редукторами дверей схема должна быть другой!!!

Уфф, зае...лся писать. smile.gif
Модеры, внесите плиз в ФАК.
Спасибо сказали: 5
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)