Карбюраторы "ОЗОН" , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы AndreyF, 26.6.2003, 10:19

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.6.2003, 10:19

Расскажу как я для себя кабюратор делал:

Изначально стоял ДААЗ 2107............ -10
Т.е. пневмопривод второй камеры, 125/150 первая камера, 150/150 вторая. Малые диффузоры 3,5/4,0, большие 22/25

В принципе не жаловался на динамику и т.д. все устраивало и жить не мешало.

но хотелось большего: была выкинута пружинка из пневмопривода - разницы большой не заметил.

Решил подойти кардинально и на мелочи не размениваться:

Разобрал весь карб до болтика и разложил на верстаке.

С низом не не делалось ничего кроме рычага второй камеры от ДААЗ 2140 (аналог копеечного вебера)

В средней части: расточены главные диффузоры 28/30 в первой камере вообще сужения не было, у нее и так диаметр заслонки 28 мм smile.gif
малые диффузоры поставил 4,5 в обе камеры, (взяты от какогото лохматого ДААЗа по виду похожего на те что на народ на волги ставит)

Если нет на 4,5 можно в первую камеру поставить мал.диффузор от второй т.е .получим 4,0/4,0

конусным винтом на кузовном герметике было заглушено отверстие (там где воздушный жиклер второго диффузора на пневмопривод. это там где крепится корпус мембраны. и там три ответстия 2 болта и центральное и есть воздушный канал со 2-м возд жиклером.

кронштейн подсоса был взят от ДААЗ 2140, но можно и оставить корпус мембраны, но я хотел убрать всякий намек на наличие пневмопривода.

Жиклеры я долго не подбирал я сразу как ни странно попал в точку.

Итого стояло: 170/190 первая камера 200/220 вторая.

Жиклеры сверлились калиброваным сверлом, что не совсем правильно, но найти 220 не представилось возможным.

Носик ускорительно насоса на 60 поставил. (тоже сверлили на координатнике калиброваными сверлами) Жиклер ХХ 65

Больше не делалось ничего кроме легкого прохождения шкуркой нулевкой но дефектам литья., хотя при резком нажатии на педаль иногда возникал легкий провал, из-за ускорительного насоса, но кулачок я так и не подправил по форме его для большей подачи. Хотя надо было бы....

Само собой стояли все новые прокладки.

Поставил это чудо. ой мамочки.... Прет как ужаленая после
3000 тыс и до 6000

а вот до 3000.... скажем так без особой радости, напористо но не более того (но я знал на что иду рассверливая диффузоры главные).

Расход в городе был в среднем 15 литров 92 пополам с 95 по трассе литров 12

Но зато какие обгоны!!!!! и как движок крутился после 3500!!! это не передать словами.

Но потом понял что надо фильтр нормальный (например нулевик), коллекторы совместить, выхлоп полегче поставить , хотя бы банку только, маховик и т.д.
А потом была капиталка и этот монстрик был продан.

Сейчас на верстаке стоит ДААЗ 2140-....... С мех приводом второй камеры в стандарте, с узкими жиклерами и диффузорами и я думаю а не повторить ли мне этот пройденное....





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 659 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.11.2014, 17:53

да я же выше написал епт вторая камера закрыта первая открывается до начала открытия второй, динамика удовлетворительная, на первой 5000 оборотов набирает на второй поменьше на третьей еще меньше на 5й 120 км.ч бежит без дерготни, переключаюсь вовремя в натяг мотор не пускаю в среднем 2500-3000 оборотов режим 5й в городе не пользуюсь. кстати на рабочей четверке укладывался в 10 купил зубило думал оно будет меньше есть а вот хрен
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#3 vova744

vova744

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 632 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2015, 20:28

* Цитата (overdriver @ 26.11.2014, 18:53)

