отчет об установке пер.пружин от Шеви-Нивы в "Классику" , очерк на тему "пружины + двойной передний стаб + задний стаб"

Автор темы alex_krendel, 17.8.2006, 9:06

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 alex_krendel

alex_krendel

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 98 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.8.2006, 9:06

Итак, разрешите поделиться с Вами "уникальным" опытом установки передних пружин от Шеви-Нивы.

Этап 1. Пружинный вопрос.

Причина замены пружин вообще:
1) стоковые уже просели, снизился клиренс и я начал пауком доставать кочки на разбитой дороге (см.фото);
2) Колеса 185/60 R14 в поворотах доставали до подкрылков (см.фото);
3) Верхние рычаги доставали до отбойников (см.фото). Езжу я довольно активно, поэтому в поворотах они встречались практически всегда.

Цель - устранить перечисленные неполадки и повысить управляемость машины в целом.

Итак, перейдем к установке.
Результат установки пружин проверялся следующим образом: ставилась новая пружина и машина без аммортизатора опускалась на землю.
Было испробовано 2 варианта-еедние пружинки от Нивы и пружинища от Шеви-Нивы (пружины жестче чем нивские и длиннее на виток).

Нива) При опускании машины сразу же стало ясно, что этот вариант хоть и красивый, но для хороших дорог. Получилось НИЖЕ, чем было с просевшими пружинами (см. фото). Раскачать машину стало тяжелее потому, что Нивские пружины жестче стоковых. Я удивился малому ходу этой раскачи, причем без аммортизатора. Посмотрел и обнаружил, что расстояние между резиновым отбойником до верхнего рычага составляет 1-2 см. Следовательно, при наших дорогах и моей манере езды - смерть кузову и рычагам.

Шеви-Нива) При установке этих пружин сразу был достигнут требуемый высокий клиренс (см.фото), даже излишне высокий (развал невозможно выставить по-нормальному). Машина словно стала "на дыбы". Попробовал покачать - качается заметно меньше, чем на нивовских пружинках, и даже еще меньше - вторая сторона со штатной пружиной и аммортом (KYB Excel-G. см.фото) качалась свободнее.
В итоге, рукой упешись в крыло, можно качнуть вниз сантиметра на 3 максимум.

Назад поставил Нивовоские задние. Ничего не резал, потому что на кочках при 3х человеках на заднем все же немного достает отбойник.

Общий результат можете увидеть на фото.

Теперь об управляемости. Машина стала значительно жестче, но пломбы из зубов не вылетают - не табуретка. Остатки былого комфорта еще заметны. В поворотах значительно снизились крены. Машина стала распрямлять траекторию на бОльшей скорости., повороты в целом проходятся быстрее и с меньшими наклонами. Вариант пробить перднюю подвеску тестировался практически, но не получался. Передок стал собранней. Однако, не без ложки дегтя - на скорости по неровностям передние колеса подплыгивают на кочках (раньше попросту пробивало), т.е. колесо на миг теряет контакт с дорогой. Этот минус приписываю слишком жестким пружинам, которые неохотно относятся к сжатию и слишком медленным аммортизаторам, которые неохотно дают разжиматься пружине. А может быть на кочке подпрыгивает сам кузов и хода подвески просто не хватает, чтобы достать до земли (пружинка-то рассчитана на более тяжелую Шниву и сжимается под весом моей "копеечки" не столь быстро) .

Отдельное слово о резине. Росава БЦ-49 не радует. Машина еще поддается рулежке и управляется, а колеса уже свистят. И все это в 90-градусном повороте при скорости, близкой к 60. Как мне сказали еще год назад : "Росава - эо не резина, а круглые штуки, на которых можно ездить". Отъездил я на них уже полтора сезона и теперь убедился сам.

Отмечу отдельно, до установки пружин тот же поворот проходил на 40 км/ч, на 60 км/ч приходилось ловить машину. Теперь прохожу на 60 км/ч со свистом резины, но чувствую, что можно еще быстрее.

Было решено покататься еще месячишку, пока просядут пружины, а потом подрезать передок "по вкусу". В этом случае стоит ожидать увеличения управляемости потому, что сейчас передок находится СЛИШКОМ высоко (даже развал выставить не получилось толком) и соответствено, центр тяжести заметно смещен вверх.

Итог установки - появилась уверенность в реакции машины на действия водителя.


Этап 2. Задний стабилизатор.

