Bmw E30 318 '86

Автор темы Tier, 7.10.2012, 20:51

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2012, 20:51

С июня 2012-го года владею данным автомобилем. И в своебодное от работы время его ковыряю.
Немного о машине:
БМВ Е30 1986-го года выпуска. Две двери, механический люк в крыше. Так называемый "первый переход".
Двигатель - М42В18, 136 лошадиных сил. Объем 1,8 литра, 16 клапанов, хитрая система впуска с двумя дроссельными заслонками разного диаметра и впускным коллектором переменной длинны, равнодлинный выпускной коллектор. Система управления двигателя - Январь 5,1.

Выпускная система - прямоток сваренный предыдущим владельцем. Звучит противно и громко в худших традициях стритракеров. Буду менять на что-нибудь вменяемо звучащее.

Трансмиссия - коробка передач Getrag 220 от Е36 318is, пятиступенчатая. Редуктор 3,9, в "узком" корпусе, с блокировкой. Приехала короткоходная кулиса от Z3M, буду ее внедрять вместо штатной.

Подвеска - пружины H&R -40мм, амортизаторы Koni Sport, задние сайлентблоки передних рычагов литые со смещенным центром от М3 Е36. С подвеской возился долго из-за гаек которые фиксируют картридж а корпусе амортизационной стойки, с Конями эти гайки не поставляются. Ждать эти гайки пришлось почти три недели. Шток у Коней короче на 50мм чем у штатных. А значит и отбойники надо ставить короткие. Заказывать оригинальные короткие отбойники и пыльники М-Техник отговорла жаба, поэтому по совету ребят с форума клуба Е30 поставил отбойники и пыльники от Кадета которые в пять раз дешевле. Заодно при установке амортизаторов поменял рычаги (лень было переспрессовывать шаровые), передние и задние опорные подшипники и рулевые наконечники. Передний стабилизатор М-Техник 20мм, установлен стабилизатор сзади.

Рулевое управление - ГУР, рейка от Е30 (4 оборота). В планах поставить рейку от Е36 (3,5 оброта, линейная характеристика), от Е46(3,5 оборота, нелинейная характеристика), или от Z3 (2,7 оборота, характеристика неизвестна). На ГУРе надо поменять бачок (в нем фильтр для жижи и чистота этого фильтра мне не понравилась) и шланги низкого давления (сопливят в местах соединений).

Тормоза - впереди штатные вентилируемые диски, сзади установлены рычаги от Е30 325i с дисковыми тормозами. Что не понравилось сразу после покупки - вялые тормоза. Поэтому поменял передние тормозные шланги, диски и колодк. Затем с фанатизмом прокачал всю систему. Теперь машина более-менее умеет тормозить.

Колеса - диски MiM 15х7, резина Hankook Optimo 195/55 15. Резина - говно. Шумит, держит посредственно. На заднем левом диске не хватает колпачка с эмблемой БМВ, в данный момент ищу где бы такой купить.

Экстерьер - замки капота (уберу при первой возможности), кривые зазоры на капоте (надо выставить нормальные). Передняя юбка BBS. Пороги, спойлер на крышке багажника (утиный хвост) и задняя юбка - все М-Техник. Темная головная оптика а-ля Hella Black. Кривые ноздри которые надо поменять на ровные. Родные зеленые атермальные стекла (все кроме лобового). Замок лобового и заднего стекла надо поменять на хромированные.

Интерьер - руль М-Техник 1. Вместо него будет O.B.A. который раньше в пятерке стоял. Переходник в процессе изготовления. Сиденья - перешитый сток. Добавлена поддержка спины и высокие подголовники. Сиденья будут меняться на БМВ-Спорт. "Борода" перетянута тканью под алькантару, надо ее заменить на сток да все руки не доходят. Оригинальные электростеклоподъемники. Чехол для лыж в багажнике. Электропривод боковых зеркал заднего вида.

Теперь впечатления от машины. Первое - удобная посадка за рулем. Я со своми ростом (сильно выше среднего) в редкой машине могу поместиться за рулем без проблем. Е30 одна из этих машин. Не хватает лишь регулировки рулевого колеса по вылету чтобы было совсем хорошо. Напольная педаль газа - удобная штука. Двери открываются градусов на 70-75.
Второе - управляемость. Рулится точно, сносит и заносит машину предсказуемо. Единственное что не нравится - рейка. Долго привыкал к ГУРу, он портит обратную связь. И четыре оборота руля это перебор, надо ставить более короткую рейку.
Третье - инженеры БМВ те еще травокуры. Как иначе объяснить ту хитрую систему трубок для вентиляции бензобака и ее расположение? Из-за пережимания вентиляционного шланга в районе выхода из кузова бензин в бак стекал очень медленно, пятнадцать литров приходилось цедить чуть ли не пять минут. Пережатую трубку поменял не без труда, а также установил отстствовавший чехол для трубок чтобы колесом их не перетерло. Теперь машина заправляется без проблем.

Фото пока есть только такие, позже сделаю более светлые.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2012, 12:53

Vityok, тормоза от Е46 330 это плавающая скоба и минимум 17-е колеса. Те же маздотормоза это четыре поршня и 16-е колеса при сопоставимых затратах на установку.

В субботу после проезда лужи на высокой скорости машина начала дергаться в интервале 1500-5000 оборотов. Первым под подозрение попал бензонасос. Но пробная поездка с манометром на лобовухе показала что давление топлива в норме. Так как других диагностических средств под рукой не было а ехать дальше было нужно, пришлось использовать метод научного тыка. И первым же тыком обнаружилось что мозг имел ДПДЗ хаотично меняя показания о проценте открытия дросселя. Заказал новый датчик, на днях должен приехать.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#42 y200yk.

y200yk.

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 909 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.10.2012, 12:19

по фоткам прям супер конечно!
бмв это болезнь)
Дано судить меня,лишь Богу!А остальным я на *уй укажу дорогу!
Нас обсуждают только те кто ниже а те кто выше им дела нет до нас !
[img]http://y200yk.qipru.users.photofile.ru/photo/y200yk.qipru/4193806/xlarge/102627236.jpg[/img]



#43 Sector

Sector

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 685 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2012, 16:02

Цитата(Tier @ 15.10.2012, 13:53) *

И первым же тыком обнаружилось что мозг имел ДПДЗ хаотично меняя показания о проценте открытия дросселя. Заказал новый датчик, на днях должен приехать.

Насколько я помню, ДПДЗ там - концевой, т.е. два микрика которые фиксят полностью закрытый дроссель и фуллтапку. Он разбирается руками и продувается сжатым воздухом
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...



#44 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2012, 17:00

Sector, причина, как оказалось, была не в ДПДЗ а в проводке идущей к нему. Перетерся один провод и при попадании воды начинались дерганья.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#45 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2013, 9:32

Приехали дополнительные приборы VDO. Заказывал показометр давления масла, температуры масла и вольтметр. Давление масла взял на 5 бар, все приборы под резьбовое кольцо. Теперь осталось определиться с конструктивом переходника под датчики и заказывать сами датчики. Ну и рамку под сами приборы найти аутентичную.
В комплекте с приборами два светофильтра для лампочек подсветки - зеленый и красный. Я, естественно, поставил красный.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне
+1 сказали: 3
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#46 Speed

Speed

    videograbber

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 099 cообщений
  •   18  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2013, 10:36

Tier, сколько стоят? Где заказывал?
http:// saab.one
YouTube: Saab one
Instagram: http://instagram.com/saab.one
Футболки и многое другое: http://saabone.printdirect.ru/



