Bmw E30 318 '86

Автор темы Tier, 7.10.2012, 20:51

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2012, 20:51

С июня 2012-го года владею данным автомобилем. И в своебодное от работы время его ковыряю.
Немного о машине:
БМВ Е30 1986-го года выпуска. Две двери, механический люк в крыше. Так называемый "первый переход".
Двигатель - М42В18, 136 лошадиных сил. Объем 1,8 литра, 16 клапанов, хитрая система впуска с двумя дроссельными заслонками разного диаметра и впускным коллектором переменной длинны, равнодлинный выпускной коллектор. Система управления двигателя - Январь 5,1.

Выпускная система - прямоток сваренный предыдущим владельцем. Звучит противно и громко в худших традициях стритракеров. Буду менять на что-нибудь вменяемо звучащее.

Трансмиссия - коробка передач Getrag 220 от Е36 318is, пятиступенчатая. Редуктор 3,9, в "узком" корпусе, с блокировкой. Приехала короткоходная кулиса от Z3M, буду ее внедрять вместо штатной.

Подвеска - пружины H&R -40мм, амортизаторы Koni Sport, задние сайлентблоки передних рычагов литые со смещенным центром от М3 Е36. С подвеской возился долго из-за гаек которые фиксируют картридж а корпусе амортизационной стойки, с Конями эти гайки не поставляются. Ждать эти гайки пришлось почти три недели. Шток у Коней короче на 50мм чем у штатных. А значит и отбойники надо ставить короткие. Заказывать оригинальные короткие отбойники и пыльники М-Техник отговорла жаба, поэтому по совету ребят с форума клуба Е30 поставил отбойники и пыльники от Кадета которые в пять раз дешевле. Заодно при установке амортизаторов поменял рычаги (лень было переспрессовывать шаровые), передние и задние опорные подшипники и рулевые наконечники. Передний стабилизатор М-Техник 20мм, установлен стабилизатор сзади.

Рулевое управление - ГУР, рейка от Е30 (4 оборота). В планах поставить рейку от Е36 (3,5 оброта, линейная характеристика), от Е46(3,5 оборота, нелинейная характеристика), или от Z3 (2,7 оборота, характеристика неизвестна). На ГУРе надо поменять бачок (в нем фильтр для жижи и чистота этого фильтра мне не понравилась) и шланги низкого давления (сопливят в местах соединений).

Тормоза - впереди штатные вентилируемые диски, сзади установлены рычаги от Е30 325i с дисковыми тормозами. Что не понравилось сразу после покупки - вялые тормоза. Поэтому поменял передние тормозные шланги, диски и колодк. Затем с фанатизмом прокачал всю систему. Теперь машина более-менее умеет тормозить.

Колеса - диски MiM 15х7, резина Hankook Optimo 195/55 15. Резина - говно. Шумит, держит посредственно. На заднем левом диске не хватает колпачка с эмблемой БМВ, в данный момент ищу где бы такой купить.

Экстерьер - замки капота (уберу при первой возможности), кривые зазоры на капоте (надо выставить нормальные). Передняя юбка BBS. Пороги, спойлер на крышке багажника (утиный хвост) и задняя юбка - все М-Техник. Темная головная оптика а-ля Hella Black. Кривые ноздри которые надо поменять на ровные. Родные зеленые атермальные стекла (все кроме лобового). Замок лобового и заднего стекла надо поменять на хромированные.

Интерьер - руль М-Техник 1. Вместо него будет O.B.A. который раньше в пятерке стоял. Переходник в процессе изготовления. Сиденья - перешитый сток. Добавлена поддержка спины и высокие подголовники. Сиденья будут меняться на БМВ-Спорт. "Борода" перетянута тканью под алькантару, надо ее заменить на сток да все руки не доходят. Оригинальные электростеклоподъемники. Чехол для лыж в багажнике. Электропривод боковых зеркал заднего вида.

