Проводка с нуля. Мысли и идеи

Автор темы Vityok, 1.9.2015, 19:35

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 29 757 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2015, 19:35

Товарищи, на 3105 собираюсь сделать целиком новую проводку, взяв старую за образец.

Есть разные мысли как по технологии изготовления, так и по функционалу, который хочется добавить.

Буду излагать мысли - буду рад, если кто что подскажет



В плане технологии планирую максимально использовать герметичные разъемы (уже куплено 120 штук).


В плане фишек, например, хочу добавить:

- включение подсветки клавиши наружного освещения при включении зажигания
- стояночный свет - на переключателе наружного освещения (от Форда Скорпио) есть соответствующий режим
- доводчик всех стеклоподъемников
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Rampage

Rampage

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 662 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2015, 11:55

Vityok, Могу немного расказать, как я вязал свою проводку )

Базовые функции почти у всех авто одинаковые, потому, можно использовать практически любую готовую проводку, слегка её доработав под конкретные электроприборы. Я взял за основу проводку 2110 от люкса и адаптировал к шохе ) Из того, что пришлось переделывать - это длины проводов, фишки на фонари/дворники/инжектор, но это мне повезло, что у меня много электрооборудования от 10ки/шнивы(щиток приборов/продрулевые/замок зажигания/клавиши/климат).

Изначально надо определиться - строишь проводку с нуля или на базе чего либо. Второе - очень облегчает )

Если строить с использованием уже готового монтажного блока(черного ящика/BCM и пр.) то саму схему подключения приборов лучше пользовать от той машины, откуда и сам блок.

Если строить совсем с нуля, то для начала надо нарисовать полную принципиальную схему, потом эту схему поделить на жгуты. Жгутов желательно использовать минимальное количество, и их надо б разделить по функционалу.

У меня получились вот такие жгуты:

1) Жгут передний(адаптированный 2110, добавлены провода на концевик капота/гудок сигналки и др.). - там подключается все что дальше лобового стекла за исключением двигателя.

2) Жгут панели приборов(адаптированный 2110, добавлены колодки подключения жгута сигнализации/ жгута АКПП) - там все что под и на панели.

3) Жгут задний (адаптированный 2110) - эта та самая шина/лента из проводов, приклеенная к полу. Там переделал тока фишки на задние фонари и перенес провод на задний ход и стопы в него со жгута "заднего дополнительного".

4) Жгут задний дополнительный(адаптированный 2110) - ответвлялся от заднего в районе задней полки и раньше шел на крышку багажника. В нем остался подогрев стекла, 3й стоп и соленоид отпирания.

5) Жгут коробки воздухопритока(адаптированный 2110) - вот тут мне пришлось помудрить. В этом жгуте и печка и мотор дворников. В итоге его проложил частично под капот, частично в салон.

6) Жгут отопителя (2110) - соединительная шняга между жгутом коробки воздухопритока и жгутом панели с подключением к САУКУ. Можно было б его включить в жгут коробки воздухопритока, но я решил остаться на 10ой раскладке поводов.

7) Жгут проводов боковых дверей(2110 Люкс, адаптированный) - все что касается электропакета тут(ЭСП/ЦЗ/Зеркала/аудио). Мной был допилен под кнопки ЭСП в дверях и электрооткрывание замков микриком на наружной ручке. Именно такой жгут я не нашел, и собирал его с «Норма» жгута по схеме и с заводской цветностью проводов.

8) Жгут дополнительный (2110 Люкс) это навеска на монтажник с релюшками под ЭСП/сиденья и кнопкой открывания багажника.

9) Жгут обогрева сидений(2110).

Жгуты, которые были сделаны с нуля:

10) Жгут датчиков двигателя(переделанный из карбового жгута зажигания 2110). Т.к. в 10ках темп.ОЖ/давление маста/ДСА и пр. в жгуте зажигания, то пришлось еще один жгутик кинуть под капот(у меня он идет через старое отверстие карбовой педали газа, как раз к датчикам).

11) Жгут сигнализации - обжатая коса со старлайна. Подключается к жгуту панели приборов(2 колодки – силовая и сигнальная) и к жгуту проводов боровых дверей(ЦЗ).

12) Жгут ЭУР - силовые провода под капот + маленькая косичка к жгуту соединительному системы впрыска (тахо/ДСА/чек).

13) Жгут соединительный системы впрыска - соединение инж.проводки Я7.2 с жгутом панели и жгутом ЭУР.

