Большое техническое Faq , Ликбез

Автор темы Pugnator, 28.10.2006, 8:38

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2006, 8:38

На форуме часто приходится отвечать на одни и те же вопросы из года в год. Не все себе четко и ясно представляют прицнип работы ДВС, основы элементарной и не очень механики. Поэтому часто возникают вопросы, на которые можно сразу дать ответ. Думаю, в одной этой теме есть как минимум десяток тем, которые стоит выделить как кусок теории, пускай каждый отдельный пост будет посвещен своей теоретической теме, на который можно ссылаться ссылкой. Да и в поске она будет отображаться.

Для чего нужна ГП и КПП и почему изменение предаточных чисел практически не влияет на итоговую динамику автомобиля

ДВС имеет много характеристик, в том числе характеристики момента и
крутящего момента. И максимальное КПД мотор имеет на оборотах МЕЖДУ
оборотами макисмального момента и мощности. Но если бы мы все время держали
обороты в этой зоне, мы ехали бы на постоянной скорости и не могли бы её
изменять эффективно, так как тут же попадали бы в зону малой мощности или
момента. Поэтому и существует Коробка Перемены Передач, которая изменяет
передаточное число трансмиссии, которая выполняет несколько функция:
1) коробка вкупе с ГП недопускает чрезмерного вращения колес, иначе бы они
вращались на оборотах двигателя, то есть служит трансформатором оборотов и
момента, повышая его на колесах.
2) Благодаря разным передаточным числам, становится возможным постоянно
ускоряться, удерживая обороты на оборотах максимального КПД. В этом
отношении идеальны вариаторные коробки, которые имеют бесконечное число
передач, т.е. бесступенчатые коробки. С такими КПП мотор всегда находится в
зоне максимального КПД.
3)Изменяя передаточные числа мы меняем характер поведения машины, зон
подхвата, но никак не изменим время разгона при общих равных условиях. Для
тгго, чтобы ускорить машину нужно БОЛЬШЕ произвести работы, а коробка
передач никак этому не способствует, скорее наоборот. Закон сохранения энергии. Физика 6-й
класс
именно поэтому у троллейбусов и электромобилей нет КПП, потому что у
электромотора постоянный крутящий момент в рабочем диапазоне, со спадом в конце.
Скорость регулируется непосредственно оборотами двигателя. Там есть только ГП для уменьшения оборотов на колесах и увеличения крутящего момента.
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#2 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.11.2006, 17:58

Не заводится машина

Думаю, имеет смысл объединить множество нюансов в одном месте, ибо задолбали баянные темы.
Незаводится карбюраторное авто.
Если у вас КСЗ, вам проще.
1)Для начала, проверьте, есть ли в карбюраторе бензин. Для этого подкачать рычажком на бензонасосе и резко открыть заслонки карбюратора. При это вы должны увидеть струйку бензина (при исправном ускорительном насосе и самом бензонасосе). Если её нет, проверьте бензонасос - он должен создавать давление порядка 0.3атм. Далее проверьте сам карбюратор,запорный клапан, возможно перекошен поплавок или он заедает на оси, проверьте фильтр-сеточку. Других причин непоступания бензина в карбюратор быть не может
2)Проверьте искру, для этого для начала выньте центральный провод из трамблера, и приложите её на кузов так, чтобы был искровой промежуток порядка 1см. Должна быть яркая синяя искра. Если искры нет или она красноватая следует проверить цепь прерывателя, контакты должны быть чистыми, а зазор быть отрегулирован по щупу, проверьте конденсатор, подшипник трамблера, а так же кулачки валика и пластмассовые ответные опоры.
3)Если искра поступает в трамблер, проверьте наличие искры на каждом из выходов трамблера. Искра также должна быть ярко-синей. Если это не так, проверьте крышку трамблера на предмет грязи, контакты и токоподводящий уголек, резистор бегунка и сам бегунок. Внимательно осмотрите площадку валика на предмет следов токоутечек. Следует содержать крышку трамблера в чистоте и не забывать, что отверстие в крышке сделано для вентиляции, ибо во время работы трамблера там происходят высоковольные разряды, образуется озон и оксиды серной кислоты, которые крайне негативно влияют на латунные и медные контакты.
4)Искра есть, тогда проверьте высоковольтные провода, свечи, зазор в свечах. Можно выкрутить свечу, подсоединить ВВ и положить корпусом свечи на кузов, должна быть яркая синяя искра. Хотя это не показатель, под давлением свеча может вести иначе. Если есть подозрение на свечи, замените их.
5)Не помогло... Проверьте компрессию хотя бы пальцем, прижав его к свечному колодцу; при прокручивании стартером должно должны ощущать давление в цилиндре. Если его нет или оно слабое - прийдется снимать ГБЦ и искать проблему там, в прокладке, или в поршнях.
6)Возможно есть искра и бензин, но свечи в бензине. Значит необходимо проверить состав смеси, уровень в поплавковой камере. Понятное дело, стоя в мороз на улице не до газоанализаторов. можно закрутить на Озоне или Вебере все рег. гайки до упора и выкрутить на 1.5 оборота. Этого должно хватить "на завестись". Люфтящий подшипник трамблера необходимо заблокировать, проверить начальный УОЗ.
Если искры нет даже на ВХОДЕ трамблера, проверить наличие напряжения на контакте Б+ катушки. если напряжения нет - проверить все цепи вплоть до замка зажигания. Если напряжение есть или искра слабая - тут уже ничего не попишешь: замена катушки. Также не стоит списывать со счетов то, что если АКБ севшая, то энергии искры так же не будет хватать. Плохой бензин, грязный карбюратор, клапана с сифонящими маслосъемными - все это не способствует образованию нормальной смеси, особенно зимой.
С БСЗ геморроя несколько побольше. Искру проверять ТОЛЬКО с надетой свечой, остальные проблемы с зажиганием решаются заменой, в обычных условиях проверить коммутатор с датчиком Холла трудно. Разве что стоит проверить надежность контакта косы коммутатора.
Спасибо сказали: 2
Excuses are like assholes: everybody's got one



