Втулки поршневого пальца. , Конструкция, материал, зазоры, допуски.

Автор темы jorik, 7.2.2013, 0:12

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 jorik

jorik

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 793 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2013, 0:12

Доброго времени суток. Сейчас для меня очень актуально решение вопросов, связанных именно с бронзовыми втулками поршневого пальца, запрессовываемыми в верхнюю головку шатуна.
Оговорюсь сразу - втулки нужно ставить на а/м ауди с турбодизельным 2.5 двигателем 132 киловатта. Но я не думаю что втулки на "высоко-форсированных" вазах должны отвечать меньшим требованиям чем на вышеуказанном двигателе.
Суть вопроса в следующем: из какой именно бронзы (маркировка) должны изготавливаться данные втулки? Поиск в гугле не привёл ни к каким результатам((( нашёл лишь общие требования ко всем втулкам любых автомобилей:
1) посадочный напряг втулки: 0,04 до - 0,02 мм
2) так же номинальный зазор между пальцем и втулкрвй: от 0,0045 до 0,0085
А собственно по материалу написано лишь "оловянистая бронза". Только есть одно НО: от процентного соотношения бронзы/олова в сплаве очень сильно изменяются свойства сплава. помимо этого в этом сплаве могу присутствовать дополнительные металлы, придающие определённые качества сплаву, но всё это оловянистые бронзы. У всех этих "бронз" разная маркировка и какая именно применяется для втулок я так и не узнал. Может кто сталкивался с подобным вопросом и знает?

P.S. Собственно как дошёл до втулок: решил заменить распредвалы (их четыре)+ рокера, компенсаторы, сальники клапанов, шлифовка головок и т.д. в ходе ремонта выяснилось что один клапан загнут (чего ощутимо не сказывалось на работе мотора т.к. там по 4 клапана на цилиндр, а цилиндров 6. Просто вывалился рокер. Потом выяснилось что треснут поршень. полез дальше-в итоге дошёл до того что поршня немного люфтят, а именно сам палец люфтит во втулке. ждать фтулки крайне долго. посему было решено купить болванку (благо стоит недорого) и отдать токарю. Вот дилема с маркировкой. хочется чтоб всё было правильно.

Сообщение отредактировал jorik - 7.2.2013, 4:07
Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью - ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём - ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью - КУПИ МАШИНУ!



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 jorik

jorik

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 793 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2013, 14:12

Цитата(Pugnator @ 7.2.2013, 14:50) *

Спасибо большое за ссылку. Очень позновательно а главное что полезно!


Цитата(nicexxx @ 7.2.2013, 16:20) *

Классная справка! Добавлю: после расточки и проточки канавки ОЧЕНЬ полезно пройтись брошью.

Родные втулки не имеют никаких канавок. не будит ли хуже, если их сделать? или будет лучше? если лучше то как и какой формы их делать? естественно изготавливать я сам их не буду-это будет делаться специалистом в цеху. (ниже приложу фото шатуна. кстати форма верхней головки шатуна достаточно интересная. Думается мне что для облегчения шатунов вазовских можно стачивать и головку шатуна так, как на рисунке. как никак это дизель, и дизель достаточно мощный. ещё и с турбиной)

шатуны:
Открыть в новом окне






Открыть в новом окне








Ну вот, собственно, бронза: Открыть в новом окне







Цитата(angtar @ 7.2.2013, 16:44) *

вот этого клоуна слушать противопоказано в любое время суток...
тут он появлялся под ником WereWolfSS
Pugnator, зачетная информация...
и всё-таки я склоняюсь к БРОФ

К сожалению я уже приобрёл браж9-4. Но исключительно из таких соображений: выносливость к ударным нагрузкам у них одинаковая-разница лишь в показателе скорости скольжения. Собственно характеристики этих двух бронз едентичны в обеих вышеприведённых ссылках. Но почему именно браж? Я высчиал скорость скольжения, которая будет при 5000 оборотах коленвала в минуту -она состовляет 1.75 м/с. Браж работает до 5м/с. тоесть мне нужно будет раскрутить двигатель до 15000 в минуту чтоб достичь предела... такого на этом дизеле никогда не будет. тем более что там красная отсечка помоему на 5000. а БРОФ имеет предел скольжения 15м/с - т.е. двигатель нужно будет раскрутить примерно до 45000 оборотов в минуту.. это уже, извините... Собственно поэтому втулки на турбинах делают именно из Броф. Опять таки у каждого мотора эти показатели будут разными. основными составляющими вычисления являются: ход поршня и длина шатуна (для вычисления отклонения шатуна в положениях коленвала: 0, 90 и, соответственно 180 и 270 градусов) и диаметр самой фтулки/пальца. формула вычисления есть у меня в "красной" ссылке.
ну вобщем сейчас уже теория идёт. а на практике я купил браж. посмотрим что с этого выйдет)

А в чём, собственно, он клоун то? кроме как с ютуба отзывово не слышал и не видел. там они положительные. Поделись плиз.

Сообщение отредактировал jorik - 9.2.2013, 14:32
Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью - ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём - ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью - КУПИ МАШИНУ!



#3 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 003 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.2.2013, 17:01

Цитата(jorik @ 9.2.2013, 15:12) *

А в чём, собственно, он клоун то? кроме как с ютуба отзывово не слышал и не видел. там они положительные. Поделись плиз.

поищи здесь на форме его посты, поймешь сам...
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)




Сообщений в этой теме
jorik   Втулки поршневого пальца.   7.2.2013, 0:12
Kent12   1) посадочный напряг втулки: 0,04 до - 0,02 мм 2)...   7.2.2013, 1:00
AutoDestracktor   Сомневаюсь что простой токарь изготовит втулки с ...   7.2.2013, 1:52
jorik   Сомневаюсь что простой токарь изготовит втулки с ...   7.2.2013, 1:52
jorik   Вобщем так. прыгая по ссылкам в форумах смог найти...   7.2.2013, 3:09
angtar   Вобщем так. прыгая по ссылкам в форумах смог найт...   7.2.2013, 17:44
jorik   Ну и под утро мне удалось таки найти нужную информ...   7.2.2013, 4:06
Pugnator   http://www.webrarium.ru/rotation-podshipnik-skolje...   7.2.2013, 15:50
nicexxx   Классная справка! Добавлю: после расточки и пр...   7.2.2013, 17:20
nicexxx   К посту "10":можно и не делать канавки. ...   9.2.2013, 19:38
jorik   поищи здесь на форме его посты, поймешь сам... Д...   9.2.2013, 22:24
angtar   Да я сразу после прочтения скопировал ник, вбил в...   10.2.2013, 7:41
sed0ff   Колотые шатуны уже тыщщу лет применяются! И да...   9.2.2013, 23:43
Pugnator   Колотые шатуны уже тыщщу лет применяются! И д...   10.2.2013, 2:31
kavturbo   А в оригинале не биметаллические втулки? Если да-т...   10.2.2013, 10:35
jorik   А в оригинале не биметаллические втулки? Если да-...   10.2.2013, 12:11
jorik   Ну не тысячу, но 80 лет http://pugnator.vaz.ee/ro...   10.2.2013, 12:21
CompFox   значит админы удалили его нах... Ну и чудесно,у ...   16.2.2013, 0:28

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)