Сонар-ИК или БСЗ что взять

Автор темы Styx, 1.9.2006, 20:25

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Styx

Styx

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 49 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2006, 20:25

Доброго времени суток. Проблема такая: возникло желание, думаю не у меня первого и не уменя последнего, модернизировать СЗ smile.gif . Я уже практически решил поставить БСЗ, но тут наткнулся на Сонар, один мой знакомый поставил себе, и уж больно сильно он его расхваливает, и машинка у него стала бегать резвее, и заводиться стала лучше не зависимо от времени года. Вот я и задумался стоит ли ставить БСЗ и отдавать за нее примерно 1000р., или же обойтись Сонаром 360-400р. Кто пользует сие устройство поделитесь впечатлениями. unsure.gif





#2 pitbull

pitbull

    Умелец

  • Модераторы
  • ***
  • 959 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2006, 22:21

ЖЖошь, ты бы хоть ссылку выложил или описание.
А так - сонар на подводных локах используют, на их скорость вроде не влияет.





#3 Styx

Styx

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 49 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.9.2006, 17:58

Цитата(pitbull @ 2.9.2006, 5:21) *

ЖЖошь, ты бы хоть ссылку выложил или описание.
А так - сонар на подводных локах используют, на их скорость вроде не влияет.

Вот описание:
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДАТЧИК "Сонар-ИК" предназначена для модернизации штатной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107, оснащенных катушкой зажигания Б117А.

Принцип действия
"Сонар-ИК" представляет собой объединенные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор тока катушки зажигания и индикатор настройки положения. "Сонар-ИК" устанавливается под крышкой трамблера вместо контактной пары на ее штатное место. Инфракрасный датчик содержит: источник инфракрасного излучения, формирователь светового потока и фотоприемник. Сформированный определенным образом световой поток периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДАТЧИК
"СОНАР-ИК"
Это прерывание воспринимается фотоприемником и через усилитель управляет силовым электронным ключом, прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровой разряд.

Основные свойства
"Сонар-ИК" обеспечивает высокую стабильность параметров системы зажигания во время эксплуатации, поскольку он не содержит механических (обгорающих и истирающихся) элементов.
"Сонар-ИК" обеспечивает высокое качество электрических параметров: более высокое напряжение (около 400 Вольт) на первичной обмотке катушки зажигания. высокая скорость нарастания напряжения на катушке зажигания и, как следствие, более надежное искрообразования в условиях повышенной влажности и старения изоляции.
Параметры:
Напряжение питающей сети 13,5 Вольт
Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания 350-400 Вольт
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания 2,5-3,5 Ома
Понятно что это не совсем БСЗ, но все же альтернатива ему.
А вопрос же такой, кто пользует сие устройство поделитесь впечатлениями, стоит ли связываться с этим Сонаром, или же поставить БСЗ





#4 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.9.2006, 19:14

НЕ стоит связываться, вдруг откажет, что будешь делать? Искать ИК-датчик в деревне? Или в местном магазине?

Лучше ставь БСЗ + АД5Н (АД5Н - как коммутатор), и еще (дополнительно) могу посоветовать ЭПХХ от 09-ки.





#5 Styx

Styx

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 49 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.9.2006, 10:00

Цитата(Alex_Rov @ 3.9.2006, 2:14) *

НЕ стоит связываться, вдруг откажет, что будешь делать? Искать ИК-датчик в деревне? Или в местном магазине?

Лучше ставь БСЗ + АД5Н (АД5Н - как коммутатор), и еще (дополнительно) могу посоветовать ЭПХХ от 09-ки.

А что это за АД5Н unsure.gif , поясни, идет вместо коммутатора?





#6 Шпак

Шпак

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.9.2006, 14:32

Alex_Rov писал: "НЕ стоит связываться, вдруг откажет, что будешь делать? Искать ИК-датчик в деревне? Или в местном магазине?"

Например у меня в багажнике валяется два трамблера КСЗ, если что ставить не долго. Тем более что там переделок минимум. А по надежности я думаю одинаково что Сонар что БСЗ. Я бы поставил Сонар. Но это мое личное мнение. Может потом поставлю.





#7 pitbull

pitbull

    Умелец

  • Модераторы
  • ***
  • 959 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.9.2006, 15:05

Только вот БСЗ использует восьмую катушку, которая выдает большее напряжение на свечи => лучшая искра. А остальное - провода, свечи - это все приложение к катушке.





#8 Styx

Styx

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 49 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.9.2006, 19:21

Цитата(pitbull @ 3.9.2006, 22:05) *

Только вот БСЗ использует восьмую катушку, которая выдает большее напряжение на свечи => лучшая искра. А остальное - провода, свечи - это все приложение к катушке.

