Про зарядку аккумулятора, долив воды и электролита.

Автор темы September, 15.4.2005, 16:48

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 Elertro

Elertro

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 56 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.3.2006, 7:41

Et,
Цитата

В качестве зарядного использовать не желательно, во первых, по причине электро безопасности. Во вторых, там нет защит от переполюсовки. Очень чувствительный токовый детектор.

Чем он тебя не вставил? Электробезопасность - полностью гальванически развязан, переполюсовка - во первых есть защита от КЗ, во вторых можно поставить старый добрый диод опять же, я тебя уверяю в большинстве ЗУ так и делают. И включать его на полную напругу сразу тоже не обязательно.
Да и горят они потому что китайцы на транзисторах экономят.

Цитата

Доматывать ничего не нужно, нужно подкорректировать делитель обратной связи.

А лишние защиты( по напряжению хотя бы) кто корректировать будет?
Словом :evil:





#62 et

et

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 239 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.3.2006, 18:50

Elertro,
Диод не помогает от переполюсовки, в том и проблема,
второй момент внутренние электролиты, при переполюсовки их разрывает на части,
Мы используем ИС LT1083 и неполярный конденсатор на выходе. на базе этой ИС, ограничение по току, защита от КЗ и переполюсовки, встроенная защита по перегреву (переход в режим ограничения по току.).
По гальванической развязке ATX - блока питания, он выполнен по 1 категории защиты, имеет связь занулённого проводника с корпусом прибора, каждая из входных фаз связаны через конденсаторы на корпус. Если Вы не подключите зануленуляющий проводник, то реально получите "РАЗРЯД" током.
Для АМ нужны приборы с двойной изоляцией 2 - категории.
Конечно идея приспособить, что-то распространённое и недорогое интересна, но случай ошибочного подключения - катастрофичен для устройства. Да и ток через себя не желательно пропускать, стоя на полу и держась за корпус АМ.





#63 Elertro

Elertro

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 56 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.3.2006, 8:48

Я тут подумал, действительно, et, ты прав на счет диода, проблему можно решить с помощью тиристора, управляемого с диодно- резистивной цепочки, подкл. в параллельно к АКБ. На счет связи вторичной обмотки с корпусом тоже согласен, но это я считаю не проблема, до 36В в гараже точно не убъет. А вот
Цитата

каждая из входных фаз связаны через конденсаторы на корпус
это поклеп, ты сам себе противоречишь в смысле гальванической развязки.
Словом я уже сколько времени пользуюсь и ни каких нареканий. Правда у меня нет защиты от переполюсовки, я как то и с большого бодуна не могу перепутать черный от красного, или уж приделать на всякий случай. Да и тепловую защиту я считаю лишней, ну может только если 190тый АКБ заряжать а так он и не греется вовсе, даже вентилятор отключил совсем. Словом каждому свое.

Да тут совсем не в тему,
я извиняюсь конечно, но полная засада, посли переустановки винды сайт меня что-то перестал активизировать, админы молчат как партизаны, я уж какие настройки не крутил. А с соседнего компа, легко, настроики теже, может подскажет кто?





#64 et

et

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 239 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.3.2006, 17:25

Elertro,
Цитата

На счет связи вторичной обмотки с корпусом тоже согласен, но это я считаю не проблема, до 36В в гараже точно не убъет. А вот Цитата:

каждая из входных фаз связаны через конденсаторы на корпус

это поклеп, ты сам себе противоречишь в смысле гальванической развязки.
Словом я уже сколько времени пользуюсь и ни каких нареканий.


Просто посмотрите электрическую схему, конденсатор с перовй фазы на корпус,
конденсатор со второй фазы на корпус, если зануляющий проводник не подключён,
то потенциал между корпусом и каждой из фаз около 110 Вольт (половина сети), то что ещё и выход "-" подсоединён к корпусу - это само собой.





#65 Толик

Толик

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 3 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2006, 18:12

14 Вольт 1.5 Ампера Х 55Ампер/час
Заряжать до падения тока 0.3 ампера там просто безсмислено дальше заряжать изза того что в акамуляторе тоже есть определёное сопротивление!





#66 DocRostov

DocRostov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 598 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2006, 19:07

Парни есть у кого набудь схемка со стабилизацией тока, выложите или дайте ссылку плиз.





#67 et

et

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 239 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.5.2006, 19:31

DocRostov, Берёш ИС LT1083- на радиатор общей площадью 500 см2, на вход подаёшь плюс питания, к выходу подключаешь SQP- 10 Ватт резистор 0,24 Ом,
Управляющий вход ИС ADJ на второй вывод резистора, с него и снимаешь плюс.
Получается стабилизация по току 5 Ампер. Нужно учесть, минимальное падение На ИС 1 Вольт на резисторе 1,25 Вольт, итого 2,25 Вольт, На выходе диодного моста с конденсатором постоянка 17 Вольт. За АБ придётся следить.
Если делать Автоматическое регулирование зарядки АБ на этой же ИС, то нужно собрать стабилизатор на 13,8 Вольт.





