Карбюраторы "ОЗОН" , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы AndreyF, 26.6.2003, 10:19

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.6.2003, 10:19

Расскажу как я для себя кабюратор делал:

Изначально стоял ДААЗ 2107............ -10
Т.е. пневмопривод второй камеры, 125/150 первая камера, 150/150 вторая. Малые диффузоры 3,5/4,0, большие 22/25

В принципе не жаловался на динамику и т.д. все устраивало и жить не мешало.

но хотелось большего: была выкинута пружинка из пневмопривода - разницы большой не заметил.

Решил подойти кардинально и на мелочи не размениваться:

Разобрал весь карб до болтика и разложил на верстаке.

С низом не не делалось ничего кроме рычага второй камеры от ДААЗ 2140 (аналог копеечного вебера)

В средней части: расточены главные диффузоры 28/30 в первой камере вообще сужения не было, у нее и так диаметр заслонки 28 мм smile.gif
малые диффузоры поставил 4,5 в обе камеры, (взяты от какогото лохматого ДААЗа по виду похожего на те что на народ на волги ставит)

Если нет на 4,5 можно в первую камеру поставить мал.диффузор от второй т.е .получим 4,0/4,0

конусным винтом на кузовном герметике было заглушено отверстие (там где воздушный жиклер второго диффузора на пневмопривод. это там где крепится корпус мембраны. и там три ответстия 2 болта и центральное и есть воздушный канал со 2-м возд жиклером.

кронштейн подсоса был взят от ДААЗ 2140, но можно и оставить корпус мембраны, но я хотел убрать всякий намек на наличие пневмопривода.

Жиклеры я долго не подбирал я сразу как ни странно попал в точку.

Итого стояло: 170/190 первая камера 200/220 вторая.

Жиклеры сверлились калиброваным сверлом, что не совсем правильно, но найти 220 не представилось возможным.

Носик ускорительно насоса на 60 поставил. (тоже сверлили на координатнике калиброваными сверлами) Жиклер ХХ 65

Больше не делалось ничего кроме легкого прохождения шкуркой нулевкой но дефектам литья., хотя при резком нажатии на педаль иногда возникал легкий провал, из-за ускорительного насоса, но кулачок я так и не подправил по форме его для большей подачи. Хотя надо было бы....

Само собой стояли все новые прокладки.

Поставил это чудо. ой мамочки.... Прет как ужаленая после
3000 тыс и до 6000

а вот до 3000.... скажем так без особой радости, напористо но не более того (но я знал на что иду рассверливая диффузоры главные).

Расход в городе был в среднем 15 литров 92 пополам с 95 по трассе литров 12

Но зато какие обгоны!!!!! и как движок крутился после 3500!!! это не передать словами.

Но потом понял что надо фильтр нормальный (например нулевик), коллекторы совместить, выхлоп полегче поставить , хотя бы банку только, маховик и т.д.
А потом была капиталка и этот монстрик был продан.

Сейчас на верстаке стоит ДААЗ 2140-....... С мех приводом второй камеры в стандарте, с узкими жиклерами и диффузорами и я думаю а не повторить ли мне этот пройденное....





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2006, 12:23

PROROK2106, Закономерность есть, в первую очередь зависимость "комбинации жиклеров" от объема двигателя, т.е. при большем объёме двигателя - скорость прохождения воздуха через диффузоры карбюратора выше, при равных прочих условиях.
Пример:
1500 и 1600
на оба двигателя ставится карб с диффузорами 22/25 (с ЭМ клапаном или микропереключателем не важно), диаметры заслонок 28/36 соответственно.
Что мы имеем - на двигателе 1500 скорость потока воздуха будет меньше (т.к. меньший объем цилиндра нужно заполнить), соответственно кол-во бензина захватываемое этим потоком воздуха будет чуть меньше, чем на двигателе 1600.
Но при этом во время перехода от системы х/х к переходной системе и от переходной системы к работе ГДС на 1500 происходит небольшое обеднение смеси, т.к. разряжение во впускном колекторе меньше, чем на 1600 (отсюда возникновение небольшого провала и легкое подергивание, проверить легко - катимся 5 км/ч, включаем 2 передачу, отпускаем сцепление, обороты х/х 700-800, нажимаем на педаль на 1/3-1/2 хода). Также на повышенных оборотах двигателя, 5000-8000, на 1600 происходит обеднение смеси, т.к. скорость воздуха близка к максимально допустимой для нормального смесеобразования. Правда немного спасает эконостат, который компенсирует это обеднение. На практике очень часто встречаются случаи, когда эмульсионный жиклер проваливается в корпус карба и перекрывает канал в распылителе. На 1500 это практически не заметно, только если выкручивать двгатель более 6000 (он просто не раскрутится больше - на второй передаче, если канал перекрыт), а вот на 1600 уже при 5000-5500 двигатель перестаёт набирать обороты, опять же на 2 передаче.
...............................................................................
Я могу продолжить этот рассказ еще на 100 страниц.

