Контроль исправности стоп-сигналов

Автор темы phoenix, 16.9.2005, 0:24

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.10.2005, 19:17

Ты все рассказал правильно, и я НЕ говорил НИЧЕГО НАОБОРОТ. Я с тобой согласен.
Попробую объяснить мою точку зрения более популярно.
roti сказал
Цитата
ну поставь светодиод в разрв, таже хрень

В разрыв, следовательно, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с лампами стоп-сигналов. На это я и другие участники сказали, что светодиод не выдержит такого тока, и мы правы, ибо из слов roti следует схема аккумулятор---предохранитель---светодиод---лампы стоп-сигналов. Так светодиод ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не выдержит.
Теперь, roti объяснил правильнее (не всегда краткость хороша) свою схему:
Цитата
_____предохранитель стоп-сигнала_________________
|_____светодиод ис резистором_____|
Ну так вот, опираемся на закон Ома для участка цепи и другие правила.
Предположим, что все исправно. Мы жмем на педаль, ток идет через предохранитель и цепь (резистор+светодиод). Сопротивление субъекта (светодиод+сопротивление) НАМНОГО больше сопротивления субъекта (предохранитель). Соответственно, напряжение в обеих ветвях будет 12в, а вот токи будут обратно пропорциональны сопротивлениям субъектов. Т.е. говоря по-русски :wink: вся нагрузка ляжет на предохранитель, через него пойдет весь ток. Все верно. ЛампЫЫЫЫЫЫ перегорели, светодиод не горит. А ЕСЛИ ОДНА ЛАМПА (это более вероятно) перегорит?воот... Ну это побочный недостаток, не то о чем мы спорили.

Теперь. Предположим, что перегорел предохранитель(ну мало ли). Теперь соединение светодиода с сопротивлением и лампами СТРОГО последовательное. При последовательном соединении ток везде одинаков, и определяется сопротивлениями резистора и ламп. Этот ток ВЕЛИК. И светодиод ПЕРЕГОРИТ.

В третьих - по идее уважаемого roti светодиод вспыхивает при исправности хотя бы 1 лампы. Из психологии мы знаем, что к такому новому раздражителю человек привыкнет быстро, и незагорания светодиода при торможении может и не заметить или заметит не скоро. То-есть, сложно заметить, что какая-то лампочка/светодиод не горит.
По предложенной мною схеме (выше) можно ее подключить наподобие светодиода из схемы roti но тогда и она не застрахована от перегорания. Надо поставить инвертор и зажигать лампу/светодиод при ОТКАЗЕ лампЫ (не ламп).
Надеюсь, все понятно. Не пинайте ногами.





#42 mysony

mysony

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 283 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2005, 5:14

появилась идея на каждую лампу надо 2 реле, одно нормально замкнутое(к1), второе нормально разомкнутое(к2), щас попытаюсь на словах расписать:
управляющие контакты к1 стоят последовательно с лампой стопа
на управл. конт к2 "+" идет также с лампы, но "-" свой (т.е. подключение // лампе),
светодиод: "+" идет через конт к1 и конт к2, "-" свой
работает так: давим педаль, в цепи пояпляется "+"
1 лампа исправна - к1 разомкнуто, к2 замкнуто - диод не горит
2 лампа не исправна к1 замкнуто, к2 тоже замыкает контакты - загорается светодиод





#43 silver_dog

silver_dog

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2005, 8:08

Реле контроля ламп по схеме ставятся на ВАЗ 2108/09, но у многих на его месте в блоке предохранителей перемычка. Реле настроено заводом на ток двух 21 ваттных ламп и срабатывает при сгорании одной. Если стоит дополнительный стоп-сигнал, то естественно сгорание одной лампы уже не контролируется. У меня самопальная схема контроля, если надо, завтра попробую выложить, уже год отпахала, притензий нет
В авариях виноваты гаишники:всякий раз, как вижу аварию,рядом обязательно их машина стоит!