#68 korish

korish

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 238 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.5.2006, 8:30

Заряжаю аккум, а плотность не поднимается, хотя крутит как зверь.
Говорят, что 1 банка замкнута, аккум новый, хотя он сразу как-то начал плотность терять.
Что может быть?
Я знаю, что кислота не испаряется, она оседает, довел до кипения, но видать она нихрена не перемешалась, вообще странно!
Добавил кислоты(имею ввиду электролит) и через время опять плотность упала.
Моя машина родилась раньше меня! Не буду ругать, а то обидится и кирдык!
Тише едешь, хрен приедешь!!!



#69 et

et

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 239 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.5.2006, 7:59

korish, Кислота и вода растворяются друг в друге в любой пропорции.
Кипечение электролита это пи..пец, остаётся надышаться паров и ... 8O
Если в АМ работает, чего ещё нужно.





#70 korish

korish

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 238 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.5.2006, 0:56

Работает-то оно, работает, только емкости нет нужной. Его на 3 дня оставить страшно, заводится стремновато потом.
Я зарядил его хорошо, дал побулькать в гараже долго, плотность в норму пришла.
Посмотрю сколько протянет. Кажется 1 банка больше других газообразовывала smile.gif
Вот такой вопрос как вы относитесь к необслуживаемым аккумам?
Стоит брать?
Еще есть аккумы с гелем внутри, покрайней мере для скутера видел у друга.
Но говорят у них рессурс небольшой, а цена большая!
Моя машина родилась раньше меня! Не буду ругать, а то обидится и кирдык!
Тише едешь, хрен приедешь!!!



#71 et

et

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 239 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.5.2006, 19:51

korish, Дело в утечке (высокая саморазрядка) - на свалку.
Цитата

Посмотрю сколько протянет. Кажется 1 банка больше других газообразовывала  
Вот такой вопрос как вы относитесь к необслуживаемым аккумам?  
Стоит брать?  
Еще есть аккумы с гелем внутри, покрайней мере для скутера видел у друга.  
Но говорят у них рессурс небольшой, а цена большая!

Почти большинство АБ стали относить к необслуживаемым, стоит Topla, до этого на той же марке отъездил ничего не доливал не заливал,
Гелевые брать смысла нет, дороже а толку меньше, назначение и условия эксплуатации у них мягче (температура, вибрация), да ещё и дороже в пять раз.





#72 korish

korish

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 238 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.5.2006, 11:03

А сколько отъездил времени? Мой, туркиш 5,5 лет протянул, и сейчас иногда пользую, когда этот за 2 недели сдыхает.
Спасибо.
Пока живет, но капусту коплю уже на новый.
Поглядываю на Bosh Silver привлекает то, что там ни 1 буквы русской или украинской нет.
Да еще и магаз фирмовый.
Правда торговая надбавка у ний тай бог, но зато гарантия реальная.
Говорят он необслуживаемый он.
Моя машина родилась раньше меня! Не буду ругать, а то обидится и кирдык!
Тише едешь, хрен приедешь!!!



#73 et

et

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 239 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.5.2006, 19:15

korish, Каждые три года меняю АБ, на колёсах круглый год.
В магазе гарантия на АБ 1 год, перед установкой АБ сотрудники магаз проверяют
работу реле регулятора и АБ на нагрузку и номинал.





#74 EDDi1985

EDDi1985

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 457 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.8.2009, 20:01

Вопрос нужно восстонавить парочку аккумуляторов так как выбрасовать жалко (так для освещения когда свет в гаражах вырубают а я с машиной не закончил) т.е долить в них H2SO4 и дистилерованую воду как это правилно делается
1 зарежается акум
2 измеряется протность
при плотности ниже 1.30 (в зависимости от климота)
доливается кислота ? а при высокой протности дист.вода
Я прав поскажите ?

Сообщение отредактировал EDDi1985 - 16.8.2009, 20:05
"КУПИЛ ИНОМАРКУ -ПРОДАЛ РОДИНУ "



#75 ЖестянщикГей

ЖестянщикГей

    Начинающий

  • Заблокированные
  • *
  • 343 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.8.2009, 21:00

EDDi1985
раньше сливали электролит заливали дистилят и сутками заряжали(дисульфитация). Потом добавляли электролита и всё но ИМХО эт не надолго.
Спасибо сказали: 1
Я гомосек



#76 EDDi1985

EDDi1985

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 457 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.8.2009, 21:30

Цитата(ЖЕСТЯНЩИК @ 17.8.2009, 0:00) *

EDDi1985
раньше сливали электролит заливали дистилят и сутками заряжали(дисульфитация). Потом добавляли электролита и всё но ИМХО эт не надолго.

Значит надо всё слить залить дастилеровануюводу заредить проверить плотность затем долить кислоту скака нехватает всё верно .
А для чего славают старый электролит из-за утраты своис свойст , говорите "не на долго акума хватит" да мне лижбы 1 лампочку (20 вт) тянул часа 3...4 до след подзарядки .



