Настройка подвески

Автор темы DJDemon, 15.9.2005, 11:54

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 DJDemon

DJDemon

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 244 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.9.2005, 11:54

Воспитание ребенка занятие кропотливое и сложное. Чем-то сродни этому процессу попытка «приручить» автомобиль, заставив его двигаться так, как угодно опытному «педагогу».

С точки зрения «продвинутого» водителя обычная (не спортивная) серийная машина, «свежесошедшая» с конвейера, это неуклюжий, несмышленый ребенок (да простят меня уважаемые автопроизводители). Ему только предстоит научиться ходить, а точнее, бегать «по-взрослому». Последние слова, помимо того, что являются высшей похвалой в устах истинных спортсменов, означают еще и взвешенное, разумное и предсказуемое поведение, не допускающее досадных (порой болезненных) падений.

Воспитательный процесс тонок в нем не бывает мелочей, аспектов «второй степени значимости». Однако начальная стадия процесса, в ходе которой в неокрепший организм закладываются основные спортивные ценности, достаточно проста. Как просты и сами ценности: несмотря ни на что твердо стоять на дороге четырьмя колесами, стойко держать любые удары, не кланяться каждому повороту и торможению.

Такой характер вырабатывается несколькими «воспитательными методиками». Можно не упоминать легкие кованые диски большого диаметра и хорошую (!) сверхнизкопрофильную резину. Однако кое-что повторить не вредно. А именно, «великую троицу»: амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.

Для разных автомобилей разные методы, но подход, в принципе, один: амортизаторы только жестче, пружины жестче или с прогрессивными характеристиками, стабилизатор толще и тоже, соответственно, жестче.

Для примера возьмем обычную вазовскую «восьмерку» до недавнего времени самый популярный спортивный автомобиль в нашей стране, а следовательно, и самый «тюнингуемый». В маленьком отступлении скажем, что пока руководство АвтоВАЗа не озаботится серийным выпуском автомобиля «десятого» семейства с ограниченным количеством дверей (купе или трехдверный хэтчбек), «восьмерка» никому не уступит своего места в хит-параде глубокого тюнинга.

Для правильного «воспитания» ВАЗ-2108 вам понадобятся прежде всего амортизаторы и пружины. Их лучше брать набором когда они просчитаны друг для друга (и для определенного автомобиля).

Устойчивых наборов не так уж много. Существуют спортивные Monroe и Plaza, рассчитанные для стандартных пружин, но это скорее компромисс, нежели искомое желаемое.

Есть знаменитые Koni Sport с регулировками, но их «родные» пружины Mad не сыскать, как говорится, «днем с огнем и собаками». К тому же набор «Koni + Mad» обойдется владельцу «восьмерки» почти в $700.

Существует более доступный и цивилизованный вариант: не так давно на рынке появились «киты» KW, состоящие из пружин и амортизаторов.

Стабилизатор поперечной устойчивости повышенной жесткости с увеличенным сечением прутка оказывает существенную помощь амортизаторам и пружинам. В критических режимах работы подвески стабилизатор, скручиваясь, не позволяет колесам и кузову жить отдельно друг от друга. От этого в немалой степени зависит управляемость автомобиля. Некоторые экстремалы подобный стабилизатор устанавливают и в заднюю подвеску ВАЗ-2108 для дальнейшего «обострения» реакций автомобиля.

Когда эти работы позади, отправляемся к специалистам по регулировке углов установки колес. Может, и здесь удастся что-нибудь «поймать» для дальнейшего повышения управляемости? Да. И тут начинается самое интересное.

Следующее предложение написано от лица всех специалистов по «колесной геометрии». Не стоит приезжать на развал с неисправными (изношенными) элементами подвески нужно сперва заменить их на новые. А так как подвеска не в воздухе висит, а крепится к кузову, то и сам кузов должен быть ровным. В отношении автомобиля слово «ровный» подразумевает, что должна быть соблюдена геометрия всех точек крепления подвески. Иначе разговор о специфических настройках придется отложить до лучших времен.