Мой тебе совет:
если тебе важна экономичность, то для повседневной езды оставь свой карбюратор.
а для "гонок" купи еще один, который в последующем доведи до ума.
При постояном откручивании и закручивании крышки карбюратора - она деформируется.
Замена карбюратора один на другой у меня занимает 10-15 мин, я думаю это не дольше чем открутить крышку, заменить жиклёры и т.д.

На своей 2106 с двигателем 1600 я пробовал карбюратор:
22/25
1) 150/170 МД 4,5 (без штифта)
2) 170/170 МД 4,5 (без штифта)
переходные системы 1-ой и 2-ой камер без изменения 50 и 60 соответственно (на гонках они практически не работают, т.к. педаль всегда в пол)
распылитель УН 50
винт регулировки подачи УН обтачивал (резьбовую часть на 1-2 мм чтобы глубже закрутить), чтобы перекрыть полностью перепускной жиклёр
вытаскиваешь пружину из пневмопривода второй камеры
так же можно увеличить жиклёры эконостата с 150/120/150 на 180/150/180

соотношение бензин/воздух - 1/12,5-12,7
что соответствует мощностному режиму работы двигателя

прибавка в мощности и моменте существенная, при условии что другие системы двигателя очень хорошо настроены (зажигание, зазор клапанов, прокладка между рулем и сиденьем и т.д.)