Теперь впечатления от машины. Первое - удобная посадка за рулем. Я со своми ростом (сильно выше среднего) в редкой машине могу поместиться за рулем без проблем. Е30 одна из этих машин. Не хватает лишь регулировки рулевого колеса по вылету чтобы было совсем хорошо. Напольная педаль газа - удобная штука. Двери открываются градусов на 70-75.
Второе - управляемость. Рулится точно, сносит и заносит машину предсказуемо. Единственное что не нравится - рейка. Долго привыкал к ГУРу, он портит обратную связь. И четыре оборота руля это перебор, надо ставить более короткую рейку.
Третье - инженеры БМВ те еще травокуры. Как иначе объяснить ту хитрую систему трубок для вентиляции бензобака и ее расположение? Из-за пережимания вентиляционного шланга в районе выхода из кузова бензин в бак стекал очень медленно, пятнадцать литров приходилось цедить чуть ли не пять минут. Пережатую трубку поменял не без труда, а также установил отстствовавший чехол для трубок чтобы колесом их не перетерло. Теперь машина заправляется без проблем.

Фото пока есть только такие, позже сделаю более светлые.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#101 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 175 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2014, 13:32

Tier, Несколько соток это не очень хорошо.. А что с поршнями - я 4 комплекта с В25 держал в руках - юбки в идеале, только нагар на дне, правда канавки не измерял? И ещё - а болты шатунов чего не взял? Они по тису вроде одноразовые, хотя если есть нормальный, не граничный диноключ - тогда можно попробовать и старые.





#102 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 740 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2014, 13:41

Цитата
Не удержался и разобрал его. На удивление, для мотора с пробегом сильно за 200 тысяч он оказался в отличном состоянии.

Ну а хуле ты думал - если его бережно (без перегревов, газа в пол в мороз и т.п., с регулярным ТО и т.п.) эксплуатировать, то для него 200 000 - считай что обкатка...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#103 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2014, 14:00

1861cc, понятно что не очень хорошо. Но даже так низ проездит ещё минимум 200 тысяч до того как расход масла на угар приблизится к нынешним допускам ВАГа. Номинальные поршни Mahle в сборе с кольцами и пальцами достались мне по удивительной цене в 570 рублей за штуку. Грех было не поменять. Про шатунные болты проглядел. Спасибо за подсказку.

Vityok, читал на Е36 клабе как парень такой мотор капиталил первый раз при пробеге 860 тысяч.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#104 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 175 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2014, 14:23

* Цитата (Tier @ 30.6.2014, 15:00)

1861cc, Номинальные поршни Mahle в сборе с кольцами и пальцами достались мне по удивительной цене в 570 рублей за штуку. Грех было не поменять.

Если там ещё остались - я бы комплекта два взял бы. ai.gif





#105 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2014, 14:33

1861cc, сейчас поглядел, только четыре штуки по такой цене осталось. Надо?
Спасибо сказали: 1
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#106 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 175 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2014, 14:36

* Цитата (Tier @ 30.6.2014, 15:33)

1861cc, сейчас поглядел, только четыре штуки по такой цене осталось. Надо?

Да!!!!
Можно их номерок малешный для точности?

Сообщение отредактировал 1861cc - 30.6.2014, 14:37





#107 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2014, 14:43

1861cc, по Мале номер 0827100.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#108 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 175 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2014, 15:06

* Цитата (Tier @ 30.6.2014, 15:43)

1861cc, по Мале номер 0827100.

Блин.... Странно, мотор по объёму и мощности один, а поршня разные.. Нужны или 082 68 00 или 083 19 00, у них компрессионная 32,55.. Может такие есть?





#109 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2014, 15:25

1861cc, потому что есть безваносные М50 и ваносные М50. У меня безваносный, а тебе нужны поршни от ваносного. Такие немногим дороже 2000 за штуку выходят.
Спасибо сказали: 1
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#110 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 175 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2014, 15:28

Спасибо, бум думать.





#111 dvornick

dvornick

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 446 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.12.2014, 20:36

ЭМПисят поставил?
+1 сказали: 3
"Ты не водил Жигули, ты не мужчина" © А. Лирник
"...если Вы скажете грудь, сиськи от этого лучше не станут..."
e30 sedan'89, M20B20 - очень эмоциональный автомобиль!(Продан).
Ford Fusion' Magnum Grey (met).



