Карбюраторы "ОЗОН" , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы AndreyF, 26.6.2003, 10:19

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.6.2003, 10:19

Расскажу как я для себя кабюратор делал:

Изначально стоял ДААЗ 2107............ -10
Т.е. пневмопривод второй камеры, 125/150 первая камера, 150/150 вторая. Малые диффузоры 3,5/4,0, большие 22/25

В принципе не жаловался на динамику и т.д. все устраивало и жить не мешало.

но хотелось большего: была выкинута пружинка из пневмопривода - разницы большой не заметил.

Решил подойти кардинально и на мелочи не размениваться:

Разобрал весь карб до болтика и разложил на верстаке.

С низом не не делалось ничего кроме рычага второй камеры от ДААЗ 2140 (аналог копеечного вебера)

В средней части: расточены главные диффузоры 28/30 в первой камере вообще сужения не было, у нее и так диаметр заслонки 28 мм smile.gif
малые диффузоры поставил 4,5 в обе камеры, (взяты от какогото лохматого ДААЗа по виду похожего на те что на народ на волги ставит)

Если нет на 4,5 можно в первую камеру поставить мал.диффузор от второй т.е .получим 4,0/4,0

конусным винтом на кузовном герметике было заглушено отверстие (там где воздушный жиклер второго диффузора на пневмопривод. это там где крепится корпус мембраны. и там три ответстия 2 болта и центральное и есть воздушный канал со 2-м возд жиклером.

кронштейн подсоса был взят от ДААЗ 2140, но можно и оставить корпус мембраны, но я хотел убрать всякий намек на наличие пневмопривода.

Жиклеры я долго не подбирал я сразу как ни странно попал в точку.

Итого стояло: 170/190 первая камера 200/220 вторая.

Жиклеры сверлились калиброваным сверлом, что не совсем правильно, но найти 220 не представилось возможным.

Носик ускорительно насоса на 60 поставил. (тоже сверлили на координатнике калиброваными сверлами) Жиклер ХХ 65

Больше не делалось ничего кроме легкого прохождения шкуркой нулевкой но дефектам литья., хотя при резком нажатии на педаль иногда возникал легкий провал, из-за ускорительного насоса, но кулачок я так и не подправил по форме его для большей подачи. Хотя надо было бы....

Само собой стояли все новые прокладки.

Поставил это чудо. ой мамочки.... Прет как ужаленая после
3000 тыс и до 6000

а вот до 3000.... скажем так без особой радости, напористо но не более того (но я знал на что иду рассверливая диффузоры главные).

Расход в городе был в среднем 15 литров 92 пополам с 95 по трассе литров 12

Но зато какие обгоны!!!!! и как движок крутился после 3500!!! это не передать словами.

Но потом понял что надо фильтр нормальный (например нулевик), коллекторы совместить, выхлоп полегче поставить , хотя бы банку только, маховик и т.д.
А потом была капиталка и этот монстрик был продан.

Сейчас на верстаке стоит ДААЗ 2140-....... С мех приводом второй камеры в стандарте, с узкими жиклерами и диффузорами и я думаю а не повторить ли мне этот пройденное....





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#141 Jericho

Jericho

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 741 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2005, 8:20

Seak,

да, есть все в продаже! можно, даже ремкомплект (так он, вроде бы зовется?!) купить ... если - нет - на разборку!



#142 twin

twin

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 57 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2005, 8:21

Seak, элементарно берете иголку и напаиваете припой, такой конусок миллиметра 3 (кажись, полностью перекрывает отверстие), может, 2 и уменьшать - пробовать надо, так не скажешь. Я делал, но, по-моему, 1 миллиметр оставил.
Via est vita.



#143 kirill074

kirill074

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 231 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2005, 8:41

Spector,
я думаю, тебе к карбюраторщикуу надо съездить (отрегулировать)

aerodreamer,
да если б пневматика раньше заслонку открывала, никто бы тогда мех.привод и не делал.......

Seak,
есть - регулировочный винт ускор. насоса. Спилив немного иголку, какую производительность получил?

twin,
И какая теперь у вас производительность?



#144 twin

twin

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 57 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2005, 13:43

kirill074, дело было давненько, не помню уже, сейчас, кажется, стоит стандартная игла, без заморочек smile.gif. В общем, стандартная производительность 5-8 куб. см. за 10 полных открытий заслонки, кажется, получилось что-то около 10 куб.см. на кнормальном, без дефектов, карбюраторе. Подвигло же заниматься этим состояние попавшегося по случаю карба, в котором был ощутимый провал при разгоне. Оказалось, что в УН есть еще игла, подк оторой ходит шарик (своего рода шариковый клапан), правда, она запрессована, а посадочное место шарика было с дефектом, поэтому производительностьУН была на нижнем пределе.
Via est vita.



#145 sergey_sniper

sergey_sniper

    Забанен

  • Заблокированные
  • ***
  • 795 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2005, 14:22

kirill074, Если не трудно, покажи на фотках где эта пружина второй камеры! :cry: Я почитал литературу, а там пружинок фиг знает скоко, как она правильно называется?! Нормальным, заводским языком скажите.
Больше скорость меньше ям, больше ебли слесарям.



#146 Seak

Seak

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 350 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2005, 15:04

kirill074
я вот спилил эту иглу(регулировочную) и теперь х3 какая производитнльность, вроде по езде провалов и ухудшений незамечено, но может я просто не чуствую, но если TWIN написал что укорочением этой иглы уменьшается производительность то наверно она и у меня снизилась, нада новую брать. Я баран еще спилил её на 3-4мм.





