отчет об установке пер.пружин от Шеви-Нивы в "Классику" , очерк на тему "пружины + двойной передний стаб + задний стаб"

Автор темы alex_krendel, 17.8.2006, 9:06

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 alex_krendel

alex_krendel

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 98 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.8.2006, 9:06

Итак, разрешите поделиться с Вами "уникальным" опытом установки передних пружин от Шеви-Нивы.

Этап 1. Пружинный вопрос.

Причина замены пружин вообще:
1) стоковые уже просели, снизился клиренс и я начал пауком доставать кочки на разбитой дороге (см.фото);
2) Колеса 185/60 R14 в поворотах доставали до подкрылков (см.фото);
3) Верхние рычаги доставали до отбойников (см.фото). Езжу я довольно активно, поэтому в поворотах они встречались практически всегда.

Цель - устранить перечисленные неполадки и повысить управляемость машины в целом.

Итак, перейдем к установке.
Результат установки пружин проверялся следующим образом: ставилась новая пружина и машина без аммортизатора опускалась на землю.
Было испробовано 2 варианта-еедние пружинки от Нивы и пружинища от Шеви-Нивы (пружины жестче чем нивские и длиннее на виток).

Нива) При опускании машины сразу же стало ясно, что этот вариант хоть и красивый, но для хороших дорог. Получилось НИЖЕ, чем было с просевшими пружинами (см. фото). Раскачать машину стало тяжелее потому, что Нивские пружины жестче стоковых. Я удивился малому ходу этой раскачи, причем без аммортизатора. Посмотрел и обнаружил, что расстояние между резиновым отбойником до верхнего рычага составляет 1-2 см. Следовательно, при наших дорогах и моей манере езды - смерть кузову и рычагам.

Шеви-Нива) При установке этих пружин сразу был достигнут требуемый высокий клиренс (см.фото), даже излишне высокий (развал невозможно выставить по-нормальному). Машина словно стала "на дыбы". Попробовал покачать - качается заметно меньше, чем на нивовских пружинках, и даже еще меньше - вторая сторона со штатной пружиной и аммортом (KYB Excel-G. см.фото) качалась свободнее.
В итоге, рукой упешись в крыло, можно качнуть вниз сантиметра на 3 максимум.

Назад поставил Нивовоские задние. Ничего не резал, потому что на кочках при 3х человеках на заднем все же немного достает отбойник.

Общий результат можете увидеть на фото.

Теперь об управляемости. Машина стала значительно жестче, но пломбы из зубов не вылетают - не табуретка. Остатки былого комфорта еще заметны. В поворотах значительно снизились крены. Машина стала распрямлять траекторию на бОльшей скорости., повороты в целом проходятся быстрее и с меньшими наклонами. Вариант пробить перднюю подвеску тестировался практически, но не получался. Передок стал собранней. Однако, не без ложки дегтя - на скорости по неровностям передние колеса подплыгивают на кочках (раньше попросту пробивало), т.е. колесо на миг теряет контакт с дорогой. Этот минус приписываю слишком жестким пружинам, которые неохотно относятся к сжатию и слишком медленным аммортизаторам, которые неохотно дают разжиматься пружине. А может быть на кочке подпрыгивает сам кузов и хода подвески просто не хватает, чтобы достать до земли (пружинка-то рассчитана на более тяжелую Шниву и сжимается под весом моей "копеечки" не столь быстро) .

Отдельное слово о резине. Росава БЦ-49 не радует. Машина еще поддается рулежке и управляется, а колеса уже свистят. И все это в 90-градусном повороте при скорости, близкой к 60. Как мне сказали еще год назад : "Росава - эо не резина, а круглые штуки, на которых можно ездить". Отъездил я на них уже полтора сезона и теперь убедился сам.

Отмечу отдельно, до установки пружин тот же поворот проходил на 40 км/ч, на 60 км/ч приходилось ловить машину. Теперь прохожу на 60 км/ч со свистом резины, но чувствую, что можно еще быстрее.