да я же выше написал епт вторая камера закрыта первая открывается до начала открытия второй, динамика удовлетворительная, на первой 5000 оборотов набирает на второй поменьше на третьей еще меньше на 5й 120 км.ч бежит без дерготни, переключаюсь вовремя в натяг мотор не пускаю в среднем 2500-3000 оборотов режим 5й в городе не пользуюсь. кстати на рабочей четверке укладывался в 10 купил зубило думал оно будет меньше есть а вот хрен
Сори что неответил и полгода непрошло..дело в том что за 40 лет ваз так и ненаучился правильно наносить метки в 99 случаях если жрёт бенз то метка неправильно нанесена на зуб !!! это как за положняк мы раньше когда делали двигатели то проверяли со снятой головой обязательно индикатором часто и густо значения несовпадали от ползуба до зуба !!потом сам понимаеш бенз вылетает в трубу я просто офигевал от ваза как так вобще могло быть но селяви это ваз ..если голова одета то на глаз определить как метки набиты очень сложно вот один из способов я его непробовал но малоли может комуто удастся покрайней мере описано толково ...материал из инета
метки кривые бывают.
проверить фазы газораспределения.
При замене нижней звезды проверено совпадение меток на маленькой звезде и шкиве. Они соответствуют ВМТ.
Установив метку на шкиве напротив длинной метки 3 (ВМТ на крышке привода распределителя), помечаем светлым (я пользовался белым масляным) маркером на шкиве метки 1 и 2 ( 5 и 10 град). Поворачиваем коленвал, чтобы штатная метка на шкиве встала напротив метки 1 (10 град) и размечаем еще 2 метки - 5 и 10 град. с другой стороны от нулевой метки. Так же, установив крайние метки напротив имеющихся выступов, размечаем 15 и 20 градусов. Помечаем нулевую метку на второй стороне шкива (теперь она на обоих половинках шкива). У нас получилась шкала, нанесенная на шкив коленвала - 20 - 15 -10 - 5 - 0 - 5 -10 - 15 -20 градусов. Это простой способ. Можно сделать шкалу из бумаги, разметить её точнее, например, с точностью 1 градус и наклеить на шкив. Этот метод чуть сложнее, но и точнее. Меня вполне устроила 5-ти градусная шкала.
Устанавливаем коленвал и распредвал по меткам, как при регулировке клапанов, бегунок смотрит на 4-й цилиндр. Если есть индикатор, устанавливаем его на 2-й клапан (впуск 1-го цилиндра). Им будем искать момент открытия - закрытия клапана. Если индикатора нет, нажимаем на рокер вверх, рожковым ключом 13-17. В таком положении оба клапана 1-го цилиндра зажаты, приоткрыты (перекрытие). Поворачивая коленвал против часовой стрелки на 10 -15 град. по нанесенным меткам, находим момент начала открытия впускного клапана по появлению-пропаданию зазора между рокером и кулачком распредвала. Смотрим на шкив и на длинную метку на крышке, и считаем градусы. К примеру метка ровно между 10 и 15, получаем 12,5 град. - начало открытия впускного клапана. Запоминаем. Переставляем индикатор на первый клапан (выпуск 1-го цилиндра) или контролируем, подергивая рокер вверх, поворачиваем коленвал по часовой стрелке, находим момент закрытия выпускного клапана.
Например, у нас получилось 15 град.
Путем несложных подсчетов (в уме) находим точку перекрытия клапанов (15 + 12,5 )/2 = 13,75 градусов. Эта точка, находящаяся в ВМТ, считается оптимальной. В нашем примере точка перекрытия ушла на 1,5 град после ВМТ. Можно свериться с круговой диаграммой фаз газораспределения и сравнить полученный результат:

Метка, с новыми звездочками и цепью, оказалась смещенной вперед на 5(!) градусов. Отсюда и получался трактор. . Чтобы исправить ситуацию, была куплена и установлена разрезная (регулируемая) звездочка:
С ее помощью можно плавно регулировать положение распредвала относительно коленвала + - 1 зуб.

