Карбюраторы "ОЗОН" , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы AndreyF, 26.6.2003, 10:19

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.6.2003, 10:19

Расскажу как я для себя кабюратор делал:

Изначально стоял ДААЗ 2107............ -10
Т.е. пневмопривод второй камеры, 125/150 первая камера, 150/150 вторая. Малые диффузоры 3,5/4,0, большие 22/25

В принципе не жаловался на динамику и т.д. все устраивало и жить не мешало.

но хотелось большего: была выкинута пружинка из пневмопривода - разницы большой не заметил.

Решил подойти кардинально и на мелочи не размениваться:

Разобрал весь карб до болтика и разложил на верстаке.

С низом не не делалось ничего кроме рычага второй камеры от ДААЗ 2140 (аналог копеечного вебера)

В средней части: расточены главные диффузоры 28/30 в первой камере вообще сужения не было, у нее и так диаметр заслонки 28 мм smile.gif
малые диффузоры поставил 4,5 в обе камеры, (взяты от какогото лохматого ДААЗа по виду похожего на те что на народ на волги ставит)

Если нет на 4,5 можно в первую камеру поставить мал.диффузор от второй т.е .получим 4,0/4,0

конусным винтом на кузовном герметике было заглушено отверстие (там где воздушный жиклер второго диффузора на пневмопривод. это там где крепится корпус мембраны. и там три ответстия 2 болта и центральное и есть воздушный канал со 2-м возд жиклером.

кронштейн подсоса был взят от ДААЗ 2140, но можно и оставить корпус мембраны, но я хотел убрать всякий намек на наличие пневмопривода.

Жиклеры я долго не подбирал я сразу как ни странно попал в точку.

Итого стояло: 170/190 первая камера 200/220 вторая.

Жиклеры сверлились калиброваным сверлом, что не совсем правильно, но найти 220 не представилось возможным.

Носик ускорительно насоса на 60 поставил. (тоже сверлили на координатнике калиброваными сверлами) Жиклер ХХ 65

Больше не делалось ничего кроме легкого прохождения шкуркой нулевкой но дефектам литья., хотя при резком нажатии на педаль иногда возникал легкий провал, из-за ускорительного насоса, но кулачок я так и не подправил по форме его для большей подачи. Хотя надо было бы....

Само собой стояли все новые прокладки.

Поставил это чудо. ой мамочки.... Прет как ужаленая после
3000 тыс и до 6000

а вот до 3000.... скажем так без особой радости, напористо но не более того (но я знал на что иду рассверливая диффузоры главные).

Расход в городе был в среднем 15 литров 92 пополам с 95 по трассе литров 12

Но зато какие обгоны!!!!! и как движок крутился после 3500!!! это не передать словами.

Но потом понял что надо фильтр нормальный (например нулевик), коллекторы совместить, выхлоп полегче поставить , хотя бы банку только, маховик и т.д.
А потом была капиталка и этот монстрик был продан.

Сейчас на верстаке стоит ДААЗ 2140-....... С мех приводом второй камеры в стандарте, с узкими жиклерами и диффузорами и я думаю а не повторить ли мне этот пройденное....





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1261 Leonard

Leonard

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 86 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.1.2006, 20:08

Oxygen,
Цитата

Львиная доля расхода в городе - стиль езды.

В этом и парадокс, разница между ездой как удав не более 2000-3000об. и тапку в пол с каждого светофора при 5000-6000об., у меня составляет где-то 1л. 8O
Цитата

... не пользоваться в городе педалью тормоза...

Мысль :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Жигули - это средство передвижения за запчастями.



#1262 Lexis1986

Lexis1986

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 597 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.1.2006, 20:10

Наконец положено начало доработкам карбюратора biggrin.gif . Было решено начать с нижней части. Заслонки были сняты, оба канала отполированы (очень уж некачественное литье было). После сборки были доработаны оси - спилены выступающие части винтов, то что от винтов осталось - законтрено. Завтра закажу изготовление оригинального рычага для 2 камеры. biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif





#1263 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2006, 1:14

попровал сегодня первый раз в жизни: 1-20, 2-40, 3-60, 4-80 - тихо, спокойно поездил. :mrgreen:
расход 9-10л зима-город (повторюсь: 150/170-4.5, 162/170-4.5 на 1600)
такоже расход был и на стандартном карбе.





#1264 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 659 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2006, 6:23

1-40, 2-60, 3-70, 4-я поддержание 70 км/ч, всегда 11 литров потолок.
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#1265 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2006, 21:59

а сегодня опять весь день газ в пол - всего на 3 литра больше :mrgreen:





#1266 0laff

0laff

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.1.2006, 9:27

Добрый день всем. Прочитал весь топик, решил заняться карбом. Стоит 2107-1107010, 1500. Поставил мех. привод, выкинул пружину. Жиклеры 112/150 - 1-ая, 162/150 - 2я. По ощущениям двиг стал поэластичнее при "тапке в пол". Хочу спросить у знающих: что можно еще доработать, чтобы не увеличился литраж, но на 2-ой можно было бы хорошо ускориться.
З.Ы. Ставить во вторую ГВЖ 170-190 или это не сильно повлияет?





