Про зарядку аккумулятора, долив воды и электролита.

Автор темы September, 15.4.2005, 16:48

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#161 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 417 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2009, 22:34

Цитата(Aheadin @ 26.12.2009, 22:11) *

или мультиметры уже сами работают как потребители?...)

Нет. Амперметр подключается последовательно с потребителем. Самое главное - внимательно прочитать инструкцию перед применением, так как для многих мультиметров максимальный ток нагрузки составляет 10 Ампер, а продолжительность измерений - не более 10 секунд.
Спасибо сказали: 1
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#162 Gudvin.84

Gudvin.84

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 11 456 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2009, 22:45

D.E.M.O.N, Т.е. потребителем в данном случае будет аккумулятор, пусть и мертвый? Кстати, на утечку когда проверяют, мультиметр подключается между плюсовой клемой аккума и клемой авто? Или минусовой, проверяли как-то, не помню. Может не корректно выразился, короче проверить нет ли замыканий
Нельзя ли схематично изобразить это последовательное подключение? Я в этом путаюсь постоянно

Сообщение отредактировал Gudvin.84 - 26.12.2009, 22:50





#163 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2009, 22:52

Gudvin.84, на утечку - амперметр подключается поледовательно, т.е. на +АКБ подсоед +мультиметра, на -мультиметра +автомобиля, - автомобиля на -АКБ и смотрим силу тока.
Аналогично мерить силу тока зарядника, где зарядник выступит вместо роли АКБ, а вместо автомобиля должен быть потребитель.

з.ы. главное не спалить мультиметр, помню моим силу тока АКБ было низя мерить.
Спасибо сказали: 1
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#164 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2009, 22:56

Я думаю, если АКБ мёртвая, соответственно силы не будет у тока. Только напряжение. А если и его нет, тогда надо зарядное проверять. Как-то так, в общем.

На самом мультиметре полярность не важна, вроде, просто значение будет с отрицательным знаком.
Спасибо сказали: 1
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#165 Gudvin.84

Gudvin.84

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 11 456 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2009, 16:49

Глупый вопрос, на аккумуляторе ток постоянный или переменный? Боюсь мультиметр спалить





#166 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2009, 17:27

Gudvin.84, постоянный....................
Спасибо сказали: 1
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#167 Gudvin.84

Gudvin.84

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 11 456 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2009, 20:45

Имеется мультиметр D832 Все что я с ним могу делать, это померить напряжение. Расскжите кто знает в какие положения ставить переключатель (основной круглый) и как ставить провода. Чтобы скажем посмотреть есть ли утечки, когда в разрыв плюса на заглушенном моторе и выключенных потребителях включается этом тестер, какие значения в пределах нормы. Что полезного можно с ним еще сделать. Знаю что функций достаточно, инструкция хреновато написано.





#168 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2009, 21:06

Кое как нарисовал. Значения утечки в пределах нормы 0.0цифра Ампер, имхо

Для замера напряжения плюсовой штеккер в среднее гнездо. Художник кривой из меня...

Сообщение отредактировал Shoore - 27.12.2009, 21:28


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Спасибо сказали: 1
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#169 Gudvin.84

Gudvin.84

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 11 456 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2009, 21:09

Shoore, А при утечке, это сила тока меряешь? Плюс надо в верхнее гнездо и на плюс аккума, минус на плюс машины?





#170 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2009, 21:15

Надо мультиметр в разрыв (последовательно) между клеммой на проводе и АКБ (без разницы -/+), в положении измерения силы тока - верхнее гнездо, да. Мощные потребители при этом включать нельзя. Так, музычку на минимум, для проверки потребления smile.gif
Зы: ватт/вольт=ампер

Сообщение отредактировал Shoore - 27.12.2009, 21:19
Спасибо сказали: 1
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#171 Gudvin.84

Gudvin.84

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 11 456 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2009, 21:25