Если не лезть в дебри науки об углах, минутах и миллиметрах, можно выделить три основных параметра, входящих в обобщенный термин «развал-схождение» развал колес, схождение колес и кастр (от англ. caster).

Расшифруем.

Схождение это угол между плоскостью колеса и осью симметрии или осью тяги автомобиля. Если колеса «косолапят», заворачиваются внутрь по ходу движения, то схождение будет положительным, если разъезжаются в стороны отрицательным.

Угол развала колес формируется плоскостью колеса и вертикальной плоскостью. Он считается положительным, если верхняя часть колеса имеет наклон к внутренней стороне («домиком»).

Угол продольного наклона (кастр) образуется вертикалью и проекцией оси рулевого механизма на продольную плоскость автомобиля.

Хороший мастер, через руки которого прошло немало спортивных автомобилей, первым делом постарается выяснить, для каких целей предназначена машина.

Одно дело соревнования (разного рода любительские «покатушки» в последнее время вошли в моду); в этом случае остается выяснить их специфику (трек, спринт, кольцевые или раллийные гонки) и покрытие трассы (грунт, снег, асфальт). Другое ежедневные (пусть и динамичные) поездки по городу. В первом случае настройки будут более радикальными, а комфорт и сохранность резины отойдут на второй-третий план.

Будем считать, что нашей «восьмерке» уготована каждодневная служба по доставке хозяина из одной точки пространства в другую с максимальным удовольствием от этого процесса.

При таком варианте специалист первым делом уделит внимание продольному углу наклона кастру. Производитель рекомендует устанавливать этот параметр на значении +1 градус. «Автора» мы безмерно уважаем, но двинем кастр еще на пару градусов «в плюс», до значения +3 градуса, и насладимся повысившимся стремлением машины к прямолинейному движению. Она так «стоит» на дороге, что на прямом участке можно спокойно отпустить руль и подкурить сигарету, не опасаясь уводов.

Спортсмены ставят себе кастр +5 (благодаря изменению точек крепления опор двигателя и коробки передач), но мы находимся в рамках здравого смысла. А он обычно диктует, что регулярная замена «гранат» не лучший способ получать удовольствие от обладания автомобилем. Так что +3 для «городского» ВАЗ-2108 предел.

А вот на «Мерседесах», например, кастр устанавливается на отметке +10-12 градусов, поэтому их крейсерское стремление к прямолинейному движению никем не ставится под сомнение. Задний привод позволяет так «валить» колеса вперед...

Далее мастер обратит внимание на угол развала колес. Стандартное значение для ВАЗ-2108 представляет собой ничего не обещающий «ноль» с допуском 30 минут в любую сторону. Чтобы улучшить поведение машины в поворотах, предлагается увести развал «в минус» до 45 минут (не градусов!).

Обращаясь к опыту спортсменов, нельзя не вспомнить кольцевые автомобили, с колесами, «разваленными» до полного «домика». Оно и не мудрено угол развала колес на них достигает -6-7°, что позволяет лучше прописывать траекторию (правда, резина при этом выживает только одну гонку).

У нас все не так экстремально, но один негативный аспект присутствует: при интенсивном разгоне ведущие колеса заворачиваются внутрь.

Чтобы понять это на практике, можно предложить любому желающему сесть на велосипед или мотоцикл и попробовать, слегка наклонив аппарат, поехать прямо. Эффект очевиден «двухколесное» будет упрямо стремиться повернуть в сторону наклона.

Чтобы снизить это стремление, обратимся к последнему параметру схождению.

Стандартное значение 0, но мы уже зашли слишком далеко. Необходимо установить схождение в диапазоне +0,5 +1 мм. Таким образом отрицательное значение развала колес будет отчасти компенсировано положительным значением схождения. Вроде бы, ничего не осталось Хотя нет мы пока не трогали заднюю ось.

Для нее в «восьмерке» доступно, по меньшей мере, два параметра развал и схождение. Предполагается, что наш автомобиль «заряжен на все деньги», стало быть, сзади вместо барабанных тормозов установлены дисковые. Скорее всего, там же появилась и хитрая проставка, позволяющая регулировать развал. Вооруженные этой надеждой, обратимся к цифрам.

