Давно мечтал иметь бортовой компьютер в машине, а ещё магнитолу, хорошие колонки и т.д. Как только у меня появилась машина, я пошел в магазин и увидел ЦЕНЫ Шок Потом пришла в голову мысль, а что если объединить в одном устройстве магнитолу, бортовой компьютер, парктроник, , и ещё кучу всего. Решение напросилось само собой взять обычный домашний компьютер (т.е. системник) и воткнуть его в мою семерку (т.е. машину). Неторопливая сборка сего девайса в хорошей компании заняла примерно месяц. В качестве собственно системника я взял старенькую машинку Celeron 433, оперативка 64Mb, винт 20Gb. Этот кусок безобразия обошелся мне в 500р.
Для его питания мне нужно было 220В. Первое что пришло в голову это купить преобразователь. Преобразователи которые я видел в продаже оказались слишком дорогими, да и мощность их оставляла желать лучшего (max 200Вт). В итоге мне попался убитый компьютерный блок бесперебойного питания (APC 475). После некоторых мытарств с паяльником он превратился в замечательный преобразователь 12В 220В. Можно конечно взять и новый бесперебойник и просто накинуть параллельно аккумулятору бесперебойника аккумулятор автомобиля, то на выходе получим 220В (Удовольствие стоит 800р). В моем же случае корпус бесперебойника был убитый и я сняв плату затолкал ее в корпус системника, туда же затолкал вытащенные из бесперебойника трансформатор и аккумулятор. Кстати про аккумулятор от бесперебойника, в принципе его можно из схемы выкинуть, но тогда при запуске двигателя напряжение бортовой сети машины будет резко падать (стартер берет на себя много тока), что вызовет перезагрузку компьютера, а этот маленький аккумулятор нужен как раз для защиты от этого.
Далее я установил сам системник в багажник.
После я перенес кнопки включения бесперебойника и системника на переднюю панель, так чтобы было удобно включать и выключать сидя за рулем.
За тем самое интересное. Для управления музыкой была собрана плата ИК-приемника WinLirc, которая была встроена в третий стоп сигнал, расположенный на заднем стекле. Он позволил использовать для управления компом обычный пульт от видака.
Были куплены колонки Microlab (905рублей) в деревянном корпусе и установлены на заднюю полку. Колонки имеют встроенный усилитель и по этому тоже требуют напряжение питания 220В, которое было взято из того же бесперебойника (а мощности в нём 475Вт, при условии что мой системник потребляет 75Вт, хватит на очень мощную компьютерную акустику, которая, кстати, стоит на много дешевле автомобильной).
Монитора на компьютере пока нет. Просто я установил Windows98, поставил WinLirc в автозагрузку, установил Winamp и создал списки воспроизведения. Пока система работает только для музыки, но в дальнейшем планирую преобрести монитор, а именно маленький ж/к автотелевизор и подключить его к TV-выходу видеокарты (2500рублей) получив таким образом самый настоящий DVD-проигрыватель для автомобиля, за меньшие деньги, но с более широкими возможностями. После планирую установить датчики скорости, расхода топлива, и т.д.(т.к. у меня карбюратор, то их нет), тем самым получу реальный бортовой компьютер. Установив в задний бампер веб-камеру получу отличный парктроник, да так что можно будет видеть что творится сзади в монитор, а не только слышать писк при опасном сближении. Да и ёщё можно кучу электронных карт и атласов закачать

Системник изнутри


Управление питанием системника (когда он включен горит светодиод)

В багажнике

Пульт от видака и фотоприемник в заднем стопе
Может кто подобное делал или может кто хочет повторить? Буду рад любому содействию и критике?