Shoore, Пасиб. Я просто путаюсь в этой электроннике, сопротивление, напряжение, сила тока, вольты, ватты, омы, амперы. Сложновато ah.gif
Цитата
Значения утечки в пределах нормы 0.0цифра Ампер
Вроде ведь есть какой-то допуск, потребители все равно остаются, на мафоне мигает лампочка, на иммобилайзере, не помню, вроде 0,05 или 0,5, когда мост диодный замкнуло электрик проверял, у меня высокий показатель был, аккум высаживало, мост поменяли, стало 0,...35 (не помню, был ноль после запятой еще или нет)





#172 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2009, 21:38

Можно посчитать, за какое время оно разрядит АКБ. Раздели свои 60А/час на значение утечки ag.gif

Обычно отключают последовательно потребителей и смотрят, кто сколько кушает. Ну и большую утечку так же, методом исключения ищут.
Спасибо сказали: 1
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#173 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 755 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2010, 14:30

http://old.zr.ru/articles/39477





БАТАРЕЯ, ОГОНЬ!

ВЛАДИМИР АРБУЗОВ

Да, со старым аккумулятором - это не жизнь, сопереживал Деточкин гаишнику. Уточним, не со старым, а с "мертвым". Если батарее вовсе не уделять внимания, то она через два года погибнет, а чуть заботы - проживет и пять лет в добром здравии.
Тем, кому проще раз в год заменить батарею на новую, ни к чему обременять себя дальнейшим чтением, зато остальным знать элементарные правила будет полезно, а применять - еще и выгодно. Да и любви-то батарея требует самую малость - "приударил" за ней два раза в год, весной и осенью, можешь рассчитывать на взаимность и постоянство.
В чем же заключается этот легкий флирт? Тому, кто его затевает, нужен минимальный "джентльменский набор" - ареометр и термометр для измерения плотности и температуры электролита, нагрузочная вилка - для определения состояния батареи, зарядное устройство, кисточка для мойки и раствор питьевой соды - для нейтрализации случайно пролитого электролита. Остальное - пластиковые воронка и емкость, автомобильная лампочка на 45 Вт, пара ключей да кусок провода - есть, наверное, у каждого.
Для обслуживания батарею придется снять с автомобиля. Дело вроде бы нехитрое, но есть одно полезное правило - первой отсоединяем клемму "минус", затем "плюс". Этой последовательностью мы обезопасим себя от риска закоротить батарею гаечным ключом, коснувшись им одновременно клеммы и кузова (или любой детали, "сидящей" на "массе"). Вынув батарею из гнезда, проверяем, плотно ли затянуты пробки, и протираем крышку раствором питьевой соды. Удобнее не тряпочным тампоном, а кистью. Затем смываем соду водой и протираем крышку насухо. Вывернув пробки или планку, их заменяющую, также промываем их в соде и прочищаем вентиляционные отверстия. Бывает, они плотно закупориваются грязью и газ, образующийся при зарядке, может запросто раздуть корпус батареи. Аккуратно, чтобы не упустить грязь в банки, очищаем гнезда пробок.
Теперь приступаем к ревизии.
Уровень электролита в современных батареях контролируем по выступам заливных горловин банок. Как правило, конструкция их такова, что больше, чем положено, не нальешь. Однако в любом случае уровень должен быть не менее чем на 10-15 мм выше верхнего среза пластин.
Недостаток электролита восполняем дистиллированной водой. Доливать электролит можно лишь при полной уверенности в том, что он вытек, когда, например, батарею перевернули (вместе с автомобилем при аварии).
Кстати, плотность электролита при 20°С должна составлять 1,26-1,31 г/смз в зависимости от климатической зоны и времени года. Чем ближе к югу эксплуатируется автомобиль, тем меньше. Для средней полосы России 1,27- 1,28 г/смз можно считать круглогодичной нормой.
Однако нормальная плотность - не гарантия боеспособности батареи. Нужно проверить еще электрические параметры. Напряжение на клеммах без нагрузки (барашек балластного сопротивления нагрузочной вилки отпущен) должно быть не меньше 12,5 В, а под нагрузкой в течение десяти секунд не опускаться ниже 10,5 В. При этом кипение электролита в банках не допускается.