14) Жгут АКП - подключение АКП к жгуту панели приборов - Включение ЗХ, овердрайва, подсветка селектора, выход на индикатор режимов + блокировка стартера.

Все собрано на 08-10 колодках. Дорабатывал жгуты согласно «гирляндному» заводскому принципу, т.е. если мне надо было подцепится к левому и правому повороту(для вывода соответствующих контактов в разъем жгута сигналки) то искал конец заводской «гирлянды»(она закончилась у кнопки аварийки), снимал старую клемму, добавлял свой провод и зажимал новую клемму продолжая эту «гирлянду» до новой колодки.

Прежде чем вязать жгуты – надо продумать их трассировку по кузову. Первые провода я клал непосредственно по кузову, подматывая к друг дружке изолентой, и как только на все разъемы придет хотя бы по 1 проводу, снимал получившееся с авто и уже «довязывал» все на столе. Сами клеммы лучше обжимать потом, когда все свяжется в жгут ))

И да, не надо оставлять «запасы» проводов, лучше потратить чуть больше времени на грамотную трассировку, а оставленные «запасы» - их потом некуда будет девать, и все будет переплетаться, особенно под панелью.

Всякие гвоздики и фанерки считаю лишним, т.к. это пустая трата времени. Тебе ж не надо делать жгуты на поток?

Очень толстые жгуты надо вязать еще не только по длине, но и по форме кривой трассировки, иначе их потом не уложишь красиво, т.к. при попытке согнуть такой жгут будут сильно меняться длины проводов, находящихся «снаружи» жгута.

Перед перематыванием жгута изолентой нужно распрямить провода, чтоб они не переплетались в самом жгуте и не ныряли от середины наружу – это и эстетически лучше и провода не будут вылезать из жгута между смотками.

Каждый жгут имеет, как правило, точку(и) подключения к массе. Обычно это клеммы под болт М6. Так вот нужно минимизировать количество этих точек подключения, именно количество болтов! Т.к. одна из основных проблем в электрике – это плохая масса, а искать ее при минимальном количестве точек будет проще. У меня на шахе сделано порядка 4-5 точек на всю проводку. Также ни в коем случае, не используйте саморезы для подключения массы! (почему, думаю, можно не объяснять)

Разъемы работающие в сложных условиях желательно использовать влагозащищенные(Hella/Tyco Superseal).

Избегайте использовать провода одинакового цвета в одном жгуте, это в дальнейшем может повлечь кучу проблем при выявлении тех или иных неисправностей и избавит вас от ошибок на стадии сборки.

При переходе провода от одного жгута к другому, также желательно, чтоб его цвет сохранился, тогда цвет будет нести еще и функциональную нагрузку, и избавит от неправильной сборки(распиновки) ответной колодки.

И да, магазинные провода на метраж, как правило, есть только 6-10 виднов, никто не будет держать арсенал из 20-30 цветов да еще и разного сечения, потому, чтоб найти нужного цвета провод можно просто найти/купить/снять жгут любого авто. Необходимые мне цвета я брал из шаховской родной и восьмой проводки, благо были в наличии ))

Спешил фо Vityok )) Если чо спрашивай ))

Сообщение отредактировал Rampage - 9.10.2015, 12:00
Спасибо сказали: 6
TAVRIA 2000Ti || LADA 1600i AT Redbird || GetZ 1300 AT Green meadow