Сообщений в этой теме
AndreyF   Карбюраторы "ОЗОН"   26.6.2003, 10:19
Zhidovinov   Oedo, попробуй вообще шляпку высверлить, не знаю к...   30.5.2006, 21:12
Oborigen   Zhidovinov, Болт там непростой стоит, хрен высверл...   31.5.2006, 12:10
BOBAHbI4   :mrgreen: Накручиватель, вечно ты всё выкрутишь ши...   31.5.2006, 12:37
Накручиватель   BOBAHbI4 ! Сам , выкручиваешь , и вообще , з...   31.5.2006, 17:19
Накручиватель   BOBAHbI4 ! Снимай бананы , тема про Озоны !!! ...   31.5.2006, 17:22
BOBAHbI4   :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Накручиватель...   1.6.2006, 12:45
pugik   BOBAHbI4, так почему у тебя замечания то нет?...   1.6.2006, 14:55
BOBAHbI4   pugik, не знаю. Наверное нецензурщины нет. А у теб...   1.6.2006, 16:37
pugik   Тему открыл, про обогреватели заднего стекла. Сказ...   1.6.2006, 17:00
BOBAHbI4   Кто как считает, сколько ОЗОН может ходить, прежде...   1.6.2006, 17:18
mmm_mikle   подскажите, как проверить работоспособность привод...   1.6.2006, 17:28
pugik   А при сегодняшнем качестве бензы, когда и вода в н...   1.6.2006, 17:32
Yesh   mmm_mikle, когда педалька нажата на 2/3 тогда она ...   2.6.2006, 8:59
mmm_mikle   mmm_mikle, когда педалька нажата на 2/3 тогда она ...   2.6.2006, 11:32
Oborigen   mmm_mikle, По какому еще звону. Yesh, И как двиг...   2.6.2006, 12:04
BOBAHbI4   mmm_mikle, Можно микрик поставить и лампочку в сал...   2.6.2006, 12:49
Yesh   Oborigen, прошу прощения но помоему ВАЗовский движ...   2.6.2006, 14:43
Oborigen   Yesh, Вторая камера рткрываеться под нагрузкой, и ...   2.6.2006, 14:54
Yesh   Oborigen, Вторая камера открываеться от разряжения...   2.6.2006, 15:12
BOBAHbI4   Yesh, +1! - точнее и не скажешь.   2.6.2006, 16:42
azzazel   BOBAHbI4, если знаеш как микрик поставить подскажи...   3.6.2006, 3:50
Oborigen   Yesh, Какого хрена ты тогда спрашиваешь как провер...   5.6.2006, 7:25
overdriver   Yesh, +1 а вот и хрен тебе сам попробуй на холосты...   5.6.2006, 8:05
Yesh   Oborigen, Я не спрашивал, я пытался объяснить... ...   5.6.2006, 8:59
BOBAHbI4   azzazel, ещё не поставил, а идея была такая. На па...   5.6.2006, 12:39
Yesh   BOBAHbI4, я тоже сначала хотел с микриком замутить...   5.6.2006, 12:43
BOBAHbI4   Oborigen, overdriver, Yesh, я думаю надо определит...   5.6.2006, 12:45
Yesh   BOBAHbI4, я думаю что если она открываеться полнос...   5.6.2006, 13:13
mmm_mikle   по детонации. вторая камера работает, но в...   5.6.2006, 13:20
overdriver   у знакомого была 2106 на первой передаче набирала ...   5.6.2006, 14:26
mmm_mikle   у знакомого была 2106 на первой передаче набирала ...   5.6.2006, 14:48
Oborigen   mmm_mikle, По какой нахрен детонации вы че тут сов...   5.6.2006, 16:02
BOBAHbI4   Yesh, а это чего и нафига :?: :?: :?: :?: ...   5.6.2006, 16:45
PROROK2106   это когда в кастрюле делаешь большие дырки, или во...   5.6.2006, 17:47
PROROK2106   вчера делал карб (крутил я его в первые, до этого ...   5.6.2006, 17:53
Yesh   BOBAHbI4, Лично мне разрезание кастрюли помоему ни...   5.6.2006, 17:56
Yesh   PROROK2106, А движек какой, просто мне 130 ГТЖ в п...   5.6.2006, 17:58
PROROK2106   движок 1600... а расход у тебя какой? просто боюсь...   5.6.2006, 18:05
mmm_mikle   mmm_mikle, По какой нахрен детонации вы че тут сов...   5.6.2006, 19:03
Oborigen   :cry: Я плакать. Вопросов больше неимею....   6.6.2006, 7:03
Yesh   PROROK2106, Точно не мерял, но на 5 литрах 50 км п...   6.6.2006, 8:41
overdriver   у меня буквально до позапрошлой недели расход был ...   6.6.2006, 8:44
Yesh   overdriver, может просто бензик похуже стал, может...   6.6.2006, 8:50
overdriver   бензик наоборот стал нормальный, тот же на котором...   6.6.2006, 9:04
PROROK2106   всеже вкручу 125 в суботу перед гонками..... уж бо...   6.6.2006, 9:21
Yesh   PROROK2106, Ты знаешь, трудно советовать просто та...   6.6.2006, 9:31
PROROK2106   не подскажешь как карб ведет себя при постоянной с...   6.6.2006, 9:40
Yesh   PROROK2106, Ты можешь только крышку снимать, это п...   6.6.2006, 9:50
PROROK2106   по таблицам ДААЗа пытался высчитать соотношение бе...   6.6.2006, 10:12
Yesh   законономерности нет, только эксперимент......   6.6.2006, 10:34
