Остаться в живых !!!

Автор темы Маньяк78rus, 25.1.2005, 4:41

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Маньяк78rus

Маньяк78rus

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 637 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2005, 4:41

Эта тема будет просвещенна советам и урокам из жизненного опыта и теории вождения в экстремальных ситуациях. Думаю что многие из нас хотели бы избежать аварий , а если не дай бог ей случиться, остаться целыми и не вередимыми.
Советы типа: Каркас безопасности, ковши и 4-х точечные ремниотпадают, потому что думаю мало кто из нас может себе это позволить!!!

И так.

Урок первый, учимся тормозить!!!!

Приемы торможения зависят от дорожной ситуации и очень разнообразны.
1) Контакт стопы с педалью тормоза должен быть в наиболее чувствительном местеверхней ее части
2) Максимальное замедление при торможении достигается на грани блокировки колес.

Экстренное торможение всегда выполняется при остром дефиците времени и предельно малом пути торможения. Особое внимание необходимо обратить на первоначальное усилие, прикладываемое к педали. Ошибка здесь обходится очень дорого. Предположим, вы слишком сильно нажали на педаль. Колеса заблокировались. Это неминуемо приведет к тому что машина пойдёт юзом и необходимо будет разблокировать колеса и начать новую попытку.

Важно научиться, приложив к педали начальное усилие, плавно и быстро увеличить его до кратковременной блокировки колес, а лучше до первых ее признаков. Затем, предотвращая юз, чуть ослабить усилие на педали и снова увеличить его. Со временем, когда появится опыт, и процесс торможения будет контролироваться подсознательно, изменения усилий на педали станут минимальными, близкими к оптимальной величине.

Лично я выделяю для себя несколько видов торможения

1) Имитация АБС(экстремальные ситуации)
Система АБС сокращает тормозной путь в 1.5 раза.

Быстрое кратковременное нажатие на педаль тормоза до самого конца(т.е. до блокировки колёс), где-то два три нажатия в секунду (у профи 5,6 нажатий в сек)
при этом я ни переключаю передачи , ни выжимаю сцепление только пытаюсь подруливать!!!
«советую использовать этот способ в экстренных ситуациях»

2) Комбинированное торможение

Использую повседневно, это самый простой и эффективный способ быстрой остановки автомобиля как на сухом так и на скользком покрытии. Это переход на пониженные передачи вместе с торможением педалью, переключение на пониженную передачу происходит где-то в районе 4000-5000 об/мин.
Советую всем так останавливаться всегда, сохраняем колодки и не даём большой нагрузки на тормозную систему, при этом двигатель, КПП и сцепление почти не страдают.

3) Ступенчатое усилие.

В основном применяется на сухом или мокром покрытии.
Один раз нажав на педаль , ступенчато изменяю усилия, при этом постоянно нажимаю на педаль, каждое последующее усилие сильнее, на грани срыва в юз. Т.е. это что-то типа АБС , но колёса не блокируются.

Советую провести эксперимент: Найти дорогу по которой почти ни кого нет и проверить 4 способа торможения и посмотреть результат.
На скользкой дороге(снег, лед) разгоняться примерно до 50 км/час и:

1)просто нажать тормоз и не отпускать до полной остановки.
2)Использовать вид 1
3)Использовать вид 2
4)Использовать вид 3

Во всех 4-х случаях замерить тормозной путь и сделать соответствующие выводы.

Продолжение следует..

Пишите свои советы новичкам и опытным водилам.. думаю всем будет полезно почитать!!!!

P.S. Всё написанное здесь - ИМХО
P.S.S Просьба не флудить в топике.
Тише едешь - Хрен приедешь!!!!!!!!!

Есть б\у запчасти на класику, вопросы в личку ....



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2010, 0:17

Господа, рассудите нас!
У нас тут спор по аське возник! ab.gif


Aheadin (23:30:14 10/01/2010)
диман, тебя никогда на семерке на 120 не заносило на ледяной трассе?

