Гидрокомпенсаторы???

Автор темы Николай, 25.3.2004, 11:12

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Николай

Николай

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 945 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.3.2004, 11:12

Товарищи, поделитесь опытом и мнениями по поводу гидрокомпенсаторов на Ваз 01-07.
Хочу поставить на 21074 98 года спробегом 94 тыс.
Хотелось бы услышать отзывы об этом девайсе...
Спасибо...





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Axel13

Axel13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 381 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.3.2006, 14:46

Даже кастрюля на плите нагревается неравномерно что говорить о двигателе, в котором десятки деталей. К тому же их материалы весьма различны по физическим свойствам. Для примера: у двигателей ВАЗ головка цилиндров и поршни из алюминиевых сплавов, распределительный вал чугунный, клапаны стальные, при этом температура последних (если говорить о выпускных) в зоне тарелки достигает 500600°С, а у окружающих деталей она в три-четыре раза ниже. Опять-таки и эта картина упрощенная, так как сами детали в разных точках нагреты неодинаково. Как совладать с такой неразберихой? Наиболее оправданный подход известен давным-давно: чтобы машина могла работать, между деталями оставляют тепловые зазоры. Это касается и газораспределительного механизма. У горячего зазоры минимальные, иначе клапаны, «недооткрываясь», ограничивают мощность, да и шум при работе возрастает. Убрать зазоры до нуля нельзя клапаны перестанут плотно садиться в седла и, перегреваясь, начнут обгорать. Диапазон приемлемых значений очень узок, а ведь они зависят от изначальной регулировки. Вот она головная боль автовладельца: какие зазоры нужно установить в холодном состоянии?




Очевидно, что, остыв, сильней всего сократится в длину стержень выпускного клапана. Алюминиевая головка, хотя у нее больше термический коэффициент расширения, «сожмется» меньше: ведь она в среднем была холодней клапана градусов на четыреста! В результате (см. рис. 1) появится немалый зазор между рычагом 2 и кулачком распредвала 3. На моторах «жигулей», потомков ФИАТ-124, этот зазор около 0,140,17 мм при температуре 20°С. Обычно в сервисах считают нормой величину 0,15 мм. Насколько это справедливо?


Мы на собственном опыте убедились, что для выпускного клапана такой зазор маловат правильней ориентироваться по верхнему значению итальянского допуска. В противном случае кулачки оказываются потертыми с тыльной стороны, значит, на каких-то режимах зазор исчезал (фото 1). Даже слабые потертости говорят о заниженном зазоре: дело в том, что после пуска мотора клапаны нагреваются очень быстро, головка цилиндров намного медленней, и в какой-то момент зазор исчезает. Вот еще одна причина того, почему не рекомендуют «педалировать» холодный мотор. А сильно стертые затылки кулачков признак того, что зазор исчезал надолго, клапаны неплотно закрывались и на мощностных режимах. Это ведет к беде: перегретая тарелка не отдает тепло седлу и начинает разрушаться. Особенно рискуют «дворовые гонщики». Сочетание больших нагрузок с неумелой регулировкой систем питания, зажигания и газораспределения приговор клапанам (фото 2).


На двигателе 21213 ВАЗ все-таки увеличил зазор в приводе выпускного клапана. Мы же на моторах «классики» сами пришли к этому, добавив для выпускных 0,0150,02 мм. Взгляните на рис. 1. Показания индикатора на конце рычага увеличиваем с привычных 0,520,53 мм до 0,570,6 мм. Это исключает риск перегрева клапана, но не вызывает дополнительного шума. Кстати, речь не только о комфорте! Шум в приводе признак работы деталей с вибрациями, приводящими к быстрому и неправильному износу.


Иногда попадаются распредвалы, у которых геометрическая ось радиусной (тыльной) поверхности кулачка не совпадает с осью вращения распредвала. Тут регулировка дело хлопотное. Зазор проверяем в двух положениях кулачка относительно рычага перед подъемом и после него. Максимальное значение из двух около 0,65 мм по индикатору, иначе начнется шум.


