Карбюраторы "ОЗОН" , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы AndreyF, 26.6.2003, 10:19

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.6.2003, 10:19

Расскажу как я для себя кабюратор делал:

Изначально стоял ДААЗ 2107............ -10
Т.е. пневмопривод второй камеры, 125/150 первая камера, 150/150 вторая. Малые диффузоры 3,5/4,0, большие 22/25

В принципе не жаловался на динамику и т.д. все устраивало и жить не мешало.

но хотелось большего: была выкинута пружинка из пневмопривода - разницы большой не заметил.

Решил подойти кардинально и на мелочи не размениваться:

Разобрал весь карб до болтика и разложил на верстаке.

С низом не не делалось ничего кроме рычага второй камеры от ДААЗ 2140 (аналог копеечного вебера)

В средней части: расточены главные диффузоры 28/30 в первой камере вообще сужения не было, у нее и так диаметр заслонки 28 мм smile.gif
малые диффузоры поставил 4,5 в обе камеры, (взяты от какогото лохматого ДААЗа по виду похожего на те что на народ на волги ставит)

Если нет на 4,5 можно в первую камеру поставить мал.диффузор от второй т.е .получим 4,0/4,0

конусным винтом на кузовном герметике было заглушено отверстие (там где воздушный жиклер второго диффузора на пневмопривод. это там где крепится корпус мембраны. и там три ответстия 2 болта и центральное и есть воздушный канал со 2-м возд жиклером.

кронштейн подсоса был взят от ДААЗ 2140, но можно и оставить корпус мембраны, но я хотел убрать всякий намек на наличие пневмопривода.

Жиклеры я долго не подбирал я сразу как ни странно попал в точку.

Итого стояло: 170/190 первая камера 200/220 вторая.

Жиклеры сверлились калиброваным сверлом, что не совсем правильно, но найти 220 не представилось возможным.

Носик ускорительно насоса на 60 поставил. (тоже сверлили на координатнике калиброваными сверлами) Жиклер ХХ 65

Больше не делалось ничего кроме легкого прохождения шкуркой нулевкой но дефектам литья., хотя при резком нажатии на педаль иногда возникал легкий провал, из-за ускорительного насоса, но кулачок я так и не подправил по форме его для большей подачи. Хотя надо было бы....

Само собой стояли все новые прокладки.

Поставил это чудо. ой мамочки.... Прет как ужаленая после
3000 тыс и до 6000

а вот до 3000.... скажем так без особой радости, напористо но не более того (но я знал на что иду рассверливая диффузоры главные).

Расход в городе был в среднем 15 литров 92 пополам с 95 по трассе литров 12

Но зато какие обгоны!!!!! и как движок крутился после 3500!!! это не передать словами.

Но потом понял что надо фильтр нормальный (например нулевик), коллекторы совместить, выхлоп полегче поставить , хотя бы банку только, маховик и т.д.
А потом была капиталка и этот монстрик был продан.

Сейчас на верстаке стоит ДААЗ 2140-....... С мех приводом второй камеры в стандарте, с узкими жиклерами и диффузорами и я думаю а не повторить ли мне этот пройденное....





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Александ2

Александ2

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 222 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.7.2005, 13:07

Цитата(kirill074)

2ALL
а вообще я читал про доработку такой хрени, короче нахождение оптимального варианта при малых открытиях дроссельной заслонки, короче винт добавчного воздуха, который под заглушкой находится, так вот его расковырять нада, покрутить..........., короче, кто делал, отпишитесь, а то не поздоровится 8)

В инете ссылка не работает, выложил со своего компа, сорри что очень много написано :oops: : Источник http://lada-faq.lebedev.ru
Индивидуальная регулировка карбюраторов на минимальный расход топлива.


Данный файл предоставил Алексей Кольчугин "AlКо",
выдержки из брошюры "Индивидуальная настройка карбюраторов "ОЗОН" издательства "За Рулем"


В сопроводительном письме Алексей пишет: "В принципе, рекомендации, приведенные в статье, пригодятся и при настройке карбюраторов других типов."


