Втулки поршневого пальца. , Конструкция, материал, зазоры, допуски.

Автор темы jorik, 7.2.2013, 0:12

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 jorik

jorik

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 793 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2013, 0:12

Доброго времени суток. Сейчас для меня очень актуально решение вопросов, связанных именно с бронзовыми втулками поршневого пальца, запрессовываемыми в верхнюю головку шатуна.
Оговорюсь сразу - втулки нужно ставить на а/м ауди с турбодизельным 2.5 двигателем 132 киловатта. Но я не думаю что втулки на "высоко-форсированных" вазах должны отвечать меньшим требованиям чем на вышеуказанном двигателе.
Суть вопроса в следующем: из какой именно бронзы (маркировка) должны изготавливаться данные втулки? Поиск в гугле не привёл ни к каким результатам((( нашёл лишь общие требования ко всем втулкам любых автомобилей:
1) посадочный напряг втулки: 0,04 до - 0,02 мм
2) так же номинальный зазор между пальцем и втулкрвй: от 0,0045 до 0,0085
А собственно по материалу написано лишь "оловянистая бронза". Только есть одно НО: от процентного соотношения бронзы/олова в сплаве очень сильно изменяются свойства сплава. помимо этого в этом сплаве могу присутствовать дополнительные металлы, придающие определённые качества сплаву, но всё это оловянистые бронзы. У всех этих "бронз" разная маркировка и какая именно применяется для втулок я так и не узнал. Может кто сталкивался с подобным вопросом и знает?

P.S. Собственно как дошёл до втулок: решил заменить распредвалы (их четыре)+ рокера, компенсаторы, сальники клапанов, шлифовка головок и т.д. в ходе ремонта выяснилось что один клапан загнут (чего ощутимо не сказывалось на работе мотора т.к. там по 4 клапана на цилиндр, а цилиндров 6. Просто вывалился рокер. Потом выяснилось что треснут поршень. полез дальше-в итоге дошёл до того что поршня немного люфтят, а именно сам палец люфтит во втулке. ждать фтулки крайне долго. посему было решено купить болванку (благо стоит недорого) и отдать токарю. Вот дилема с маркировкой. хочется чтоб всё было правильно.

Сообщение отредактировал jorik - 7.2.2013, 4:07
Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью - ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём - ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью - КУПИ МАШИНУ!



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 jorik

jorik

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 793 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2013, 3:09

Вобщем так. прыгая по ссылкам в форумах смог найти такую информацию:
вариант 1: некий "Евгений Травников", который выложил на ютубе порядка 170 разных видео по доработкам, дефектовкам, ремонтам и обзорам различных узлов и комплектующих двигателей утверждает что эти втулки нужно делать из бронзы марки "БРАЖ 9-4"
вариант 2: на ресурсе "ответ.маил.ру" некий Сергей утверждает что в старой советской книге говорится что данная втулка на моторе автомобиля "ГАЗ-66" исполнена из бронзы марки "БрОЦС4-4-2.5"
вариант 3: ещё с какого-то ресурса я скопировал что фтулку можно сделать из бронзы марок "БрОЦС 5-5-5" или "БрОЦС 4-4-2,5"
вариант 4: на другом ресурсе молодой человек утверждает что делал втулку из бронзы марки "БРАЖ" и успешно катается с ней на каком-то там советском мотоцикле уже два года, но предостерегает (цитирую): "Только обкатка нормальная нужна,а то на высоких оборотах может заварить(были в практике и такие случаи). И надо внутри втулки обязательно чтоб токарь резцом сделал спиральную канавку глубиной 0.3-0.8 мм,это увеличит смазку узла"
вариант 5: на том же ресурсе, в том же топике форума, предложена ещё одна марка бронзы: "БРОС 10-10-1" твердость, не менее Нв=55 ед.

Блин чему верить, а чему нет- не знаю.
1) есть табличные данные целой кучи свойств каждой марки данного металла, только вот я ничего в них не понял. Вот, к примеру, одна из таблиц.
2) Даже если марка и называется, к примеру "БРОС" она может быть не только 10-10-1... там могут быть цифры и 5-5-5 и вобще какие угодно, походу.

Короче говоря, похоже, затея с изготовлением этих самых втулок без глубочайших познаний в материаловедении- полная утопия с огромнейшим риском сделать втулки, которые будут в разы хуже тех разбитых, что стоят в шатунах sad.gif
bc.gif bc.gif bc.gif

Сообщение отредактировал jorik - 7.2.2013, 4:06
Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью - ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём - ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью - КУПИ МАШИНУ!




Сообщений в этой теме
jorik   Втулки поршневого пальца.   7.2.2013, 0:12
Kent12   1) посадочный напряг втулки: 0,04 до - 0,02 мм 2)...   7.2.2013, 1:00
AutoDestracktor   Сомневаюсь что простой токарь изготовит втулки с ...   7.2.2013, 1:52
jorik   Сомневаюсь что простой токарь изготовит втулки с ...   7.2.2013, 1:52
angtar   Вобщем так. прыгая по ссылкам в форумах смог найт...   7.2.2013, 17:44
jorik   Ну и под утро мне удалось таки найти нужную информ...   7.2.2013, 4:06
Pugnator   http://www.webrarium.ru/rotation-podshipnik-skolje...   7.2.2013, 15:50
nicexxx   Классная справка! Добавлю: после расточки и пр...   7.2.2013, 17:20
jorik   http://www.webrarium.ru/rotation-podshipnik-skolj...   9.2.2013, 14:12
angtar   А в чём, собственно, он клоун то? кроме как с юту...   9.2.2013, 17:01
nicexxx   К посту "10":можно и не делать канавки. ...   9.2.2013, 19:38
jorik   поищи здесь на форме его посты, поймешь сам... Д...   9.2.2013, 22:24
angtar   Да я сразу после прочтения скопировал ник, вбил в...   10.2.2013, 7:41
sed0ff   Колотые шатуны уже тыщщу лет применяются! И да...   9.2.2013, 23:43
Pugnator   Колотые шатуны уже тыщщу лет применяются! И д...   10.2.2013, 2:31
kavturbo   А в оригинале не биметаллические втулки? Если да-т...   10.2.2013, 10:35
jorik   А в оригинале не биметаллические втулки? Если да-...   10.2.2013, 12:11
jorik   Ну не тысячу, но 80 лет http://pugnator.vaz.ee/ro...   10.2.2013, 12:21
CompFox   значит админы удалили его нах... Ну и чудесно,у ...   16.2.2013, 0:28

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)