#3 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2007, 1:27

http://www.vaz.ee/all_f/weber.rar

Схемы устройства, тарировки и партийные номера всех существующих карбюраторов фирмы WEBER
Просматривать с помощью Adobe Reader
Спасибо сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#4 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.1.2007, 21:03

устройство и работа карбюраторов К126, ДААЗ-2105-08, К-151, К-88


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  autolab.pdf ( 920.15 Кб ) Кол-во скачиваний: 4126
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#5 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.1.2007, 0:47

Карбюраторная система питания
справа и слева выбираем разделы
Спасибо сказали: 2
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#6 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2007, 21:10

Теория автомобилей.


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  __________________.pdf ( 771.02 Кб ) Кол-во скачиваний: 4211
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#7 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2007, 22:13

Теория ДВС
скачивать все части, расширение переименовать в RAR, и распаковать архив из 4-х частей.


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  __________.part4.doc ( 285.96 Кб ) Кол-во скачиваний: 6840
Прикрепленный файл  __________.part3.doc ( 1.91 Мб ) Кол-во скачиваний: 2251
Прикрепленный файл  __________.part2.doc ( 1.91 Мб ) Кол-во скачиваний: 2301
Прикрепленный файл  __________.part1.doc ( 1.91 Мб ) Кол-во скачиваний: 3523
Спасибо сказали: 1
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#8 JAGUAR

JAGUAR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 302 cообщений
  •   25  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 12:37

Диагностика и ремонт инжекторов
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 2





#9 dart

dart

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 821 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.3.2007, 19:52

Форсировка двигателей ВАЗ 2101-2106 и M-412

Книга, в которой рассказывается о форсировании классических двигателей ВАЗ 2101-2106 и M-412. В книге приведены чертежи доработок, подробно обоснованы теоретические аспекты форсировки двигателей.
СОДЕРЖАНИЕ:
Теория
Цилиндро-поршневая группа
Кривошипно-шатунный механизм
Доработка головки блока цилиндров
Особенности ГРМ форсированного двигателя
Система питания форсированного двигателя
Заключение


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  TUNING_ENGINE.zip ( 503.39 Кб ) Кол-во скачиваний: 7073
Машина: http://photofile.com.ua/users/dartvaider/2241775/



#10 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.5.2007, 23:49

Чтобы снять частые вопросы о том, от каких моторов ставят увеличенные клапаны на ВАЗовские двигатели.