Сообщение отредактировал EDDi1985 - 16.8.2009, 21:32
"КУПИЛ ИНОМАРКУ -ПРОДАЛ РОДИНУ "



#77 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 732 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.8.2009, 21:38

Цитата
да мне лижбы 1 лампочку (20 вт) тянул часа 3...4 до след подзарядки .

Заодно разорись на лампу дневного света на 12В. СтОит 250-300 рублей в автомагазинах. Потребляет очень мало!
Спасибо сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#78 ЖестянщикГей

ЖестянщикГей

    Начинающий

  • Заблокированные
  • *
  • 343 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.8.2009, 10:37

Вот цитата из старой библии:
При любой степени зарядки в аккумуляторной батарее беспрерывно происходит перекристализация сернокислого свинца. На поверхности пластин возникает сплошной слой крупных кристалов сульфата. Они изолируют активную массу пластин от электролита, закупоривают её поры и тем препятствуют проникновению электролита в глубь пластин. Это явление называеца сульфитация. Появляется она при длительном хранении батареи в разряженном состоянии.
Признаками сульфитация являются: образование крупных кристалов белого цвета на поверхности пластин, быстрое повышение температуры и напряжения в процессе зарядки при незначительном повышении плотности. С включением стартера напряжение резко падает.
Сульфатация возрастает при повышении плотности электролита, понижение его уровня в акумуляторе, наличие саморазрядки и короткое замыкание пластин.
Устранить сульфитация можно дисульфитацией, т.е. специальной зарядкой батареи, которая крупнозернистый сульфат превращает в мелкозернистый. Для этого в батарею вместо электролита надо залить дистилированную воду и через час поставить её на зарядку током 2-2,6 ампера. Во время зарядки вода насыщается серной кислотой. Удельный вес раствора возрастает. При сильном газовыделении батарею надо отключить на2 часа, затем снова заряжать в течении 6 часов, после чего опять отключить на 2 часа. И так надо делать до тех пор, пока постоянство напряжения и плотности не будет сохраняться в течении 6 часов. В конце зарядки плотность доводится до нормы доливкой электролита плотностью 1,40. Годность батареи к работе проверьте нагрузочной вилкой. Если сульфитация сильная пластины заменяются новыми.
Спасибо сказали: 1
Я гомосек



#79 Serg57

Serg57

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 273 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.9.2009, 1:29

Я напишу проще.
В прцесе эксплотации, оссобенно в городе(завел, заглушил) , акк.долго не живет. Выхода почти нет. Или на пример лишний раз не глушить, ну и что сработает вентилятор 2-3 раза это нормально. Выражение типо не жги бензин---глупо, ибо правельно настроеная машина ест не более литра в час!!! А вообще и того меньше 0.7-0.8. (к слову)

При разрядке акк. берем зарядное устройство с возможностью циклического заряда (У меня Кедр. Куплен в городе Орёл, магазин Москвич---1200р.). и заряжаем по инструкции!!!!!!!!!! При случае разрядке акк. а ехать нужно хватит 20 минут. (мне хватило, сел до 10 В) и не нужно кидаться заводить при виде на вольтметре цифры более 12в., он ток поднял а емкость уподет на фиг при подаче активной нагрузке.

Эта опция позволяет снять ту самую сульфатацию(т.е. когда пластины в акк забиты отложениями. А на деле ток набирает а емкость не держит) , и не будет перезаряда!!!!!!+ к этому не забываем открутить крышки(газам нужно активно куда-то деваться)

да и на утро увидев на вольтметре более 14 В не нужно покрываться потом, у меня с отцом(он кстати авто электрик, профи в городе---Горжусь) доходило до 15. Это показатель того, что акк. еще будет жить и набрал хорошую емкость. Кстати она скоро упадет сама ибо идет процес реакции.

И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О АККУРАТНОСТИ, ВНИМАТЕЛЬНОСТИ И ЧИСТОТЕ СОДЕРЖАНИЯ --- ВЕДЬ ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ВОДОРОДНАЯ БОМБА!!!





#80 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.9.2009, 4:47

Господа, не хочу показаться оригинальным, но может кто-то и не знает, поиском по теме не вылезло, по сайту не пробовал... Имеется весьма познавательная статейка про особенности эксплуатации АКБ, всяко новичкам почитать полезно http://adam-ae.narod.ru/torn_.htm
Вот только сам прибор, к сожалению, рекомендовать не осмелюсь, ИМХО весьма плаксивый девайс. Оченно чувствителен к "кривой" инсталляции. Лично у меня горел два раза, первый раз из-за несоблюдения последовательности подачи питания, а второй и, сопсно, последний из-за коротыша в датчике давления масла. Зато, пока работает, всё идеально, как и заявлено. Особенно "вставляет" кратковременное отключение гены на форсаже, причем реально. Идея отличная, реализация хромает. Спецы говорят, мол обвязка выходного транзистора слабая, ХЗ. Месяц уже на стоке катаюсь, батарея изрядно "потная", зарядка постоянно 14.2 светит, видимо, многовато для лета. С нетерпением жду зиму )
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)