Dimon877 (23:32:22 10/01/2010)
нет, на 140 заносило на мосту в анне летом, там дорогу ремонтировали и она вся в мекком щебне была

Dimon877 (23:32:37 10/01/2010)
я тогда уже мысленно попрощался с жизнью

Dimon877 (23:33:36 10/01/2010)
а тебя занесло на трассе?

Aheadin (23:34:25 10/01/2010)
я ща на семерке братовской очковал - тоже подумал ща мне *цензура*, потом подумал что в салоне три человека кроме меня, что машина не моя - пришлось бороться и я ссука вырулил! Как по книжке бросил газ выжал сцепу, начал ловить рулем и притормаживал. Раз шесть то одним боком то другим по всем полосам, но вырулил

Aheadin (23:34:53 10/01/2010)
эт я им двиг регулировал, топил все передачи газ в пол на резине без шипов - тоже бля додумался...

Dimon877 (23:39:09 10/01/2010)
сцепу то зачем выжал?

Dimon877 (23:39:27 10/01/2010)
наоборот надо чтоб передача была включена

Aheadin (23:40:55 10/01/2010)
я шел газ в пол, если б газ бросил - рывок трансмиссии меня бы точно добил

Aheadin (23:41:34 10/01/2010)
выжать сцепу на заднем приводе самое пральное

Aheadin (23:42:21 10/01/2010)
жопа и так перед начала обгонять, зачем еще сильнее сопротивление качению делать

Aheadin (23:42:58 10/01/2010)
хотя спорный вариант, да, с твоей точки зрения жопа должна зацепиться за асфальт и выровняться...

Dimon877 (23:43:56 10/01/2010)
нельзя сцепу выжимать! надо сбросить газ и плавным движением руля в сторону заноса выровнять машину

Aheadin (23:46:43 10/01/2010)
почему нельзя? объясни теоретически

Aheadin (23:47:37 10/01/2010)
*SCRATCH*кстати а мож я ее и не сразу выжал... не помню этот момент

Dimon877 (23:48:43 10/01/2010)
надо чтоб дифференциал работал иначе жопа сразу ускользит

Dimon877 (23:49:27 10/01/2010)
зимой, да и вообще на N ездить нельзя и тормозить надо только с вкл передачей

Aheadin (23:49:33 10/01/2010)
так он с выжатым сцеплением тож работает

Aheadin (23:49:44 10/01/2010)
я с передачей всегда торможу

Dimon877 (23:50:51 10/01/2010)
Как задняя ось быстрее заскользит с вкл передачей или нет?

Aheadin (23:51:22 10/01/2010)
не нажимая газ?:-)

Dimon877 (23:51:33 10/01/2010)
да

Aheadin (23:52:35 10/01/2010)
ммм... даж хз, не помню чтобы хоть раз без газа повороты проходил на передаче... всегда под газом=-O

Dimon877 (23:53:22 10/01/2010)
про диф я не так выразился

Aheadin (23:53:26 10/01/2010)
зато точно помню что если разгоняясь в повороте по льду бросить газ, ее занесет, а если выжать сцепу - дальше поедет

Aheadin (23:53:35 10/01/2010)
из этого и изходил

Aheadin (23:53:53 10/01/2010)
отсюда и про рывок трансмиссии

Dimon877 (23:54:06 10/01/2010)
надо чтоб вместе с коробкой крутился

Aheadin (23:54:31 10/01/2010)
наверно надо чтоб вместе с двиглом крутился?

Dimon877 (23:55:04 10/01/2010)
ты меня понл короче

Dimon877 (23:55:25 10/01/2010)
вместе с карданом

Aheadin (23:55:30 10/01/2010)
ну, понял, но меня ты не переубедил

Aheadin (23:55:51 10/01/2010)
в конечном счете я вырулил - практика на моей стороне

Aheadin (23:56:02 10/01/2010)
да и ты вырулил в своем случае...