Того, кто впервые решил регулировать зазоры самостоятельно, хочу уберечь от ошибок. Подход «подкрутил завел ура, работает!» не годится. Приятней других шелестит именно «зажатый» привод! Измерять зазор нужно точно лучше индикатором, а не щупом. Очень частая ошибка отрегулировать зазор «под 0,15» на моторе, недостаточно остывшем. На то, чтобы мотор равномерно остыл до +20°С, даже зимой уходит несколько часов. Как же быть? Воспользуемся номограммой, показанной на рис. 2. Температуру головки цилиндров измеряем термометром ставим его в технологическое отверстие, залитое маслом.


В заключение о двигателях ВАЗ-210821102111. Есть у них одна особенность. В отличие от «классических», где из-за износа торца клапана и рычага зазор обычно увеличивается, в моторах переднеприводных ВАЗов детали привода изнашиваются мало, зато выпускной клапан работает в очень напряженном режиме. Вследствие износа рабочей фаски и седла клапан просаживается, зазор сокращается, и тут важно не прозевать «начало конца»!


Сегодня ВАЗ сделал автовладельцам «послабление» регулировка клапанов предусмотрена аж через 45 тыс. км пробега. Раньше рекомендовали интервал 30 тысяч на мой взгляд, более взвешенный. К нам часто попадают моторы с прогоревшими клапанами: их ремонт влетает «экономным» владельцам в копеечку! Выводы делайте сами.

http://www.zr.ru/arch46572.html
бешеному зайцу семь верст не крюк, были бы деревни, водка и бабы... ©Народная мудрость




