Про зарядку аккумулятора, долив воды и электролита.

Автор темы September, 15.4.2005, 16:48

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Bom

Bom

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 68 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.3.2006, 22:51

а можно на большем токе заряжать ?





#42 BOSS

BOSS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 242 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.3.2006, 23:10

чем меньше тем лучше, сначала большим потом понижай.





#43 silver_dog

silver_dog

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.3.2006, 7:57

Ток 1/10 от емкости, время полного заряда - 12 часов
Лучший контроль заряженности - по плотности электролита
В авариях виноваты гаишники:всякий раз, как вижу аварию,рядом обязательно их машина стоит!



#44 istorik

istorik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 204 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.3.2006, 8:58

Спешка нужна при ловле блох - старинная народная мудрость!
Ток заряда аккумалятора - 1/10 от его емкости, время заряда - минимум 10-ть часов. Если заряжать большим током, то заряд пройдет быстрее, - но жить такой аккумулятор будет не долго, так-как слишком быстрый заряд вызовет сульфатацию и обсыпание пластин.
"Фольксваген-Пассат" - это успевший забежать за угол "Ниссан"!



#45 Мечтатель из прошлого

Мечтатель из прошлого

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.3.2006, 9:38

друзья, поясните пожалуйста: что есть большой ток, а что есть маленький ток при зарядке? В контексте заядки 55 амперного АКБ.





#46 AndrewK

AndrewK

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 272 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.3.2006, 9:49

ArtemiyNN, уже ж пояснили: нормативный ток 10% от емкости. Болше - большой, меньше - малый.
Если б мы знали как мало другие люди думают о нас, мы б так много об этом не думали.



#47 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.3.2006, 20:25

Нормативный-то 10 процентов. По опытц скажу, чем более убитый акум, тем меньший ток безопасен. Мне и 1 ампером заряжать приходилось. Особенно когда после простоя емкость восстанавливаешь, тренируешь...





#48 pugik

pugik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 234 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.3.2006, 11:36

Дополню Night_rider, тренировать аккум надо и когда он еще бодро крутит, и годами не старый. ИМХО делать это надо каждый год, независимо от состояния аккума. Из опыта, так сказать, личного, надо заряжать аккум чем меньшым током, он тогда полнее берет заряд, да и риск осыпания пластин при зарядке большим током выше. Зарядное устройство надо делать с стабилизатором тока, и/или с возможностью зарядки асимметрическим током.





#49 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.3.2006, 12:08

Заорядка у меня самодельная, собрана по схеме из какого-то амерского радиожурнала, собран в корпусе от советской зарядки. Ток зарядки никогда не делал выше 3А - куда спешить, а пластинам легче. А ещё надо гену держать в порядке. В итоге акк даже зимой зарежаю только раз в год, контрольный цикл разряд-заряд, для тренировки. Про плотность и чистоту электролита тоже не забываем.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#50 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.3.2006, 23:18

Я заряжал током 1-1,5 ампер (14 вольт) 2 суток. Источник - старое питание для детской железной дороги, ГДР-овское. Там еще предохранитель есть - как ток больше 2 ампер - отключает - включает, и регулятор напряжения. Слабый конечно, но работает.





#51 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.3.2006, 0:20

Alex_Rov, у меня друг БП от компа заряжал как-то %)





#52 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.3.2006, 0:58

Цитата(Night_rider)
Alex_Rov, у меня друг БП от компа заряжал как-то %)


Блок питания не жалко было? Да и напряжения там 12 вольт. sad.gif

Мой приборчик 16 выдает 8)





#53 silver_dog

silver_dog

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.3.2006, 8:03

От компа не получится, только если переделать, в журнале Радио была схема. А так 12 В мало, нужно хотя бы 14
В авариях виноваты гаишники:всякий раз, как вижу аварию,рядом обязательно их машина стоит!



#54 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.3.2006, 8:13

А Мож он 5В выводы последовательно включал, там ампер 15 выдержит
Excuses are like assholes: everybody's got one



#55 silver_dog

silver_dog

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.3.2006, 8:48

Pugnator, Не получится поседовательно, там "-" общий. Кого интересует статья в "Радио" - постараюсь найти
В авариях виноваты гаишники:всякий раз, как вижу аварию,рядом обязательно их машина стоит!



#56 pugik

pugik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 234 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.3.2006, 13:04

Идея от БП компа хорошая, стятью что silver_dog, говорит читал. В принцыпе сам хотел бы как нибудь попробывать так замутить. ИМХО дело стоящее, особенно для тех у кого еще никакого зарядного нет. Сгоревшый блок стоит копейки, горят там только транзисторы, или микросхемы-комутаторы. Блок надо АТ, АТХ не пойдет. Домотать на транс еще несколько витков провода, или скомутировать те что есть в принцыпе дело плевое, мож сделать. В итоге имеем малогабаритное, легкое и надежное устройство.





#57 pugik

pugik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 234 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.3.2006, 13:39

Вот кстати неплохая статья о компютерных БП http://gate.hostel.tusur.ru/?s=komp_bp





#58 Elertro

Elertro

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 56 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.3.2006, 17:30

Я сам таким пользуюсь, рульная вещь, и ничего там с трансом далать не надо можно ампер 15 при 15В легко выжать если выходные диоды помощнее поставить, а если только для зарядки то и стандартные потянут. А вот со схемой управления придётся попотеть отключить лишние защиты, добавить регулировочный резюк на напругу, причём у них схемы разные,словом это целая наука. В инете навалом инфы по данной теме, рекомендую для начала книгу Блоки питания для системных модулей типа IBM PC-XTAT, 1995 (ссылка к сожалению не сохранилась, но найти книгу легко)





#59 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.3.2006, 22:56

Alex_Rov, Не не жалко. Ему. Лишний видать был. Еще как заряжал, правда приходилось насколько помню регулярно отключать для охлаждения, ну и долго ждать, соответственно.





#60 et

et

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 239 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.3.2006, 1:57

pugik,
Цитата

Блок надо АТ, АТХ не пойдет. Домотать на транс еще несколько витков провода, или скомутировать те что есть в принцыпе дело плевое, мож сделать. В итоге имеем малогабаритное, легкое и надежное устройство.

В ATX блоке питания нужно перемкнуть перемычкой зелёный и чёрный провода на рзъёме - он запустится. Доматывать ничего не нужно, нужно подкорректировать делитель обратной связи.
Сгоревшие блоки нужно выбрасывать сразу, не смотря на то что вышло из строя.
В качестве зарядного использовать не желательно, во первых, по причине электро безопасности. Во вторых, там нет защит от переполюсовки. Очень чувствительный токовый детектор.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)