#147 kirill074

kirill074

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 231 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2005, 16:57

Seak,
проверять очень просто:
берёшь какую-нибудь емкость, подставляешь под носик ускорительного насоса, и, делаешь 10 полных качков лапкой ускорительного насоса, надеюсь не надо объяснять где она находится, но точнее, правда, будет не лапкой дергать, а зслонкой (открывать/закрывать), воооооооот, каждый качок должен быть резким и надо держать при этом , пока бензин не перестанет лить, и так 10 раз (надеюсь не геморрно объяснил), дальше это дело переливается в шприц и смотришь сколько см3 там, для уверенного разгона надо не меньше 10см3, но не больше 14см3

sergey_sniper,
называется - пружина пневопривода дроссельной заслонки второй камеры......
находится она под крышечкой, на которую тросик подсоса (возд заслонки) крепится....
посмотри странички ранее (страница 5), там объяснено на пальцах............





#148 sergey_sniper

sergey_sniper

    Забанен

  • Заблокированные
  • ***
  • 795 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2005, 17:25

kirill074,
Цитата

называется - пружина пневопривода дроссельной заслонки второй камеры......  
находится она под крышечкой, на которую тросик подсоса (возд заслонки) крепится....  
посмотри странички ранее (страница 5), там объяснено на пальцах............


Ага... :mrgreen:
Больше скорость меньше ям, больше ебли слесарям.



#149 Jericho

Jericho

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 741 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2005, 17:53

вот сдесь, наверное, будет легче разобраться:

Изображение



#150 kirill074

kirill074

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 231 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2005, 18:03

Jericho,
от какого карба этот рычаг?



#151 Jericho

Jericho

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 741 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2005, 18:13

kirill074,

тот, что на рис. 203 - изготавливать надо.



#152 kirill074

kirill074

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 231 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2005, 19:15

Jericho, я где-то видел рисунок, как к стандартному рычагу вторичной камеры приваривается небольшой кусок металла, да ну его на фиг, я от пружины сделал рычаг - нормана работает.....



#153 sergey_sniper

sergey_sniper

    Забанен

  • Заблокированные
  • ***
  • 795 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2005, 20:11

kirill074,
Цитата

от какого карба этот рычаг?


Думаю что от ОЗОНа, т. к. читал статью от него и там была такая фотка, только это ОЗОН старого образца, т.е. без вакуумного привода второй камеры...

Jericho, Вон ту самую пружинку чтолб вытащить?
Больше скорость меньше ям, больше ебли слесарям.



#154 kirill074

kirill074

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 231 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2005, 21:51

sergey_sniper, Озон старого образца - вебер, а этот рычаг по-моему от 2140.



#155 sergey_sniper

sergey_sniper

    Забанен

  • Заблокированные
  • ***
  • 795 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.3.2005, 22:02

kirill074, Дык вебер говорят вообще итальянский карб!!!
Больше скорость меньше ям, больше ебли слесарям.



#156 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 659 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.3.2005, 7:28

скоро напишу что я делал с карбом, с фотографиями того какие сделал диффузоры эмульсионные трубки и т д и т п
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#157 kirill074

kirill074

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 231 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.3.2005, 7:58

sergey_sniper,
а как ты думаешь "Жигули" с какой машины слизали? Вроде как с Фиата? по-моему это Италия?............................................. biggrin.gif



#158 Jericho

Jericho

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 741 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.3.2005, 9:30

kirill074,

Механический вместо пневматического
На отдельных автомобилях "Жигули" с карбюратором "Озон" выпуска 1978-1979гг. наблюдаются вялый разгон, рывки, провалы при резком нажатии на педаль акселератора, которые не удается устранить регулировкой. В этих случаях помогает небольшая переделка карбюратора, заключающаяся в замене пневматического привода дроссельной заслонки вторичной камеры механическим. Здесь возможны два способа.

Первый. Снять с оси дроссельной заслонки вторичной камеры рычаг 3, а на его место установить рычаг 2 от прежнего жигулевского карбюратора ДААЗ, как показано на рис.202. Но у этого способа есть недостаток: рычаг старой конструкции не будет касаться упорного винта 1, а стало быть, не исключено заклинивание дроссельной заслонки в закрытом положении, что будет препятствовать ее открытию в первый момент.

Второй способ свободен от этого недостатка, но требует изготовления нового рычага (рис.203). Его левое плечо будет упираться в винт, позволяющий регулировать положение заслонки.

Динамика разгона будет лучше, если в диапазоне от 1000 до 2000-2500 об/мин плавно нажимать на педаль акселератора.

вот эта статья!



#159 sergey_sniper

sergey_sniper

    Забанен

  • Заблокированные
  • ***
  • 795 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.3.2005, 11:23

kirill074,
Цитата

а как ты думаешь \"Жигули\" с какой машины слизали? Вроде как с Фиата? по-моему это Италия


Я говорю что чисто итальнский карб, ну тиба только в италии делают, а не мы взяв всего лишь чертежи... Я не сам выдумываю, в статьях было написанно... Да знаю я что копейку нам итальянцы подарили, но чтоб на ней вебер стоял... Я сомневаюсь...
Вебер помоему вообще однокамерный
Больше скорость меньше ям, больше ебли слесарям.



#160 twin

twin

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 57 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.3.2005, 15:00

kirill074, "Вебер" - это просто фирма такая, а уж делает она много чего, в соновном, вонечно, узлы систем питания. Впрочем, как и "Солекс". Потому игорят: карбюратор типа "Вебер", типа "Солекс". И они и однокамерные бывали, и двухкамерные, и горизонтальные тоже. Так что "Озон" по сути - сильно переработанный (хотя и не ов всем в лучшую сторону) "Вебер".

Jericho, припоминаю, в "Советах бывалых" в ЗР (за 80-82 гг) был этот совет... Живы воспоминания...
Via est vita.




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)