тюнинг электровентилятора радиатора

Автор темы dimleb2005, 15.2.2005, 16:27

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 719 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.6.2017, 8:04

Вчера советовался с Sector'ом и VOLGoff'ом на тему того, где какой датчик вентилятора поставить.

Для начала мы пришли к выводу, что в двигателе TOYOTA 5VZ-FE охлаждающая жидкость течет сверху вниз.

Позже это подтвердила вот эта картинка

http://s589.photobucket.com/user/MiraVista...iagram.jpg.html


А напомню, что у меня три места под датчики включения вентилятора (см фото на этой странице выше): один в радиаторе и два в нижнем патрубке.

VOLGoff предложил такую схему:

В радиатор ставим датчик "погорячее" - от Зубилы (94-99 град).
Он будет включать один вентилятор (или первую скорость двух вентиляторов - я еще точно не решил как будет сделано).

А в нижний патрубок ставим датчики от Классики (87-92 град). Они буду включать уже оба вентилятора (на полной скорости). Причем как раз их два будет - для надежности.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#82 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 719 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.6.2017, 9:33

Еще в "Железяке" увидел, что есть датчки включения вентилятора на меньшую температуру, чем даже в Классике.

От АЗЛК 21412 - она на 82-87 град
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#83 VOLGoff

VOLGoff

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 744 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.6.2017, 10:19

Не так,скорее всего два классических и будут основными,а зубильный-страховочным...
А вообще,только натурный эксперимент покажет какой первым включится...
Спасибо сказали: 1
Волга-как река,всё время течёт...))

3105 made in USSR
http://www.drive2.ru/r/gaz/4035225266123996767/

Белочка
http://www.drive2.ru/r/gaz/634468/



#84 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 719 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.6.2017, 10:24

Цитата
А вообще,только натурный эксперимент покажет какой первым включится...

Это да, согласен.

Понятное дело, что хочется, чтобы первыми срабатывали те датчики, от которых будет первая скорость включаться...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#85 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 719 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2018, 15:43

Товарищи, думаю срастить пластмассовую рамку вентиляторов с радиатором Газели через переходную пластину

Какой толщины металл (сталь) для переходной пластины взять?

2 мм наверное мало будет?
Или норм?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#86 ЕвГений-II

ЕвГений-II

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 014 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2018, 17:41

* Цитата (Vityok @ 9.10.2018, 15:43)

Товарищи, думаю срастить пластмассовую рамку вентиляторов с радиатором Газели через переходную пластину

Какой толщины металл (сталь) для переходной пластины взять?

2 мм наверное мало будет?
Или норм?

Я думаю даже много. Усилитель для переднего бампера у Волги из стали 2 мм, и то тазики плющит как следует. Делай 1-1,5 мм, плюс рёбра жёсткости по периметру. Сделаешь слишком жёсткий - порвётся в другом месте.
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1





#87 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 719 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2019, 23:32

Товарищи, а имеет ли реальный смысл делать так, чтобы электровентиляторы в случае необходимости могли работать после остановки двигателя?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#88 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 166 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2019, 23:58

Сложный вопрос..
Спасибо сказали: 1





#89 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 719 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2019, 0:33

1861cc, тролишь? wink.gif
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#90 xxOZ

xxOZ

    ^^

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 405 cообщений
  •   37  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2019, 1:00

Vityok, ну это надо брать сигнал с датчика внешней температуры, что бы он только при жаре так работал, потомуч то на холоде и в прохладе эта "фича" не нужна. а с кнопки... ну такое.
Спасибо сказали: 1
-------------- 21063 Овцуля -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=21550 --------------
-------------- 21043 Газель -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34375 --------------
-------------- Renault Laguna 3 2.0dci 150МТ Bose Edition -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34435 --------------

---------- Для тех, кто из Украины - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=23552 -----------



#91 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 719 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2019, 1:14

xxOZ, ну так ясно, что он будет работать по датчику, по которому и при включенном зажигании работает...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#92 Дми3й

Дми3й

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2019, 1:19

На ауди 100 стоял датчик под капотом, в районе клапанной крышки, мерял он температуру в моторном отсеке и когда при заглушенном моторе под капотом становилось жарко, включался вентилятор,
Спасибо сказали: 1





#93 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 719 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2019, 1:23

Дми3й, ну это лишнее наверное, почему бы, как уже сказал, штатный датчик не использовать...

Заодно кстати и электропомпу можно включить...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#94 Дми3й

Дми3й

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2019, 1:31

Если так делать то только с включением электропомпы, потому что смысла нет охлаждать тосол в радиаторе.

Хотя и смысла в том чтоб охлаждать заглушенный двигатель тоже особого нет.
Спасибо сказали: 1





#95 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 581 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2019, 10:13

на гольфе-3 вентиляторы работали на заглушенном моторе от датчика в радиаторе
Спасибо сказали: 1
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#96 ЕвГений-II

ЕвГений-II

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 014 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2019, 12:54

* Цитата (Vityok @ 6.1.2019, 23:32)

Товарищи, а имеет ли реальный смысл делать так, чтобы электровентиляторы в случае необходимости могли работать после остановки двигателя?

Обязательно. По-моему, во всех машинах так. Смысл в том, что летом после глушения двигателя тепло из подкапотного пространства перестаёт отводиться, то есть если даже движок условно и не перегреется, а бульканье кипящего антифриза наверно у любой машины слышно будет. Дак вот тепло от выпускного коллектора и прочих агрегатов чрезмерно нагреют все агрегаты. Если не включать вентиляторы, то в жару перед глушением мотора надо будет некоторое время пояле остановки стоять на ХХ.
Спасибо сказали: 1





#97 Disabled3000

Disabled3000

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 2 880 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2019, 13:17

Хз, конечно, на четырке так было, имхо не лишнее, да и на блок тоже будет дуть, не только радик остужать, помню у одного бмвиста на чугунном блоке в течении полу часа каждые 5 мин срабатывали вентеля
Спасибо сказали: 1





#98 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 719 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2019, 18:13

Наверное тогда буду делать так, чтобы питание вентиляторов не пропадало с выключением зажигания...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#99 ЕвГений-II

ЕвГений-II

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 014 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2019, 19:25

* Цитата (Vityok @ 7.1.2019, 18:13)

Наверное тогда буду делать так, чтобы питание вентиляторов не пропадало с выключением зажигания...

Обязателен предохранитель и в идеале защита от просаживания напряжения, чтобы если на аккуме менее 11 (или около того) Вольт, вентиль не включался
Спасибо сказали: 1





#100 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 719 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2019, 20:14

ЕвГений-II, предоханитель, понятное, дело, что будет.

А насчет защиты от просадки - так все равно скорее всего сделаю так, что вентилятор будет отключаться через 5 минут после выключения зажигания.
ИМХО при наличии электропомпы за 5 минут ОЖ остынет заметно...
Или я ошибаюсь?

Просто хочу многие цепи типа стеклоподъемников, регулировки сидений и т.п. вешать на 5-ти минутную задержку отключения.
Заодно и вентиляторы туда же можно будет повесить...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)