#112 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 740 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.12.2014, 21:10

ЭСПисят, ёпт
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#113 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2014, 11:45

dvornick, да, поставил. Побуду немного хипстером и накидаю фотографий из интстаграма. Саня Tolstui выступал в роли папара*я не знаю русский*и и ассистента. Короткими летними ночами мы проводили время следующим образом. Вот Саша подкрался ко мне с шатуном руках пока я отмывал внутренности мотора:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
В мануале БМВ многие моменты затяжки сопровождаются доворотами на 90 градусов. Стало любопытно какой же момент будет при этом достигнут. Вот я и балуюсь вращением угломера динамометрическим ключом:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Машина в это время стоит на стоянке в окружении других собратьев по марке. В кадре видна только одна Е46: Но слева стоят красный кабриолет Е36 и ещё одна Е46:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Вот эти ребята:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
А где-то рядом притаилась Е46 М3:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Недалеко расположилась ещё одна Е30, в которую переедет мой старый мотор:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Ещё одна яркая машина стоящая рядом, но другой марки:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Не спрашивайте что мы тут делаем:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
В процессе свапа выяснилось что не подойдёт кардан и возникли некоторые сложности с установкой и подключением двойного вакуумного усилителя и ГТЦ с БМВ шестой серии. Но все трудности были решены и в начале августа машина завелась. Далее были первые пробные поездки без глушителя, зато с вспышками пламени из-под машины при сбросе газа, проверка тормозной системы. Двойной вакуумник сделал педаль очень лёгкой, казалось что усилие слишком маленькое и на льду колёса будут блокироваться моментально. Но практика показала что это не так, дозировать усилие стало даже проще. Мотор удивил моментом. М42 по сравнению с М50 вообще не разгоняет машину после ста километров в час. А какой теперь звук при разгоне и сбросе газа! Я остался доволен результатом. На домашнем компьютере есть фото сборки мотора, как до него доберусь, скину их сюда для истории.

Про классику, кстати, не забываем тоже. В марте 2014-го решили организовать любительскую гоночную серию на жигулях. 27-го декабря стартует первый этап спринта и специально для нового класса К1600 организуется часовая гонка на выносливость. Подробности здесь - http://vk.com/k1600

Сообщение отредактировал Tier - 26.12.2014, 11:42
Спасибо сказали: 4
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#114 died moroz

died moroz

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 967 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2014, 12:13

Tier, класс! надеюсь что серия пойдет! хотелось бы тоже участвовать, тем более не так далеко от вас мы находимся.
Извиняюсь за орфографию и пунктуацию...



#115 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2014, 12:30

died moroz, пока на голом энтузиазме собрали семь машин. Если какие вопросы по подготовке - пиши мне или в группе К1600.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#116 died moroz

died moroz

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 967 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2014, 12:42

Tier, уже вступил, вот регламента не нашел четкого, или то что в шапке по безопасности он и есть?
Извиняюсь за орфографию и пунктуацию...



#117 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2014, 12:49

died moroz, точно, регламент куда-то подевался. В старой группе он у нас был. Видимо, просто забыли перенести.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#118 KSE_23RUS

KSE_23RUS

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 890 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2014, 19:31

Tier,
Цитата
В мануале БМВ многие моменты затяжки сопровождаются доворотами на 90 градусов. Стало любопытно какой же момент будет при этом достигнут. Вот я и балуюсь вращением угломера динамометрическим ключом:


Мне не понятен сей казус. Зачем существуют данные утверждения о доворотах? Есть усилия и их надо придерживаться, а доворот имеет смысл на свежесобранном, НОВОМ!, моторе. Когда шпильки не растянуты, когда нет усталости металла и т.д.
При последующих сборках довороты это "+ 3 плевка против ветра влево от фонаря".
Короче говоря не точно и на каждой шпильке будет разное усилие.





#119 dvornick

dvornick

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 446 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2014, 19:57

KSE_23RUS, ты не поверишь, но по мануалам покупаются все новые болты
+1 сказали: 1
"Ты не водил Жигули, ты не мужчина" © А. Лирник
"...если Вы скажете грудь, сиськи от этого лучше не станут..."
e30 sedan'89, M20B20 - очень эмоциональный автомобиль!(Продан).
Ford Fusion' Magnum Grey (met).



#120 KSE_23RUS

KSE_23RUS

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 890 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2014, 20:05

dvornick, А резьба в блоке?






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)