Газовое оборудование (ГБО) , Устройство, эксплуатация, неисправности

Автор темы Kirsh, 31.3.2004, 10:47

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Kirsh

Kirsh

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 65 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.3.2004, 10:47

Какие датчики ГБО можно вывести в салон?

зы: Рязанка





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Habis

Habis

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 076 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2013, 18:08

Про УОЗ...
В поисках инфы по углам под ГБО на инж, в сети интернет наткнулся на статью:
Раскрывающийся текст

Цитата

О том, какой угол опережения зажигания должен быть на газе относительно бензинового, все в последнее время пришли к единому мнению – при работе на газе, угол опережения зажигания должен соответствовать графику, приведённому ниже, т.е. с ростом скорости вращения коленвала, вносимая корректировка должна стремиться к нулю:

www.60-2.ru/forum/do...bb492eca61c857451
variator_189.jpg (43.39 KIB) Просмотров: 3041


Причём, что интересно - такая корректировка рекомендуется и для двигателей малолитражек объёмом чуть более литра, работающих преимущественно на высоких оборотах, и для "больших" моторов внедорожников, которые при частоте вращения 2000 об/мин легко разгоняют двух-трёхтонную машину...
Откуда взялся этот график? Сейчас уже трудно сказать. В первый раз я увидел его на сайте фирмы Метринч. Причём, там был не просто график, а ещё и статья, в которой аргументировано доказывалось, что угол должен быть именно таким. Впоследствии рисунок с графиком был в нарушение авторских прав скопирован из статьи и назван «общеизвестным».
Сейчас я попытался найти эту статью, однако безрезультатно. Так же я видел ещё один график (сейчас уже трудно сказать где). На том графике при работе на метане рекомендовалось на «низах» делать угол раньше, потом плавно уменьшать вносимый угол до нуля, а на высоких оборотах делать его позже! Да-да, на метане позже, чем на бензине! Причём это никак не аргументировалось, предлагалось воспринимать это как догму!

Попробуем всё-таки аргументировано разобраться в том, какой на газе должен быть угол опережения зажигания относительно бензинового. Казалось бы, логично рассуждать так – газ горит дольше бензина, это факт. Пусть газ горит дольше бензина на время Т. В таком случае, мы должны его на время Т раньше поджигать. Пусть при скорости вращения коленвала 1000об/мин для этого мы должны сместить УОЗ на 10 градусов. Тогда на скорости 5000об/мин для этого мы должны будем сместить УОЗ уже на 50 градусов. Казалось бы – логично. С увеличением частоты вращения коленвала, вносимый угол опережения должен расти, однако на практике это не совсем так... Попробуем в этом разобраться на примере бензинов с разными октановыми числами.
Как известно, высокооктановый бензин горит медленнее низкооктанового и для компенсации его повышенного времени горения рекомендуется при использовании бензина с ОЧ выше нормы делать зажигание раньше. Анатолий Валентинович Дмитриевский в своей книге «Система зажигания без секретов» рекомендует следующие зависимости угла опережения зажигания для различных марок бензина:

www.60-2.ru/forum/do...bb492eca61c857451
UOZ_Dmitrievskiy.jpg (66.34 KIB) Просмотров: 3034


На этом рисунке из книги качество не очень хорошее, поэтому отдельно построим оптимальные кривые углов опережения зажигания для различных видов топлива:

www.60-2.ru/forum/do...bb492eca61c857451
Увеличить (реальные размеры: 1166 x 952)98_95_92 копия.jpg
98_95_92 копия.jpg (283.48 KIB) Просмотров: 3034


