Любые резкие расширения или сужения выпускного трубопровода (срез в атмосферу является крайне высоким расширением), а также резкие изгибы являются скачками импеданса в волновой системе, т.е. отражателями волн. Раз перед нами стоит задача использовать волновые процессы для своих нужд, значит ими нужно управлять. Управлять при помощи геометрии выпускной системы - длиной и схемой выпускного коллектора, диаметром каналов коллектора, диаметром каналов средней части, положением резонатора относительно коллектора, объёмом и формой резонатора и т.д.
В системе с резонатором все волновые процессы, происходящие после него (перед глушителем) уже не влияют на работу выпуска. Если резонатора нет, то его роль выполняет глушитель. Если глушитель прямоточный, то он не является отражателем волны, но рассеивает её, т.е. снижает добротность системы. При этом отражателем здесь будет срез глушителя в атмосферу. Вот только глушитель находится там, где для настройки большинства моторов ему не место, т.е. очень далеко от двигателя.
[/quote]
Samael, в природе так всё устроено, что можно сказать (с некоторой долей преувеличения), что
всё влияет на всё. Когда ставишь за резонатором конусную втулку, непременно чувствуешь произошедшие изменения в динамике авто.
Как ни странно, но в системе без резонатора даже стандартный мотор-2111 может раскручиваться до 7500 об. ( 21124 с хорошим выпуском, но на штатной программе, пока так не раскручивается). Видимо, инерционная продувка не менее важна, чем резонансная.

Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.