#47 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2013, 10:53

Speed, около 1600 каждый прибор. Заказывал через autopiter.ru, это интернет-магазин запчастей типа экзиста. Коллега заказал себе через Экзист, ему приехал только один, остальные отказали.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#48 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2013, 11:06

Tier, а что на ебае не взял?
http://www.ebay.com/itm/New-Oil-Temp-gauge...133&vxp=mtr

http://stores.ebay.com/Industrial-stuffs/G...fsub=1921055017
Excuses are like assholes: everybody's got one



#49 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2013, 12:02

Pugnator, по ссылкам немного не такие по дизайну приборы, они для морской техники и винтажных машин. Те же что я взял почти так же и обошлись бы.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#50 74_EvgeN

74_EvgeN

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 524 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.5.2013, 12:15

Номерки в студию)
ММ54, 24*24, ждет 1.6 16v+TD04L



#51 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.5.2013, 12:33

74_EvgeN, показометры - http://www.exist.ru/cat/cat/Universal.aspx?id=E7D00200
Датчики - http://www.vdo.com/generator/www/com/en/vd...?redirect=false
Спасибо сказали: 1
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#52 74_EvgeN

74_EvgeN

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 524 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2013, 12:02

Спасибо огромное!
ММ54, 24*24, ждет 1.6 16v+TD04L



#53 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 740 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2013, 18:18

Расстрелянные мишени на фоне приборов выглядят символично...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#54 Floid

Floid

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 127 cообщений
  •   16  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2013, 18:30

Tier, они без ворнингов?
Пятнахыч http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=22882
ДВС: 126
КПП: 18*4,3+винтовая блока 5кг
Подвеска:
треуголки 30хгса, распорки передняя, задняя (между лонжеронов), верхняя
-лето: H&R LadaCup, стойки СААЗ "Razzor" edition.
-зима: Фобос -50, стойки СААЗ

Slik186S+Hankook rs-3 195/50/15; штампы+ContiIceContact BD 175/65/14



#55 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 740 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2013, 18:46

ОФФ:

Floid, главное - штобы без ахтунгов. bj.gif bj.gif bj.gif bj.gif bj.gif
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#56 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2013, 18:50

Vityok, это память о НВП.

Floid, сами приборы да, аварийная лампа давления остается штатная. Я лампу давления масла буду зуммером дублировать как на старых вагах.
Спасибо сказали: 1
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#57 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.12.2013, 12:30