Было решено покататься еще месячишку, пока просядут пружины, а потом подрезать передок "по вкусу". В этом случае стоит ожидать увеличения управляемости потому, что сейчас передок находится СЛИШКОМ высоко (даже развал выставить не получилось толком) и соответствено, центр тяжести заметно смещен вверх.

Итог установки - появилась уверенность в реакции машины на действия водителя.


Этап 2. Задний стабилизатор.

Вчера приобрел и с сразу же установил задний стабилизатор поперчной устойчивости. Заказывал ТехноМастер, но привезли нечто, отличающееся от оригинальной конструкции. Без фирменного клейма. Конструкция показана на фото. Весь мегадевайст запечатан в полиэтиленовый пакет, вместо интсрукции вложена ксерокопия статьи про стаб от ТехноМастера. Вот он какой, это Noname;)

Результат тест-драйва. МНЕ НРАВИТСЯ! Радуюсь как ребенок леденцу! В совокупности с описанными доработками, машина приобрела избыточную управляемость. Если провоцировать в повороте срыв колес, то он происходит на задней оси. При этом машина продолжает управляться газом. Дифференциал стоковый. Это может косвенно говорить о том, что заднее внутреннее колесо не вывешивается (как мне кажется).

Результат проведенных переделок, с моей точки зрения, можно оценить как положительный.
появилась возможность "дрифтовать", использовать управляемый занос и при это не вывалиться в форточку smile.gif Машина практически не кренится, только моя нелегкая задница,хотя во мне 98 кг., со стула норовит сползти smile.gif


Вот такой мой рассказ первооткрывателя передних пружин от Шнивы в "классике".

Непременно жду Ваших комментариев.
SAAB: life is too short to drive boring cars.



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 drift

drift

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 060 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2006, 0:43

а задняя подвеска у нее вобще не известно что, особенно если учесть что все колеса на 5! шпильках.... один аммо я увидел а вот второй так и не нашол
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
В Россий дорогой называется то, где вы собераетесь проехать.

Кошмарный сон автомобилиста: Блондинка в солдатской форме за рулем праворульной Газели...



#22 Ангидрит

Ангидрит

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 250 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2006, 19:25

Цитата
аммортизатор обьединенный с пружиной(как на мотоциклах)короче вот

про максферсон чтонибудь слышали...
задний мост от щнивы... у нивы и ступица с 5болтами...





#23 drift

drift

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 060 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2006, 3:06

Цитата
про максферсон чтонибудь слышали...

приглядись... макферсон- это когда к стойке прикручен рычаг и ступица, и стойка вращается в опорном потшипнике поворачивая колеса...здесь же амма с пружиной одним концом крепится к нижнему рычагу, а другим к кузову... не о каком вращении речи быть не может... этот тип как-то подругому называется... непомню как...

Цитата
задний мост от щнивы... у нивы и ступица с 5болтами...
нет мост не от нивы... расстояние межболтовое у нивы больше...
В Россий дорогой называется то, где вы собераетесь проехать.

Кошмарный сон автомобилиста: Блондинка в солдатской форме за рулем праворульной Газели...



#24 Денис 386

Денис 386

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 46 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.9.2006, 19:29

Я ставил на перёд в четвёрку нивовоские орловские,так машина наоборот чуть приподнялась, (старые уже просевшие и кажется тоже орловкие) аммы сейчас Хола , резина Кама Евро 127 на 13,если сранивать то у меня на другой машине-шахе резина Бл ,подвеска стандарт ,результат - шаха в целом проглатывает неровности намного лучше,но на крупных ямах вроде пробивает чаще,управляемость естественно хуже.Вообще орловские пружины по моему - гавно,они и стоят соответственно.





#25 Zugres

Zugres

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 127 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.9.2006, 13:06

жду отчета с порезанными пружинами!
Просто встала проблема по подвеске,может такое же замучу.... rolleyes.gif
Эх,хорошо жить! А хорошо жить еще лучше!