#44 pugik

pugik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 234 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2005, 9:39

Я понял, тут просто народ пытается найти способ контроля исправности ламп стопов, а схема roti, контролирует исправность предохранителя, и будет работать только при сгорании предохранителя, и хотябы одной целой лампе.
Дальше,
Цитата
Предположим, что перегорел предохранитель(ну мало ли). Теперь соединение светодиода с сопротивлением и лампами СТРОГО последовательное. При последовательном соединении ток везде одинаков, и определяется сопротивлениями резистора и ламп. Этот ток ВЕЛИК. И светодиод ПЕРЕГОРИТ

ток не велик, и светодиод не перегорит, рабочий ток светодиода - 15 мА, резистором не трудно подобрать его в нужных пределах. Я про 100 ом сказал навскидку, теперь пересчитал, получилось 1 кОм, при этом светодиод гарантированно не сгорит (можете попробывать biggrin.gif )
mysony, у реле нет управляющих контактов, есть катушка. Катушка эта являет собой сопротивление, оно относительно большое. Когда катушку обычного реле включить последовательно с лампой то лампа гореть не будет, но реле сработает. Твой совет применим на практике, если найти реле (к1), которое будет иметь сопротивление катушки доли ома, и срабатывать при токе 1-2 А, а такое реле найти ой как не просто.





#45 mysony

mysony

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 283 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2005, 9:49

pugik, согласен - немного не учел





#46 silver_dog

silver_dog

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2005, 10:21

pugik, Такое реле называется токовым, изготавливается намоткой провода на геркон. Для тока 2 А достаточно будет витков 10
В авариях виноваты гаишники:всякий раз, как вижу аварию,рядом обязательно их машина стоит!



#47 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2005, 11:29

Ну насчет 1 кома, согласен, не перегорит, ладно.
Цитата
и будет работать только при сгорании предохранителя, и хотябы одной целой лампе
В том то и дело, что если предохранитель сгорел, то скорее всего, где-то замыкание.... сами понимаете, схема работать не будет в таком случае.





#48 pugik

pugik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 234 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2005, 11:54

В том то и дело, что будет, поскольку + приходит какбы "на вход" предохранителя, и если пред сгорел, (при к.з.) то на его входе "+", на выходе "-", и все работает.





#49 mysony

mysony

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 283 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2005, 12:07

pugik, все понятно, еслиб сразу схемку нарисовал или не говорил что последовательно (по схеме // получается),

мне все объясняли так: "ток, как и студент, идет по пути наименьшего сопротивления" т.е. если в одной велке R~0 то весь ток побежит по этой ветке и пока предохранитель жив - на через светик ток не побежит и он не будет гореть

по моему такая схема контроля для ламп не будет работать, т.к. у лампы сопротивление всетаки побольше чем у предохранителя будет





#50 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2005, 13:00

А, ну да, точно, при КЗ сработает, согласен. mysony, это, как уже сказали, скорее не контроль ламп, а контроль предохранителя, ибо на перегорание одной лампы она никак не отреагирует...
Цитата
т.к. у лампы сопротивление всетаки побольше чем у предохранителя будет
Вот это поясни - ведь лампы и предохранитель последовательно соединены.

И вообще, смотрите. Зачем нужна такая схема???? Если лампа сгорит, светодиод все равно загорится! Так? Так. Если предохрнитель при КЗ сгорит, ВСЕ РАНО загорится! СРАБОТАЕТ схема, т.е. светодиод не загорится при торможении только если провод на лампы ОБОРВАН. Какой же это контроль? Зачем это надо тогда? Иллюминация просто?