Вчера приобрел и с сразу же установил задний стабилизатор поперчной устойчивости. Заказывал ТехноМастер, но привезли нечто, отличающееся от оригинальной конструкции. Без фирменного клейма. Конструкция показана на фото. Весь мегадевайст запечатан в полиэтиленовый пакет, вместо интсрукции вложена ксерокопия статьи про стаб от ТехноМастера. Вот он какой, это Noname;)

Результат тест-драйва. МНЕ НРАВИТСЯ! Радуюсь как ребенок леденцу! В совокупности с описанными доработками, машина приобрела избыточную управляемость. Если провоцировать в повороте срыв колес, то он происходит на задней оси. При этом машина продолжает управляться газом. Дифференциал стоковый. Это может косвенно говорить о том, что заднее внутреннее колесо не вывешивается (как мне кажется).

Результат проведенных переделок, с моей точки зрения, можно оценить как положительный.
появилась возможность "дрифтовать", использовать управляемый занос и при это не вывалиться в форточку smile.gif Машина практически не кренится, только моя нелегкая задница,хотя во мне 98 кг., со стула норовит сползти smile.gif


Вот такой мой рассказ первооткрывателя передних пружин от Шнивы в "классике".

Непременно жду Ваших комментариев.
SAAB: life is too short to drive boring cars.



#2 MadShed

MadShed

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 69 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.8.2006, 11:02

Молоцца! Эксперимент удался!)) Я поставил на свою вперёд стоковые "Орловские" пружины, так када поставили, такие же по высоте были, и по жёсткости.... потом подсели, но сёрна жесткие....
Про стаб ничего плохого не могу сказать - токо хорошего....!)) На свой вагон тоже его поставлю, а то попу носит....
Желаю удачи в этом увлекательном деле!!
www.vaz2104club.ru
Viva la сарай!))



#3 Alex4e

Alex4e

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 1 800 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.8.2006, 11:09

Только как можно "повысить" или "увеличить" управляемость? Вроде ее обычно банально улучшали.





#4 alex_krendel

alex_krendel

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 98 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.8.2006, 11:29

Цитата(bedoon @ 17.8.2006, 11:09) *

только как можно повысить или увеличить управляемость, вроде ее обычно банально улучшали


не понял вопроса или ответа.
SAAB: life is too short to drive boring cars.



#5 MadShed

MadShed

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 69 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.8.2006, 13:40

УПРАВЛЯЕМОСТЬ можно: УЛУЧШИТЬ, УХУДШИТЬ, ну или ваабсче не изменять.... а увеличить или уменьшить - никак...)))
www.vaz2104club.ru
Viva la сарай!))



#6 jj

jj

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 797 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.8.2006, 14:04

Цитата(alex_krendel @ 17.8.2006, 16:06) *

Передок стал собранней. Однако, не без ложки дегтя - на скорости по неровностям передние колеса подплыгивают на кочках (раньше попросту пробивало), т.е. колесо на миг теряет контакт с дорогой. Этот минус приписываю слишком жестким пружинам, которые неохотно относятся к сжатию и слишком медленным аммортизаторам, которые неохотно дают разжиматься пружине. А может быть на кочке подпрыгивает сам кузов и хода подвески просто не хватает, чтобы достать до земли (пружинка-то рассчитана на более тяжелую Шниву и сжимается под весом моей "копеечки" не столь быстро) .


Скорее всего за счет более плохого сжатия, Ексель Жи - газовые амортизаторы низкого давления, они хорошо работают на отбой и немного сильнее штатных на сжатие. Таким образом они не просто дают пружине легче разжиматься, но и помогают ей в этом.
На самом деле вампиры питаются говном.
А сложившийся имидж нужен для быстрого получения результатов.



#7 alex_krendel

alex_krendel

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 98 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.8.2006, 8:27

Цитата(bedoon @ 17.8.2006, 11:09) *

Только как можно "повысить" или "увеличить" управляемость? Вроде ее обычно банально улучшали.


Цитата(MadShed @ 17.8.2006, 13:40) *

УПРАВЛЯЕМОСТЬ можно: УЛУЧШИТЬ, УХУДШИТЬ, ну или ваабсче не изменять.... а увеличить или уменьшить - никак...)))


теперь я понял. Вобщем-то, писался отчет сразу же после тест-драйва и плохо вычитывался потом. Так что за грамматику и лексику не ругайте строго. Мне важен практический аспект "статьи".

Цитата(jj @ 17.8.2006, 14:04) *

Скорее всего за счет более плохого сжатия, Ексель Жи - газовые амортизаторы низкого давления, они хорошо работают на отбой и немного сильнее штатных на сжатие. Таким образом они не просто дают пружине легче разжиматься, но и помогают ей в этом.


Мне так тоже показалось, после того, как поездил подольше.
Интересно же будет, если попробовать Бильштайн Б6 по кругу. Мне кажется, что получится настоящая табуретка, а переднюю подвеску можно будет заменить сварной металлоконструкцией %)
SAAB: life is too short to drive boring cars.



