Из личного опыта: собрали 2107 с очень верховым мотором (отсюда паук 4-1) и поехали в ночь тестить. Когда остановились и вышли, то снизу в районе картера на асфальте наблюдалось такоооое свечение! Открыв капот увидели настолько раскаленный коллектор, что своим свечением он освещал все. Далее начались проблемы - паук начал плавить окружающие его предметы: провода, шланги, резинки...
Решено было обматывать: заматывал в два слоя 1й- асбестовой лентой 2й- стеклотканью, а для фиксации сделал плетение тонкой сальной проволкой по каждой трубе. И еще, во избежание "пушнения" стеклоткани - обмазал всю конструкцию хорошим слоем эпоксидного клея. Дал высохнуть... После завел отьехал НА СКОЛЬКО УСПЕЛ от бокса
, открыл скорее капот откуда уже валил плотный, едкий, белый дым и дал машине поработать минут 30. Все выгорело, сдул с коллектора пыть от выженной эпоксидки и проверил результат. За счет эпоксидной смолы стеклоткань стала жесткой, как сухарь.
В итоге: температура под капотом значительно опустилась, провода и шланги целы, я доволен!
НО, спустя какое-то время коллектор лопнул по шву в р-не общего схода труб, но потом выяснилось, что это из-за обедненой смеси (когда загянули в лопнувший коллектор, пламя было фиолетового, ну такого голубого цвета, кароче как у автогена) смесь выжгла весь углерод из стали поэтому он стал таким не надежным.