На задней оси можно «разгуляться» намного серьезнее, чем на передней, поэтому развал доводится до 1-1,5°. Естественно, «в минус». Так как на заднюю ось действуют те же силы, что и на переднюю (только слабее), этот развал мы компенсируем при помощи схождения +2-4 мм. Для сравнения: на автомобилях BMW (традиционно имеющих задний привод) развал на задней оси составляет -2,5°, а компенсируется это схождением +2 мм.

Вот и подросла наша «восьмерка», а мы и не заметили. Машина побежала быстро, предсказуемо, резко. Она «железнодорожно» придерживается заданной траектории, только бы хватало сцепления колес с асфальтом... И почему в таких местах всегда приходится писать «но»?!

Большой ребенок большие проблемы. Прежде всего, он требует больше внимания. Для стандартного автомобиля периодичность настройки углов установки колес (при обычной езде, без сильных ударов по подвеске и замены ее деталей) 10-15 тыс. км пробега. Для «настоящей» машины 10 тыс. км пожалуй, максимальное расстояние от настройки до настройки.

Можно поездить дольше, но учтем, что установленные параметры являются границей здравого смысла. Поэтому неизбежное изменение настроек (особенно с нашими «как бы дорогами») может отразиться на поведении автомобиля и состоянии резины.

После сильного удара (люк, бордюрный камень) следует цепочка негативных последствий. Если элементы остались целы, то пострадали наши хитрые настройки. Например, кастр может «уйти» всего на 10 минут, а схождение «сбежит» аж на 5 мм!

Следующий неприятный момент для слабых телом. Крутить руль на месте станет тяжелее, и повинны в этом развал и кастр. Появившийся эффект «избыточной поворачиваемости» (в кавычках, поскольку мы имеем дело с передним приводом) может сыграть злую шутку автомобиль будет сам нырять в поворот.

Наконец, при подобных настройках снижается выбег машины. То есть при выключенном сцеплении она по инерции пройдет несколько меньше, чем стандартная «сестрица».

Хотя... Разве для езды «накатом» люди строят подобную технику?


PS оригинальная статья http://lib.gt-bratsk.ru/view/17.html
Желтые штаны - два раза КУ



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2008, 0:56

Цитата(RazzoR @ 24.12.2008, 18:05) *

в "+" - хуже на прямой, но лучше в повороте. ради интереса ставил в +1,5 градуса схождения. Очень интересно поворачивала. Но на прямой караул был.

Увы, ты неправ! Какраз все наоборот! полож. сход стабилизирует авто на прямой, но уменшает поворачеваемость. И полтора градуса етож blink.gif, нереально ездить.

Еще ctrl+c: "ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ СХОЖДЕНИЕ (TOE-IN)

Под положительным схождением понимают установку колес одной оси под углом к центральной оси автомобиля. Вершина угла установки колес при положительном схождении направлена вперед. При независимой задней подвеске колеса задней оси всегда устанавливают с положительным схождением. На передней оси колеса могут быть установлены как с положительным, так и с отрицательным схождением (обычно на переднеприводных автомобилях). Величина положительного схождения ведомых колес устанавливается в диапазоне 1,5...3,2 мм.
При установке рулевой рейки перед осью центров колес о положительном схождении речи быть не может, в этом случает колеса получают отрицательное схождение в диапазоне 0...2 мм.

Если рулевые рычаги устанавливаются за центрами колес (и с применением реальной рулевой трапеции) устанавливают положительное схождение в диапазоне 0...1 мм или, при недостаточной поворачи-ваемости, устанавливается отрицательное схождение до 2 мм максимум.
Одной из причин применения положительного схождения на заднеприводных автомобилях является способность автомобиля поддерживать заданную траекторию движения (курсовая устойчивость). Если на автомобиле установлено положительное схождение колес, то он имеет этот стабилизирующий эффект, и при применении рулевой трапеции в повороте внутреннее (по отношению к повороту) колесо будет повернуто слегка больше, чем внешнее. Данное обстоятельство показывает преимущество установки рулевой трапеции за центрами колес. Однако, применить такое техническое решение не всегда просто на спортивном автомобиле.
Положительное схождение колес может стать причиной недостаточной поворачивае-мости автомобиля из-за эффекта "борьбы" колес при неудовлетворительном изменении углов поворота внешнего и внутреннего колес. Причем на низких скоростях такое положение вещей может быть не заметно, но эффект будет нарастать с увеличением скорости. Положительное схождение передних колес является стандартом для серийных заднеприводных автомобилей. Настройка заднеприводного автомобиля на отрицательное схождение является общим способом увеличения эффективности прохождения поворотов, но она может дать и обратный эффект: автомобиль может повести себя нестабильно, особенно при тяжелом торможении."
Содрано отсюда http://www.lambokit.info/index.php?option=...&Itemid=169, ctrl+C рулит, намного проще чем bv.gif , ag.gif ag.gif ag.gif