Все изготавливаемые на заводском конвейере карбюраторы проходят тщательный контроль в отношении характеристик топливоподачи с использованием специальных безмоторных вакуумных установок. Однако даже при таком контроле не удается обеспечить полную идентичность характеристик всех без исключения карбюраторов - это было бы слишком дорого для массового производства. В результате отдельные образцы карбюраторов могут отличаться от среднего "эталонного" на 5-8% по расходу топлива, т. е. до 10-16% друг от друга. Поэтому в эксплуатации имеется возможность за счет индивидуальной регулировки дозирующих систем заметно снизить расход топлива на подавляющем большинстве серийных карбюраторов.

Индивидуальную регулировку дозирующих систем нужно проводить в определенной последовательности, чтобы исключить необходимость повторной регулировки ранее отрегулированной системы после вмешательства в регулировку другой системы. С этой целью, прежде всего, постепенно обедняют регулировку главной дозирующей системы первичной камеры, затем регулируют систему холостого хода и лишь после этого проверяют работу карбюратора на больших нагрузках с открытием вторичной камеры.

Чтобы не изготавливать топливные жиклеры уменьшенной производительности, можно достигнуть обеднения регулировки главной дозирующей системы первичной камеры увеличением воздушного жиклера. В большинстве случаев бывает достаточно увеличить сечение воздушного жиклера карбюраторов 2105 с 1,7 до 1,9 мм и с 1,5 до 1,7 мм у карбюраторов 2107. Если после увеличения воздушного жиклера при плавном разгоне автомобиля с 60 км/ч на прямой передаче с открытием заслонки только первичной камеры появляется явно ощутимая длительная (2...3 с) задержка увеличения частоты вращения коленчатого вала, то, при уверенности в исправной работе ускорительного насоса, следует установить воздушный жиклер с несколько меньшим (на 0,05 или на 0,1 мм) сечением. Отметим, что на этом этапе не следует обращать внимание на возможное появление рывков и провалов при плавном трогании с места и движении на пониженных передачах с минимальной скоростью.

Подобрав регулировку главной дозирующей системы, приступают к проверке и регулировке системы холостого хода. Задача индивидуальной регулировки системы холостого хода заключается в том, чтобы обеспечить предельно обедненный состав смеси как на минимальной частоте вращения, так и на переходном режиме, когда кромка дроссельной заслонки находится вблизи переходных отверстий, через которые протекает топливо. Применяя вышеописанные меры, вы мажете с достаточной точностью провести такую регулировку на холостом ходу, располагая лишь тахометром. Дальнейшая регулировка системы холостого хода заключается в выборе положения подстроечного винта (в тех моделях карбюраторов, где он имеется), который определяет состав смеси на переходном режиме. Так как доступ к этому винту закрыт заглушкой, ее удаляют металлическим крючком, высверлив предварительно сквозное отверстие в ее крае сверлом диаметром 2...3 мм.

Первоначально переходной режим регулируют при работе двигателя на холостом ходу без нагрузки. При этом плавно и очень медленно вручную откройте дроссельную заслонку первичной камеры, внимательно следя по тахометру за характером изменения частоты вращения коленчатого вала. (Для удобства заслонку можно переворачивать не непосредственно за приводной рычаг, а длинной тонкой отверткой, вложив ее лезвие под бобышку рычага.) Постоянное равномерное повышение оборотов двигателя по мере открытия заслонки свидетельствует об отсутствии недопустимого переобеднения состава смеси на переходном режиме. Если частота вращения в одном из положений дросселя больше не повышается, то значит регулировка переходного режима "переобеднена".