Это все хорошо, но многие жалуются на коммутатор, не надежная штука, говорят. Или возить с собой 1 или 2 постоянно, на случай отказа оного. А что за АД5Н? Поясните если не трудно unsure.gif





#9 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.9.2006, 20:38

А чем вам контактная неугодила? ничем не хуже БСЗ, если следить, а БСЗ - сплошная ненадежность. доказано соревнованиями, ни одной лошадки вам она не добавит, а лично я заводился в -27 легко и непринужденно на нормальном масле и исправном карбюраторе с КСЗ родом из 89 года. разве что только провода хорошие
Excuses are like assholes: everybody's got one



#10 pitbull

pitbull

    Умелец

  • Модераторы
  • ***
  • 959 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.9.2006, 20:58

Людям свойственно жаловаться )

АД5, это приблуда вместо комутатора, работает по датчику детонации, изменяет угол зажигания при детонации.





#11 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.9.2006, 14:20

http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=5185

АД5

У меня БСЗ, у бати на 06-ке контактная. Впринципе ни у него ни у меня проблем нет. Его трамблер, катушка, отъездили 310 тыков .





#12 Styx

Styx

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 49 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.9.2006, 18:54

Так что же ни кто не использует Сонар? Не кому поделиться впечатлениями. Ну хочется мне поменять CЗ, контактная может и нормальная но как было сказано, надо следить. А с БСЗ проблем в настройке меньше, не надо выставлять зазор, чистить эти контакты которые постоянно пригорают и др.
Так по вашему получается что БСЗ не надежная штука, а за КСЗ уход и уход. Так что же выбрать?
unsure.gif





#13 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.9.2006, 20:32

Да, надежная штука БСЗ. Коммутатор только вози.





#14 hosemarkus

hosemarkus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 85 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.9.2006, 9:39

Цитата(Styx @ 2.9.2006, 18:58) *

Сформированный определенным образом световой поток периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера.

Судя по этой фразе, точность отработки будет в сильной степени зависить от состояния кулачков трамблера и люфта самого трамблерного вала. ИМХО лучше тогда купить трамблер с датчиком холла (как вариант, вживить шторку и ДХ в родной трамблер), 8-ю катушку и коммутатор.
Можно оставить контакты и подключить коммутатор через транзистор, если совсем бюджетно, я три года отъездил так, все достаточно надежно.

Еще можно воткнуть МПСЗ, но это уже не совсем бюджетно, скорее на любителя, кто любит понастраивать...





#15 silver_dog

silver_dog

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.9.2006, 11:41

Styx Ставь обычную БСЗ и не заморачивайся с самоделками. Всё надёжно работает. Только ставь весь комплект : трамблер, коммутатор, жгут, катушку, провода высоковольтные, свечи. И почувствуешь разницу.
В авариях виноваты гаишники:всякий раз, как вижу аварию,рядом обязательно их машина стоит!



#16 Styx

Styx

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 49 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.9.2006, 19:14

Цитата(silver_dog @ 5.9.2006, 18:41) *

Styx Ставь обычную БСЗ и не заморачивайся с самоделками. Всё надёжно работает. Только ставь весь комплект : трамблер, коммутатор, жгут, катушку, провода высоковольтные, свечи. И почувствуешь разницу.

Благодарю за совет.





#17 Anre

Anre

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.4.2009, 9:55

поставил себе Сонар-ИК(в Виннице - цена 150 грн) - первый день радовался - заводится с полтыка, еще два дня хуже и хуже, а сегодня утром уже не мог завестись, поставил контакты и поехал на работу.
выводы делайте сами





#18 Sector

Sector

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 626 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.4.2009, 23:06

Как уже говорили, Сонар работает со штатной катушкой Б117, сталобыть, никакого прихода от него не будет, мощность искры не изменится. БСЗ дает гораздо бОльшее вторичное напряжение, и выпускается достаточно давно для того, что бы не иметь проблем с надежностью. Первую БСЗ с коммутатором 3620.3734 я поставил в 1992 году, она отьездила 5 лет на двух машинах, после чего была продана с машиной, на новую поставил сразу же, работала до лета прошлого года (11 лет) - была заменена МПСЗ на основе Января7.2, сейчас "в запасе". За все это время ни разу не заменялись низковольтные компоненты системы(коммутатор, катушка, ДХ), пару раз менял ротор, ВВпровода, крышку распределителя.
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...



#19 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 715 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.4.2009, 23:10

Цитата
Ставь обычную БСЗ

+1

Цитата
Только ставь весь комплект : трамблер, коммутатор, жгут, катушку, провода высоковольтные, свечи.

А по-другому и нельзя.

Цитата
И почувствуешь разницу.

Там главная разница в большей энергии искры и меньшей трудоемкости и меньшем объеме обслуживания.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#20 Sector

Sector

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 626 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.4.2009, 23:25

Цитата(Vityok @ 22.4.2009, 0:10) *

А по-другому и нельзя.

Можно. ВВ провода у меня отродясь были родные, красные. На МПСЗ тоже их поставил бы, еслиб не другая конструкция наконечников проводов...

Цитата(Vityok @ 22.4.2009, 0:10) *

Там главная разница в большей энергии искры и меньшей трудоемкости и меньшем объеме обслуживания.

Я бы сказал - в отсутствии обслуживания - замена свечей невсчет, а делать там больше неча...
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)