#26 fazan

fazan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 151 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.10.2006, 12:44

Даешь отчет!!!
`RWD is the only drive`---> http://fazan.photofile.ru
Как не может дождь идти наоборот, не с неба на землю, а с земли на небо, как не может лежать снег на Египетских пирамидах, так и "кирпич" не может тягаться с Бумером. Не может - и все, никаких гвоздей! Глаза говорили обратное - МОЖЕТ!
---> http://i.io.com.ua/img_aa/large/0366/70/03667016.jpg



#27 Zaitseff

Zaitseff

    Гость

Сообщение добавлено 2.11.2006, 11:24

To drift:
Цитата(drift @ 20.8.2006, 11:27) *

Щас сам думаю опускать, но резать пружины не хочется... поэтому думаю о Нивовских перед и Фобос зад(передние классические)...

Хочу то же самое замутить, да никто из знакомых не делал. Если знаешь, скажи, какое занижение получается? Думаю втыкать ПС с укороченным штоком.





#28 Zugres

Zugres

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 127 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.11.2006, 12:10

Цитата
Даешь отчет!!!


И поподробней! smile.gif
Эх,хорошо жить! А хорошо жить еще лучше!



#29 Vaz-2101

Vaz-2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.11.2006, 11:44

по жестче материальчик брать нужно.... нето согнется на первой колдобине...
Машина - визитная карточка



#30 drift

drift

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 060 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.11.2006, 14:30

ну я все же не удержался и порезал свежекупленые пружины от нивы(обычной) на один виток... посадка классная то что я хотел зад пока стоковые желтые пружинв пилиные на 2витка... вот как это выглядит это на 15 колесах
Изображение а это на 13 Изображение

вот здесь можно посмотреть подробней http://photofile.ru/users/draft/2164765/
В Россий дорогой называется то, где вы собераетесь проехать.

Кошмарный сон автомобилиста: Блондинка в солдатской форме за рулем праворульной Газели...



#31 Zaitseff

Zaitseff

    Гость

Сообщение добавлено 6.11.2006, 23:05

Цитата(drift @ 5.11.2006, 14:30) *

ну я все же не удержался и порезал свежекупленые пружины от нивы(обычной) на один виток...

Спасиб!





#32 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.11.2006, 23:51

Drift ! Это не немецкая машина , а построена была для раллиста латыша в России , и продана за 40 000 $ , я её видел живьём , два года назад , машина очень граматная ! Двигатель 16 клап. от 12 модели , подробно лазить не было к сожалению возможности smile.gif





#33 Vaz-2101

Vaz-2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.11.2006, 14:25

Цитата(Накручиватель @ 6.11.2006, 20:51) *

Drift ! Это не немецкая машина , а построена была для раллиста латыша в России , и продана за 40 000 $ , я её видел живьём , два года назад , машина очень граматная ! Двигатель 16 клап. от 12 модели , подробно лазить не было к сожалению возможности smile.gif
ничего себе цена blink.gif
Машина - визитная карточка



#34 Zugres

Zugres

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 127 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.11.2006, 14:25

Тема я смотрю заглохла, а так хотелось почитать про очучения...Эх...

drift , на 15 зачотно смотриться!
А с Нивскими пружинами как морда управляться стала? Как энергоемкость подвески rolleyes.gif в целом?
Эх,хорошо жить! А хорошо жить еще лучше!



#35 dart

dart

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 821 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.2.2007, 17:04

как нивовские пружины ведут себя по бездорожью?Или поставил их и у тебя один выход езды по асфальту?
Машина: http://photofile.com.ua/users/dartvaider/2241775/



#36 BVA

BVA

    Гость

Сообщение добавлено 30.4.2008, 15:58

У меня машина стоит как на второй фотке нива обрезанная на 1,5 витка ...перед обрезал на 1,5 пружины вазовские с желтыми метками до отбойника осталось около 2 см напрашивается вопрос что делать с таким ходом подвески когда отбойник ловиться на люой кочке...резать отбойник нет желания никакого буду ставить усиленный сток...






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)