Такой способ оценки состава смеси на переходном режиме не позволяет по одному только характеру изменения частоты вращения коленчатого вала от угла открытия дроссельной заслонки обнаружить переобогащение состава смеси. Поэтому регулировку переходного режима последовательно в несколько приемов "обедняют", добиваясь появления признаков обеднения (т. е. провала в работе двигателя при открытии заслонки, которое фиксируется при помощи тахометра или просто на слух), а затем минимально "обогащают" лишь до устранения провала.

Состав смеси на переходном режиме обедняют посредством подстроечного винта системы холостого хода, при выворачивании которого из корпуса карбюратора в канал системы холостого хода начинает поступать дополнительный объем воздуха. При этом следует учитывать, что если положение подстроечного винта меняется, меняется и регулировка состава смеси на минимальной частоте вращения. Поэтому после каждого очередного поворота подстроечного винта необходимо винтом качества при неизменном положении винта количества восстановить первоначальную частоту вращения, вернувшись тем самым к ранее выбранной регулировке состава смеси на холостом ходу.

После выбора положения подстроечного винта, исходя из отсутствия провала при повышении оборотов двигателя на холостом ходу, проверяют работу карбюратора на переходном режиме под нагрузкой, плавно трогаясь с места и двигаясь с небольшой скоростью на каждой из передач. Если в результате такой проверки явно выраженных рывков и провалов двигателя не обнаружено, то регулировку системы холостого хода считают законченной и фиксируют краской или клеем подстроечный винт, который при дальнейшей эксплуатации без необходимости уже не трогают.

Если в каком-либо режиме работы двигателя с минимально открытыми дроссельными заслонками отмечены неудовлетворительные ездовые качества автомобиля, скорректируйте положение подстроечного винта, заверните его на минимальное число оборотов лишь до исчезновения провалов, не забывая каждый раз корректировать положение винта качества.

Иногда после обеднения регулировки главной дозирующей системы, даже если подстроечный винт завернут до упора, не удается обеспечить беспровальную работу карбюратора при переходе от малых к средним нагрузкам. В этом случае требуется немного увеличить сечение топливного жиклера холостого хода (не более чем на 0,05 мм за один прием), после чего все операции по регулировке системы холостого хода нужно повторить.

Для того чтобы, не прибегая к рассверливанию калиброванного отверстия имеющегося жиклера, убедиться в возможности за счет увеличения его сечения устранить провал, отверните держатель жиклера, обмотайте его резьбу несколькими витками нитки и вновь вверните в гнездо до упора. Затем на работающем на холостом ходу двигателе при максимально отвернутом подстроечном винте приотворачивайте держатель до минимально ощутимого изменения характера работы двигателя, указывающего на то, что топливо в систему холостого хода начало поступать через кольцевую щель между конической головкой приотвернутого жиклера и седлом в корпусе карбюратора. После чего, оставив в этом положении туго сидящий на нитке держатель жиклера, проведите все описанные операции при регулировке системы холостого хода в различных режимах. При необходимости, если провалы до конца не устраняются, еще раз приотверните жиклер и еще раз отрегулируйте холостой ход. Если в результате этих операций систему холостого хода удается отрегулировать, можно с уверенностью в успехе приступать к увеличению сечения топливного жиклера холостого хода.

После индивидуальной регулировки главной дозирующей системы и холостого хода приступайте к проверке работы карбюратора на больших нагрузках с включенной вторичной камерой. Так как основное назначение вторичной камеры - создавать хорошую динамику автомобиля, ее дозирующие системы должны обеспечивать приготовление обогащенной горючей смеси.

Отметим, что в эксплуатации почти не встречаются случаи, когда после доводки регулировки первичной камеры было бы необходимо корректировать регулировку вторичной камеры. Лишь иногда, когда при плавном нажатии (в течение 1,5...2,0 с) на педаль акселератора до упора на скорости движения автомобиля 60...70 км/ч в момент начала открытия заслонки вторичной камеры отчетливо ощущается провал, следует "обогатить" регулировку переходной системы вторичной камеры, установив ее топливный жиклер с большим сечением (например, 0,7... 0,8 мм вместо 0,6 мм у серийного).

