Двигатель работает нестабильно ("троит")

Автор темы Blacker, 20.2.2004, 13:16

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#201 ZipeR

ZipeR

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 551 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.10.2010, 21:19

А ты уверен, что это датчик Холла, а не его экран имеющий небольшой люфт или центробежный или вакуумный регуляторы? Как я понял АЗ-1 их тоже исключает из работы или я не прав?

Сообщение отредактировал ZipeR - 8.10.2010, 21:31
Работаем за твердую валюту - Большое Человеческое Спасибо.
В машине всего 3 провода: +, - и "а это че за ... ?" :)



#202 WerWolf_SS

WerWolf_SS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 51 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.10.2010, 16:09

Цитата(Den-SS @ 8.10.2010, 20:01) *

Кстати, датчик Холла довольно вредная вещь!
никак немог избавиться от мелких подергиваний ХХ, купил АЗ-1 (аварийное зажигание) для БСЖ, двиг ровно держи ХХ, набор оборотов жесткий. ВЫВОД: буду менять вредный датчик (Холла).



Дело тут не в датчике холла. Очень часть, почти всегда, наблюдается такое явление:
На классику ставишь электронное бесконтактное зажигание, новый трамблёр, катушку, ВВ провода, свечи. Двигатель отрегулирован, клапана, карбюратор, компрессия отличная, все хорошо. !!НО!! на ХХ чувствуется небольшой сбойчик, как будто одно свеча плохо работает. Опять всё проверяешь – всё в норме, но явление остаётся. Также когда на нейтрале даёшь 1300 – 1700 об/мин наблюдается это же явление, двигатель слегка сбоит, как бут-то свеча плохо работает, и четко слышны мелкие хлопки в глушитель. Но при езде все нормально, нет никакого дёргания когда двигатель работает в режиме примерно с 2500 об/мин.
В общем я некоторое время не мог понять почему так, и в чем неполадка. Рассказывать каким путём дошел до неисправности тоже не буду, это небольшое сочинение. smile.gif

Короче говоря, неполадка в следующем:
Вся причина такого сбоя заключается в системе грузиков опережения зажигания, а точнее в их пружинках. Если сравнить два бесконтактных трамблёра с ВАЗ-2101(03) и ВАЗ-2108 то там можно увидеть что пружинки на грузиках на трамблёре 2108 в несколько раз мощнее чем на 2101. Дело в том что сам датчик магнитный, а шторка железная, и одно притягивается к другому. На 2108 бесконтактное зажигание шло с завода, поэтому эту проблему в принципе решили нормально, а на 2101 бесконтактные трамблёры собирают в основном разные кооперативы, которым по большому счету по барабану как оно будет работать и пружинки на грузиках оставляют с обычного контактного трамблёра. Природа явления в том что при малых оборотах двигателя шторка трамблёра притягивается к датчику и в кокой-то момент замедляется, именно в этот момент и происходит сбой, потому что зажигание сильно упозняется из-за запаздывания шторки, но только на каком-то цилиндре, потом несколько оборотов нормально, потом опять. А на высоких оборотах уже грузики от центробежной силы расходятся и это явление пропадает. Чтоб этого не допустить тут и нужны более мощные пружинки на грузиках.

Методы борьбы с этим явлением (их немного):
1. Поставить пружинки с трамблёра 2108, но достать отдельно пружинки очень сложно.
2. Избавиться от системы грузиков, прикрепить намертво одно к другому, но тогда надо будет зажигание выставлять пораньше чтоб сохранить правильное опережение на средних и высоких оборотах. Как следствия из-за этого движок может «тупее» заводиться.
-1 сказали: 1
http://vkontakte.ru/club17394809
Теория ДВС, кому интересно.



#203 st1mpy

st1mpy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 88 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2010, 10:30

Подскажите из-за коммутатора может быть слабо выраженое троение на хх и на чуть выше оборотах???

Сообщение отредактировал st1mpy - 12.10.2010, 10:31
двиг 21083 сток
карб 21053 110|155@23 115|135@ZC УН45@40 в 1
расход 6.5-7.7-8.5



#204 WerWolf_SS

WerWolf_SS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 51 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2010, 12:05

Цитата(st1mpy @ 12.10.2010, 10:30) *

Подскажите из-за коммутатора может быть слабо выраженое троение на хх и на чуть выше оборотах???



Нет. Перебой в основном из-за грузиков бывают (см выше).
Коммутаторы иногда сбоят по-другому:
Едет тачка, все нормально, тяга, набор, а потом в какой-то момент резко тяга пропадает, давишь на газ при этом слышно что работают все 4-ре цилиндра, но двиг не раскручиваться, как будто кто-то к дереву тачку привязал, потом резко всё стало на место. Такое явление очень часто наблюдается на Винницких коммутаторах, из-за какого-то брака и в определенный момент схема даёт какой-то глюк и зажигание становиться сильно поздним. В основном летом это явление наблюдается, то есть зависит от температуры.

Но еще перебои на ХХ бывают из-за убитого гидравакуумного усилителя тормозов (гидравак), когда через него идет дополнительный подсос воздуха. Если есть явление: когда жмешь на тормоз и обороты двигателя падают или вообще двиг глохнет – значит меняй гидравак. Также иногда (но очень редко) бывает что шланг от гидравака к коллектору где-то перетёрся.

