Bmw E30 318 '86

Автор темы Tier, 7.10.2012, 20:51

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2012, 20:51

С июня 2012-го года владею данным автомобилем. И в своебодное от работы время его ковыряю.
Немного о машине:
БМВ Е30 1986-го года выпуска. Две двери, механический люк в крыше. Так называемый "первый переход".
Двигатель - М42В18, 136 лошадиных сил. Объем 1,8 литра, 16 клапанов, хитрая система впуска с двумя дроссельными заслонками разного диаметра и впускным коллектором переменной длинны, равнодлинный выпускной коллектор. Система управления двигателя - Январь 5,1.

Выпускная система - прямоток сваренный предыдущим владельцем. Звучит противно и громко в худших традициях стритракеров. Буду менять на что-нибудь вменяемо звучащее.

Трансмиссия - коробка передач Getrag 220 от Е36 318is, пятиступенчатая. Редуктор 3,9, в "узком" корпусе, с блокировкой. Приехала короткоходная кулиса от Z3M, буду ее внедрять вместо штатной.

Подвеска - пружины H&R -40мм, амортизаторы Koni Sport, задние сайлентблоки передних рычагов литые со смещенным центром от М3 Е36. С подвеской возился долго из-за гаек которые фиксируют картридж а корпусе амортизационной стойки, с Конями эти гайки не поставляются. Ждать эти гайки пришлось почти три недели. Шток у Коней короче на 50мм чем у штатных. А значит и отбойники надо ставить короткие. Заказывать оригинальные короткие отбойники и пыльники М-Техник отговорла жаба, поэтому по совету ребят с форума клуба Е30 поставил отбойники и пыльники от Кадета которые в пять раз дешевле. Заодно при установке амортизаторов поменял рычаги (лень было переспрессовывать шаровые), передние и задние опорные подшипники и рулевые наконечники. Передний стабилизатор М-Техник 20мм, установлен стабилизатор сзади.

Рулевое управление - ГУР, рейка от Е30 (4 оборота). В планах поставить рейку от Е36 (3,5 оброта, линейная характеристика), от Е46(3,5 оборота, нелинейная характеристика), или от Z3 (2,7 оборота, характеристика неизвестна). На ГУРе надо поменять бачок (в нем фильтр для жижи и чистота этого фильтра мне не понравилась) и шланги низкого давления (сопливят в местах соединений).

Тормоза - впереди штатные вентилируемые диски, сзади установлены рычаги от Е30 325i с дисковыми тормозами. Что не понравилось сразу после покупки - вялые тормоза. Поэтому поменял передние тормозные шланги, диски и колодк. Затем с фанатизмом прокачал всю систему. Теперь машина более-менее умеет тормозить.

Колеса - диски MiM 15х7, резина Hankook Optimo 195/55 15. Резина - говно. Шумит, держит посредственно. На заднем левом диске не хватает колпачка с эмблемой БМВ, в данный момент ищу где бы такой купить.

Экстерьер - замки капота (уберу при первой возможности), кривые зазоры на капоте (надо выставить нормальные). Передняя юбка BBS. Пороги, спойлер на крышке багажника (утиный хвост) и задняя юбка - все М-Техник. Темная головная оптика а-ля Hella Black. Кривые ноздри которые надо поменять на ровные. Родные зеленые атермальные стекла (все кроме лобового). Замок лобового и заднего стекла надо поменять на хромированные.

Интерьер - руль М-Техник 1. Вместо него будет O.B.A. который раньше в пятерке стоял. Переходник в процессе изготовления. Сиденья - перешитый сток. Добавлена поддержка спины и высокие подголовники. Сиденья будут меняться на БМВ-Спорт. "Борода" перетянута тканью под алькантару, надо ее заменить на сток да все руки не доходят. Оригинальные электростеклоподъемники. Чехол для лыж в багажнике. Электропривод боковых зеркал заднего вида.

Теперь впечатления от машины. Первое - удобная посадка за рулем. Я со своми ростом (сильно выше среднего) в редкой машине могу поместиться за рулем без проблем. Е30 одна из этих машин. Не хватает лишь регулировки рулевого колеса по вылету чтобы было совсем хорошо. Напольная педаль газа - удобная штука. Двери открываются градусов на 70-75.
Второе - управляемость. Рулится точно, сносит и заносит машину предсказуемо. Единственное что не нравится - рейка. Долго привыкал к ГУРу, он портит обратную связь. И четыре оборота руля это перебор, надо ставить более короткую рейку.
Третье - инженеры БМВ те еще травокуры. Как иначе объяснить ту хитрую систему трубок для вентиляции бензобака и ее расположение? Из-за пережимания вентиляционного шланга в районе выхода из кузова бензин в бак стекал очень медленно, пятнадцать литров приходилось цедить чуть ли не пять минут. Пережатую трубку поменял не без труда, а также установил отстствовавший чехол для трубок чтобы колесом их не перетерло. Теперь машина заправляется без проблем.

Фото пока есть только такие, позже сделаю более светлые.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#121 dvornick

dvornick

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 446 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2014, 20:07

Если в блоке резьба потянута, то блок в утиль.
+1 сказали: 2
"Ты не водил Жигули, ты не мужчина" © А. Лирник
"...если Вы скажете грудь, сиськи от этого лучше не станут..."
e30 sedan'89, M20B20 - очень эмоциональный автомобиль!(Продан).
Ford Fusion' Magnum Grey (met).



#122 died moroz

died moroz

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 967 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2014, 20:15

KSE_23RUS, то что ты написал лишь мнение Травникова. И он кстати говорил что надо или ненадо решать самим
Извиняюсь за орфографию и пунктуацию...