PROROK2106   странновато както.... есть закономерность по котор...   6.6.2006, 10:48
overdriver   Yesh, ну не совсем он нормально себя ведет как пра...   6.6.2006, 11:33
Yesh   PROROK2106, ИМХО, пропорции бензика и воздуха не и...   6.6.2006, 11:57
silver_dog   PROROK2106, ты забываешь, что основной поток возду...   6.6.2006, 12:02
PROROK2106   overdriver, думал я по поводу другого карба, сам п...   6.6.2006, 12:03
PROROK2106   Ratkov, спосибо :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:...   6.6.2006, 12:38
Yesh   Ratkov, а при посоянной замене карбюраторов не деф...   6.6.2006, 14:19
PROROK2106   тоже согласен по крышке. она зачимается болтами по...   6.6.2006, 16:22
Ratkov   Yesh, в том то и дело, что у тебя руки золотые :D...   6.6.2006, 16:38
BOBAHbI4   PROROK2106, для этих целей (чтобы ничего не перека...   6.6.2006, 16:39
PROROK2106   еще хочу спросить про уровень бенза в паплавковой ...   6.6.2006, 16:41
Ratkov   PROROK2106, я себе выставляю так: откручиваю крыш...   6.6.2006, 16:59
BOBAHbI4   Ratkov, А игла нормальная была? Может из-за неё и ...   6.6.2006, 17:10
Ratkov   BOBAHbI4, ну естественно я это к тому говорю что ...   6.6.2006, 17:16
Yesh   оффтоп, сорри... Про обороты... Это просто песТня...   7.6.2006, 15:05
overdriver   закрути получше у меня на 6500 ничего не откручива...   7.6.2006, 15:11
Yesh   overdriver, всмысле колбаситься, опоры имеешь ввид...   7.6.2006, 15:19
Шина_робот_заяц   Yesh, Красава....100 на 2 =))) интересно было б на...   7.6.2006, 15:26
Yesh   Шина_робот_заяц, а мне в потоке ни...рена не смешн...   7.6.2006, 15:46
Шина_робот_заяц   Yesh, =)) 100% тулит-тулит, и стала как вкопаная в...   7.6.2006, 15:57
Yesh   ну сцепуху то я успел выжать, докатился почти до п...   7.6.2006, 16:04
BOBAHbI4   Yesh, а ты попробуй всё что откручивается посадить...   7.6.2006, 17:04
Накручиватель   Да , есть такое дело , гайка не затянута , при о...   7.6.2006, 22:40
overdriver   Yesh, на вообще то на 05 циковки под клапана есть ...   8.6.2006, 7:13
Lexis1986   overdriver, на движке 1300 который 21011, без выем...   8.6.2006, 7:18
Pugnator   Lexis1986, overdriver, 1st 6330 rpm @ ...   8.6.2006, 7:27
overdriver   Lexis1986, ну и что за заливы на ГП 4.1 100 это не...   8.6.2006, 7:35
Yesh   overdriver, По поводу заливов попрошу помолчать......   8.6.2006, 8:59
Lexis1986   overdriver, 90 на 2-й шел почти на стандарте, и бе...   8.6.2006, 10:26
overdriver   Yesh, Lexis1986, спидометры выбросьте свои куда ни...   8.6.2006, 10:29
PROROK2106   overdriver, сотка на второй вполне реально... я по...   8.6.2006, 10:32
PROROK2106   overdriver, базара нет, что спидометр точно показы...   8.6.2006, 10:35
overdriver   PROROK2106, ты сейчас про какой двигатель говоришь...   8.6.2006, 12:12
PROROK2106   overdriver, ..........1,6 ГП 4,1   8.6.2006, 12:22
Oborigen   PROROK2106 Комплектацию двигателя в студию :twist...   8.6.2006, 12:30
Yesh   overdriver, У меня выкинем спидометр (между прочим...   8.6.2006, 12:30
PROROK2106   Oborigen, стоковый 1.6... пока только карб делаетс...   8.6.2006, 12:42
Oborigen   PROROK2106, Ну ну давай потешайся, только так мног...   8.6.2006, 12:46
PROROK2106   Oborigen, она у меня всегда хорошо ездила!!! и до ...   8.6.2006, 12:48
PROROK2106   Oborigen, и вообще стоковый не означает что галимы...   8.6.2006, 12:54
Oborigen   PROROK2106, 7500 prn 98.4 при родной КПП 2106 пер...   8.6.2006, 15:38
PROROK2106   народ! а кто ответит? у кого какие жиклеры стоят в...   8.6.2006, 15:47
Yesh   На выходных проедусь с селикой, ещё одной селикой ...   8.6.2006, 17:10
PROROK2106   и всеже повторимся :D :D :D у кого стоит 1к: Г...   8.6.2006, 17:35
Шина_робот_заяц   Yesh, Сам 100 не ехал...было где-то 90...можно был...   8.6.2006, 17:39
azzazel   PROROK2106, моё стот т130 в150 по городу не крутя...   9.6.2006, 0:18
Oborigen   Смотрю я на вас и думаю, у одного 2106 у дугого 21...   9.6.2006, 7:39
Yesh   PROROK2106, Я же тебе уже писал, 130/170 в первой,...   9.6.2006, 8:37
PROROK2106   Yesh, такая хрень вобщем, что у меня скорее всего ...   9.6.2006, 9:13

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)