Но даже вполне исправную с виду батарею раз в полгода желательно потренировать и полностью зарядить при помощи специального устройства - на автомобиле в силу конструктивных причин генераторная установка держит батарею на голодном пайке. Оптимальный зарядный ток - 10% от емкости. Если, к примеру, это 6СТ60, то, соответственно, 6 ампер. Зарядку прекращаем, когда в течение двух часов плотность электролита в банках не увеличивается, а если батарея разогрелась до 30°С и выше - делаем перерыв.
Заряженную и остывшую батарею желательно подвергнуть тренировке - разрядить до напряжения 10,5 В током, численно равным 0,1 от значения емкости (в нашем случае те же 6 А), затем вновь зарядить - разрядить. Повторить эту процедуру два-три раза.
Кстати, в качестве балласта при разрядке можно использовать автомобильную лампу мощностью 45-50 Вт. Ее ток близок к оптимальному. Отметим здесь, что чем старше батарея, тем меньше должен быть ток зарядки. Трех-четырехлетней более полезен ток 0,05 емкости, а процесс может растянуться на сутки и более.
А вот чего не следует делать, так это:
сливать электролит, переворачивая батарею вверх дном. Шлам со дна забивает щели между пластинами, ухудшая циркуляцию электролита с риском замкнуть пластины;
бросать батарею - современные пластины, выполненные просечкой из тонкой свинцовой ленты, не слишком-то прочны. Исключение - тюменские батареи с литыми толстыми пластинами, но и они не противоударные;
хранить разряженной. Во-первых, зимой слабый электролит может замерзнуть, разорвать моноблок и осыпать активную массу пластин, во-вторых - увеличивается риск сульфатации;
стучать по клеммам, осаживая их на штыри, - промнете крышку, а через трещины будет сочиться электролит.
Теперь займемся гнездом под аккумулятор. Разумеется, при необходимости его нужно подкрасить. На некоторых машинах батарея размещена в ящике - его вентиляционные отверстия обязательно должны быть открыты. Уж лучше пусть туда попадает пыль и грязь с дороги, чем коробка проржавеет от едких испарений.
Жара старит батарею, холод ухудшает условия зарядки, поэтому, если батарея расположена вблизи выпускного коллектора, целесообразно летом отгородить ее простейшим жестяным экраном. Зимой - постараться обеспечить минимальный подогрев, направив на нее теплый воздух от радиатора.
И, наконец, утилизация. Как ни береги аккумулятор, но со временем его придется менять на новый. Можно, конечно, отнести его на помойку или утопить в ближайшей речушке. Дикари именно так и поступают. Но мы-то мним себя европейцами, знаем, что свинец - яд, поэтому отвезем батарею в пункт приема. Адрес его наверняка знает местная администрация. Не знает - везем к воротам городской управы.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#174 Jeka_47

Jeka_47

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 135 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2010, 14:52

Летом в жару необходимо еще следить за уровнем электролита и доливать воду если он низкий.





#175 sergey99

sergey99

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 22 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.7.2010, 10:58

НАРОД HELP ME...

прочитав всю тему остались вопросы...

после переделки авто с карба на инжекторное. стал садиться АКБ...
генератор в моей 99ой стоит от 2112 - 80А
мерил заряд который идёт на аккум показывает 12,5
после очередного завода авто с толкача...
измерил потери тока на утечку, было 0,14А, так и оставил...
на выходных снял АКБ (ему 2 года) полностью зарядил (током 1А)
заряд был 14,4
корректирующим электролитом привел в порядок плотность электролита (была 90%)

поставил его на авто завел. показал что идет заряд 14.0
приехал на работу (60км.) заряд уже показывает 12.6 (при заведенной авто)

проблема в АКБ может быть или утечка 0,14А это много? или гена мозг парит?





