как и анонсировал, купил опору ГЦС и ставил её по рецепту Гагаринца. Но не поставил, но об этом позже (коротко: опора с озона оказалась не пригодна по размерам)
но пока лезал обнаружил ржавчину на чашке с водительской стороны

тут плохо видно, но это не поверхностная ржа, сверху чашки наварена "перевёрнутая чашка" и это вылезло из их стыка.
долго думал откуда там оно могло завестись.
но этим летом посвилось перетекание воды при начале езды после стоянки. Оказалось что забились оба дренажа под жабо и там стоял некислый такой бассейн. Видимо эта вода и пошла в стуш деталей и вылезла тут.
По хорошему дренажи надо чистить со съёмом жабо, а для его съёма надо снимать поводки. Пару лет назад снять их я не смог, а значит на снял бы и сейчас.
Водительский сток можно достать если открутить жабо и отжать пластик.
Пассажирский сложнее, сток закрыт бачком омывайки. Я прочистил шлангов в слепую, ориентируясь по тому что потекла вода вниз. Но как пишут, отжав пласттик можно достать до болта крепления бачка и отодвинуть его.
Так что чистка этих дренажей будет +1 операция при смене колёс, к прочистке полостей в крыльях