#1267 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 659 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.1.2006, 9:44

0laff, поставь посмотри у кого ощутимо влияние причем далеко не в лучшую сторону у кого наоборот у меня наоборот было
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#1268 0laff

0laff

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.1.2006, 10:02

overdriver, я понял. а есть ли смысл точить вторую камеру до 26-27, даст ли это ощутимый прирост в смысле динамики разгона?





#1269 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 659 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.1.2006, 10:04

лучше первую до 23/24 рассточить
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#1270 maxisdark

maxisdark

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 58 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.1.2006, 11:00

двиг 1200 озон 2107-ххх-20 1-112/150 2-162/170
замечено следующее: если двиг раскрутить до 4500 на первой камере, а только потом открывать вторую - он сначала захлебывается, а потом как будто дает хорошего пинка машине)) если открывать вторую на низах - полная фигня.. только рычит, эффект = 0.
кстати, при спокойной езде по городу 2000-3000, жрет около 10 литров, а если хорошо открывать - то по моим подсчетам укладывается в 12, так что не вижу смысла экономить.. (З,Ы, езжу на 80 бензине, хочу перейти на 95, посмотрим что получится, а то с 4000 на второй камере детонация не прекращается...)
Маньяк-самоделкин.



#1271 silver_dog

silver_dog

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.1.2006, 11:05

maxisdark, насчет детонации на высоких оборотах : попробуй подогнуть держатель пружинки в трамблере, той, что с овальным ушком, в сторону увеличения жесткости
В авариях виноваты гаишники:всякий раз, как вижу аварию,рядом обязательно их машина стоит!



#1272 maxisdark

maxisdark

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 58 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.1.2006, 9:41

silver_dog, ок, попробую.. но всетаки хочу на 95 перейти... говорят расход уменьшится, так что по деньгам тоже самое выйдет...
Маньяк-самоделкин.



#1273 Stack

Stack

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 74 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.1.2006, 1:05

Начитался тут разного-всякого и решил сам поэксперементировать с карбюратором "ОЗОН" 2107-1107010. Первым делом был доработан впускной коллектор. Затем был расточен дифузор 1 камеры до 24 мм и увеличен размер заслонки до 32мм. При расточке нижней части возникла проблема - вскрылись каналы. Отверстие было увеличено до 34 мм. Затем мне выточили втулку соответствующего диаметра, в которой вручную были сделаны необходимые отверстия. Также увеличил производительность УН. Все было запилено и отполировано. В результате получил:
дифузор 1 к-24 мм
дифузор 2 к-25 мм
заслонка 1 к-32 мм
заслонка 2 к-36 мм
1к ТЖ-140 ВЖ-150
2к ТЖ-162 ВЖ-150
УН- 50
Результаты впечатляют.
З.Ы. Разумеется мехпривод 2 ой камеры.





#1274 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.1.2006, 19:06

Stack, а движок какого объёма?





#1275 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.1.2006, 19:32

Stack, интересная комбинация. Расход какой?
Мотор наверное 1,5.





#1276 Stack

Stack

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 74 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.1.2006, 20:42

Двигатель полный сток 1500 см. По расходу точно сказать не могу т.к. у нас много снега навалило и все постоянно буксуют. Но впринципе расход нормальный (сейчас влажу примерно в 11-12 л).
Первоначально была идея придать первой камере "ОЗОНА" параметры вазовского "ВЕБЕРА", но в последний момент решил расточить дифузор до 24 мм И НЕ ЖАЛЕЮ.





#1277 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.1.2006, 20:49

Stack, да, я бы с тобой потягался, достойный соперник. :mrgreen:





#1278 Stack

Stack

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 74 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.1.2006, 21:17

Цитата
Stack, да, я бы с тобой потягался, достойный соперник.

Целью было не создавать спортивный болид, а сделать авто с нормальной динамикой и РАСХОДОМ для повседневного использования. Да и как-то перерос я эти все гонки. biggrin.gif





#1279 Stepan63

Stepan63

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2006, 13:37

Привет уважаемые посетители форума.
Имеется карбюратор ОЗОН 2107-20, на карбюраторе не работает винт качества. То есть крутишь, а никаких изменений в работе двигателя нету. При полностью завёрнутом винте двигатель не глохнет. В карбюраторе стандартные жиклеры. Пробовал менять нижнюю часть, всё равно винт не работает.Пробывал из двух карбюраторов собрать один с работающим винтом качеством, не получилось. В чём может быть загвоздка? Менял диафрагму ускорительного насоса. И вообще при полностью завёрнутом винте качества двигатель должен глохнуть или нет?





#1280 SantaDragon

SantaDragon

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 337 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2006, 13:40

Stepan63, доверните ЭМК (ЭлектроМагнитный Клапан) ХХ, проверьте отсутствие зазоров в дроссельной заслонке, прочистить канал ХХ... заменить винт качества, бывают дефектные винты...






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)