И еще по настройке, кому интересно, ПРО НАСТРОЙКИ и сервис, интересно: http://www.autoreview.ru/archive/2006/22/razval/
Спасибо сказали: 2
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#22 Urri

Urri

    Автолюбитель

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 293 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2008, 1:04

RazzoR, 16-ти клапанные версии имели другие стойки спереди и более толстый стаб в задней балки , не вариант .
-------------- VAZ.ee - Построй своё ведро ! --------



#23 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2008, 1:04

Эксперимент над ВАЗ-2114 - http://autolenta.ru/108.html

Сообщение отредактировал sergijwrc - 25.12.2008, 1:06
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#24 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2008, 13:30

почитал про задние углы - очень интересно , тут после этого как-бы реально начинаешь понимать что классика по ходовым в стоке просто выпадает в осадок , там у людей 0.05 градуса уже роль играют , а у нас мост гуляет во все стороны и это в порядке вещей smile.gif
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#25 Urri

Urri

    Автолюбитель

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 293 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2008, 13:36

Evgen75mk, когда переделывали 124-ый фиат в 01 - никто об этом не думал smile.gif .
-------------- VAZ.ee - Построй своё ведро ! --------



#26 RazzoR

RazzoR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 048 cообщений
  •   17  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2008, 13:50

sergijwrc, я привык верить ощущениям, а не писанине smile.gif
и, кстати, вот здесь - http://www.autoreview.ru/archive/2006/22/razval/ - схожее мнение с моим о положительном схождении. Пусть и задней оси.
Спортивные и тюнинговые подвески. На заказ. Под занижение. ТАЗы, иномарки.
http://www.drive2.ru/users/razzor/ http://vk.com/razzor_shocks
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью" W.Rohrl



#27 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2008, 23:51

Цитата(Evgen75mk @ 25.12.2008, 12:30) *

почитал про задние углы - очень интересно , тут после этого как-бы реально начинаешь понимать что классика по ходовым в стоке просто выпадает в осадок , там у людей 0.05 градуса уже роль играют , а у нас мост гуляет во все стороны и это в порядке вещей smile.gif

не, он какраз гуляет туда куда надо, он самоподруливаючий, в повороте одно колесо подтягивается, что приводит к незначительному повороту балки, что в свою очередь предотвращает занос задней оси. а еще обладает антиклевковым и антиприседаючим еффектом, такшо скорей наверно выпадают в осадок ПП вазы. biggrin.gif

Цитата(RazzoR @ 25.12.2008, 12:50) *

sergijwrc, я привык верить ощущениям, а не писанине smile.gif
и, кстати, вот здесь - http://www.autoreview.ru/archive/2006/22/razval/ - схожее мнение с моим о положительном схождении. Пусть и задней оси.