Сообщений в этой теме
Николай   Гидрокомпенсаторы???   25.3.2004, 11:12
bedoon   sds, не надо "спортивный" производительнгость можн...   23.1.2006, 11:00
sds   "хорошее давление никогдаи никому не помешает" - в...   23.1.2006, 21:37
Ангидрит   в позновательной литературе пишут: давление масла ...   24.1.2006, 19:16
Pugnator   Я сейчас точно не помню, но инженер мне говорил, ч...   24.1.2006, 19:32
Накручиватель   :ролл:   24.1.2006, 21:05
Накручиватель   В метро девушка может и спустится только это в Мос...   24.1.2006, 21:14
Xak   Народ есть проблемка на 21103 не пойму толи гидрок...   25.1.2006, 6:38
bedoon   Xak, когда звенит, в каких режимах, на каких оборо...   25.1.2006, 9:40
Night_rider   Vacony, так в удалении зазора весь смысл повышения...   25.1.2006, 12:56
Alex_Rov   Регулировал сегодня клапана. Регулировал по этой с...   2.3.2006, 14:36
Rebel   Alex_Rov, щуп должен заходить с усилием....   2.3.2006, 16:59
Pugnator   Лучше вообще рейкой. А то понятие "с усилием" все ...   2.3.2006, 17:09
Rebel   Pugnator, +1   2.3.2006, 17:24
Alex_Rov   Alex_Rov, щуп должен заходить с усилием. А с каки...   2.3.2006, 20:08
Alex_Rov   Люди! Завтра опять пойду регулировать. Как норма...   3.3.2006, 23:17
Pugnator   Выставил по меткам, начал клапаны как расписано 6-...   3.3.2006, 23:20
Alex_Rov   Pugnator, +1 Меня интересует сам момент замера ...   3.3.2006, 23:55
Pugnator   повторяю, сейчас Зима, нужно делать компенсарик на...   4.3.2006, 0:53
Pugnator   С щупом это сделать практически невозможно...   4.3.2006, 0:54
Alex_Rov   Pugnator, в гараже делать буду +20....   4.3.2006, 11:47
Pugnator   тогда это идеальная температура - делай строго по ...   4.3.2006, 11:57
TarX   Кто может подсказать,возможна ли установка гидроко...   4.3.2006, 20:49
Pugnator   Ой нинада этого,.... итак система смазки слабая, а...   4.3.2006, 21:00
bedoon   Pugnator, как ставить!   6.3.2006, 10:27
demo_n   чо вы в гидрики упираетесь? регулировать лень?...   6.3.2006, 11:12
Alex_Rov   Читал где-то, что лучше на выпускные для классики ...   6.3.2006, 14:48
aleshik   Alex_Rov, поддерживаю! Действительно, для выпускны...   6.3.2006, 16:05
TarX   Товарищи,вопрос по существу кто ставил и какие про...   6.3.2006, 16:48
Alex_Rov   Alex_Rov, поддерживаю! Действительно, для выпускны...   6.3.2006, 22:31
aleshik   Alex_Rov, На мой взгляд, при установке тех или и...   7.3.2006, 11:29
Rogervik   TarX, Я поставил ГК 214 Нивы летом прошлого года...   7.3.2006, 18:19
TarX   Огромное спасибо за инструкцию :D Сегодня вечером...   9.3.2006, 12:13
Rogervik   TarX, 214   9.3.2006, 18:13
Shish   Отчет об установке http://smvl.narod.ru/gidro/...   9.3.2006, 20:17
Ytm   Ребят такой вопрос: если зазор меньше чем нужно - ...   12.3.2006, 23:45
Pugnator   Ytm, будут клапана зависать, прогарать будут выпус...   13.3.2006, 0:27
Alex_Rov   У меня движок со СЖ 10. Какие зазоры оптимальны? ...   13.3.2006, 1:38
Ytm   Pugnator, мм, значит зазоры у меня большие?! ноо.....   13.3.2006, 10:14
aleshik   Ytm, гремит, скорее всего, цепь. :) А тепловые за...   13.3.2006, 11:03
Pugnator   Ytm, со временем увеличились.......... мало ли.......   13.3.2006, 11:51
Ytm   Pugnator, я не зажимал, просто на даче был - решил...   13.3.2006, 13:55
Pugnator   Ytm, приезжай - одолжу =)   13.3.2006, 14:35
Pugnator   Ytm, приезжай - одолжу =)   13.3.2006, 14:38
demo_n   купил себе кочан 16в тожа скоро буду с гидриками в...   13.3.2006, 14:46
Ytm   Pugnator, прочти личку :)   13.3.2006, 15:17
Alex_Rov   Axel13, Спасибо за ссылку, мы тоже к этому идем. ...   13.3.2006, 20:54
aleshik   Отрегулировал на днях зазоры клапанов. Р/вал 21213...   21.3.2006, 14:12
Shish   Я правильно понимаю, что после данной процедур...   17.5.2006, 8:20
TarX   Установили гидрокомпенсаторы на ВАЗ 21043,поставил...   24.5.2006, 12:38
Shish   TarX, а зачем две прокладки под клапанную крышку?...   24.5.2006, 20:42
