Сообщение добавлено 9.6.2004, 14:46
Кто ставил рейку на классику?
Автор темы serg-225, 9.6.2004, 14:46
#204 gerzik
Сообщение добавлено 3.11.2010, 12:24
#206 gerzik
Сообщение добавлено 3.11.2010, 20:59
А зачем
Там же место есть вроде????
Рейка выставлялась по центрам ... и приливы на гидроузле упирались в кожух сцепления...
Сама рейка укорачивалась на 50мм. чоб была как трапеция по расстоянию меж шарнирами....
Сообщение отредактировал gerzik - 3.11.2010, 21:01
#207 w-126
Сообщение добавлено 10.11.2010, 20:10
От оси рейки до балки 7,5 см.
От оси рейки до лонжерона (по вертикали ) 11,5 см.
Сошку не режем.
Рекомендованное схождение +9".
Схождение при раскачивании передка -вверх(+11"), вниз(+4")
Углы Аккермана при длинне тяги меньше 29см -нарушаются (с этим ничего не сделать ,увы).
Если не менять крепления стаба к рычагам ( на стоечки 08) то схождение будет прыгать вверх(+22"), вниз(+5")."
Скажи - вот эти размеры - 27.5 , 7.5 ,11.5.
Это твой практический опыт , или этому есть кокое то исследовательское обоснование ?
У меня укороченая на 50мм рейка от В-3.
Длинна тяг - 30мм.
От оси рейки до балки - 7смм.
От оси рейки до лонжерона 9.5см.
Пассивного подруливания нет .Проверял на месте без пружины.
Что скажешь на счет моей конфигурации?
Или все таки стремиться к размерам указаним тобой.
Так не охота заниматься кроиловом .Ведь все имеет выставочный вариант.
ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М
#208 w-126
Сообщение добавлено 11.11.2010, 17:17
Все таки , пассивное подруливание есть.Первый раз неправильно проверил.
У настройщиков ходовой , ничего вразумительного узнать не смог.Закомплексованы в узких рамках настроек.
Понимаю так , что у самой идеальной геометрии ходовки , это пассивное подруливание , все таки должно быть.
Но в каких пределах.
У меня при поднятом колесе до отбойника , разница в показателях в +2мм от статики.
Статика - нижний рычаг пералельно горизонту.
При полностью витянутом аммортизаторе +8
Х.з. - может я и укладываюсь в установочные параметры , но не знаю , так ли это.
Срочно жду помощи.
ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М
#209 D.E.M.O.N
Сообщение добавлено 11.11.2010, 23:28
У самой идеальной геометрии подвески подруливания нет. Но зачастую производители оставляют "избыточное" или "недостаточное подруливание", в зависимости от того что хотят получить от авто, или в тех случаях когда нельзя ничего исправить (мешает компоновка).
Установочных параметров нет. Поставил рейку - все изменилось и о стоке следует забыть. Хотя и в стандарте классика далеко не идеал, если есть возможность сделать лучше, то ею стоит воспользоваться.
Не совсем понятны цифры: +2, +8 - при ходе вверх и вниз схождение уходит в +?
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©
#210 w-126
Сообщение добавлено 12.11.2010, 0:52
при ходе колеса вверх до отбойника , схождение в плюсе по отношению к статике +2мм.
при ходе колеса вниз на весь ход амортизатора +8
Пришло прозрение.
Только оно дорого обойдется.Ведь все покрашено и имеет завершенный вид.
Просто надо сделать так , что бы шаровые внутренних наконечников рейки , оказались на том же месте , что и внутренние наконечники в случае со стоковым рулевым.
Причем, на той же высоте , по отношению к лонжерону.
Мнение об идеальной подвеске мной высказано образно.
Почти уверен - это не касается жигулей.
Завтра загоню в нараж такую машинку , разберу и все таки промеряю на исправном экземпляре этот долбаный эффект подруливания.
ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М
#211 D.E.M.O.N
Сообщение добавлено 12.11.2010, 21:58
Замерять изменение схождения следует при равных ходах колеса вверх и вниз относительно статики.
Теперь о "прозрении" - вывод неверный. В твоем случае рулевые тяги получились слишком длинные, поэтому при ходах вверх и вниз они "выезжают" из окружности, описываемой рычагами, изменяя тем самым схождение в +.
Вполне возможно, что и рейка установлена на неправильной высоте, но это будет точно известно только после более точных измерений.
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©
#212 w-126
Сообщение добавлено 13.11.2010, 14:43
Жаль , gerzik, не отозвался.
Следуя его схеме установки , подруливание получалось критическим.
Уточняю - не знаю допустимых значений , но то что получалось , меня не настраивало на оптимизм.
При ходе вверх +2мм от среднего проложения колеса.
При ходе вниз +10мм.
Срезал нижние крепления (уши) рейки к балке , изготовил новые и прихватил их заведомо ниже крайнего нижнего уровня балки , что бы в дальнейшем , путем подкладывания шайб , найти оптимальное положение рейки.