Так зад ето не перед, там какраз все наоборот
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#28 RazzoR

RazzoR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 048 cообщений
  •   17  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2008, 6:17

я лучше у Ковальчука уточню сей момент.
Спортивные и тюнинговые подвески. На заказ. Под занижение. ТАЗы, иномарки.
http://www.drive2.ru/users/razzor/ http://vk.com/razzor_shocks
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью" W.Rohrl



#29 Urri

Urri

    Автолюбитель

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 293 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2008, 21:32

RazzoR, так ли нужны пластины отрицательного развала на переднем приводе ? Речь про зубилу , но и про вообще интересно smile.gif .
-------------- VAZ.ee - Построй своё ведро ! --------



#30 RazzoR

RazzoR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 048 cообщений
  •   17  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2008, 22:18

Urri, у меня 2ая машина - opel astra bertone. в комплектации идёт sport chassis - другие аморты и пружины, другая задняя балка. Ради интереса сравнил свою балку и обычную. У меня развал куда больше в "-". Что-то около 2 градусов. Отсюда вывод, под асфальт однозначно стоит. Под грунт многие ездят с обычным развалом сзади. Но есть пара машин с нереальным просто "-". 3-4 градуса.
На 12хе отметил следующее после установки - на сухом покрытии разницы мало. На скользком - упирается дольше, срывается резче, восстанавливается сложнее.
Спортивные и тюнинговые подвески. На заказ. Под занижение. ТАЗы, иномарки.
http://www.drive2.ru/users/razzor/ http://vk.com/razzor_shocks
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью" W.Rohrl



#31 RazzoR

RazzoR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 048 cообщений
  •   17  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2008, 15:13

Итак, получил ответ от Ковальчука:
Цитата
Ранее, когда вся подвеска была на резинках, и очень податлива, было актуально делать расхождение, ибо при наборе колёса сваливались в кучу, а при торможении расходились, что придавало стабильности и там и там.
Сейчас все ездят на рычагах, полиуретане, жёстких сайлентблоках, подрамниках и т.д. - податливости в шасси нет. По этому и заранее заложенная компенсация не нужна.
При отрицательном развале и схождении автомобиль будет всё время рыскать наезжая на каждую неровность - для города это не нужно.
Спортивные и тюнинговые подвески. На заказ. Под занижение. ТАЗы, иномарки.
http://www.drive2.ru/users/razzor/ http://vk.com/razzor_shocks
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью" W.Rohrl



#32 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.1.2009, 12:00

Цитата(sergijwrc @ 26.12.2008, 5:51) *

не, он какраз гуляет туда куда надо, он самоподруливаючий, в повороте одно колесо подтягивается, что приводит к незначительному повороту балки, что в свою очередь предотвращает занос задней оси. а еще обладает антиклевковым и антиприседаючим еффектом, такшо скорей наверно выпадают в осадок ПП вазы. biggrin.gif
Так зад ето не перед, там какраз все наоборот

ага smile.gif , особенно когда на скорости на горку вылетаешь автоматическое самоподруливание очень чувствуется , когда жопу начинает передвигать из стороны в сторону - ваще супер !!!

Сообщение отредактировал Evgen75mk - 2.1.2009, 12:13
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#33 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.1.2009, 0:37

Цитата(Evgen75mk @ 2.1.2009, 11:00) *

ага smile.gif , особенно когда на скорости на горку вылетаешь автоматическое самоподруливание очень чувствуется , когда жопу начинает передвигать из стороны в сторону - ваще супер !!!

Ето вонючая панара,а не подруливание. На мазде7 помоему, точно не помню, такаяже подвеска, только с уаттом, и номально работает. Всему виной пааааааааааанааааарааа.
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#34 ЖестянщикГей

ЖестянщикГей

    Начинающий

  • Заблокированные
  • *
  • 343 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2009, 20:13

Вопрос конечно не в тему но новую создавать не хотелось. Можно ли поставить заднюю балку 2110 поставить на 2108? В принципе у 2113-2114 стоит именно балка от десятки.
Я гомосек



#35 RazzoR

RazzoR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 048 cообщений
  •   17  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2009, 20:47

Saimon21061, можно. там лишь сайлентблоки чуть иные. На 2110 чуть больше в диаметре.
Спасибо сказали: 1
Спортивные и тюнинговые подвески. На заказ. Под занижение. ТАЗы, иномарки.
http://www.drive2.ru/users/razzor/ http://vk.com/razzor_shocks
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью" W.Rohrl



#36 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.2.2009, 23:04

А что скажите по поводу кастера?? У кого какой опыт есть??? Вот мой: увиличил кастер путем переноса верхней шаровой. Переносил с престрастием, переваривал. Пока фоток нет но если каму оч интересно сделаю. Какое значение не смотрел, пока не доделал. После переноса диск колесный стал циплять верхний рычаг, на время вылечил проставками, уже заказал аммо и пружины на перед. Вот как усажу ее немного тогда убиру проставки и посматрю каково значение угла(всеравно после занижения развал делать).

