Цитата(Evgen75mk @ 29.11.2006, 17:04)

Жесткость пружины при обрезании не изменится - это однозначно , изменится лишь ход пружины.
пример : возьмём пружину, пролжим на неё груз , и замерим растояние между витками , затем обрежим пружину прополам , и снова положим тот-же груз, замерим растояние между витками - оно не изменится , изменится лишь высота на растояние нехватающей пружины!
а почему бы не сделать пружину с переменной жесткостью ? из чего - ? из стандартной - самый подходящий вариант !
стягиваем средние витки пружины например мото-цепью или двухрядной с двигателя(зафиксировав цепь на пружуне чтоб не скользила по виткам), оставшиеся витки будут работать при обычной езде сглаживая НЕБОЛЬШИЕ неровности с обычной жесткостью, количество и высота сжатых витков будут работать более жестко при бОльших неравностях дороги.
эту пружину можно отрегулировать для каждого индивидуально меняя соотношение сжатых и несжатых витков , не сжатые для комфорта при обычной езже, и сжатые при езде с большими неровностями или большой нагдузкой. Может получится так что жесткости пружины подобраны как нужно , но сильно упал салон , тогда просто увеличиваем вставку под пружину до нужной восоты.
и еще, при переходе на жесткие (сжатые) витки и назад может наблюдаться биение цепи об витки пружины , но это уже совсем друая РЕШИМАЯ прблема.
Для любителей возить большие грузы советую поставить пневмо-рессору на задний мост , достатично будет одной , например с ЛИАЗ-677.
Распишу все по порядку:
когда то я заинтересовался обрезанием пружин, в итоге по совету некоторых товарищей на этом форуме я приобрел передние пружины ФОБОС с переменным витком (красные),
установил их на свой автомобиль - перед машины поднялся примерно на 2 см,
далее я обрезаю по одному витку с каждой пружины - машина остается в том же положении,
я ещё обрезаю по одному витку - машина опустилась на 2 см (и это при том что пружина уже короче стандартной в свободном сотоянии на 5 см),
продолжаю дальше и обрезаю ещё по одному витку - машина опускается ещё на 2 см (учитывая, что уже обрезал большой виток, т.к. переменные уже закончились).
В итоге пружина короче стандартной на 8-9 см, а машина опустилась только на 2 см от стандарта.
Вот теперь до сих пор думаю (2 года) стала ли жестче пружина?

ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин