Сообщение добавлено 27.10.2003, 14:28
Какие - такие шпильки?
Автор темы galleon, 27.10.2003, 14:28
#3 Byzoon
Сообщение добавлено 30.5.2007, 23:45
Болт крепления ГБЦ в процессе работы двигателя испытывает нагрузку только на разрыв, а также на срез (смятие) резьбы. Резьбовое соединение достаточно нагруженное, по-этому применена резьба с мелким шагом (если мне не изменяет память, то нормальный шаг для М12 это 1,75). В таких условиях работы действительно лучше применять каленую деталь. Минимальный предел текучести закаленного материала не дает соединению разгеметизироваться за счет растяжения крепежа, а предел прочности на разрыв у закаленной стали выше, чем у "сырой".
Колесный же болт или шпилька работают в несколько иных условиях. Они испытывают те же нагрузки, что и болт ГБЦ, но к этому добавлены нагрузки на срез болта и на его изгиб. Предел прочности на изгиб у закаленной стали ниже, чем у не закаленной ("хрупкость" материала). Кроме того нужно учесть, что резьба является концентратором напряжения.
И еще один момент. Одно из преимуществ установки шпилек - сохранность резьбы в ступицах. Если ставим каленые шпильки, то при нагружении резьбы (при затягивании гаек) усилие в равной степени воспринимается, как резьбой ступицы, так и резьбой шпильки, а последняя имеет очень низкую величину пластической деформации, имея высокую твердость, таким образом всю нагрузку будет воспринимать только резьба ступицы, которую, в конце концов, может просто сорвать. В итоге одно из преимуществ установки шпилек потеряно...
Кстати, тут где-то приводился пример со шпильками из пружинной стали - как они отлетали. Подозреваю, что материалом была сталь 65Г (это наиболее распространенная "пружинка"). Так вот эту сталь правильно закалить не так просто - необходимо очень жестко выдержать температуру закалки и отпуска и калить "на масло". Если "перекалить", то получим микротрещины по всей детали и, как следствие, моментальный выход последней из строя - вот шпильки и отлетели...
Я себе изготовил шпильки из длинных колесных болтов. На родном заводе мне проточили головки до диаметра 12 мм, а затем нарезали резьбу на длину 12 мм (толщина ступицы). По середине остался участок с не нарезанной резьбой. Этим я избавился от необходимости вымерять глубину вкручивания шпилек. Кроме того я могу закрутить их в упор (до конца резьбы) и затянуть. При этом, думаю, мне будет достаточно использовать синий фиксатор резьбы для разъемных соединений.






















































































































































































































|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)