Ощущения: кране положительные. Короче говоря думаю что дурак был потаму, что раньше не сделал так. Машина стала слушаться руля, пропали запаздывания на поворот руля, махи руля стали меньше, редиус разворота меньше(на двух полосах стало возможно развернуться, стандарт полосы вроде 3,7м, раньше импасыбыл. те две полосы свободны, машина в третей. Полная остановка, руль до упора, поехали.) На мокром покрытии нет сноса передней оси, легко править занос задней оси. Ну как-то так. Пока на зимке гоняю, Bridgstoun Blizzak 14".



ПыСы : РУЛЬ ЕСЛИ СТАЛО СЛОЖНЕЕ КРУТИТЬ ТО НА КАКИЕТО ДОЛИ НМ, КАТАСТРОФИЧЕСКОЙ РАЗНИЦЫ НЕ ЗАМЕТИЛ, СТО ПРОЦЕНТОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА В Я ВНОМ ПЕРЕВЕСЕ.
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#37 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.2.2009, 23:17

Dani-lamaster, с проставками руль становится намного тяжелее. Я например для експеримента установил колеса с вылетом е45 и ох..ел, руль прям воздушный стал(плечо обкатки уменьшилось), и гидрика не надо, НО, радиус поворота начал ограничеватся верхним рычагом. Есть идея верхний рычаг сделать самому немного иной формы чтоб диск не цеплял, и с регулировкой кастора, а колею компенсировать удлиннением рычагов. собственно нижние уже удлиннены(гдето фото ложил), теперь ждут очереди, верхние.

Сообщение отредактировал sergijwrc - 12.2.2009, 23:18
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#38 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.2.2009, 23:28

Цитата(sergijwrc @ 12.2.2009, 23:17) *

Dani-lamaster, с проставками руль становится намного тяжелее. Я например для експеримента установил колеса с вылетом е45 и ох..ел, руль прям воздушный стал(плечо обкатки уменьшилось), и гидрика не надо, НО, радиус поворота начал ограничеватся верхним рычагом. Есть идея верхний рычаг сделать самому немного иной формы чтоб диск не цеплял, и с регулировкой кастора, а колею компенсировать удлиннением рычагов. собственно нижние уже удлиннены(гдето фото ложил), теперь ждут очереди, верхние.

На счет проставок согласен, но как занижу думаю появится возможность подвинуться. И на счет изготовления рычагов тоже думал, но пока ни чего не делал глобального. Где можно взглянуть на твои обновленные нижние ручаги??
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#39 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.2.2009, 23:57

Dani-lamaster, Шаровая от шнивы со смещенным пальцем гдето на 1см с копейками, смотри фотофайл, ссылка в подписи.
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#40 ONYX

ONYX

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.3.2009, 3:26

Когда был еще зеленым, приобрел ковку ВСМПО нарядил ее в йокогаму и поехал на сход развал...
Мне там наделали такого:
Open in new window
А теперь скажите на скока я л0х, если таким являюсь/являлся.
И скажите какие настройки мне требовать, если я езжу 2/3 по городу, остальное по трассе за город в деревню. Стиль вождения вроде обычный, сракерством не занимаюсь, но бывает када чайников(хоть сам такой) наказываю. Хотелось бы немного быстрее и безопаснее входить в повороты, а то бывает в поворот входить страшно, т.к. кажется что жопа поедет быстрее переда.
И в апреле задумывается смена подвеса, а то нынешний подвес уже 6 лет трудится на этой машине, как с завода его поставили. Может что посоветуете по подвесу?! Я хотел вкорячить туда Каябы, а с пружинами до конца еще не определился.
ВАЗ 06 Nautilus: http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=25032
D2: http://www.drive2.ru/cars/lada/2106/2106/o-n-y-x/




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)