Сообщение добавлено 18.12.2003, 18:04
СТАРТ/СТОП двигателя с одной кнопки
Автор темы vems, 18.12.2003, 18:04
#281 гоша25
Сообщение добавлено 9.9.2010, 19:50
помогите пожалуйста решить эту проблему сам не как не дадумаю

#282 emelya1969
Сообщение добавлено 9.9.2010, 22:48

#284 гоша25
Сообщение добавлено 10.9.2010, 8:42
как думаете будет такой вариант работать?
#285 voffka70
Сообщение добавлено 13.9.2010, 11:08
Диод может не припаял где?Ребята а не у кого нет схемы для класики чтоб тоже с тормозом была или со сцеплением?Если есть скинте рисунок плиз.
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?s=&sh...st&p=806855
#286 КирюХа553
Сообщение добавлено 13.9.2010, 11:40
Авто 9ка.
#287 emelya1969
Сообщение добавлено 13.9.2010, 11:46
А можно ли как нибудь переделать схему так чтобы после кратковременного нажатия на кнопку включалось зажигание а спустя пару секунд включался стартер? Но надо чтобы именно стартер включался сам без повторного нажатия на кнопку! Ну и выключался соответственно сам после того как машина заведется?
Авто 9ка.
Можно, на контроллере, как раз сейчас этим и занимаюсь.
#288 КирюХа553
Сообщение добавлено 13.9.2010, 17:06
А так же на реле ЗПТФ и двух других реле никак?
Просто в начале темы вроде обсуждали данную тему но так что то замяли схему. Там вроде как кондёр надо было вставить в цепь чтоб стартер крутил 5секунд и доп.реле для блокировки стартера(чтоб не крутил лишнего когда двиг заведётся).
Ещё допустим чтоб можно было сделать управление стартером индикатором тормозухи. Ведь когда включаешь зажигание то этот индикатор горит где то 2-3 секунды а потом потухает. вот можно сделать чтобы она своим затуханием активировала реле стартера?
Шофер, что сам скажешь по этому поводу?
Надо чтобы было без всяких секреток типа педали тормоза, ручника и концевика сцепления. даже сигналка не подключена на блокировку.

Сообщение отредактировал КирюХа553 - 13.9.2010, 17:11
#289 Шофер
Сообщение добавлено 13.9.2010, 21:54

ВАР1 - вариант с фиксированной кнопкой, обычная кнопка напрямую подаёт питание к системе.
ВАР2 - с реле зптф, кнопка нефиксированная, всегда возвращается в исходное положение после нажатия.
К1 - обмотка реле стартера, К2 - обмотка реле зажигания.
"К генератору" - к лампе заряда.
Когда устройство обесточено, реле выключены, конденсатор С1 разряжен. После подачи питания немедленно включается реле зажигания К2. Одновременно начинается зарядка конденсатора С1 через резистор R1. Когда он зарядится настолько, что откроется транзистор VT1 и сработает реле стартера К1.
Задержка его включения зависит от параметров цепи R1C1. При указанных на схеме типономиналах деталей она близка к 1 с. Далее после запуска двигателя реле стартера К1 отключится из-за закрывания транзистора, потомучто к генератору ток не пойдёт.
После прекращения подачи питания оба реле обесточиваются и конденсатор С1 очень быстро разрядится через резистор R2 и эмиттерный переход транзистора VT1 - устройство снова готово к работе.
Итого:
нажали-отпустили кнопку, включилось зажигание. Через некоторое время (задаётся экспериментально подбором номиналов R1C1) включается стартер. После гашения лампы заряда стартер выключается. Если при вращении стартера лампа погаснет, а двигатель не заведётся, или если двигатель заглохнет вдруг - стартер включится и снова его заведёт. На любой стадии повторным нажатием на кнопку можно выключить стартер и зажигание.
НО: реле стартера отключится после того, как генератор начнёт выдавать энергию.
Значит: если во время работы двигателя оборвется ремень, или "полетит" генератор, то стартер включится.
Вывод: надо бы поставить реле на отключение стартера, и подключить его к ручнику, чтобы стартер мог работать при горящих лампочках заряда и ручника. Если не хотите, то вы делаете это на свой страх и риск.
Примечание: для автомобилей ВАЗ-2101, 2102, 2103 и 2106 стрелочка "к генератору" подключается на массу, а провод перед реле стартера - к лампе заряда, так как там она управляется плюсом.
Вот так вот