Настала пора немного обновить тему.
За прошедшее время успел кое-что с машиной сделать. Первым делом поставил нормальный выпуск. Старый был громкий и бестолковый. Заднюю банку хотел от 325-й с двумя оконечными трубами. Задняя юбка М-Тех как раз имеет овальный вырез под них и одна труба смотрелась бы там сиротливо. Но тут встала небольшая проблема - соединение одной трубы 63мм и двух 39мм. Решение нашлось на форуме клуба Е30. Резонатор от турбодизельной Е30 как раз имеет один вход 63мм и два выхода по 39мм, но имеет другой тип соединения с задней банкой. Соединение сделал на фланцах, прокладки использовал от Шевроле Спарк. В одном месте полтора месяца не могли сделать шесть фланцев, в другом сделали за полчаса. С помощью Андрея, нынешнего владельца моей пятерки, установили новый выпуск на машину. Поначалу боялся что звук выхлопа получится невыразительным, банка-то от более мощного и более объемного мотора. Но на деле все получилось иначе - звук получился приятным. На холостом и малом дросселе в машине выхлоп не слышно, но стоит нажать на газ как появляются злые нотки а потом и рык.
Затем настала очередь системы охлаждения. На машине стоял переделанный медный радиатор от 2106 с электровентилятором от той же классики. К тому же в начале мая радиатор дал течь. Взамен был куплен так называемый "тропик", радиатор от Е30 325 для стран с жарким климатом. После примерки выяснилось что у меня отсутствуют нижние крепления на лонжеронах, они появились на машинах с 1987-го года выпуска. Болгарка, сварка и пара часов времени решили эту проблему. Электровентилятор сначала думал взять от шнивы и поставить его внутрь телевизора. Но порывшись в каталогах нашел подходящий мне вентилятор от Е36 с кондиционером. Он впритык влезал в телевизор по высоте зато имел две скорости вращения. Снова нужно было делать крепления, и снова на выручку пришли болгарка и сварка. Шланги взял от Е36 с М50, только нижний пришлось укоротить, а верхний нарастить при помощи куска трубы подходящего диаметра. Расширительный бачок раньше стоял от калины, поставил от второго гольфа (болгарка и сварка, привет!). Эпопея с примерками и изготовлением кронштейнов длилась аж до сентября. И вот настал момент когда все было готово для установки. После работы поехал в сервис к Александру Tolstui (может кто тут еще помнит его) где и провозился до раннего утра. Промыл систему дистиллированной водой, замешал с той же водой концентрат Hepu и залил в систему. Вентилятор подключил на малую скорость, к лету добавлю датчик для включения второй скорости. В процессе эксплуатации обнаружился просчет в длинной кронштейна расширительного бачка - бачок стоит слишком низко и на горячем моторе жидкость выливается из него через дренажное отверстие. В ближайшее время займусь удлинением кронштейна чтобы поднять выше бачок.
В начале ноября встал вопрос с зимними колесами. Резину я уже приобрел, взял ContiIceContact 185/65 15. Летние диски шириной 7 дюймов широки для 185-й резины поэтому занялся поиском подходящих штамповок. Порылся в каталогах и нашел что мне подойдут диски от четвертого гольфа с мотором 1,6. По производителям было два варианта - KFZ за две с лишним тысячи за штуку и Bantaj от дядюшки Ляо по тысяче. Заказал китайский Bantaj, отдал их на расточку ЦО (было 56,5мм, а надо 57,1мм). Под диски поставил универсальные проставки толщиной 5мм чтобы компенсировать вылет (На дисках ET 35, желательно ET 25-30). Переобулся очень вовремя, на следующий день повалил снег.
Сейчас занят закупкой запчастей для зимней подвески. Подробности позже.

Ах да, фото нет так как болгарка, на которую делал снимки раньше, сломалась.
Спасибо сказали: 2
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#58 Gudvin.84

Gudvin.84

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 11 479 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.12.2013, 13:18

Нормально так колхоза было smile.gif Жаль фоток нет





#59 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2013, 12:17

Gudvin.84, колхоза как в любой старой машине. Буду избавляться потихоньку от него.

Теперь про подвеску. С пружинами -40 и резиной 195/55 15 машина была довольно низкой. От земли до картера порядка 10-12 сантиметров. Старый выпуск висел еще ниже, из-за чего периодически им чиркал по неровностям. После установки зимней резины машина немного поднялась, но этого недостаточно для местной зимы. По городу можно передвигаться без проблем, но на окраинах первая же колея станет непреодолимым препятствием. Последние три зимы были особо снежными, так что решено было подготовиться заранее. Сейчас жду приезда недостающих компонентов чтобы собрать передние стойки и махнуть их всборе. Пружины взял штатной высоты фирмы Lesjofors, амортизаторы KYB Excel-G, опорники Lemforder.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#60 dvornick

dvornick

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 446 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2013, 12:33

Блин, у меня по сравнению с твоей, ваще колхоза нет. но ушатана сильнее biggrin.gif Замена только опорников, дала моей 1,5-2 см клиренса. Пружины хотел менять, но понял что это уже лишнее. Зима покажет...
"Ты не водил Жигули, ты не мужчина" © А. Лирник
"...если Вы скажете грудь, сиськи от этого лучше не станут..."
e30 sedan'89, M20B20 - очень эмоциональный автомобиль!(Продан).
Ford Fusion' Magnum Grey (met).




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)