Ну вот небольшие подсчеты. Сравнение 84х129 сти и 84х144ауди конфигурации. Сразу оговорюсь, данный расчет представлен только в разрезе длины шатуна, смотрим далее.
где Nkln= общие мехпотери с двигателя, вторая величина -потери на трение, третья - инерционные потери.
масса поршня указана приближенно 400гр (это поршень, палец, вгш, стопора и кольца) в данном расчете считаем легкий шатун и ковка поршень легким пальцем.
общие мехпотери на оборотах 8000 на конфигурации 84х129 составляют примерно 7,1 КВт с цилиндра (около 9,7 лс), из которых 6,6КВт (8,9 лс) это потери на трение
следующая картинка 84х144 - общие мехпотери 6,3КВт с цилиндра (8,6лс), из них потери на трение 5,7КВт (7,8лс)
итого разница общих мехпотерь составит 9,7-8,6=1.1лс с цилиндра на оборотах 8000! умножив для нашего примера (таз) на 4 мы получим 4.4лс выигрыша.
НО мы забыли одну деталь! что массу шатунов мы при расчете брали одинаковую, а по факту допустим 129й шатун под тонкую шейку весит 415-420гр, под полную - 440, а допустим ауди 146 шатун весит 550+гр. если учесть увеличившийся вес шатуна, то картинка выйдет абсолютно противоположная - длинный но тяжелый шатун проиграет по мехпотерям. дрочить на длинный шатун изза пары сил в космосе я лично не вижу смысла, даже если вес их будет одинаков! не забываем про плиту,нестандартный ремень и прочие сопли. все доработки должны нести смысловую нагрузку и быть разумно достаточными.
далее. на оборотах 7000 мехпотери 1 варианта 4.8 КВт (6.5лс) второго варианта 4.2КВт (5.7лс). т.е. разница в 0.8лс с цилиндра или 3.2лс с мотора. впечатляет....
ЗЫ: специально считал большую дельту в длине шатунов, чтобы было понятно, что допустим разница в мехпотерях между 129 и 131 и даже 135 шатуном будет вообще ниачом.