Если настроить так, что точка перекрытия не доходит до ВМТ, получим более раннее открытие впуска, увеличение мощности на больших оборотах и падение тяги на малых, и наоборот, точка перекрытия после ВМТ - имеем тракторную тягу на малых оборотах, и тупизм на больших.
Точных рекомендаций типа "на скоко градусов крутить?" вам никто не даст. Все зависит от состояния мотора и личных ощущений. Однако не стоит уходить от точки нулевого перекрытия больше чем ползуба. Надо помнить, что при больших углах поршни могут встретится с клапанами.
Я себе сделал так, что точка перекрытия смещена на 2,5 град до ВМТ, получил хороший подхват после 3000 об/мин, на малых тяга почти не изменилась. После всех манипуляций необходимо заново установить момент зажигания, и, возможно, придется подстроить холостой ход...ещё ньюанс иногда причиной расхода бывают квадратные колёса развал может быть нормальный резину может не жрать но машина едит типа по песку постоянно изза гнутых дисков ..






Сообщений в этой теме
AndreyF   Карбюраторы "ОЗОН"   26.6.2003, 10:19
lance   Господа, проблемы с хх. То пропадает так что маши...   7.6.2013, 17:25
Dani-lamaster   оп: http://photo.qip.ru/photo/dani-lamaster/150175...   7.6.2013, 22:11
Diversant66   Всем мира. Такая проблемка появилась недавно-не мо...   11.6.2013, 17:54
Tuman053   Пацаны, у друга такая тема. На холостом из второго...   11.6.2013, 22:05
overdriver   игла косячит. была такая ботва причем на снятом ка...   12.6.2013, 7:38
Diversant66   Всем мира. Короче решил проблему с нестабильным х/...   12.6.2013, 17:34
Dani-lamaster   Продолжил я со своим карбом. Товарищу выше повезло...   12.6.2013, 22:33
Diversant66   А к чему,простите за нескромный вопрос,такие манип...   12.6.2013, 23:16
Dani-lamaster   А к чему,простите за нескромный вопрос,такие мани...   13.6.2013, 7:01
Diversant66   Мех привод даст провал при резком открытии надо б...   13.6.2013, 8:40
Dani-lamaster   Просто надо немного увеличить тж переходной систе...   13.6.2013, 11:02
Diversant66   Но на солексе как раз нет вакуумного привода,механ...   13.6.2013, 11:28
Dani-lamaster   Но на солексе как раз нет вакуумного привода,меха...   13.6.2013, 12:01
Bosyak   я из скрепки делал мех привод не снимая вакуумник,...   13.6.2013, 12:17
Dani-lamaster   Вчера мучая с престрастием продовца магазина запча...   23.6.2013, 7:38
Bosyak   Вчера мучая с престрастием продовца магазина запч...   23.6.2013, 9:23
Dani-lamaster   135 в первой как бы свечи засирать ни начал ну ...   24.6.2013, 13:46
Bosyak   ну было дело покатался с 150 в первой камере, лье...   24.6.2013, 14:26
Dani-lamaster   точни камеры и в обе 4.5. 135 норм едет, в пробк...   24.6.2013, 14:42
KSE_23RUS   Подними еще уровень в поплавковой камере на 1-2м...   24.6.2013, 20:53
KSE_23RUS   Стоит игла Уникар... Вторая по счету кажись, и то ...   25.6.2013, 18:00
Dani-lamaster   с этим сложнее, как я понял правильно выставить ко...   25.6.2013, 22:22
GoIIIa   с этим сложнее, как я понял правильно выставить к...   26.6.2013, 22:22
KSE_23RUS   Dani-lamaster, Такая точность ни к чему. Потому ...   26.6.2013, 23:41