#123 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2014, 8:53

KSE_23RUS,
Цитата
Мне не понятен сей казус. Зачем существуют данные утверждения о доворотах?

Потому что так того требует официальное руководство по ремонту автомобиле БМВ под названием TIS. Там все шаги описаны и я при сборке мотора точно следовал инструкции.
+1 сказали: 3
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#124 shig

shig

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 79 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2014, 14:19

* Цитата (KSE_23RUS @ 26.12.2014, 20:31)

Мне не понятен сей казус. Зачем существуют данные утверждения о доворотах? Есть усилия и их надо придерживаться, а доворот имеет смысл на свежесобранном, НОВОМ!, моторе. Когда шпильки не растянуты, когда нет усталости металла и т.д.

Ты сопромат чтоле прогуливал? В моторах давно применяется крепеж, работающий в зоне пластической деформации - если написано "довернуть", то это ИМЕННО ОН.
И, сюрприз-сюрприз, там дальше мелкими буквами написано - шпильки одноразовые, не забудьте купить новые.

* Цитата (KSE_23RUS @ 26.12.2014, 20:31)

При последующих сборках довороты это "+ 3 плевка против ветра влево от фонаря".
Короче говоря не точно и на каждой шпильке будет разное усилие.


тянуть кстати надо ключом со стрелкой, там сразу видно прекращение нарастания момента по углу, не перегнешь.
ну и в моторе мэйбах всё еще круче, регламентирован не угол доворота, а УДЛИННЕНИЕ шпильки после затяжки, в ед. длины.





#125 KSE_23RUS

KSE_23RUS

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 890 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2014, 13:09

Tier,
Цитата
Потому что так того требует официальное руководство по ремонту автомобиле БМВ под названием TIS. Там все шаги описаны и я при сборке мотора точно следовал инструкции.


Это все понятно. А если не по инструкции. Чем руководствуются когда утверждают о необходимости доворотов? Почему 90гр. Почему не 50 не 35гр. ??

Ладно шпильки новые, но резьба в блоках не новая. И какой бы сарказм бы не был, но она тоже может вытянуться.





#126 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 921 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2014, 13:13

KSE_23RUS, поэтому тянуть надо стрелочным ключом, как только момент перестал нарастать тянуть дальше бесполезно.
+1 сказали: 1
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic
Автоспорт говно. Ломает бюджет, личную жизнь и позвоночник. Проверено лично.



#127 Kent12

Kent12

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 280 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.12.2014, 20:55

* Цитата (KSE_23RUS @ 28.12.2014, 14:09)

Ладно шпильки новые, но резьба в блоках не новая. И какой бы сарказм бы не был, но она тоже может вытянуться.

Не надо сравнивать тело блока с шпилькой. В блоке может сорваться резьба, но блок не вытягивается.
Был Ваз 21074i Компрессор Eaton M62, форсы 431е. однорядка, маховик 4.8кг. расход 580кг. на 6000
Фото процесса установки http://photo.qip.ru/users/kent12.pochtaru/96564577/
Сейчас - Toyota Corolla e150



#128 KSE_23RUS

KSE_23RUS

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 890 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.12.2014, 21:06

Kent12, Вытягивается в отличии от шпильки еще как...
Люди кпп прикручивая вытягивают блок так что цилиндры элипсодом становятся.





#129 Habis

Habis

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 076 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.12.2014, 21:41

* Цитата (KSE_23RUS @ 29.12.2014, 22:06)

Kent12, Вытягивается в отличии от шпильки еще как...
Люди кпп прикручивая вытягивают блок так что цилиндры элипсодом становятся.

Ни разу не видел. Наверн блок из какого то шлака...
My project 21о93
www.vaz.ee/forum/topic30782.html



#130 shig

shig

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 79 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.12.2014, 21:49

* Цитата (Habis @ 29.12.2014, 22:41)

Ни разу не видел.

сколько раз нутромер в цилиндры пихал, прикручивая коробас?

* Цитата (Habis @ 29.12.2014, 22:41)

Наверн блок из какого то шлака...


обычный вазовский блок
я тебе больше скажу - от прикрученной башки его тоже корежит, хоть и в меньшей степени.

но конечно абсолютно жестких деталей не бывает, и тянет любой блок, вопрос в величине этих деформаций = требований к овальности/бочкообразности цилиндров.

если на пальцах - не более половины зазора.





#131 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.12.2014, 21:50

* Цитата (Habis @ 29.12.2014, 21:41)

Ни разу не видел. Наверн блок из какого то шлака...

нет, это вообще любой блок.
Именно поэтому "в спорте" блок растачивают/замеряют притянув имитатор кпп с полным моментом

shig, БТП!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#132 Pro-Ufimec

Pro-Ufimec

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 187 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.12.2014, 22:20

вроде ж недавно кто то из соклубней на красной 5-ке (D.E.M.O.N)мыкался с этой темой.....рассказывал очень детально
http://www.vaz.ee/forum/topic33023s140.html

Сообщение отредактировал Pro-Ufimec - 29.12.2014, 22:31
+1 сказали: 1
В продаже имеются 2 комплекта 4х98 - 5х108 !!!

бассуха - тема

Переходники-адаптеры (также переход с 3отв. на 4 или 5отв., с 4отв. на 5 или 6отв., с 5отв. на 6 или 7отв.);
Примеры работ - http://www.drive2.ru/users/pro-ufimec/blog/78498/#post;
Связь - здесь (лс), d2, bassclub, vk.com/adapter_wheels_ufa



#133 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 175 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.12.2014, 0:32

Проточил очередной блок на фальшпанелях кпп и гбц - без кпп - 5 соток в 4ом)..





#134 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2017, 10:57

Пропал автор... Есть новости? Вроде на сайте бываешь.
Спасибо сказали: 1
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)