Сообщений в этой теме
Vityok   Проводка с нуля. Мысли и идеи   1.9.2015, 19:35
angtar   Есть разные мысли как по технологии изготовления,...   1.9.2015, 19:54
dvornick   берешь 2 листа фанеры, кладешь их на пол, скрепля...   1.9.2015, 21:43
Vityok   angtar, а вариант жгуты сразу прокидывать по кузов...   1.9.2015, 20:02
angtar   angtar, а вариант жгуты сразу прокидывать по кузо...   1.9.2015, 20:04
Vityok   angtar, так машина уже давно до последнего винтика...   1.9.2015, 20:15
TER   Мне кажется проще собрать на полу и 1 раз протянут...   1.9.2015, 20:52
VOLGoff   Vityok, тебе дело сказали,для пущей технологичност...   1.9.2015, 21:33
Vityok   Пацантрэ, мысль понял. Впрочем это уже по месту б...   1.9.2015, 22:41
xxOZ   Vityok, все реле и прочие элементы лучше в салоне ...   1.9.2015, 22:46
angtar   [b]Vityok, все реле и прочие элементы лучше в сал...   2.9.2015, 10:52
VOLGoff   есть смысл поставить плафоны для задних пассажир...   2.9.2015, 11:54
Vityok   xxOZ, про реле понял. Хотя в салоне мало мест сво...   1.9.2015, 22:51
xxOZ   Vityok, вентиляцию багажника надо хорошую. иначе п...   1.9.2015, 23:05
Vityok   xxOZ, так ведь у аккумуляторов специально для таки...   1.9.2015, 23:15
andrey_500SWE   Vityok, - вторую лампу освещения багажного отсека ...   2.9.2015, 7:57
Qwert82   Vityok, Все таки на полу лучше будет наверное, взя...   2.9.2015, 8:18
Vityok   Делаю по образцу E38 т.к. у 3105 и E38 первая лам...   2.9.2015, 10:05
IgorFS   Vityok, только фанеру не на пол а на стену надо см...   2.9.2015, 13:47
Vityok   Ну штатный блок реле и предохранителей и так есть ...   2.9.2015, 23:09
Sector   ... Надо еще кстати все концевики развязать - чтоб...   3.9.2015, 14:41
metrolog   Только перед тем, как вбивать гвоздики в фанеру и ...   3.9.2015, 1:14
Vityok   metrolog, насчет схемы думал. Схема родной у мну ...   3.9.2015, 9:30
IgorFS   по мне так проще вторые поставить ежели штатные р...   3.9.2015, 10:33
Vityok   IgorFS, ну там для штатных концевиков в стойках сд...   3.9.2015, 10:49
xxOZ   Vityok, нужен донор, откуда углубления взять)...   3.9.2015, 13:12
VOLGoff   он и не терял,магаз давно знаем... Вить,ты вспомни...   3.9.2015, 22:11
Vityok   Да. Но ИМХО это не лучшее решение. Нравицца ...   3.9.2015, 22:52
metrolog   Vityok, как я понимаю, основная часть проводки буд...   3.9.2015, 23:00
Vityok   Принял к сведению xxOZ, ты жесток...   3.9.2015, 23:19
xxOZ   жестокость - это вырезать детали из живого человдо...   4.9.2015, 0:47
Vityok   xxOZ, ну, учитывая редкость модели, даже вот такие...   4.9.2015, 11:06
Vityok   Да, еще сразу надо будет кинуть реле для запитыван...   14.9.2015, 0:43
Vityok   Пацантрэ, что релюшками развязывать посоветовали б...   7.10.2015, 20:37
overdriver   обогревы, двигатели, оптику, гудок, электроприводы...   7.10.2015, 21:54
Vityok   Еще из пары релюшек нагородить схему управления эл...   8.10.2015, 11:17
Vityok   Да, но скорее с нуля - стоковая все равно некульт...   9.10.2015, 20:01
TER   Провода лучше всего покупать на производстве, там ...   9.10.2015, 20:15
Vityok   TER, да почти на все цепи по сечениям хватит прово...   14.10.2015, 13:11
Rampage   таких тоже немного. Больше всего проводов менее 1...   16.10.2015, 9:35
Vityok   Rampage, на 3105 штатно слева под торпедой две кол...   16.10.2015, 13:51
Rampage   Реле дворников там же? Вообще, чо там по функцион...   16.10.2015, 16:55
Vityok   Не, вроде отдельно в торпеде, спереде на агрегате...   17.10.2015, 10:16
Vityok   Как уже писАл планирую широко использовать гермети...   1.11.2015, 1:29
KSE_23RUS   Vityok, Мне кажется в машине они везде подойдут 12...   1.11.2015, 1:36
manu   Для большинства цепей эти разъемы подойдут. По док...   1.11.2015, 15:33
1861cc   На этих разъёмах ничего не написано, а ток зависит...   1.11.2015, 15:39
Vityok   Ну 2.5 не думаю, что влезет. Надо будет сделать н...   1.11.2015, 19:10
1861cc   Vityok, Начнём с того что она не стальная), и пятн...   1.11.2015, 19:58
