Ремонт генератора, что с обмоткой статора?

Автор темы razawa, 10.11.2004, 10:28

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 razawa

razawa

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.11.2004, 10:28

ВАЗ 2101.
Вот заметил, что контрольная лампа зарядки аккум не горит при включении зажигания. Ну когда заведешся - понятно и не должна гореть...
Поиски привели меня к тому, что аккумулятор уже почти севший (я его купил месяц назад). Оказывается я уже 2 недели езжу на аккумуляторе...
Простейшими замерами и схемой определено, что вылетел диод... Ну разобрал, посмотрел, а диоды целые, но один из проводов обмотки оторван от клеммы. Зажал, запаял. Готово.
Но решил проверить обмотку.
Звоню прибором и оказывается, что обмотка имеет сопротивление около 200 ом к корпусу статора... Тоесть где-то подмыкает...
Поставил назад генератор - вродебы все работает, нормально. Без проблем... Но меня смущает это подмыкание. Нормально ли это? Может так и должно быть?

А, да, контрольная лампочка так и не заработала. Это, кстати и должно быть при замыкании... (судя по схеме)

Битая у меня обмотка?





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 razawa

razawa

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 102 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.1.2005, 8:50

Вчера прихожу домой, а батя звонит - приходи будем генератор пробовать.
В общем, снял он обмотку - а он апогоревшая, поплавленная. Удивительно, что генератор еще пару месяцев назад не накрылся...
Провода толщиной 1 мм. мы не нашли. (хотя особо и не искали), но у бати был толщиной 1.6
Ну он и намотал двойную обмотку, тоесть параллельно два провода по 0.6.
Перед этим конечно все посчитал. Он у меня электронщик, так что в теории силен. Вроде должно все работать. Вчера проверили - даже контрольная лампа правильно стала работать. Включили все потребители (дальний свет, дворники, вентилятор) - генератор тянет без проблем.
Сегодня выехал, всю дорогу ехал со светом - потом попробовал - перегрева нет. Тоесть пока все нормально. Поезжу пару недель. Если будет все в порядке, может еще зальем обмотку какимнибудь клеем или смолой. Батя вроде присмотрел что-то уже.

Хочу сказать, что ничего страшного в обмотке статора нет. Первый раз - повозится придется. А потом - пару часов и готово. Были бы расходники. В качестве изоляции от корпуса статора (там такие маленькие пластиночки были - они подплавились) батя взял специальный картон, к сожалению не помню как называется. Но его полно в трансформаторах. При первой разборке нужно разобраться в принципе намотки, а потом просто можно обрезать провода - это вообще 5 минут...

В общем пока работает. пока что я доволен... :-))







  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)