Втулки поршневого пальца. , Конструкция, материал, зазоры, допуски.

Автор темы jorik, 7.2.2013, 0:12

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 jorik

jorik

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 793 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2013, 0:12

Доброго времени суток. Сейчас для меня очень актуально решение вопросов, связанных именно с бронзовыми втулками поршневого пальца, запрессовываемыми в верхнюю головку шатуна.
Оговорюсь сразу - втулки нужно ставить на а/м ауди с турбодизельным 2.5 двигателем 132 киловатта. Но я не думаю что втулки на "высоко-форсированных" вазах должны отвечать меньшим требованиям чем на вышеуказанном двигателе.
Суть вопроса в следующем: из какой именно бронзы (маркировка) должны изготавливаться данные втулки? Поиск в гугле не привёл ни к каким результатам((( нашёл лишь общие требования ко всем втулкам любых автомобилей:
1) посадочный напряг втулки: 0,04 до - 0,02 мм
2) так же номинальный зазор между пальцем и втулкрвй: от 0,0045 до 0,0085
А собственно по материалу написано лишь "оловянистая бронза". Только есть одно НО: от процентного соотношения бронзы/олова в сплаве очень сильно изменяются свойства сплава. помимо этого в этом сплаве могу присутствовать дополнительные металлы, придающие определённые качества сплаву, но всё это оловянистые бронзы. У всех этих "бронз" разная маркировка и какая именно применяется для втулок я так и не узнал. Может кто сталкивался с подобным вопросом и знает?

P.S. Собственно как дошёл до втулок: решил заменить распредвалы (их четыре)+ рокера, компенсаторы, сальники клапанов, шлифовка головок и т.д. в ходе ремонта выяснилось что один клапан загнут (чего ощутимо не сказывалось на работе мотора т.к. там по 4 клапана на цилиндр, а цилиндров 6. Просто вывалился рокер. Потом выяснилось что треснут поршень. полез дальше-в итоге дошёл до того что поршня немного люфтят, а именно сам палец люфтит во втулке. ждать фтулки крайне долго. посему было решено купить болванку (благо стоит недорого) и отдать токарю. Вот дилема с маркировкой. хочется чтоб всё было правильно.

Сообщение отредактировал jorik - 7.2.2013, 4:07
Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью - ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём - ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью - КУПИ МАШИНУ!



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 jorik

jorik

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 793 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2013, 12:11

Цитата(kavturbo @ 10.2.2013, 9:35) *

А в оригинале не биметаллические втулки? Если да-то будет невозможно обеспечить нужный натяг втулки, при запрессовке она просто сомнется. На тех шатунах, где используются цельные бронзовые втулки, они имеют достаточно толстую стенку (не менее 3 мм). Как исключение-шатун ЗМЗ-402 и ЗМЗ-53, но там после запрессовки втулки она либо раскатывается, либо дорнуется для обеспечения натяга. Кроме того, расточка внутреннего диаметра втулки должна производиться на расточном станке с базированием по нижней головке шатуна и допуск на непараллельность осей верхней и нижней головок очень жесткий-порядка 0,02-0,04 мм на 100 мм.

Да. втулки действительно сделаны не из однородного металла-т.е., как ты сказал, биметаллические. Померил толщину втулки в шатуне-2 мм. Вобще я думал будут делать так: Сделают блин с нужным наружним диаметром, запресуют его а уже после, когда блин будет запресован в шатун, расточат "отверстие" нужного диаметра под плец. Производиться вся процедура будет на координатном расточном станке. Думаю получится нормально. правдо вот как выставить шатун относительно фрезы пока не понимаю, но думаю что мастер знает как это сделать. Ведь, как я понимаю, втулку "точить" нужно будет именно относительно плоскости, куда ставят вкладыши, чтоб "перекоса" небыло. Есть какие мысли по этому поводу. На тот случай если нам придётся чего-то придумывать? unsure.gif

Сообщение отредактировал jorik - 10.2.2013, 12:13
Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью - ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём - ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью - КУПИ МАШИНУ!




Сообщений в этой теме
jorik   Втулки поршневого пальца.   7.2.2013, 0:12
Kent12   1) посадочный напряг втулки: 0,04 до - 0,02 мм 2)...   7.2.2013, 1:00
AutoDestracktor   Сомневаюсь что простой токарь изготовит втулки с ...   7.2.2013, 1:52
jorik   Сомневаюсь что простой токарь изготовит втулки с ...   7.2.2013, 1:52
jorik   Вобщем так. прыгая по ссылкам в форумах смог найти...   7.2.2013, 3:09
angtar   Вобщем так. прыгая по ссылкам в форумах смог найт...   7.2.2013, 17:44
jorik   Ну и под утро мне удалось таки найти нужную информ...   7.2.2013, 4:06
Pugnator   http://www.webrarium.ru/rotation-podshipnik-skolje...   7.2.2013, 15:50
nicexxx   Классная справка! Добавлю: после расточки и пр...   7.2.2013, 17:20
jorik   http://www.webrarium.ru/rotation-podshipnik-skolj...   9.2.2013, 14:12
angtar   А в чём, собственно, он клоун то? кроме как с юту...   9.2.2013, 17:01
nicexxx   К посту "10":можно и не делать канавки. ...   9.2.2013, 19:38
jorik   поищи здесь на форме его посты, поймешь сам... Д...   9.2.2013, 22:24
angtar   Да я сразу после прочтения скопировал ник, вбил в...   10.2.2013, 7:41
sed0ff   Колотые шатуны уже тыщщу лет применяются! И да...   9.2.2013, 23:43
Pugnator   Колотые шатуны уже тыщщу лет применяются! И д...   10.2.2013, 2:31
kavturbo   А в оригинале не биметаллические втулки? Если да-т...   10.2.2013, 10:35
jorik   Ну не тысячу, но 80 лет http://pugnator.vaz.ee/ro...   10.2.2013, 12:21
CompFox   значит админы удалили его нах... Ну и чудесно,у ...   16.2.2013, 0:28

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)