Vityok   А какая? Я про поперечное сечение "ножки...   1.11.2015, 20:09
manu   Латунь Здесь как раз все совпадает. Диаметр жилы...   1.11.2015, 21:15
Vityok   Ну силовые герметичные - вот такие http://s019.ra...   1.11.2015, 21:29
Vityok   Пацантрэ, а в каких цепях посоветуете использовать...   11.11.2015, 23:59
manu   как бы от тока зависит. перечисленные скорее всег...   14.11.2015, 18:19
Vityok   manu, ну одинаковые провода - это как-то не по-авт...   15.11.2015, 23:35
manu   автоматы решение спорное, да и не только они. рабо...   15.11.2015, 23:58
Vityok   Еще возникла мысль - сразу интегрировать музыкальн...   19.11.2015, 14:45
Sector   Клеммы 2,5 мм, как правило типа "лира", ...   19.11.2015, 20:56
Vityok   Sector, хммм, мне казалось, они хитрые какие-то......   19.11.2015, 20:58
Vityok   Еще хочу сделать чтобы электроприводы стекол не от...   23.11.2015, 15:30
VOLGoff   Vityok, такая хрень раньше называлась "реле т...   23.11.2015, 22:16
Vityok   Можно кстати вообще сделать полное "засыпание...   24.11.2015, 17:56
andrey_500SWE   Vityok, заметил что на мерсах подсветка салона с т...   25.11.2015, 0:49
Vityok   andrey_500SWE, мысль понял. Вот еще на что обрати...   26.11.2015, 22:11
andrey_500SWE   Vityok, в мерсе с диодами на кнопках такая тема пр...   27.11.2015, 2:46
sed0ff   Vityok, ... И подсветка салона гаснет если запуст...   27.11.2015, 10:23
Vityok   Вот кстати не люблю когда подсветка притухает при ...   27.11.2015, 4:28
andrey_500SWE   sed0ff, свет гаснет, занавес закрывается :)...   27.11.2015, 11:32
Vityok   При открывании с брелка есть мысль включать подсве...   27.11.2015, 17:29
Vityok   Общие мысли по поводу внутреннего освещения: Штат...   12.1.2016, 19:46
Speed   Vityok, по опыту скажу, что с 2.5 мм² ты явно пого...   12.1.2016, 21:54
Vityok   Да как-то к цветным привык... Ну так не везде ж...   12.1.2016, 22:05
Speed   Vityok, я сначало плевался от номеров, но когда пр...   12.1.2016, 22:18
Vityok   Это как? О каких алгоритмах речь?...   13.1.2016, 0:10
Speed   Vityok, свет в салоне, свет в ногах, свет в дверях...   13.1.2016, 8:17
Vityok   Speed, а что блок управления обеспечивает? Какие-т...   13.1.2016, 8:49
Speed   Vityok, да, конечно. Плавный свет, отключение чере...   13.1.2016, 9:25
Vityok   Speed, спс, мысль интересная. Надо будет на СААБКл...   13.1.2016, 9:27
Speed   С ней. Поэтому вопрос как он будет работать....   13.1.2016, 11:06
Vityok   Не, с кан-шиной связывацца неохота. Сейчас ,как я ...   13.1.2016, 14:46
Floid   с кан-шиной связыва*я не знаю русский*а неохота. ...   14.1.2016, 4:31
VOLGoff   возьми блок от авроры-в ней нету кан шины и есть в...   14.1.2016, 1:49
Vityok   Ну я вообще хочу больше собрать на реле, а не на м...   14.1.2016, 18:44
VOLGoff   это можно,но тогда блок реле будет в багажнике...)...   14.1.2016, 20:20
Speed   это можно,но тогда блок реле будет в багажнике......   14.1.2016, 20:30
Vityok   Ну это уже слишком. :ag: VOLGoff, не думал кста...   15.1.2016, 10:32
VOLGoff   где б её ещё родную взять?а колхозить-как то не ай...   15.1.2016, 18:25
Vityok   VOLGoff, а я не удивлюсь, што родная была на ВАЗов...   15.1.2016, 19:51
Vityok   Щас, правда, посмотрел еще раз на компоновку прибо...   15.1.2016, 20:27
VOLGoff   у нас оно должно быть отдельно от приборки,в бород...   15.1.2016, 20:31
Vityok   VOLGoff, да, но я не знаю ставить ли отдельный бло...   15.1.2016, 20:39
VOLGoff   я,если честно,плохо разбираюсь в истории вазиков,п...   15.1.2016, 23:24
Vityok   На обычной схеме 3105 этого реле нет, а то можно б...   16.1.2016, 1:10
Vityok   Сейчас в каталоге 2115 увидел, что для включения/в...   23.1.2016, 20:39
Disabled3000   Vityok, реально   23.1.2016, 20:54
Vityok   То есть это стандартное решение на "европанел...   23.1.2016, 20:55
Дми3й   На шевиках тоже геркон в бардачке....   24.1.2016, 11:26
Vityok   Возникла идея такой же геркон поставить на открыва...   9.2.2016, 15:44
Speed   Vityok, хорошая идея.   10.2.2016, 0:53

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)