Естественно и про карбюратор тоже забывать не стоит smile.gif
http://vkontakte.ru/club17394809
Теория ДВС, кому интересно.



#205 st1mpy

st1mpy

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 88 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2010, 13:31

Цитата(WerWolf_SS @ 12.10.2010, 12:05) *

Нет. Перебой в основном из-за грузиков бывают (см выше).



Ясно значит коммутатор менять не буду.
Трамблер новый и так стоит. УОЗ не влияет на троение. Пока я разбираюсь с клапанами и компрессией попутно думаю что может из электрики влиять на троение - свечи провода все норм.

Сообщение отредактировал st1mpy - 12.10.2010, 13:44
двиг 21083 сток
карб 21053 110|155@23 115|135@ZC УН45@40 в 1
расход 6.5-7.7-8.5



#206 Kuzmol

Kuzmol

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 146 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2010, 19:29

А расскажите ка кто каrие маслосъемные колпачки сейчас использует. А то у меня они что-то дохнут за 1000км. И Рейнц из Механики и Эрлинг и СМ. Масло синтетика Shell 10-40,раньше было 10-60. Кольца в норме - из сапуна вообще не дует. Мотор прошел 20 тысяч.
После смены колпачков какое-то время всё нормально, затем, буквально через 1000км резьбы свеч все в масле. масло уходит. При этом дыма нет никакого ни на холодную, ни на грячую, ни под нагрузкой. Но выхлоп воняет правда сейчас конкретно маслом.
Менял направляйки - одна была треснута видно ещё от предыдущего владельца. Зазоры нормальные сделали. И вот после этого за 10000км сменил 3 комплекта колпачков. Вал стоит среденький. Подъем правда 12мм. Кручу в меру.

Сообщение отредактировал Kuzmol - 12.10.2010, 19:30
Допуск СРО за 1 день на выгодных условиях.
Проектирование и согласование ТС, ИТП, УУТЭ.
Негосударственная экспертиза на 30% дешевле
официально установленных цен госэкспертизы.



#207 WerWolf_SS

WerWolf_SS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 51 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2010, 19:35

Kuzmol,
Зазор между клапаном и направляющей нормальный - это сколько если в цифрах?
http://vkontakte.ru/club17394809
Теория ДВС, кому интересно.



#208 Kuzmol

Kuzmol

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 146 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2010, 20:32

столько сколько и должно быть - около 3-5 соток. Я не мерял. Отдал голову в контору когда менял направляйки. При приемке проверил просто люфт рукой. Я просто на этой же голове пробовал люфт на свежесобранной когда покупал и примерно представляю какой он должен быть на ощупь. После покупки на тех направляйках мотор прошел 10000 - всё было нормально. Но в одной втулке подклинивал клапан - на нем был наклеп из твердого металла (не алюм стружка точно). Вот при первой разборке зазор был уже разбит. Поменял - зазор нормальный. Поставил голову с колпачками Виктор Рейнц, покатался, а масло чуть не кончилось. Компрессия 12.8 во всех цилиндрах. Сечи в маслице. После этого менял колпачки - втулки за 5000км разбились очень прилично. Особенно в 1ом цилиндре. На новых колпачках проехал км 50-70 - всё супер было, а тут начаась вонь из выхлопа адская.
Первый раз втулки были Осват. Разбились до неприличия за 10тыс км. Сейчас какие-то, которые в механике ставят всем подряд - не было времени искать что-то другое. За 10000 так же разбились ощутимо.
Допуск СРО за 1 день на выгодных условиях.
Проектирование и согласование ТС, ИТП, УУТЭ.
Негосударственная экспертиза на 30% дешевле
официально установленных цен госэкспертизы.



#209 ZipeR

ZipeR

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 551 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2010, 21:20

Kuzmol, а клапана нормальные, без задиров? Может они колпачки убивают?
Работаем за твердую валюту - Большое Человеческое Спасибо.
В машине всего 3 провода: +, - и "а это че за ... ?" :)



#210 WerWolf_SS

WerWolf_SS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 51 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2010, 21:21

Kuzmol,
Если зделаешь из бронзы марки БрОС-10-10 хаватит на значительно дольше. Но нужно толково чтоб зделали.
http://vkontakte.ru/club17394809
Теория ДВС, кому интересно.



#211 Kuzmol

Kuzmol

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 146 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.10.2010, 7:58

Цитата(WerWolf_SS @ 12.10.2010, 22:21) *

Kuzmol,
Если зделаешь из бронзы марки БрОС-10-10 хаватит на значительно дольше. Но нужно толково чтоб зделали.

А зазор какой делать и натяг при посадке в голову? Внутри я так понимаю канальное уплотнение тоже нужно делать как и в обычных направляйках??
Допуск СРО за 1 день на выгодных условиях.
Проектирование и согласование ТС, ИТП, УУТЭ.
Негосударственная экспертиза на 30% дешевле
официально установленных цен госэкспертизы.



#212 Den-SS

Den-SS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 301 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2010, 21:58

Цитата(ZipeR @ 12.10.2010, 23:20) *

Kuzmol, а клапана нормальные, без задиров? Может они колпачки убивают?

Бывает такое, следует обратить внимание!






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)