Dimon877 (23:57:51 10/01/2010)
я был летом на 5 передаче с горы 140, влетаю на мост, меня кидает вправо, потом влево, потом опять вправо, потом камушки кончились и я затормозил

Aheadin (23:58:30 10/01/2010)
ну летом еще ссыкотнее

Aheadin (23:58:43 10/01/2010)
тут то везде был снег и сугробы

Dimon877 (00:04:38 11/01/2010)
щас цитатку кину

Dimon877 (00:04:42 11/01/2010)
Для машин с механической трансмиссией существует важное правило, согласно которому оставлять автомобиль в вираже с выключенной передачей не рекомендуется. Там, где летом можно было прокатиться с ветерком накатом, зимой лучше оставаться с включенной скоростью. Само собой, это будет на одну-две передачи ниже той, с которой вы подъехали к повороту. Больше того, старайтесь еще до изгиба дорожного полотна замедляться не только при помощи педали тормоза, но и двигателем, переключая попеременно передачи вниз. В любом случае при движении по скользкой дороге всегда должна быть включена какая-либо скорость. Такой навык, ставший автоматическим, окажет вам бесценную услугу, позволив впоследствии проходить повороты увереннее и быстрее.

Aheadin (00:06:21 11/01/2010)
ладно, это профилактика, а что делать если стало заносить на большой скорости на прямой на ровном месте?

Aheadin (00:06:37 11/01/2010)
почему нельзя сцепу выжать?

Aheadin (00:06:52 11/01/2010)
нарисуй картинку

Aheadin (00:09:46 11/01/2010)
все равно я думаю сброс газа в заносе на льду моментально усилит скольжение жопы еще больше - сам подумай, сначала нагрузка в одну сторону резко положительная, от тянущего на всю мотора, особенно на 4й передаче, а потом рррраз! - и у нас нагрузка уже совсем в другую сторону, от трения и компрессии двигателя! Все равно что ручник дернуть

Aheadin (00:10:32 11/01/2010)
по твоей логике в заносе надо еще передачу пониженную врубить

Aheadin (00:10:50 11/01/2010)


Dimon877 (00:12:05 11/01/2010)
если ты выжмешь сцепу торможения двигателем не будет => машина полетит дальше! А когда ты тормозишь двигателем на заднем приводе то машина остаётся управляемой

Dimon877 (00:12:43 11/01/2010)
чтоб передачу пониженную врубить надо выжать сцепу и в этот момент тебя развернёт

Dimon877 (00:13:11 11/01/2010)
надо просто сбросить газ и рулём выровнять машину

Aheadin (00:15:24 11/01/2010)
давай я выложу переписку на ваз.ее в спец навыках вождения - посмотрим че люди скажут они нас рассудят



Dimon877 (00:15:42 11/01/2010)
давай

Aheadin (00:16:01 11/01/2010)
во там тема есть с пафосным названием

Aheadin (00:16:06 11/01/2010)
внимание привлечет
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)