#290 КирюХа553
Сообщение добавлено 14.9.2010, 23:37

Я раза три наверно почитал форум но так и не понял почему подключая по данной схеме стартер сам знает когда переставать крутить? ведь в ней нет никакого реле времени и конденсатора но сутя по видео(в начале темы) у тебя запуск работает именно так как я хочу, т.е нажал кратковременно(нажал и отпустил) на кнопку, сразу включилось зажигание и начал крутится стартер.после того как завелась стартер отключился. всё это делается автоматически.
Или у тебя на видео совсем другая схема присутсвует? если она то скинь её пожалуйста. мне даже задержка нах никакая не нужна.главное нажал один раз на кнопку->включилось зажигание->начал крутить стартер->как тачка завелась стартёр остановился. больше мне ничего не надо. никаких тумблёров, блокировок ручника и тд.
Помоги пожалуйста ато всё перепуталось уже в голове


Сообщение отредактировал КирюХа553 - 15.9.2010, 18:35
#291 emelya1969
Сообщение добавлено 14.9.2010, 23:59
Собирать на реле - прошлый век. Оно вроде и проще, но много но. Это и дребезг контактов и подбор конденсаторов и сопротивлений. На контроллере гораздо больше возможностей. Если кому интересно могу выложить печатную плату и прошивку контроллера.
#293 garikus
Сообщение добавлено 15.9.2010, 17:15
для "гоша25" вот немножко переделанная схема ...

теперь релюшка, которая перекидывает кнопку между зажиганием и стартером, вторым концом подключена не на массу а на провод "генератора" на приборке ...
смысл в чем --- когда нажимаешь тормоз, плюс пошел на релюшку . а минус идет через обмотку возбуждения генератора. когда двигатель запустился, на обмотке возбуждения появился + , и машину можна заглушить с педалью тормоза..
единственное, может быть два трабла :
- если нажать кнопку и запускать двигатель, и если двигатель еще не завелся а генератор уже возбудился , то релюшка отключит стартер не заведя двигатель ...
- если пошабашила обмотка возбуждения, или провод к ней, то стартер не включится ...
но у меня на бмв е30 , 2106 и 2108 ниразу такого не случалось !!!
ВАЗ 2108 1300sl 4ст кпп 89' - есть
#295 КирюХа553
Сообщение добавлено 15.9.2010, 21:03
Ха


Тогда сначало попробую применить твою схему только поставлю блокировку стартера через лампу генератора.
Ещё вопросик возник...я всё это хозяйство хочу подключить параллельно замку зажигания чтобы он тоже оставался функциональным. Надо ли всё равно перемыкать оба синих провода идущих от замка, что вообще даёт этот второй провод?
И какое сечение проводов рекомендуется использовать для подключения данной цепи к замку?
#296 Шофер
Сообщение добавлено 16.9.2010, 16:57
Второй провод (питается через контакты в самом замке) включает печку, обогрев и свет, и на этом проводе пропадает питание когда включается стартер. Т.е. он отключает неважные потребители чтобы они не мешали стартеру.
Можно соединить эти два провода, или подключить второе реле зажигания, чтобы схема включала основное зажигание и дополнительное отдельно друг от друга.
Сечения проводов нужны аналогичные тем, что идут к замку.
В магазинах продаются колодки к реле, просто ищи с самыми толстыми проводами.
Сообщение отредактировал Шофер - 16.9.2010, 16:58
#298 гоша25
Сообщение добавлено 17.9.2010, 15:32
КирюХа553
Собирать на реле - прошлый век. Оно вроде и проще, но много но. Это и дребезг контактов и подбор конденсаторов и сопротивлений. На контроллере гораздо больше возможностей. Если кому интересно могу выложить печатную плату и прошивку контроллера.
добрый день а покажите пожалуйста печатную плату на контроллере и прошивку если не трудно. на самом деле тема очень интересная.
#300 КирюХа553
Сообщение добавлено 18.9.2010, 17:35
Подключил седёня всё по твоей схеме

В итоге выяснился такой косяк, при глушении срабатывает стартёр . 2 раза прошёлся по схеме, подключено всё верно было. Подключал в цепь один диод(который от 86 зажигания к 86стартера) В итоге решил поставить реле блокировки стартера, прервав провод идущий с 86 контакта реле зажигания на 86 контакт реле стартёра. Плюс управления взял с контакта 4 зптф, а минус управления взял с контрольной лампы давления масла. Всё заработало как надо. Но тут я завёл авто с ключа и увидел что лампа масла на панелине тухнет...похоже плюс пробивает через реле зптф. В итоге проблема рещилось подключением этого плюса на контакт 30 реле зажигания. Теперь стартёр сам затухает как только авто завелось)
Благодарю за помощь и в советах)
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)