Сообщение добавлено 2.11.2006, 21:19
xmaksim
Выпуск рассчитывается не только по длинне каналов коллектора до стыков и расстоянию до резонатора, а примерно по следущим основным параметрам:
- диаметр цилиндра
- ход поршня
- колличество цилиндров (ну и тактность двигателя до кучи)
- колличество клапанов и их размер
- диаметры каналов в ГБЦ и выпускном коллекторе
- подъём клапанов
- углы открытия и закрытия клапанов (т.е. ширина фаз и их позиционирование относительно ВМТ)
- конструкция камеры сгорания
- степень сжатия
- схема коллектора
- расстояния до стыков коллектора (от клапана в ГБЦ)
- расстояние до резонатора
- диаметр трубы до резонатора
Вот основные параметры, зная которые можно более менее точно рассчитать выпуск на конкретный мотор (с погрешностью плюс-минус 200 об/мин)
Данные противоречивые по двум причинам:
1. На разных моторах прибавка от выпуска может быть разной. Более того, на одном и том же моторе она тоже может быть разной в зависимости от конфигурации выпускной системы и задач, которые на неё возлагаются.
2. Зачастую подобные данные приводят совершенно некомпетентные люди просто от балды, либо уверяют, что указанные даные максимальны лишь на основании того, что конкретно у них на конкретном моторе (и на собранной наобум как правило выпускной системы) больше не вышло. На форсированном моторе, тем более атмосферном, даже прямоточный, но "неправильный" выпуск может убить до 10-20% максимальной мощности. А полное игнорирование выпускной системы, как маловажной, при серьёзной форсировке двигателя может привести и к ещё большим потерям потенциальной мощности.
Уже неоднократно писалось и, честно говоря, надоело повторяться - у турбовых моторов нет и быть не может настроенного выпуска. Турбина перемалывает любые волновые процессы в выпускной системе, при этом, кстати, сильно снижая шумность выпуска (у нас Москвич без резонатора, но с глушаком на штатном жигулёвской моторе 1.6 ревел много сильнее, чем многосотсильный Эво с 60-ти сантиметровой трубой после турбины диаметром сантиметров 9-10.
Теплоизоляция выпускного колектора служит:
1. Снижение температуры подкапотного пространства, что для всего содержимого этого пространства есть большой плюс, в том числе выражаемый и в максимальной мощности.
2. Сохранение энергии выхлопных газов для:
2.1. на турбовых движках для увеличения отдачи турбины
2.2. на атмосферниках для увеличения эффективности резонансной системы, а также улучшения инерционной продувки камер сгорания
Касательно длинны выпускной трубы. Если бы выпускная система стреляла теннисными шариками, то её длинна положительно бы сказывалась на можности и точности такого выстрела. Дело в том, что в винтовке (да и в любом другом огнестрельном оружии) пороховые газы совершают полезную работу до тех пор, пока находятся запертыми в стволе с одной стороны казенником, а с другой - разгоняющейся пулей (выстрелом). Всё это время пороховые газы толкают ствол с казенником в одну сторону, а пулю (выстрел) - в другую. Как только пуля вылетает из ствола, пороховые газы перестают оказывать на неё давление ибо перемешиваются с атмосферой. Увеличивая длинну ствола, мы заставляем пороховые газы дольшее оказывать давление на пулю, разгоняя её до более высокой скорости. К инерционной продувке камер сгорания двигателя это не имеет никакого отношения. Скажу более того про конкретно твой случай - всё, что стоит после резонатора (или глушителя, если резонатора нет или он имеет слабо выраженные акустические характеристики) на выпуск НИКАН уже не влияет.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!