Видно, что оптимальный УОЗ с ростом частоты перестаёт увеличиваться и в конце концов становится равным константе. Такой эффект объясняется зависимостью скорости горения топлива от скорости вращения коленвала.
Понятно, что по аналогии построив график для различных видов газового топлива (пропан-бутана и метана), мы получим характеристики как на первом рисунке.
Со слов Дмитриевского А.В., если повысить УОЗ на высоких оборотах выше оптимального: «В результате этого кроме снижения максимальной мощности при продолжительной работе двигателя с высокой нагрузкой появляется опасность возникновения калильного зажигания, следствием которого обычно бывает выгорание центрального электрода свечи или даже прогар днища поршня.», и если «угол на высокой частоте вращения достигнет 40...45° вместо 35...38° по норме, что может привести к повреждению двигателя— прогару поршня вследствие калильного зажигания.».
И действительно, если при этом максимальная мощность на высоких оборотах снижается, то согласно закону сохранения энергии, та часть энергии, которая не перешла в механическую, перейдёт в тепловую и пойдёт на нагрев элементов камеры сгорания двигателя.

Но это теория. А теперь практика...

Есть такая итальянская фирма, занимающаяся разработкой электроники для машин с газовым оборудованием - АЕВ. Так вот, эта фирма уже достаточно долгое время выпускает вариаторы опережения зажигания AEB510. Эти вариаторы смещают всю кривую характеристики углов опережения зажигания на фиксированное число градусов. Да-да, именно на фиксированное число градусов, несмотря на утверждение некоторых товарищей об обратном! Это показывают осциллограммы на входе и выходе вариатора AEB510, эксперимент – с ним не поспоришь! Так вот – в техническом руководстве по применению вариаторов этой фирмы рекомендовано смещать угол опережения зажигания на сжиженном газе – на 9 градусов, а на метане – на 12 градусов. Так как смещается вся характеристика углов, то если на высоких оборотах на бензине максимальный угол составлял 35 градусов, то после установки вариатора это будет 44 градуса на пропане и 47 градусов на метане, т.е. получается ситуация, при которой по словам Дмитриевского А.В. (применительно к высокооктановому бензину) должна снизиться максимальная мощность и возникнуть предпосылки к прогоранию днища поршней.
Так вот – на практике я не видел и не слышал ни одного отзыва типа «установил вариатор АЕВ, упала тяга на высоких оборотах», или «после установки вариатора АЕВ прогорел поршень!». А вот отзывов о том, что во всём диапазоне оборотов возрастает тяга и повышается максимальная скорость – миллион! Так значит, "бензиновая" теория не применима к газу на 100% и увеличение угла опережения зажигания на высоких оборотах при работе на газе приводит к увеличению мощности! А за счёт чего, если топливоподача осталась прежней? Правильно – за счёт повышения КПД. А раз КПД повышается, в тепловую энергию переходит меньший процент теплоты сгорания топлива. А раз так, то ресурс двигателя только увеличится!
Почему так происходит? Возможно, потому что никто не будет длительное время крутить двигатель на частоте 5000об/мин без нагрузки, а при нагрузке блок управления автоматически сделает угол не бензине позже и суммарный УОЗ штатный бензиновый + вариатор будет как раз в пределах нормы (35-38 градусов). А может, это происходит потому, как газ обладает несколько иными свойствами, другой зависимостью скорости горения от частоты вращения двигателя, чем бензин, и просто приравнивать газ к высокооктановому бензину недопустимо. Возможно, есть и другие причины, это на самом деле не важно. Важно то, что согласно многолетнему опыту эксплуатации итальянских вариаторов AEB, а в частности АЕВ510, смещать угол опережения зажигания на высоких оборотах двигателя так же необходимо как и на низких. Именно поэтому я рекомендую устанавливать на пропане смещение 9 градусов во всём диапазоне оборотов, а на метане 12.
Вместе с тем, я прекрасно понимаю, что найдутся люди, которым невозможно ничего доказать – они приведут 1000000 доводов в пользу того, что при работе на газе, вносимый УОЗ с ростом частоты вращения двигателя должен стремиться к нулю. И найдутся другие люди, которые им поверят. Поэтому в своём вариаторе 60-2.ru я добавил и такую функцию (уменьшение вносимого УОЗ с ростом скорости вращения коленвала), но пользоваться этой функцией лично я не рекомендую.

С уважением,
кандидат технических наук
Кузнецов Сергей Николаевич.

