пятиступка с рядом 2106! особо обращать внимание на выделенное жирным.
если я все правильно помню, то у нивы трос спидометра втыкается в раздатку, и из нивской коробки сделать классическую реально.
вырезка со страницы
http://arch.zr.ru/articles/190_08_2001.html :
У меня "Нива", купленная с рук. Предстоит ремонтировать или заменить коробку передач. Не могли бы вы представить информацию о типах "нивовских" пятиступенчатых коробок?
Первые такие коробки (с индексом 2121-1700005-30) появились на экспортных ВАЗ-2121, предназначавшихся для отправки в Канаду, Швецию, Австралию и Швейцарию. Первоначально они поступали от французской фирмы Soma.
Позже "нивы" стали комплектовать пятиступенчатой коробкой 21074-1700005-30 (для "Нивы" ВАЗ-21213 - 21074-1700005-40), на которой сначала ряд деталей тоже имел клеймо Soma.
Основное отличие коробки "30" от "40" в том, что у первой ряд передаточных чисел 2106, а у второй - 2105. В 1990 году коробки передач стали собирать целиком из отечественных деталей.
Внешне коробку 21074 легко отличить от той, что с клеймом Soma, по пластиковой заглушке: ею закрыто сквозное технологическое отверстие на задней крышке коробки в зоне оси промежуточного вала. В прежней коробке такой заглушки не было.
Задняя крышка коробки Soma несет индекс 2121-1702010-10, новая - 2121-1702010-20. Крышки невзаимозаменяемы, к тому же из-за различного расположения крепежных шпилек у них разные кронштейны опор подвески: 2121-1001040-20 для Soma и 211213-1001040 - для 21074. Поперечина же - 2121-1001102-20 - для обоих кронштейнов одна.
Внутренние отличия. Коробка Soma имеет вилку пятой и задней передач, совмещенную с бобышкой включения заднего хода. В более же новой коробке 21074 две самостоятельных детали: вилка 2107-1702036 и головка штока 2107-1702076. При ремонте помните, что невозможно установить новую вилку на старый шток - необходимо заменять вилку в сборе со штоком (деталь 2107-1702082).