По поводу актуальности принудительного вентилятора на 21213 - ответ специалистов АвтоВАЗа:
У "Нивы" недаром шестилопастная крыльчатка вентилятора. Тем самым несколько увеличена его эффективность по сравнению с четырехлопастным "жигулевским". Но техническая характеристика вентилятора, приводимого ремнем, привязана к скорости вращения коленчатого вала двигателя. Если последний работает с небольшими оборотами (например, езда "внатяг" на высшей передаче с небольшой скоростью, 40-50 км/ч), то вентилятор сравнительно малоэффективен. Еще хуже он работает на холостом ходу и при остановках. Но вообразите езду в тяжелых условиях - скажем, по грязи или песку - на низшей передаче! В этом случае, особенно если обстоятельства вынуждают использовать высокие обороты, соответственно усиливается и воздушный поток, создаваемый вентилятором.
Что касается электрического вентилятора, то скорость его вращения практически постоянна (около 2700 об/мин). Это приемлемо для машины, эксплуатируемой, например, в городе - перегрев в уличной пробке исключен. А вот на тяжелых режимах электровентилятора порою недостаточно. Именно с учетом разнообразия факторов, влияющих на тепловой режим двигателя, на новой "Ниве" (VAZ 2123) предусмотрено два вентилятора: механический и электрический.
Учтите вышесказанное - и не торопитесь с экспериментами. Ведь перегрев двигателя может обернуться весьма дорогим ремонтом.
http://old.zr.ru/articles/39226
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"