Взято с 60-2
Актуальна ли данная инфа?
У кого какие углы?
My project 21о93
www.vaz.ee/forum/topic30782.html




Сообщений в этой теме
Kirsh   Газовое оборудование (ГБО)   31.3.2004, 10:47
twinturbo2106   LOVATO   11.8.2010, 18:42
twinturbo2106   Кто ставил ГБО 2 поколения на ВАЗ сам ?...   21.9.2010, 13:00
dexmus   Кто ставил ГБО 2 поколения на ВАЗ сам ? 2-е это ...   21.9.2010, 14:09
twinturbo2106   2-е это на инж? Заходил в магазин спросил на кла...   21.9.2010, 18:59
dexmus   Заходил в магазин спросил на классику сказали 2го...   21.9.2010, 22:56
twinturbo2106   Я понимаю принцип но хотелось бы поподробнее как т...   22.9.2010, 9:27
dexmus   Я понимаю принцип но хотелось бы поподробнее как ...   22.9.2010, 14:40
Rysalev   Хочу себе 4-е поколение, но пока дорого...   21.9.2010, 20:51
Rysalev   dexmus, я узнавал у официальных представителей BRC...   23.9.2010, 9:11
dexmus   dexmus, я узнавал у официальных представителей BR...   23.9.2010, 10:54
twinturbo2106   Сёдня иду б\у ГБО смотреть тоже со скорпа есл...   23.9.2010, 14:37
dexmus   Сёдня иду б\у ГБО смотреть тоже со скорпа ес...   23.9.2010, 14:40
twinturbo2106   На счёт поколений :Тут решающую роль играют тип ва...   23.9.2010, 16:18
twinturbo2106   Срочно нужен совет : Посмотрел я ГБО со Скорпа 2.9...   23.9.2010, 20:35
Rinat_spb   Привет всем у меня такой вопрос: мне от отца доста...   7.10.2010, 14:40
shaman78   Народ подскажите плиз, я понимаю что установка 4го...   15.10.2010, 21:49
vovan-sed   shaman78, конечно можно! Нужно сначала постави...   15.10.2010, 22:03
shaman78   Да нет это уже получается я буду ставить газ на ин...   16.10.2010, 20:13
vovan-sed   shaman78, газовый мозг в 4-м поколении берёт сигна...   16.10.2010, 21:30
shaman78   Т.е. инжекторные мозги обязательно! а вот как ...   16.10.2010, 21:50
vovan-sed   shaman78, да.   17.10.2010, 16:49
korch   парни такая проблема: глохнет при резком сбросе га...   28.10.2010, 6:31
ak47   всем привет. вроде полазил, поискал, но так и не н...   30.10.2010, 22:05
korch   'ak47' ну если газа не хватает так отрегу...   1.6.2011, 19:32
maks.   всем привет. вроде полазил, поискал, но так и не ...   1.6.2011, 19:46
Den-SS   У кого есть опыт повышения степени сжатия при ГБО,...   8.6.2011, 19:41
Олег :)   У кого есть опыт повышения степени сжатия при ГБО...   20.6.2011, 13:37
buaaaaaa   maks., на 1.6 стоит новогрудок и проставка под кар...   8.6.2011, 19:51
scout1988   Доброго всем дня....чтото задумался о переходе на ...   16.6.2011, 10:03
PRO100Sergey   Ребята у друга на шестерке какой-то дикий расход г...   20.6.2011, 13:55
Олег :)   Ребята у друга на шестерке какой-то дикий расход ...   20.6.2011, 14:03
Systеm   Ребят подскажите пожалуйста.Вобщем имеется 2110 с ...   5.10.2011, 16:07
MASTER_MAN   дырки в коллекторе сверлятся, значит надо либо зат...   5.10.2011, 19:38
Systеm   дырки в коллекторе сверлятся, значит надо либо за...   5.10.2011, 22:22
vovan-sed   просто слышал что двигатель быстрей работает на и...   5.10.2011, 22:33
Pirat73   Спасибо большое,заварить не получится,если как ты...   7.10.2011, 12:02