ГБЦ двигателя ВАЗ 21083:

Клапаны 39.9х33.9 от моторов BMW M20 B20/M20 B23
впуск 39.9х7х102.5 фаска 44.5 град. Номер по KS "50 004 000"
выпуск 33.9х7х102.5 фаска 44.5 град. Номер по KS "50 004 001"
Эти клапаны требуют специальный напрвляющих клапанов под 7мм ножку, к тому же не стоит забывать, что эти клапаны на 1.5мм короче родных ВАЗовских.

Клапаны 41.9х34.9 от моторов BMW M10 B16
впуск 41.9х8х103.8 фаска 44.5 град. Номер по KS "50 004 186"
выпуск 34.9х8х104.3 фаска 44.5 град. Номер по KS "50 004 187"
Диаметр тарелки клапана при необходимости уменьшается до нужного, подходят под ВАЗовские направляющие клапанов, по длинне мало отличаются от родных (104мм).

Продолжение следует...
Спасибо сказали: 3
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#11 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.6.2007, 6:27

Итак, клапана для классики, пригодные для установки в головку при соответствующей переделке седел и соответствующей просадке распредвала
Клапан впускной Ford 2.0 OHC 8x42x111.2 (= 7837) KS Original 50004272
Технические характеристики

Назначение клапана IN
Диаметр тарелки клапана 42.000
Диаметр стержня клапана 8.000
Длина клапана 111.200
Угол рабочей фаски клапана 44.5
Клапан выпускной Ford 2.0 OHC d90.8 8x36x110.6 (= 7885) KS Original
50004273
Технические характеристики

Назначение клапана EX
Диаметр тарелки клапана 36.000
Диаметр стержня клапана 8.000
Длина клапана 110.600
Угол рабочей фаски клапана 44.5
Спасибо сказали: 4
Excuses are like assholes: everybody's got one



#12 SErg73SV

SErg73SV

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 182 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.7.2007, 10:46

Системы зажигания легковых автомобилей (DJVU)


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ___________________._.zip ( 966.22 Кб ) Кол-во скачиваний: 2266
Спасибо сказали: 2





#13 serega1906

serega1906

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 5 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.7.2010, 17:00

Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер, то на специальном стенде проверьте герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, на­гнетайте в нее воду комнатной температуры под давле­нием 0.3 МПа (3 кгс/см2). В течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из блока цилиндров.

Если наблюдается попадание масла в охлаждающую жидкость, то без полной разборки двигателя проверьте, нет ли трещин у блока цилиндров в зонах масляных каналов. Для этого слейте охлаждающую жижкость из системы охлаждения, снимите головку цилиндров, за­полните рубашку охлаждения блока цилиндров водой и подайте сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока цилиндров. В случае появления пузырьков воздуха в воде, заполняющей рубашку охлаждения, замените блок цилиндров.





#14 Andrew05

Andrew05

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 378 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.10.2010, 23:36

http://www.auto-sam.ru/vaz2104.php?s=79 ремонт дизельного двс ваз-341
Спасибо сказали: 1
Ехать быстро - страшно, а медленно - стыдно.... (А.Мочанов)



#15 Antoshka093

Antoshka093

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.10.2011, 20:25

Всем прив! есть вопрос. сделали капитальный ремонт двигателя (ваз 21083) все собрали, положили распредвал, закрепив постелями, начал выставлять по меткам а маховик немного прокрутится и дальше не крутится до метки, что может быть не так? еще вопрос, не заденет ли у меня клапана (шестерня распредвала еще не одета и ремень грм тоже) если я кручу маховиков (распредвал нуждин 10.93)





#16 негонщик

негонщик

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2011, 18:26

инжектор, работал год без проблем, с наступлением морозов при прогреве начинает троить,загорается чек, трогаешься минут через 7 чек гаснет...но на светофоре при простое секунд 30 может снова загореться (неуст работает вдиг, обороты могут упасть) трогаешься мин через 7 опять гаснет)))) ? менял свечи, катуху, диагностика текущей ошибки не выдаёт хоть и горит чек, остались выс/провода (у знакомого на ниве было тоже самое)





#17 shytik

shytik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 10 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.1.2012, 13:07


Доброго времени суток, зарание извените за то что пишу не в нужном разделе, так как не нащел где писать.
Пишу с Беларусии и только начал заниматься своей машиной (я так сказать полный 0 в них) Вот созрел вопрос:
Двигатель 1.3 голова 011. с чего начать тюнинг и во сколько мне это обайдеться? еще раз извените что не в теме пишу.. или дайте ссылку если не трудно где найти ответ






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)