Проверить, можно ли устранить этот дефект, увеличив сечение топливного жиклера переходной системы, легко таким же способом, что и при проверке целесообразности увеличения сечения жиклера холостого хода, т. е. приотворачивая плотно сидящий на нитке держатель жиклера не более чем на 1/8 оборота за один прием.

В результате индивидуальной доводки карбюратора удастся полностью реализовать все резервы повышения экономии топлива. Кроме того, одновременно обеспечивается соответствие действующим нормам содержание окиси углерода в отработавших газах. Так, опыт эксплуатации автомобилей ВАЗ с индивидуально отрегулированным карбюратором показывает, что при оптимальной установке зажигания расход топлива в летний период при движении по шоссе со скоростью до 90 км/ч может составлять не более 7,0...7,5 л/100 км, а при движении в городе - 8,5...9,0 л/100 км. У автомобилей ВАЗ-2105 и "2107", оборудованных карбюратором с экономайзером принудительного холостого хода, "городской" расход может быть еще, по крайней мере, на 0,3... 0,5 л/100 км ниже. При этом содержание окиси углерода в отработавших газах не превышает 0,3...1,5% на минимальной частоте вращения коленвала и 0,3...0,5% - на повышенной.






Сообщений в этой теме
AndreyF   Карбюраторы "ОЗОН"   26.6.2003, 10:19
Class   Народ, тут прочитал, что для сгорания 1г бензина н...   20.6.2005, 11:08
Александ2   Ну епрст, у тебя же не весь воздух в цилиндры пост...   20.6.2005, 11:44
Class   Александ2, мдя, про диффузоры я забыл :D...   20.6.2005, 11:57
overdriver   вчера получил новые номера поехал кататься до 100 ...   23.6.2005, 10:04
Александ2   супер пупер карб, ИМХО.   23.6.2005, 10:40
Jericho   overdriver, проверь бензонасос, качает он или ...   23.6.2005, 11:09
Oborigen   overdriver, Может бензин гавеный у меня похожая хр...   23.6.2005, 13:55
Oborigen   супер пупер карб, ИМХО. Его супер карб нормальн...   23.6.2005, 13:58
Tier   sergey_sniper, Для максималки важна максимальная...   24.6.2005, 14:39
sergey_sniper   Tier, Да какие нахрен зеркала, когда свист чет...   24.6.2005, 16:01
Tier   sergey_sniper, ну тогда впуск это шумит. Скорости ...   24.6.2005, 18:37
sergey_sniper   Tier, Мне трудно описать какого типа свист... ...   24.6.2005, 21:26
Александ2   Лучше поздно, чем никогда :) СО это продукт горе...   25.6.2005, 4:52
overdriver   забил я на ту канетель все вроде бы как притерлось...   28.6.2005, 10:59
Class   При снятии гофра (он идет к решетке радиатора, воз...   1.7.2005, 10:11
Jericho   Class, не на то грешиш ... ищи проблему в друг...   1.7.2005, 11:33
andrus   Народ, понимаю не по теме, но все же: куплен карб ...   4.7.2005, 16:36
kirill074   andrus, :wink:   6.7.2005, 21:37
overdriver   тут же и смотри. вот что я расскажу для геометрии...   7.7.2005, 7:31
kirill074   overdriver, пипец такой бедной комбинации что ...   7.7.2005, 21:05
sergey_sniper   kirill074, согласен... Да уж... Смесь реа...   7.7.2005, 21:34
Tier   sergey_sniper, Это ты overdriver'a учишь? :mrgr...   8.7.2005, 16:42
overdriver   объясняю по порядку ехать она едет причем если газ...   11.7.2005, 10:19
Cover   Движок 1500, карб Озон 2107(135/150, 162/170, оба ...   13.7.2005, 23:43