#8 Vaz-2101

Vaz-2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.8.2006, 9:20

Цитата(alex_krendel @ 17.8.2006, 6:06) *

Итак, разрешите поделиться с Вами "уникальным" опытом установки передних пружин от Шеви-Нивы.

Этап 1. Пружинный вопрос.

............................................

пока просядут пружины..... они не просядут, особенно ШЕВИ НИВА smile.gif
Я бы такую хрень не делал, уж слишком толстая пружина! Я себе на Ниву поставил на зад пружини от Шеви-Нивы - 2 года и не просели пружины, машина стала деревяннее, да Бог с ней, это Нива, а на жигуль, смысла не вижу.
Машина - визитная карточка



#9 ВладСпб

ВладСпб

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 437 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.8.2006, 21:06

перед слишком задран на мой взгляд (по фото)

з.ы. на картинке где задний стабилизатор - это подтёки от тормозухи ? ( под колдуном/тройником) smile.gif
дрын дын дын



#10 gerzik

gerzik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2006, 0:44

Изображение
Фота смазана , но суть ясна. Советую переделать крепеж прутков стаба.
1.7 (4-2-1 нерж 50) карб 24*24,5 , гидряки, р.в.214,разрезная ш.,кпп-полонез,кардан наШРУСах, блокировка,ЗДТ,все сайленты П.У., ЭУР,рейка шкода октавия, короткая кулиса, Паралелограм Уатта, ксенон, стеклопластик капот и феленки, вварен низовой каркас из хромансиля , макс скорость 6.5т.об. на 5-й .



#11 drift

drift

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 060 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2006, 2:08

странно... а как люди ставят и ездиют на нивовских пружинах... я даже себе захотел поставить... даже ралисты использовали нивовские пружины... да мне нравится как на них машина сидит... с 15 колесами должно ещё лучше смотреться... у меня щас машина чуть ниже чем у тебя на стоковых... и ниче не цепляет... а отбойники укоротить немного можно....

стаб како-то странный, там че стойки к прутку приварены? или как-то подругому соеденены... а то у меня резинки в тех местах изнашиваются быстро... да и короткий он какой то у меня на 7-10см длиньше поэтому когда машину поднимаеш за трос ручника цепляется..

люди кто будит ставить заднии стаб, особое внимание к прокладке трубок, не допускайте задевания о стаб... у меня перетерлась...
В Россий дорогой называется то, где вы собераетесь проехать.

Кошмарный сон автомобилиста: Блондинка в солдатской форме за рулем праворульной Газели...



#12 Vaz-2101

Vaz-2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2006, 9:10

Цитата(drift @ 18.8.2006, 23:08) *

странно... а как люди ставят и ездиют на нивовских пружинах... я даже себе захотел поставить... даже ралисты использовали нивовские пружины... да мне нравится как на них машина сидит... с 15 колесами должно ещё лучше смотреться... у меня щас машина чуть ниже чем у тебя на стоковых... и ниче не цепляет... а отбойники укоротить немного можно....

стаб како-то странный, там че стойки к прутку приварены? или как-то подругому соеденены... а то у меня резинки в тех местах изнашиваются быстро... да и короткий он какой то у меня на 7-10см длиньше поэтому когда машину поднимаеш за трос ручника цепляется..

люди кто будит ставить заднии стаб, особое внимание к прокладке трубок, не допускайте задевания о стаб... у меня перетерлась...


Хочу тебя обрадовать или огорчить .... у меня тоже протерлись, кстати, что можно использовать вместо старых резинок дополгительного стаба?, те резинки, которые ближе к концам стаба.
Машина - визитная карточка



#13 fazan

fazan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 151 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2006, 9:38

Изображение
Фота смазана , но суть ясна. Советую переделать крепеж прутков стаба.
[/quote]


Не совсем ясна... Что-то типа такого?


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
`RWD is the only drive`---> http://fazan.photofile.ru
Как не может дождь идти наоборот, не с неба на землю, а с земли на небо, как не может лежать снег на Египетских пирамидах, так и "кирпич" не может тягаться с Бумером. Не может - и все, никаких гвоздей! Глаза говорили обратное - МОЖЕТ!
---> http://i.io.com.ua/img_aa/large/0366/70/03667016.jpg



#14 fazan

fazan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 151 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2006, 9:59

С целью повысить жесткость стаба возникла идея завязать между собой тяги...