MASTER_MAN   ты на машине вечно ездить собрался???????...   5.10.2011, 22:40
Den-SS   Мужик просто деньги считать не умеет! Ха! ...   6.10.2011, 18:32
nikolay12   у меня такая-же фигня была, пока проставка сверху ...   30.1.2013, 6:39
ГЫнок   Здравствуйте! Являюсь обладателем автомобиля В...   1.5.2013, 14:52
cip   ГЫнок, Если мозг не трогали то так и будет. Объясн...   1.5.2013, 16:15
RVS   П.с Себе установил ГБО 4 поколения, отлично раб...   25.5.2013, 20:15
Aheadin   cip, как там газовые форсы по производительности д...   1.5.2013, 22:38
cip   Aheadin, Сами форсы ни как не делятся, идут все в ...   2.5.2013, 8:00
Aheadin   cip, а наерн если форсы через январь подрубить чер...   2.5.2013, 13:10
cip   Aheadin, А нахрена городить кучу всякой ненадёжной...   2.5.2013, 14:06
habis   ГЫнок, Какое покаление ГБО стоит? 2е или 3е? ГБО 2...   2.5.2013, 20:16
Aheadin   cip, а брал в нете? Если да, кинь ссыку в личку гд...   2.5.2013, 22:14
cip   Aheadin, Брал на опте в ростове, там же и шнурок...   3.5.2013, 9:15
habis   Aheadin, ссыль   3.5.2013, 11:09
cip   Не мерил, но около 8.5 сек. Просто так не навалишь...   2.6.2013, 15:36
KSE_23RUS   Habis, У моего друга шестерка с ГБО ... Карб... К...   30.6.2013, 18:26
Habis   KSE_23RUS, Вот и думаю ща поднять на 6гр. Посмотр...   30.6.2013, 18:35
vovan-sed   У меня газовая карта +10гр., так больше понравилос...   1.7.2013, 0:19
Aheadin   До 3000 оборотов +6 градусов, потом плавный спад д...   5.7.2013, 21:34
vovan-sed   Aheadin, с увеличением оборотов углы на бензиновые...   5.7.2013, 23:07
Aheadin   Aheadin, с увеличением оборотов углы на бензиновы...   8.7.2013, 16:50
Habis   Чет не особо чувствуется разница при смене углов) ...   6.7.2013, 7:37
cip   Aheadin, Доступ разовый, или постоянный?...   8.7.2013, 18:01
Aheadin   cip, постоянный)   11.7.2013, 10:40
Aheadin   Замер на бензине и на газу. Уставший 8 клапанный т...   24.7.2013, 23:19
Habis   Aheadin, Нижний газ? верхний бенз?...   25.7.2013, 6:15
Aheadin   Aheadin, Нижний газ? верхний бенз? ага. Пока не ...   25.7.2013, 23:19
Habis   Aheadin, что то разбег ппц...   26.7.2013, 7:06
Aheadin   Habis, посмотри внимательнее, один график лошади, ...   27.7.2013, 19:15
cip   Интересно было б замерить турбо мотор и на бензе и...   27.7.2013, 22:37
Habis   Кто нить пробовал такую функцию? Газ + бенз ...   12.8.2013, 22:43
vovan-sed   Кто нить пробовал такую функцию? Газ + бенз Дол...   12.8.2013, 23:43
cip   Habis, Не понимаю смысла от этого. Мало мощи перех...   12.8.2013, 23:58
Vityok   http://www.youtube.com/watch?v=iPTjp8r2s-8&fs=1   20.4.2020, 7:36
Vityok   http://www.youtube.com/watch?v=AQ8rjzWM0dc&fs=1   1.6.2020, 23:15
Vityok   http://www.youtube.com/watch?v=jze9ivb-oyE&fs=1   3.6.2020, 0:12
Vityok   http://www.youtube.com/watch?v=7vHeEmb3ecs&fs=1   26.12.2020, 22:44
Vityok   http://www.youtube.com/watch?v=md_EmvHFcqs&fs=1   3.2.2021, 22:27
Vityok   http://www.youtube.com/watch?v=eRV0AFo0FKc&fs=1   12.8.2021, 20:57

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)