Oborigen   Нормальный цвет свечи от светло серого до светло к...   14.7.2005, 10:17
Cover   2Oborigen: Хм, я же вроде написал Озон 2107, есл...   14.7.2005, 20:44
kirill074   Cover, у меня такой же карб, радроченный до 22,5...   14.7.2005, 21:03
Cover   kirill074, сток ставил в обе камеры, свечи такие ...   14.7.2005, 21:12
kirill074   Cover, ну фигли тогда проливай карб на подсос во...   14.7.2005, 21:17
Cover   kirill074, оки, попробую   14.7.2005, 21:22
Oborigen   Cover, Может твой 135 ТЖ вовсе не 135 а какой нибу...   15.7.2005, 9:32
Lowrider21099   overdriver, Ну вот смотри, я перечитал тут всю тем...   15.7.2005, 18:23
kirill074   Lowrider21099, не надо, только хуже будет т...   15.7.2005, 21:51
Lowrider21099   kirill074, а чего хуже-то? Я ж на пробу, тем более...   16.7.2005, 2:31
overdriver   overdriver, Ну вот смотри, я перечитал тут всю тем...   16.7.2005, 7:12
kirill074   Lowrider21099, ты чё, вторую камеру отключил по...   16.7.2005, 8:43
Lowrider21099   overdriver, ну так и сколько же она у тебя кушает ...   16.7.2005, 12:20
kirill074   Lowrider21099, дядь, ты спрашиваешь, что у тебя ...   16.7.2005, 13:04
Lowrider21099   kirill074, так....канал сделал снова открытым....п...   16.7.2005, 18:38
Cover   kirill074, действительно подсос воздуха был. Спаси...   16.7.2005, 21:18
overdriver   Lowrider21099, тогда жрала 14 на 100 позавчера по...   18.7.2005, 11:32
kirill074   Cover, рад стараться. Хоть скажи где подсасывал?...   18.7.2005, 21:32
Lowrider21099   kirill074, не...траблрер вряд ли смогу распилить.....   18.7.2005, 23:13
overdriver   Lowrider21099, а ты что не можешь ездить на уровне...   19.7.2005, 6:31
kirill074   Lowrider21099, на самом деле, я бы поставил соле...   19.7.2005, 7:13
overdriver   kirill074, только не при 60 а при 50...   19.7.2005, 7:35
kirill074   overdriver, ну да, спасибо, что подправил :wink:...   19.7.2005, 7:43
overdriver   kirill074, это уже мой второй ваз 2105 не видео я ...   19.7.2005, 11:21
Vinnipux   Посоветуйте люди добрые! Прочитал статью на http:...   19.7.2005, 17:59
kirill074   Vinnipux, дядь, меня это заинтересовало, но врем...   19.7.2005, 21:43
Vinnipux   kirill074[b][/b] Раньше когда Солекс был у меня ...   19.7.2005, 21:59
dmitriy74ru   Vinnipux: На мнения спеца не претендую ! )) Что де...   20.7.2005, 6:11
Vinnipux   dmitriy74ru а когда расточил топливный жиклер пер...   20.7.2005, 11:06
Oborigen   dmitriy74ru а когда расточил топливный жиклер пер...   20.7.2005, 11:22
overdriver   даже не думайте это точить 60 жиклера за уши хвата...   20.7.2005, 13:02
начинающий074   даже не думайте это точить 60 жиклера за уши хвата...   20.7.2005, 13:18
Oborigen   начинающий074, Вообще сначала пишут топливо/ возду...   20.7.2005, 13:54
начинающий074   начинающий074, Вообще сначала пишут топливо/ возду...   20.7.2005, 14:00
Oborigen   Что вы думаете о такой переделке ОЗОНА http://tun...   20.7.2005, 14:09
Oborigen   начинающий074, Смотря для чего нормально?? для эко...   20.7.2005, 14:17
начинающий074   двиг 1600   20.7.2005, 14:19
overdriver   Oborigen, со 190 воздухом лучше едет бензина правд...   20.7.2005, 14:22