Dani-lamaster   Dani-lamaster, Такая точность ни к чему. это ...   27.6.2013, 9:16
KSE_23RUS   Dani-lamaster, Ты знаешь, я в свое время тоже так ...   27.6.2013, 10:10
Dani-lamaster   [b]Dani-lamaster, Ты знаешь, я в свое время тоже ...   29.6.2013, 16:46
Bosyak   хоть все мелочи в карбе учти, а инж один куй много...   27.6.2013, 10:55
GoIIIa   Ну у меня проблема только в одном. На больших ямах...   27.6.2013, 21:45
Kent12   Мне не нравилась игла с резинкой, из-за формы рези...   29.6.2013, 21:31
Kent12   Ну у меня проблема только в одном. На больших яма...   29.6.2013, 21:50
Dani-lamaster   Так проще взять эту сотку добавить полтинник от ...   29.6.2013, 22:31
Classic2106   А в случае если всеже хочется остаться со своим м...   1.7.2013, 13:52
lance   Господа, такая проблема... Какое то время ездил бе...   23.10.2013, 11:11
Dani-lamaster   может лить из под носа УН, еще может выдавить проб...   23.10.2013, 22:48
lance   может лить из под носа УН, еще может выдавить про...   24.10.2013, 0:24
Dani-lamaster   для спасиб кнопочка есть;) я сделал так: пришел в...   25.10.2013, 9:31
lance   текущий конфиг двигатель 2106 1.6 гбц 34х30 легки...   14.5.2014, 11:20
4ydo   текущий конфиг двигатель 2106 1.6 гбц 34х30 легк...   14.5.2014, 11:43
lance   попробуй с МД поиграться? какой сейчас стоит? у ...   14.5.2014, 11:56
bagzzzmdg   Нивосолекс надо ставить. С озономм долго мучался. ...   14.5.2014, 12:01
Eygenii   Скажите как такая компоновка? ВАЗ 21074 сток 1,6 ...   20.7.2014, 9:00
Bosyak   Скажите как такая компоновка? ВАЗ 21074 сток ка...   20.7.2014, 9:33
Rocker72   Скажите как такая компоновка? ВАЗ 21074 сток 1,6...   8.11.2014, 15:11
Meister_Danila   Диффузоры вообще трогать не стоит, любая расточка...   8.11.2014, 15:43
Rocker72   Конечно интересно, давай пиши свой вариант?? До...   8.11.2014, 16:28
4ydo   Пост выше: по малым диффузорам написан полный бред...   8.11.2014, 20:24
Rocker72   Пост выше: по малым диффузорам написан полный бре...   8.11.2014, 21:05
4ydo   Похоже у человека в карбюраторе подсос воздуха ме...   8.11.2014, 21:40
Rocker72   скажу так: слова красивые, но теория и практика р...   9.11.2014, 10:01
Bosyak   Они не только красивые, но и умные... кто собирае...   9.11.2014, 10:53
Rocker72   ты пока сам с теорией ознакомился бы))) судя по с...   9.11.2014, 14:44
Bosyak   Если вы так убеждены, что я не прав, то чём ? Кон...   9.11.2014, 20:09
Rocker72   в черном списке )))) :bj: если бы ты теорию оси...   9.11.2014, 21:29
Bosyak   Прекратите мне Тыкать, я с вами водку не пил и на...   9.11.2014, 22:43
Meister_Danila   Rocker72, Давай о теории по говорим? Вот гуглю щас...   10.11.2014, 10:04
Rocker72   Rocker72, Давай о теории по говорим? Вот гуглю ща...   10.11.2014, 15:25
Meister_Danila   давайте пока откинем пропускные способность коллек...   10.11.2014, 15:31
Rocker72   давайте пока откинем пропускные сполобность колле...   10.11.2014, 15:56
Meister_Danila   Работать думаю будет, но распылять топливо будет ...   10.11.2014, 16:06
Rocker72   Мне интересно по читать. Думаю мои труды не напр...   10.11.2014, 16:23