#51 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2005, 13:04

Мда, ребята, на классике к тому же, через этот предохранитель еще кое-какое освещение подключен, прикуриватель и еще что-то. Короче, схме со светодиодом вообще будет гореть если на педаль нажали, если дверь открыли, а сроаботает лишь при обрыве провода да если не включено ничего лишнего.... Какой же это на фиг "контроль исправности стоп-сигналов" laugh.gif laugh.gif laugh.gif





#52 pugik

pugik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 234 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2005, 13:44

Дык, я сразу и сказал, что это схема контроля предохранителя, а не ламп.
Для контроля ламп нужно мерять ток, который течет по проводу, и в разе его изменения - зажыгать лампу. Тут есть несколько способов - или кусок нихрома - ИМХО самый простой, или токовое реле (см. выше) - трудно подобрать ток срабатывания, или фотодиод около самой лампы - трудно изготовить и инсталлировать, но имхо самый верный способ.





#53 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2005, 13:55

pugik, я бы сделал так - падение напряжение разное при 1/2/0 лампах,так? Я бы применил несколько стабилитронов, и логику, хотя бы на релюшках - от педали чсигнал есть, от обеих ламп есть, а от 1 или 0 нет (ну в смысле, те стабилитроны сработали тоже).





#54 silver_dog

silver_dog

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2005, 14:00

Night_rider, Я пробовал так делать, не получается из-за того, что падение напряжения меняется меньше, чем меняется напряжение в бортовой сети, и еще падение на холодных нитях ламп совсем не такое, как на горячих
В авариях виноваты гаишники:всякий раз, как вижу аварию,рядом обязательно их машина стоит!



#55 pugik

pugik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 234 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2005, 14:27

silver_dog, аппередил :mrgreen:





#56 NitrogeN

NitrogeN

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 235 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2005, 15:01

а если по цепи подавать ток недостаточный для накала ламп(вольта 1,5 например), и через микруху сделать чтобы этим током происходило "закрытие" самого индикатора(хоть диода).тоесть токи дет по цепи-диод не горит(происходит закрытие) ток непрошёл(лампа сгорела/провод коцнули) микруха открывает контакт и диод загорается.
что нужно продумать-так это тот момент как уберечь микруху от выжигания в момент срабатывания самих стопов.
Бесплатный сыр достаётся второй мышке.
~~ICQ~~~~~~~
~912925~~~~~~
~66699111~~~~~



#57 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2005, 15:16

Ну это то же практически что я предлагал - контроллировать изменения схемами с логикой, чтобы не сгорела транзисторные ключи, стабилитроны итд.. Как я и говорил - контроллировать прохождение тока.





#58 pugik

pugik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 234 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2005, 17:22

Цитата
Как я и говорил - контроллировать прохождение тока

В данном случае не проблема чем обрабатывать полученный сигнал - хоть каскадом на двух транзисторах, хоть ИМС, хоть ПИК-контролером, проблема в другом - как получить исходный сигнал, ЧЕМ ЕГО СНЯТЬ.
если контролировать только сгорела лампа или нет, то достаточно датчика тока, а если контролировать и провода, то сигнал нужно снимать только около самой лампы (около ее цоколя), что ИМХО сложно, поскольку предполагает датчик около лампы, а сигнал от датчика на исполнительное устройство нужно както подать, тоисть куча ненужних проводов, микросхем, светодиодов и прочей хрени.
ВЫХОДА НЕТ :mrgreen: :mrgreen:





#59 ядерщик

ядерщик

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 095 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2005, 17:27

дилетантские рассуждения блин.. а оно того стоит? раз в сутки в темное время посмотрел рабюотают или нет лампы и все, нафиг чего-то изобретать? не перегорят же обе лампы сразу
Мы баним с улыбкой :)



#60 silver_dog

silver_dog

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2005, 18:30

http://www.silver-dog.narod.ru/1.GIF
Схема, которая у меня работает год. Число витков токового реле подбирается так, чтобы геркон срабатывал при трех исправных лампах и не срабатывал при двух. При нажатии на педаль если лампа сгорела загорается контрольная лампа, при отпускании продолжает гореть.
В авариях виноваты гаишники:всякий раз, как вижу аварию,рядом обязательно их машина стоит!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)