#176 ZipeR

ZipeR

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 551 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.7.2010, 15:57

может быть таблетка неисправна или с возбуждением что-то не так. Конрольная лампа зарядки не горит?
Работаем за твердую валюту - Большое Человеческое Спасибо.
В машине всего 3 провода: +, - и "а это че за ... ?" :)



#177 Self-x

Self-x

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 94 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.7.2010, 16:01

Цитата(sergey99 @ 19.7.2010, 13:58) *

НАРОД HELP ME...

прочитав всю тему остались вопросы...

после переделки авто с карба на инжекторное. стал садиться АКБ...
генератор в моей 99ой стоит от 2112 - 80А
мерил заряд который идёт на аккум показывает 12,5
после очередного завода авто с толкача...
измерил потери тока на утечку, было 0,14А, так и оставил...
на выходных снял АКБ (ему 2 года) полностью зарядил (током 1А)
заряд был 14,4
корректирующим электролитом привел в порядок плотность электролита (была 90%)

поставил его на авто завел. показал что идет заряд 14.0
приехал на работу (60км.) заряд уже показывает 12.6 (при заведенной авто)

проблема в АКБ может быть или утечка 0,14А это много? или гена мозг парит?

ты щитаеш 12.5 это норма?
нормальная зарядка 13.5-14.5
у тебя просто нет зарядки, меняй либо щетки либо диодный мост

Сообщение отредактировал Self-x - 19.7.2010, 16:02
+1 сказали: 1





#178 sergey99

sergey99

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 22 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.7.2010, 16:05

сначала приборке не стояло, неделю назад я её подключил!
правда у меня 99ая, я поставил приборку от 2110 VDO, сделал всё как пологается. теперь при зажигание загораеться давление масла и контрольная лампа АКБ при заводе автомобиля всё гаснет!!

а что за таблетка?

я не считаю, что 12,5 это норма, поэтому и написал сюда...

до переделки автомобиля под инжектор заряд показывал (на холостых) 13,5-14,0
после заводки вот такой показывает заряд! причем сегодня с утра завел её показала, что идёт заряд 14,0 !!! я обрадовался! но доехав до работы увидел заряд 12,6....


ГЕНЕРАТОР Я ПОКУПАЛ НОВЫЙ!!!! вообщем генератор прощел примерно тысяч 5000 это МАКСИМУМ!!!!

Сообщение отредактировал sergey99 - 19.7.2010, 16:06





#179 Self-x

Self-x

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 94 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.7.2010, 16:10

Цитата(sergey99 @ 19.7.2010, 19:05) *

сначала приборке не стояло, неделю назад я её подключил!
правда у меня 99ая, я поставил приборку от 2110 VDO, сделал всё как пологается. теперь при зажигание загораеться давление масла и контрольная лампа АКБ при заводе автомобиля всё гаснет!!

а что за таблетка?

я не считаю, что 12,5 это норма, поэтому и написал сюда...

до переделки автомобиля под инжектор заряд показывал (на холостых) 13,5-14,0
после заводки вот такой показывает заряд! причем сегодня с утра завел её показала, что идёт заряд 14,0 !!! я обрадовался! но доехав до работы увидел заряд 12,6....
ГЕНЕРАТОР Я ПОКУПАЛ НОВЫЙ!!!! вообщем генератор прощел примерно тысяч 5000 это МАКСИМУМ!!!!


имхо проблема явно либо в щетках либо в диодном мосте





#180 sergey99

sergey99

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 22 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.7.2010, 16:58

перед тем как я меня генератор на новый (до этого был обычный 9ый)
там сгорел ОДИН диод из 3х и лампа заряда тускло горела!
тут же лампа заряда не горит!

И повторюсь с утра заряд показывал 14,0... ладно сегодня вечером ещё раз померию выходное напряжение с генератора...

а можно отключить все ПЛЮСОВЫЕ клемы идущие к генератору и так на прямую мерить????






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)