KSE_23RUS   У Травникова по Озонам целый талмуд на ютубе. Мног...   10.11.2014, 17:55
DIM-06   зачем изощряться с этими убогими дористорическими ...   10.11.2014, 19:38
KSE_23RUS   DIM-06, За всех не говори ) Никто не спорит что ...   11.11.2014, 8:51
DIM-06   KSE_23RUS, 5 тыщ инжектора лежать нах никому не ну...   11.11.2014, 11:32
died moroz   DIM-06, ого а выслать если че сможешь?...   11.11.2014, 11:33
DIM-06   died moroz, , поищи сам по обьявам уж. я могу те...   11.11.2014, 11:36
KSE_23RUS   DIM-06, А ты мне его поставишь еще? А то чет мне н...   11.11.2014, 15:02
DIM-06   харя не треснет? я не воображаю, я говорю очевид...   12.11.2014, 13:51
KSE_23RUS   DIM-06, Спорить с тобой все равно что доказывать ч...   12.11.2014, 15:49
DIM-06   тут машину в утиль надо а вы разрабатываете велоси...   12.11.2014, 16:01
KSE_23RUS   DIM-06, Так ты в этот утиль предлагаешь вбухать ...   12.11.2014, 18:16
vova744   чисто поржать я продал нахер машину пять лет проез...   13.11.2014, 22:39
Rocker72   KSE_23RUS, Спасибо за сылку , в принципе многие н...   14.11.2014, 16:40
KSE_23RUS   Rocker72, Почитал твою ветку на дровах. Ну даже во...   14.11.2014, 19:23
Rocker72   Rocker72, Почитал твою ветку на дровах. Ну даже в...   14.11.2014, 20:49
KSE_23RUS   Rocker72, Я как то ездил из Краснодара до Анапы ...   14.11.2014, 21:49
Rocker72   Rocker72, Я как то ездил из Краснодара до Анапы...   15.11.2014, 6:16
Meister_Danila   Вот редиски :ag: сьехали с темы теории?? а я нет...   15.11.2014, 17:41
KSE_23RUS   Meister_Danila, Если можно отвечу со своей позиц...   15.11.2014, 21:43
Rocker72   Meister_Danila, Если можно отвечу со своей пози...   15.11.2014, 22:26
overdriver   мне на 73 солекса жиклеры запиши а то расход конск...   15.11.2014, 22:48
Rocker72   мне на 73 солекса жиклеры запиши а то расход конс...   15.11.2014, 23:02
vova744   мне на 73 солекса жиклеры запиши а то расход конс...   16.11.2014, 1:07
Meister_Danila   ..потом вакум на трамплёре должен быть подсоеде...   16.11.2014, 9:29
vova744   а тут по подробнее пожалуйста, как понять?? неох...   16.11.2014, 10:03
overdriver   мотор сток 21083, карб 21073 ЭМР заглушен жиклеры ...   17.11.2014, 14:44
vova744   мотор сток 21083, карб 21073 ЭМР заглушен жиклеры...   17.11.2014, 22:19
overdriver   смотри задушенный карбюратор никогда небудет экон...   25.11.2014, 19:08
Rocker72   Кто скажет, как правильно подобрать карбюратор по...   19.11.2014, 7:46
vova744   Кто скажет, как правильно подобрать карбюратор п...   19.11.2014, 9:26
KSE_23RUS   overdriver, Под педаль газа кирпичик подложи ;) По...   25.11.2014, 20:18
Bosyak   посоны, вы тут все же опытные, уже по 20 лет этот ...   26.11.2014, 18:45
igorich-33   подниму старую тему, в надежде что кто-то ещё помн...   25.12.2017, 10:27
xxOZ   у меня до сих пор озон) ненормально, что не реагир...   25.12.2017, 11:24
died moroz   igorich-33, Скорее всего со второй камеры идет зак...   25.12.2017, 13:00
igorich-33   died moroz, дельно! со второй камерой была как...   25.12.2017, 13:27

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)