Сообщений в этой теме
Маньяк78rus   Остаться в живых !!!   25.1.2005, 4:41
pitbull   Re: Остаться в живых !!!   25.1.2005, 7:25
Дядявася   ЭТО не реально...когда за рулём и происходит что т...   25.1.2005, 22:52
Маньяк78rus   на встрече продемонстрирую!!!! сокращает!!!! ещё...   25.1.2005, 23:37
Tony07   АБС - Сокращает ТМ. Смотрите тесты :idea:...   25.1.2005, 23:53
lowrider   Ну щас флуд пойдёт, Моё мнение - ABS - позволяет в...   26.1.2005, 0:51
Toxa155   lowrider, ОФФ :arrow: у меня АБС :arrow: вывод :ar...   26.1.2005, 0:54
lowrider   Toxa115, А ты сомневался? Хорошо открыть правду др...   26.1.2005, 0:57
Toxa155   lowrider, а то :mrgreen: я и не скрывал :oops:...   26.1.2005, 1:04
Tony07   Флуд пошел..)) :mrgreen:   26.1.2005, 1:15
NoFear   Маньяк78rus, поучительно.   26.1.2005, 2:59
pitbull   Если буду на девятке, то придемонстрируй - самом...   26.1.2005, 17:10
BMZ   АБС не даёт заблокироваться колёсам на скорости,...   26.1.2005, 17:32
BMZ   Это называется торможение "качкой". Но имхо ...   26.1.2005, 17:38
shadow-s   Это называется торможение "качкой". Но имхо ...   26.1.2005, 18:01
Маньяк78rus   pitbull, я хочу на своей показвтельные выступления...   27.1.2005, 0:02
Sejoga   Маньяк78rus, na koj uchitsja polzowatsja ABS? , d...   27.1.2005, 0:13
Alex-Vo   Хорошо, ситуация такая - вы едете по асфальту и вд...   27.1.2005, 0:18
Sejoga   rul w tu storonu kuda neset, i gazu, esli na pered...   27.1.2005, 0:33
Alex-Vo   Sejoga, а если задний привод? p.s. на переднем газ...   27.1.2005, 0:40
Маньяк78rus   Глаза открой и топик как следует прочитай!!!!!...   27.1.2005, 0:43
Alex-Vo   Ну не надо... не надо на меня наговаривать... я ни...   27.1.2005, 0:51
Sejoga   Alex-Vo, nu po etomu ja bi na tormoze i stojal, c...   27.1.2005, 0:57
Sejoga   Маньяк78rus, ili ti imel w wedu imitaciju ABS??? ...   27.1.2005, 1:03
Andruhaha   привет хлопци о чем спорите :roll: 8)...   27.1.2005, 21:55
Alex-Vo   Andruhaha, екак ездить прально... как я выжил: ...   27.1.2005, 22:41
Sejoga   Алех-Во, да ти, как я смотрю-продвинутий юзер 8)...   27.1.2005, 23:28
lowrider   Флуд пошел..)) :mrgreen: Ну как без него :) Эт...   28.1.2005, 3:09
NoFear   смотри переднеприводных не научи!...   28.1.2005, 3:50
Маньяк78rus   NoFear, да управление на классике вождее очень сил...   30.1.2005, 1:11
NoFear   грубо говоря наоборот. Так что первая реакция ...   31.1.2005, 3:36
MaxL   Re: Остаться в живых !!!   1.2.2005, 11:23
pasa   Про АБС скажу так, КАЖДУЮ ЗИМУ МЕЧТАЮ ВЫДЕРНУТЬ ПР...   1.2.2005, 11:45
MaxL   pasa, Согласен, электроника не может видеть того, ...   1.2.2005, 11:59
Маньяк78rus   MaxL, pasa, думаю что тебя лихо развернуло... ...   2.2.2005, 2:22
MaxL   Маньяк78rus, прям так и называется - "умная книжка...   2.2.2005, 5:14
Pirani   Маньяк78rus, видел запись тестов в финляндии на бм...   2.2.2005, 7:57
pasa   Маньяк78rus, не понял почему меня должно было разв...   2.2.2005, 9:52
Ghost-XP   система-нипель =))   2.2.2005, 17:11
Sancho063   Самое лучшее торможение : открываешь дверь и ... Н...   10.3.2005, 18:14
Маньяк78rus   Речь шла об эмитировании АБС..... это даже эффекти...   4.4.2005, 23:47
deicider   Имитация АБС штука толковая, на себе испытал. Подъ...   5.4.2005, 8:00
GhostBulat   Про имитацию и тренировки. был случай - обгонял ав...   5.4.2005, 18:44