TarX   Нормально не ставилась, упиралась в рамку развода ...   25.5.2006, 10:19
Ytm   Установили гидрокомпенсаторы на ВАЗ 21043,поставил...   25.5.2006, 11:46
Rogervik   ... Я правильно понимаю, что после данной проце...   25.5.2006, 16:58
Shish   Rogervik, в том то и дело, что гидроопор все ок б...   25.5.2006, 18:13
Alex_Rov   Axel13, Спасибо за ссылку, мы тоже к этому идем. ...   25.5.2006, 19:41
BOBAHbI4   ТУ ОЛ Может кто подскажет, как быть с зазором 0,1...   29.5.2006, 16:47
Memnox   у меня с гидрокомпенсаторами были сношения очень н...   30.5.2006, 12:18
BOBAHbI4   НУ ПАМАЖЫЦЕ МНЕ ХТО-НIБУЦЬ!!! И ещё: почему...   30.5.2006, 12:49
Ytm   потому-что зазор от температуры зависит...   30.5.2006, 16:12
BOBAHbI4   Ytm, это и Лосю понятно. А вопрос в какую сторон...   30.5.2006, 16:40
Ytm   это и Лосю понятно. А вопрос в какую сторону зав...   30.5.2006, 17:03
BOBAHbI4   Ytm, фсё равно тебя не понял: если , то почему на...   31.5.2006, 12:31
Ytm   , то почему начинает ляпать когда прогреется, а? ...   31.5.2006, 19:49
BOBAHbI4   Ytm, - за информацию спасибо. Тогда может подск...   1.6.2006, 12:39
Вадим 55   У меня проблема после замены масла загремели гидро...   29.3.2007, 13:08
Pugnator   Вадим 55, а гарантия?   29.3.2007, 13:19
Вадим 55   Машину с рук брал на базаре,гарантии нет...   29.3.2007, 15:13
Вадим 55   Ну что ни кто не чего не подскажет???...   2.4.2007, 23:39
Urri   Вадим 55, какое масло было , не знаешь ? И какое м...   2.4.2007, 23:43
Вадим 55   Масло не знаю какое залито было,залил ЕССО 10/40 с...   5.4.2007, 11:06
Гуля   НА сколько я понемаю гидрики стучат на горячую а в...   5.4.2007, 11:18
Вадим 55   Ни фига себе расходники это через 19т.км, а что бу...   5.4.2007, 22:13
Макс 21053   Ни фига себе расходники это через 19т.км, а что б...   27.8.2007, 22:08
Sita0   Всем доброго времени суток! Уважаемые, такой в...   24.4.2007, 0:30
Assaif   В свое время установка ГК Гермес заняла до 3-х дне...   24.4.2007, 18:05
1PasHoK1   Кто подскажет как стопорные гайки открутить, а то ...   24.4.2007, 22:19
Sita0   Спасибо за ссылку! После прочтения 34страниц п...   25.4.2007, 4:32
Kirik_Turbo   При регулировке клапонов индикатором часового ти...   25.4.2007, 18:41
BLACK_RANGER   Приветствую ALL!!! Я юзал и гермесовск...   25.4.2007, 9:38
Assaif   Sita0, В принципе индикатором вроде можно выставл...   25.4.2007, 15:57
Sita0   А как на счёт 21214 РВ на болтах, а не на гидриках...   26.4.2007, 0:16
Assaif   Я бы не рискнул ставить 214 вал на болты имхо. В и...   26.4.2007, 6:33
Shish   Я бы не рискнул ставить 214 вал на болты имхо. Ш...   14.5.2007, 17:34
Ratkov   Я бы не рискнул ставить 214 вал на болты имхо. Д...   17.5.2007, 0:06
gerzik   Установил "Гермес" ,вроде нормально , ин...   13.5.2007, 3:39
Benjik   Всем здраствуйте!!!! Ваз 2106. У м...   14.5.2007, 10:12
Benjik   SHISH, спасибо за информацию, буду иметь ввиду......   16.5.2007, 17:55
Shish   SHISH, спасибо за информацию, буду иметь ввиду......   16.5.2007, 23:56
Sita0   Тут появилось время, и решил сделать ревизию гидро...   17.5.2007, 0:17
Sita0   Ну я рискнул! Отличия вроде есть по сравнению ...   17.5.2007, 0:35
Ratkov   Ну я рискнул! Отличия вроде есть по сравнению...   17.5.2007, 6:08
gerzik   Доброго времени суток! Установил комплект ...   27.8.2007, 0:30
aerodreamer   Доброго дня и редких поломок...Ставлю компенсаторы...   27.8.2007, 18:52
gerzik   Снял г/к Гермес . Установил г/к Шеви -Нива. За...   11.9.2007, 1:50
FrIcE   gerzik, На Шнивах обычные классические рокера. С...   11.9.2007, 7:24
Гуля   Привет народ. По поводу того что цокает , клакает ...   12.9.2007, 8:47
gerzik   Гуля, благодарю за совет! Вал с подьемом - мм...   13.9.2007, 21:19
KiShe   срочно! такой вопрос можно ли заменить пастель...   17.9.2007, 8:53
miecromen   Хочу настроить клапана..Знаю как это делаеться, но...   23.9.2007, 14:24

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)