В верхних креплениях , сделал продольные пропилы , что бы рейку можно было двигать взад-вперед.
D.E.M.O.N, Равные хода колеса вверх-вних , получаются при среднем положении амортизатора , а это соответствует положению рычага равным горизонтали , с очень малым наклоном рычага вниз , судя по наружному краю.
Я просто маркером на амортизаторе сделал метки этих значений.
Теперь поделюсь своей радостью , может комуто и пригодится.
Расстояние от оси вала рейки до лонжерона по вертикали - 8см.
При этом - ось вала рейки проходит через оси нижнегно рычага.
Определено опытным путем - набором найб подкладываемых под сайлентблок крепления рейки.Пол сантиметра в одну или другую сторону и значения подруливания стают наприемлимыми.
Расстояние от оси рейки до балки , указаное gerzik, приемлимо и составляет , если быть очень точным - 7.8мм.
Этот размер определен тоже опытным путем.Смещением рейки взад-вперед по продольным пазам.
Длинна тяги - 29см.
Схождение - 3мм.
И при этом - внимание!!!!
При ходе вверх - минус 2мм.
При ходе вниз - плюс 1мм.
Это без очков.Думаю - если одеть очки , до добавится или убавится какая то десятка по штангелю.
Проверялось многократно , после выворачивания колес в крайние положения и обратно.Эти размеры сохранялись.
Сказать , что доволен как слон - мало.
Как два слона.
На этих размерах и остановлюсь.
Не думаю , что можно добиться лучшего.
Не удалось сегодня загнать какую нибудь классику , для замеров этого деффекта.У всех в один день оказалась исправная ходовка.
Не купились даже на бесплатную работу.
Но думаю - в стоке эти расхождения будут не меньше.
Всем спасибо.
ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М
#213 D.E.M.O.N
Сообщение добавлено 13.11.2010, 16:15
Я так понимаю, здесь описка, и расстояние 78 мм?
Поздравляю с результатом, хотя слабо представляю как его получилось добиться. Рейку сильно передвинул вперед/назад? И после этого пришлось несколько укоротить тяги?
В принципе, после дорожных испытаний можно будет вернуться к настройкам и изменить их, т.к. налицо поворот колеса от от траектории поворота, что развивает недостаточную поворачиваемость.
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©
#214 w-126
Сообщение добавлено 13.11.2010, 19:07
это от эмоций.Да - 78мм.
На счет результата.
Прошло пол дня и самому себе не веря , пошел и еще не раз проверил.
Размер держится.
В первоначальном варианте , рейка до балки стояла на расстоянии 55м.
Ось вала рейки , выше нижних осей рычагов на 5мм.Ты и сам это заметил на фотке и сказал мне.
Затем я сделал кронштейны крепления рейки , позволяющие двигать её во всех направлениях , и выставил по параметрам указаным gerzik, .
Пусть не обижается , но по его параметрам , то что вышло - даже не зная допусков , меня не устраивало.
А потом я начал регулировать.Это я уже повторяюсь.
Но - что вышло , то вышло и я пока доволен.
Согласен - еще прийдется поиграть настройками.
Хотелось бы от знающих людей услышать , какие первичные установочные параметры применить к моей конфигурации.
Ведь на развал-сходе работают ортодоксы , люди лишеные всякого творческого начала.Не хотелось бы в процессе экспериментов загубить пару пятьнадцатых колесиков.
Ко всему - у меня стоят зубильные подшипники.
ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М
#215 vovan-sed
Сообщение добавлено 14.11.2010, 16:01
Нет предела совершенству. Мечтаю о турбе...
#217 vovan-sed
Сообщение добавлено 15.11.2010, 1:25
P.S. Эти углы выкатывали 2 года на разных машинах, данные усреднённые. Хотя у меня сейчас развал стоит слева минус 20мин., а справа минус 15.
Если что не так объяснил поправьте.
Нет предела совершенству. Мечтаю о турбе...
#218 D.E.M.O.N
Сообщение добавлено 15.11.2010, 13:31
Отрицательный развал и соответствующее ему схождение имеет смысл делать для прохождения крутых поворотов на большой скорости.
Все что между этими двумя позициями требует промежуточных значений УУК.
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©
#219 w-126
Сообщение добавлено 15.11.2010, 14:05
Объясняю.
После обкатки и настройки всех узлов и механизмов , на машине будет ездить девченка - в овощном режиме.
Конечно же , эксплуатация будет происходить и в городском режиме , и на трассе.
Вот под эти режимы эксплуатации и хотелось бы настроить передок в универсальном порядке , если это возможно вообще.
Тоесть , найти какие то компромисные настройки , тем более , что времени на эксперименты нет.
ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М
#220 gerzik
Сообщение добавлено 15.11.2010, 14:52
По расположению шарниров на рейке- молодца, так и нужно чтоб как на стоке.
Сообщение отредактировал gerzik - 15.11.2010, 14:54
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)