Лэндролетчик   У меня была такая ситуация: еду ( наверно вернее н...   18.5.2005, 12:19
Mishka   Два случая с разным приводом : Есть у нас место - ...   19.5.2005, 8:36
AndrewK   Ну и еще про имитацию. В тот день когда я переверн...   19.5.2005, 8:59
Scrame   Во-первых ABS сокращает тормозной путь, это было д...   16.6.2005, 12:28
AndreyF   НЕ всегда. зимой может быть наоборот. летом вп...   16.6.2005, 12:31
Scrame   Зимой машину без АБС развернёт и тоже самое на мок...   16.6.2005, 13:03
MaxL   Scrame, При чем тут АБС??? Просто у хонды тормоза...   16.6.2005, 13:27
DJDemon   Только вчера чуть мерена не снес... я еду километр...   16.6.2005, 14:26
pasa   Маньяк78rus, ты меня чутка не допонял, у меня не о...   16.6.2005, 14:55
DrPavel   люди еслиб вы только знали сколько денег с экономи...   16.6.2005, 15:58
DrPavel   народ нута уменя ДТП возле офиса опятьже изза невн...   16.6.2005, 16:56
mi_r   2 личных примера: 1. поставил ёкогаму 539 185/60/...   16.8.2005, 14:04
AndrewK   НЕВЕРЮ. Или тормоза плохо работают, или ты себе ...   16.8.2005, 14:25
ValkVolvo   какой то абс у тебястранный . у меня в таких случ...   16.8.2005, 14:42
r_roman_r   Просто есть разные АБС. Одни контролируют каждое...   16.8.2005, 15:14
GrayFalcon   читаю и восхищаюсь, какой народ пошел! одной ногой...   16.8.2005, 16:18
Dibronx   Просто есть разные водители, разные ситуации, разн...   17.8.2005, 8:42
ValkVolvo   есть еще поговрока - тормоза придумали трусы...   17.8.2005, 12:29
DrPavel   ну коли ты уж такой о....ный водила то включи м...   17.8.2005, 16:01
GrayFalcon   DrPavel, да, я ох@#нный! А ты, с попутным наезд...   17.8.2005, 16:57
serginio   Знаете, дяди, тут такой спор интересный - типа абс...   18.8.2005, 8:19
GrayFalcon   serginio, насчет не разгоняться - в яблочко. А...   18.8.2005, 11:23
Sejoga   GrayFalcon, спасибо за инфу. Я хоть и 8 лет за рул...   18.8.2005, 11:43
r_roman_r   Помимо всего прочего прерывистое торможение дает о...   18.8.2005, 15:50
Sejoga   а вот ето уже как посмотреть, если тормозить с п...   18.8.2005, 16:36
serginio   r_roman_r, точнее не дает нагреться :D...   18.8.2005, 16:37
Nik2114   А что тормозит быстрее на сухой дороге если заблок...   18.8.2005, 18:27
serginio   Nik2114, на грани блокировки, ибо при блокировке т...   18.8.2005, 18:34
Varadero   Nik2114, максимальная сила тангенциальной реакции ...   18.8.2005, 21:17
Dibronx   Varadero, Это смотря какие шины...и какое пятно ко...   19.8.2005, 8:16
Vityok   Прохождение поворотов в сложных условиях: http://...   4.1.2010, 2:49
Икс01   Народ, а вы замечали, что обычно когда тормозят(зи...   4.1.2010, 10:07
Dr.Zlo...36   Aheadin, ты везунчик... сцепление не вкоем случа...   11.1.2010, 0:51
Slesarjuga   Aheadin, глупо ваобще на жигулях с такой скоростью...   11.1.2010, 6:12
Aheadin   Slesarjuga, ды знаю - пытались понять почему она о...   11.1.2010, 13:42
Bosyak_26   на заднем приводе все просто, надо просто отпустит...   11.1.2010, 15:17
Aheadin   Bosyak_26, чето больше не хочется :)...   11.1.2010, 15:40
Andrew05   Если автомобиль вошел в критический занос, колеса ...   11.1.2010, 16:05
Aheadin   Andrew05, ну хоть ктото со мной согласен! Вот...   11.1.2010, 16:56

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)