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
`RWD is the only drive`---> http://fazan.photofile.ru
Как не может дождь идти наоборот, не с неба на землю, а с земли на небо, как не может лежать снег на Египетских пирамидах, так и "кирпич" не может тягаться с Бумером. Не может - и все, никаких гвоздей! Глаза говорили обратное - МОЖЕТ!
---> http://i.io.com.ua/img_aa/large/0366/70/03667016.jpg



#15 alex_krendel

alex_krendel

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 98 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2006, 23:26

Цитата(ВладСпб @ 18.8.2006, 21:06) *

перед слишком задран на мой взгляд (по фото)

з.ы. на картинке где задний стабилизатор - это подтёки от тормозухи ? ( под колдуном/тройником) smile.gif


на самом редутоке - наверно прокладка или масло на СТО заливали неаккуратно.
На левом заднем - сальник полуоси. С тормозами, тьфу-тьфу-тьфу...

Про перед знаю сам. говорил же, что резать буду 100%.

Просто провел аналогии и решил, что пружинки/новые сайленты подсядут - не хочу перестараться с резкой пружин.

Когда (примерно через месяц) приеду из отпуска - обрежу, обновлю фото, и непременно откомменчусь.

Цитата(fazan @ 19.8.2006, 9:59) *

С целью повысить жесткость стаба возникла идея завязать между собой тяги...


Я думаю, что косынку городить не стоит. В процессе хода подвески, стаб немного ползает в нижней резинке. Будет слишком большая нагрузка на кремрения верхней резинки - может что-нибудь порвать. ИМХО

Цитата(drift @ 19.8.2006, 2:08) *

странно... а как люди ставят и ездиют на нивовских пружинах... я даже себе захотел поставить... даже ралисты использовали нивовские пружины... да мне нравится как на них машина сидит... с 15 колесами должно ещё лучше смотреться... у меня щас машина чуть ниже чем у тебя на стоковых... и ниче не цепляет... а отбойники укоротить немного можно....


Идея с укорачиванием резинки отбойнка меня удручает. Он от этого становится жестче и теряет долю своей функциональности.
Я решил подстраховаться и поствить Шнивкие. С Нивскими ситуацию уже рассказывал. Не знаю, почему, но получилось дец как низко. А мне нужно стоковое расстояние от паука до земли wink.gif
SAAB: life is too short to drive boring cars.



#16 drift

drift

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 060 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2006, 11:27

Щас сам думаю опускать, но резать пружины не хочется... поэтому думаю о Нивовских перед и Фобос зад(передние классические)... ну эт когда сваркой своей обзаведусь, чеб домики наваривать на чулок для опускания точек крепления аммортизаторов... и ещё колеса не пришли хотя уже 4 день пошол...

Цитата
Идея с укорачиванием резинки отбойнка меня удручает. Он от этого становится жестче и теряет долю своей функциональности


раньше подкладывали 2 прокладки по верхнюю шаровую... как такой вариант?
В Россий дорогой называется то, где вы собераетесь проехать.

Кошмарный сон автомобилиста: Блондинка в солдатской форме за рулем праворульной Газели...



#17 Vaz-2101

Vaz-2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.8.2006, 9:21

Цитата(fazan @ 19.8.2006, 6:59) *

С целью повысить жесткость стаба возникла идея завязать между собой тяги...


Не стоит этого делать.

Цитата(drift @ 20.8.2006, 8:27) *

Щас сам думаю опускать, но резать пружины не хочется... поэтому думаю о Нивовских перед и Фобос зад(передние классические)... ну эт когда сваркой своей обзаведусь, чеб домики наваривать на чулок для опускания точек крепления аммортизаторов... и ещё колеса не пришли хотя уже 4 день пошол...
раньше подкладывали 2 прокладки по верхнюю шаровую... как такой вариант?



Это уже ближе к ОФФ-роаду.
Машина - визитная карточка



#18 drift

drift

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 060 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2006, 1:26

Цитата
Это уже ближе к ОФФ-роаду

почему??? подкладывая прокладку под шаровую, мы опускаем верхний рычаг вниз, следовательно увеличиваем пространство между ограничителем, и рычегом, машина не поднимается от этого...
а вот резать резьбу на штоке аммо не хочется, поэтому надо либо короткоходные, либо придумывать другое нижнее крепление...
В Россий дорогой называется то, где вы собераетесь проехать.

Кошмарный сон автомобилиста: Блондинка в солдатской форме за рулем праворульной Газели...



#19 drift

drift

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 060 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2006, 1:46

Видел подвеску немецкой раллийной классики, так у нее все рычаги сварены из труб, шаровые вроде от Сиерры, и аммортизатор обьединенный с пружиной(как на мотоциклах)короче вот Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
В Россий дорогой называется то, где вы собераетесь проехать.

Кошмарный сон автомобилиста: Блондинка в солдатской форме за рулем праворульной Газели...



#20 Жекасан

Жекасан

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2006, 3:24

Смотриться классно петера,из труб прально сделанно.чтоб не было кручения тяг.
вот это да,аббалдеть




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)