Сообщение добавлено 1.9.2006, 20:25
Сонар-ИК или БСЗ что взять
Автор темы Styx, 1.9.2006, 20:25
#1 Styx
#3 Styx
Сообщение добавлено 2.9.2006, 17:58
ЖЖошь, ты бы хоть ссылку выложил или описание.
А так - сонар на подводных локах используют, на их скорость вроде не влияет.
Вот описание:
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДАТЧИК "Сонар-ИК" предназначена для модернизации штатной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107, оснащенных катушкой зажигания Б117А.
Принцип действия
"Сонар-ИК" представляет собой объединенные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор тока катушки зажигания и индикатор настройки положения. "Сонар-ИК" устанавливается под крышкой трамблера вместо контактной пары на ее штатное место. Инфракрасный датчик содержит: источник инфракрасного излучения, формирователь светового потока и фотоприемник. Сформированный определенным образом световой поток периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДАТЧИК
"СОНАР-ИК"
Это прерывание воспринимается фотоприемником и через усилитель управляет силовым электронным ключом, прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровой разряд.
Основные свойства
"Сонар-ИК" обеспечивает высокую стабильность параметров системы зажигания во время эксплуатации, поскольку он не содержит механических (обгорающих и истирающихся) элементов.
"Сонар-ИК" обеспечивает высокое качество электрических параметров: более высокое напряжение (около 400 Вольт) на первичной обмотке катушки зажигания. высокая скорость нарастания напряжения на катушке зажигания и, как следствие, более надежное искрообразования в условиях повышенной влажности и старения изоляции.
Параметры:
Напряжение питающей сети 13,5 Вольт
Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания 350-400 Вольт
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания 2,5-3,5 Ома
Понятно что это не совсем БСЗ, но все же альтернатива ему.
А вопрос же такой, кто пользует сие устройство поделитесь впечатлениями, стоит ли связываться с этим Сонаром, или же поставить БСЗ
#5 Styx
Сообщение добавлено 3.9.2006, 10:00
НЕ стоит связываться, вдруг откажет, что будешь делать? Искать ИК-датчик в деревне? Или в местном магазине?
Лучше ставь БСЗ + АД5Н (АД5Н - как коммутатор), и еще (дополнительно) могу посоветовать ЭПХХ от 09-ки.
А что это за АД5Н , поясни, идет вместо коммутатора?
#6 Шпак
Сообщение добавлено 3.9.2006, 14:32
Например у меня в багажнике валяется два трамблера КСЗ, если что ставить не долго. Тем более что там переделок минимум. А по надежности я думаю одинаково что Сонар что БСЗ. Я бы поставил Сонар. Но это мое личное мнение. Может потом поставлю.
#8 Styx
Сообщение добавлено 3.9.2006, 19:21
Только вот БСЗ использует восьмую катушку, которая выдает большее напряжение на свечи => лучшая искра. А остальное - провода, свечи - это все приложение к катушке.
Это все хорошо, но многие жалуются на коммутатор, не надежная штука, говорят. Или возить с собой 1 или 2 постоянно, на случай отказа оного. А что за АД5Н? Поясните если не трудно
#9 Pugnator
Сообщение добавлено 3.9.2006, 20:38
#11 Alex_Rov
Сообщение добавлено 4.9.2006, 14:20
АД5
У меня БСЗ, у бати на 06-ке контактная. Впринципе ни у него ни у меня проблем нет. Его трамблер, катушка, отъездили 310 тыков .
#12 Styx
Сообщение добавлено 4.9.2006, 18:54
Так по вашему получается что БСЗ не надежная штука, а за КСЗ уход и уход. Так что же выбрать?
#14 hosemarkus
Сообщение добавлено 5.9.2006, 9:39
Сформированный определенным образом световой поток периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера.
Судя по этой фразе, точность отработки будет в сильной степени зависить от состояния кулачков трамблера и люфта самого трамблерного вала. ИМХО лучше тогда купить трамблер с датчиком холла (как вариант, вживить шторку и ДХ в родной трамблер), 8-ю катушку и коммутатор.
Можно оставить контакты и подключить коммутатор через транзистор, если совсем бюджетно, я три года отъездил так, все достаточно надежно.
Еще можно воткнуть МПСЗ, но это уже не совсем бюджетно, скорее на любителя, кто любит понастраивать...
#15 silver_dog
Сообщение добавлено 5.9.2006, 11:41
#18 Sector
Сообщение добавлено 21.4.2009, 23:06
ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...
#19 Vityok
Сообщение добавлено 21.4.2009, 23:10
+1
А по-другому и нельзя.
Там главная разница в большей энергии искры и меньшей трудоемкости и меньшем объеме обслуживания.
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"
#20 Sector
Сообщение добавлено 21.4.2009, 23:25
А по-другому и нельзя.
Можно. ВВ провода у меня отродясь были родные, красные. На МПСЗ тоже их поставил бы, еслиб не другая конструкция наконечников проводов...
Там главная разница в большей энергии искры и меньшей трудоемкости и меньшем объеме обслуживания.
Я бы сказал - в отсутствии обслуживания - замена свечей невсчет, а делать там больше неча...
ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)