Oborigen   overdriver, Так и знал что ты это скажешь, хоть уб...   20.7.2005, 14:25
Vinnipux   а жиклер ХХ с 50 до 60 имеет смысл увеличить или т...   20.7.2005, 16:16
Vinnipux   а для 2107-20 карба под 1600 обьем двигла какие жи...   20.7.2005, 16:20
kirill074   Vinnipux, для какой манеры езды? но во всяком сл...   20.7.2005, 20:55
Vinnipux   kirill074 хотелось бы и не запредельный расход и ...   21.7.2005, 5:13
dmitriy74ru   Vinnipux: После увеличения толивного жиклера перех...   21.7.2005, 6:15
kirill074   dmitriy74ru, ты ж холостой не трогал, поэнтому ...   21.7.2005, 6:52
overdriver   Vinnipux, тогда ставишь в первую 112/150, во втору...   21.7.2005, 10:00
Oborigen   Что вы думаете о такой переделке ОЗОНА http://tun...   21.7.2005, 10:13
overdriver   у меня народ не открывается я молчу...   21.7.2005, 10:23
Vinnipux   kirill074 да карб без переделок 2107-20 модель - ...   21.7.2005, 10:39
kirill074   Vinnipux, вообще-то продаются 162 топливо, так...   21.7.2005, 12:19
Oborigen   overdriver, Там описывается переделка системы экон...   21.7.2005, 12:35
kirill074   Oborigen, и мне k661en@mail.ru   21.7.2005, 12:38
начинающий074   и мне   21.7.2005, 12:40
overdriver   Oborigen, читал я по это там же написано что это д...   21.7.2005, 12:44
Oborigen   overdriver, К трамблеру никаких притензий. Но но в...   21.7.2005, 13:20
overdriver   Oborigen, вот а нафига она нужна тогда если жрет б...   22.7.2005, 10:37
Oborigen   overdriver, Надо же все попробовать :lol: на ошиб...   22.7.2005, 10:57
overdriver   Oborigen, в принципе можно совместить и экономия и...   22.7.2005, 11:02
Oborigen   overdriver, Зажимал я первую ездить становиться не...   22.7.2005, 11:09
overdriver   Oborigen, в принципе у меня тоже при переключениях...   22.7.2005, 11:30
kirill074   overdriver, Щас собираю Солекс 73 попробую его пою...   22.7.2005, 12:30
overdriver   такой вопрос ребят кто нибудь ездил на волге 24 с...   28.7.2005, 12:43
kirill074   друзья, хочу вам сообщить вот что, прочитал я сооб...   29.7.2005, 11:32
Oborigen   kirill074, На пиленом озоне закономерность расхода...   29.7.2005, 12:13
kirill074   Oborigen, блин ну 120/150 в первой это ваще жест...   29.7.2005, 12:23
Oborigen   Вообще да ! У меня первая камера и второя на 1мм у...   29.7.2005, 12:32
overdriver   у меня тоже дерготня но у меня 107/170 135/190, хо...   30.7.2005, 10:59
Lowrider21099   Вообще да ! У меня первая камера и второя на 1мм у...   31.7.2005, 10:39
delphin   Перечитал весь топик, полез под капот. Имею ВАЗ 2...   1.8.2005, 10:22
Oborigen   overdriver, Я добился чтоб на 112 не дергалась, на...   1.8.2005, 10:47
Oborigen   Lowrider21099, Тонкие оси делаются путем стачивани...   1.8.2005, 10:54
overdriver   вчера у нас дождь шел в ташкенте в июле и дождь в ...   1.8.2005, 13:08
Vinnipux   Подскажите а стоит ли для экономии бензуса попробо...   1.8.2005, 23:34
Ytm   Господа, товарищи! прошу совета. У меня стоят сток...   1.8.2005, 23:44
Oborigen   Первая камера оставляй 112/150 вторая 157/150 или ...   2.8.2005, 7:49

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)